Как вы относитесь к термину Action/RPG? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как вы относитесь к термину Action/RPG?
# 1 | | | 441
Давайте обсудим столь популярный среди ААА-проектов жанр, как Action/Role-Playing. Что определяет данный термин? Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 2 | | | 23
Цитата Reverrius ()
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТЕРМИНУ ACTION/RPG?

Имеет законное право на существование.
Цитата Reverrius ()
Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)
скурим, ведьмак 2, DS, хотя  я их считаю боевиками с элементами RPG, т.е. в термине action/rpg, доминирует первое, правда не в одинаковой степени.
Цитата Reverrius ()
Что определяет данный термин?
Во-первых, что в игре есть боевая система с прокачкой (что в последнее время совсем не обязательно атрибут rpg), ну и, во-вторых, что в ней делается больший или равный упор на рефлекторные навыки игрока(что в свою очередь, как правило, предполагает вид от первого лица или близкий к нему), чем на рс. На сайте есть хорошая статья по этому поводу.

Сообщение отредактировал MidaeLL - Пятница, 2014-08-22, 12:53


// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
Вверх Вниз
sometime bored
Группа: Namer
Регистрация: 2013-12-20
Репутация: 23
Сообщений: 217
# 3 | | | 284
Честно говоря, самый любимый вид РПГ. Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol - любимые игры.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 4 | | | 360
Для меня это action-игры с элементами RPG, идеальные представители это все части Diablo и её многочисленные клоны, а также Fallout 3.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 5 | | | 441
Для начала, давайте вспомним почему такой гибридный жанр образовался? Потому что экшен игры набирали все больше и больше популярности среди рядовых игроков и разработчики RPG стали учитывать их вкусы. А сейчас, в современной игровой индустрии, мы имеем тоже самое, но с другой стороны - ролевые элементы популярны и разработчики экшенов их добавляют в свои игры.

Но есть один важный момент, который часто упускают те кто составляет популярные топы "Лучших Action RPG всех времен и народов" или берется сравнивать игры в этом жанре между собой. Как любой гибридный жанр, в нем сочетаются элементы обоих жанров, но очень часто в разной пропорции, в итоге доминирующая часть перетягивает одеяло на себя.
Например, Vampire: The Masqurade - Bloodlines сочетает в себе оба жанра, но доминирующим является RPG, а вот в Dark Souls наоборот куда сильнее доминирует Action. При этом в игровой индустрии принято называть обе игры одним и тем же термином - Action RPG (иногда даже сокращая до "ARPG", в итоге непроизвольно акцентируя внимание на RPG-часть, даже если над ней превалирует Action). Это, имхо, не правильно.
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).

Касательно идеала, то к нему довольно близко подобрался Ведьмак 2, как в плане качества, так и в плане пропорции.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 15:14


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 6 | | | 360
С одной стороны я согласен с таким подходом, собственно, для меня Action/RPG и означает, что превалирует Action, а не RPG, что видно по моей выборке игр. Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action? Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Так вообще можно далеко пойти, к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 7 | | |
Цитата Reverrius ()
Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).


К слову о неформате.

Вверх Вниз
404
# 8 | | | 441
Цитата JackOfShadows ()
Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа.

Вот об этом я и говорю. piedpiper, например, выше, относит. С другой стороны трудно спорить с тем, что в Ведьмаке 2 (про первую часть можно справедливо поспорить) мы имеем механику, в которой рефлексы и скорость реакции игрока играет не меньшую роль, чем развитость умений и характеристики героя. Все эти перекаты, увороты, блоки, разные типы атаки мы проводим сами, а не смотрим как играют циферки. Что это если не экшен часть? А вот что превалирует - это главное. В VTM: Bloodlines, конечно, ролевая часть играет куда большее значение во время боя, экшен в ней кривой и калечный.

Цитата JackOfShadows ()
Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action?

Ну, action game суть жанр, основанный на рефлексах и скорости реакции игрока. Материнский жанр для шутеров, платформеров и бит эм апов.

Цитата JackOfShadows ()
к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

real-time бой =/= action.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 16:24


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 9 | | | 1460
Цитата Reverrius ()
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
А я всегда это и подразумеваю... *недоумевающе* Action/RPG для меня не равно RPG/Action.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 10 | | | 32
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. Я многие игры, официально носящие жанр экшн-рпг, не могу назвать таковыми. А то, блин, Devil may cry 3 на упаковке прозван action-rpg, ибо прокачка жи!

Сообщение отредактировал Donni - Пятница, 2014-08-22, 16:46


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-21
Репутация: 32
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 11 | | | 441
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ

Можно и так. Но всегда найдется какой-нибудь старичок-олдскульщик, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1". wink А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 17:08


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 12 | | | 23
Цитата Reverrius ()
А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

К сожалению, из этих двух обозначений устоявшееся только одно.

// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
Вверх Вниз
sometime bored
Группа: Namer
Регистрация: 2013-12-20
Репутация: 23
Сообщений: 217
# 13 | | | 22
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг.
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются.
А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.
С таким подходом может захотеться добавлять в графе жанр неограниченное количество слов и подзаголовков, чтобы уж точно не упустить ни одного нюанса.

// Сейчас играю: Darkest Dungeon
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2013-11-28
Репутация: 22
Сообщений: 132

Любимые CRPG: TToEE, Fallout (2, NV), Drakensang, Gothic
# 14 | | | 441
Цитата Rama ()
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.

Я еще иногда использую термин "современная ролевая игра", как синоним для тех сабжевых гибридов, в которых ролевая часть на первом плане. А для "боевиков" оставляю action/RPG.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 15 | | | 691
Цитата Reverrius ()
всегда найдется какой-нибудь птиц тупик, который мнит себя старичком-олдскульщиком, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1"

Как-то так.
Цитата Reverrius ()
RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен

RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.
Лучшие представители жанра Action-RPG, это конечно же Diablo и Borderlands, кои являются прямыми потомками Nethack и Ancient Domains of Mystery.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | | | 441
Цитата Товарищ ()
RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.

Но, чисто по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны? Или все-таки один просто RPG, а второй определенно RPG, но с примесью?

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 17 | | | 691
Цитата Reverrius ()
по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны?

Абсолютно, как по мне.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | | | 441
Цитата Товарищ ()
Абсолютно

Увы, это не для всех так. wink

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 19:45


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 19 | | | 691
Цитата Reverrius ()
Увы, это не для всех так

И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | | | 441
Цитата Товарищ ()
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.

Воспринимаешь то ты субъективно, но есть и объективные вещи. Такие, как жанровые признаки. Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 21 | | | 691
Цитата Reverrius ()
Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG

Я не хочу в этом участвовать! wink

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | | |
Мимокрокодил скромно отмечает, что Ф3 и ФНВ - "экшены" с очень большой натяжкой. Даже в меньшей степени, чем упомянутые выше Вампиры и прочие Альфа Протоколы. От реакции игрока там зависит чуть более, чем ничего.

Вверх Вниз
404
# 23 | | | 441
Цитата m00n1ight ()
Мимокрокодил

Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 24 | | |
Цитата Reverrius ()
Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом? И как многим из них понравился тот факт, что в ручном режиме огня выстрел может полететь не в прицел, а в противоположную от него сторону?

Вверх Вниз
404
# 25 | | | 360
Лично я играю в НВ обычно без ВАТСа (за исключением некоторых случаев, всё равно). Не пытаюсь понтануться, просто с ВАТСом слишком не интересно, плюс стрелять из снайперки в скрытности он не требуется, из всяких винтовок по животным, плюс пострелять из пулеметов и гранатометов приятнее опять же, без ВАТСа. Я далеко не эксперт по шутерам, но оцениваю эту составляющую очень даже неплохо, в 3-й части было совсем плохо, тут норм. Тем не менее, учитывая ролевую систему для меня это всего лишь часть игры, а не action-составляющая.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 26 | | | 301
Тем паче, что в ВАТС, если враг подошел к тебе слишком близко, половина выстрелов уходит в никуда.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 27 | | | 284
Цитата Товарищ ()
Diablo
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 28 | | | 441
Цитата m00n1ight ()
Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом?

Как ни крути, но VATS это все же дополнительная фишка, а не полноценная замена реал-таймовой боевке.

Цитата piedpiper ()
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

hack'n'slash бывает и с прямым управлением. К тому же hack'n'slash это просто синоним "мясной" RPG, которая может быть и с автоатакой (Dungeon Siege 1-2) вместо "изометрического закликивания" а-ля Диабло. Стоит ли считать это "закликивание врагов" экшен-составляющей - тема для дискуссий, но учитывая акцент игры на сражения с толпами монстров и реал-тайм боевку, требующую от игрока активных действий, вполне понятно почему его относят к action/RPG.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-08-23, 09:28


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 29 | | |
Я тут наткнулся на статью с провокационным названием и уже было собрался оформлять новость, но как и с недавней статьёй про сходства и различия разных Фоллаутов, аналитика на Игромании оказалась от слова "анал". Можете почитать сами.

КГ/АМ, в новости я это постить не буду.

Понравился коммент:

Цитата
А еще есть люди немного крабы. Не потому, что они плохие или глупые, а просто они такие. Люди, для которых Кейдж сделал игру в одну кнопку. Вот интересно человеку выполнять квесты, читать в игре письма и книги, но не умеет он в реалтайм фаст шутер с беганьем по стенам и постоянно прыгая с платформы на платформу перебегает за край. В РПГ старой школы за тебя решает процент. Хочешь убить чувака, кинь очки в навык и игра грубо говоря убьет его за тебя, при этом не надо жать одновременно 5 кнопок и заливать подмышки потом.

Прямо про меня.


Вверх Вниз
404
# 30 | | | 441
Верно. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. smile

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 31 | | | 360
Цитата m00n1ight ()
Можете почитать сами.

Да уж, автор, я бы сказал, просто в лужу пукнул, простите.
Цитата Reverrius ()
Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.

Всё предельно корректно, но в том то и вопрос: как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака. Участвовал тут в дискуссии на тему последнего с одной барышней, где помимо более-менее адекватных аргументов мне за причисление оного к rpg посоветовали вызвать санитаров, а также прочитать учебник по формальной логике. Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

В итоге я предложил сойтись на том, что вопрос принадлежности к жанру можно определить неким выбранным условным порогом соответствия атрибутов rpg, например по вышкинской классификации. Хотя сложно обойтись без субъективизма, например формально у F4 чуть ли не больше "принадлежность" чем у Ведьмака, но первый по личным ощущениям куда ближе к экшену, а второй - к rpg.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 32 | | | 324
Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Нужно было ответить что ведьмака, очевидно же!

Цитата JackOfShadows ()
Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака.

Статья, конечно, ни о чём, но мне понравилось упоминание первого Ведьмака в начале. Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка. Автор правда наоборот ставит это в минус, но он вообще какие-то не такие выводы делает из своих же слов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 33 | | | 284
Цитата Dezmond ()
Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.
Цитата m00n1ight
аналитика на Игромании оказалась от слова "анал"
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.
Цитата Reverrius
Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.
Спасиба, Кэп

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 34 | | | 324
Цитата piedpiper ()
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.

Именно. Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 35 | | | 284
Цитата Dezmond ()
Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.
Это не показатель боёвки. Показатель то, что управление неотзывчивое, а последние главы проходятся насилием Игни. Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.
Честно говоря, Ведьмак ещё та РПГ. Нам по сути постоянно дают выбирать между А и Б. Я не совсем так себе вижу РПГ.

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2015-11-13, 22:36


// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 36 | | | 441
Цитата JackOfShadows ()
как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.

Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Как ни странно, это не так и критично для определения игры, как RPG. Вон, в японских ролевках почти всегда уже готового героя дают с определенным характером, и ничего - jRPG. Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 37 | | |
Цитата piedpiper ()
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.

Там интересные интервью бывают.

Вверх Вниз
404
# 38 | | | 324
Цитата piedpiper ()
Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.

Система комбо по таймингу - единственный вариант показать уникальные сверхчеловеческие ведьмачьи стили. А вот подвесить удары разной силы на кнопки мыши было не лучшим решением для второй части - теряется атмосфера уникальных ведьмачьих стилей.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 39 | | | 360
Цитата Reverrius ()
Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Я бы сказал, что причина в другом и она банальна: бюджет. Протагониста нужно озвучить, отрисовать всю кастомизацию, захватить кучу анимаций и т.д.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 360
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 40 | | | 1460
Цитата Reverrius ()
Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.
Reverrius как всегда идеально одним предложением описал, даже добавить нечего. Спасибо. Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 41 | | | 691
Цитата Tinuviel ()
Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра

Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 42 | | | 1460
Цитата Товарищ ()
Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.
Хм. Иногда — да. Если это важная составляющая игрового процесса (вообще, делает игру именно он). Скажем, для меня именно боевой системой загублена серия Final Fantasy. И ей же вознесена серия Grandia.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 43 | | | 96
Цитата Reverrius ()
Что определяет данный термин?

Необходимость лично участвовать в нанесении каждого удара в бою - закликиванием, удержанием кнопки атаки или отбиванием ею какого-либо ритма. Контроль перемещения всегда непосредственный над одним персонажем или пачкой оных, которая действует как один (боты на усмотрение), при этом само управление может быть как напрямую, так и через указание точки, в которую нужно прийти, либо вообще отключаться в бою, сосредоточившись лишь на атаках\блоках\уклонении, либо персонаж движется автоматически в зависимости от выполняемой команды - тут существуют разные варианты, главное что это не "выбрал группу рамкой и указал цель". Всё, остальное может вообще быть каким угодно, лишь бы игрок непосредственно участвовал в боевке.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Saviour, conqueror, hero, villain. You are all of these things, Revan… and yet you are nothing. In the end, you belong to neither the light nor the darkness. You will forever stand alone.

Darth Malak, Star Wars: Knights of the Old Republic