And change never comes without pain.
Deus Ex: Human Revolution

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » "Отыгрыш в механике или в сюжете, и проблемы его восприятия" (Очередная тема для флуда)
"Отыгрыш в механике или в сюжете, и проблемы его восприятия"
Decadence Дата: Четверг, 13.12.2018, 21:22 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1
Namer

Никогда не утихают споры какая РПГ лучшая, в какое время лучше создавали ролевые игры.  И чем отличаются старые от новых. Отличий много, одно из них – старые больше отыгрываются через механики, новые через сюжет. Какой из подходов лучше? Все познается в сравнении.

Jagged Alliance 2 .
Культовая игра, ее любят и играютв нее на протяжении 19 лет. Но ролевой игрой ее считают далеко не все. Ее
упоминание почти не встречаются на РПГ сайтах. Конечно на кодексе она попала в 20 лучших рпг всех времен и народов, но это скорее исключение. Игра является тактической CRPG и в принципе обладает стандартным набором СRPG: Квесты, прокачка, исследование…. Но поговорить я хочу только об одной детали – спутниках.Спутников десятки. Если во многих старых ролевых вы создаете всю партию, здесь вы можете создать только одного персонажа. Остальные нанимаются. Наемники со специального сайта, жители  страны на карте. У каждого свои боевые навыки, свой класс. Стандарт, но кроме этого у каждого свой характер, и каждый будет реагировать на действия игрока по-разному. Старые персонажи хуже прокачиваются (или не прокачиваются вообще), у многих есть друзья и враги среди
наемников. Нпс с карты будут наниматься при определенных условиях. В игре можно убить любого нпс, но не все твои наемники одобрят это, кто - то откажется убивать мирных жителей. Кто - то тебя покинет, кто-то откажется продлевать
контракт. Все это мы уже видели, но здесь интересная особенность - параметр мораль. А она встроена в боевую систему. Чем выше  мораль, тем успешнее бросок действия.Простыми словами ты устроил геноцид в одном секторе, в следующем попал в засаду и потерял весь отряд из-за неспособности пристрелить врага в упор. Ты выгнал
одного наемника, второй стал хуже воевать. Отряд не выспался – стал хуже воевать. Наемник получил ранение - стал хуже воевать. Успех броска в бою напрямую будет зависеть от принятых решений во время боя, до боя. Это не
скрипт, игра не ставит перед выбором, эти события не встроены в повествование, но персонажи  будут  реагировать на действия игрока на уровне механики.
Torment. Великая РПГ, один из лучшихс южетов. Одним из плюсов игры называется отношение спутников. Да там с этим всеотлично. Игрок на протяжении всей игры делает выборы,они формирует отношение спутников. От ваших действий  меняется ваше мировоззрение, а оно влияет нас путников. Но когда один ваш спутник свалит от вас, вы замените его другим,которому вы больше по душе. Да и сваливают они далеко не всегда, спутники слишком важны для сюжета, атмосферы.
Возможно,сравнение сильно притянуто за уши. Игры слишком разные. Но оно отражает «позицию».В старых играх практически все элементы пытались привязывать к «броску кубика». Взять хотя бы умения плавания и скалолазания для исследования. Или умения длякарты карты F1 и F2, против F3.
Все выше перечисленное написано,чтобы подвести к этому абзацу. JA2 большинство не воспринимают как РПГ, все перечисленные ситуации в игре лечатся перезагрузкой. Практически никто не будет смотреть как его персонаж погибает. Да и повествование не похоже на РПГшное. НО благодаря механикам ее постоянно перепроходят. С одной картой, с теми же квестами, с той же концовкой. При этом не засовывают в один отряд не любящих друг друга
наемников. Не убивают нпс на глазах жалостливых. Мучения же многие не признают топовой РПГ. Сюжет кажется слишком мудрёным, который нет «смысла» отыгрывать. А боевой отыгрыш, или воровской самого низкого качества. Лучшая тактическая CRPG  и Лучшая сюжетная CRPG.  Куча достоинств и куча недостатков.   В остальных все еще печальнее. Многие сюжетные РПГ просто сливаются в плане сюжета. Нет никого желания их отыгрывать, а в плане механики они не могут предложить ничего интересного.
Так какой выход: отыгрывать сюжеты  без механики, или механику без сюжета? Или возможен баланс? И поиск этого баланса иесть путь к лучшей RPG? Или вся проблема в восприятии и не стоит пытаться заморачиваться ?

P. S. заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию, и т.д.
Сообщение отредактировал Decadence - Четверг, 13.12.2018, 21:33
Товарищ Дата: Четверг, 13.12.2018, 21:49 | Сейчас играет в Ил-2 CoD/GBoX Сообщение # 2
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Ого, пользовательский конЬтент попёр!

m00n1ight Дата: Пятница, 14.12.2018, 21:26 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 3
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Decadence ()
Так какой выход: отыгрывать сюжеты без механики, или механику без сюжета?

Сильно зависит от склада ума/вкусовых предпочтений, которые ещё и меняются во времени. Раньше как-то нравилось возиться с циферками, сейчас больше интересна история, взаимоотношения персонажей, эмоции. Это легко даже проследить по форуму. Агрессивные нападки на серию Mass Effect, новые Fallout и тому подобное сменились нейтральным отношением и некоторой симпатией. В целом, я сейчас не против и с циферками повозиться, и любовные романы покрутить, но с циферками всё реже - всё меньше времени, сил и желания осилять, хотя временами оно всё-таки появляется.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Khael Дата: Суббота, 15.12.2018, 10:53 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 4
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
Игра является тактической CRPG и в принципе обладает стандартным набором СRPG: Квесты, прокачка, исследование….
Не совсем. Думаю спутать геймплей в JA и в BG или PT оочень трудно.

Цитата Decadence ()
Простыми словами ты устроил геноцид в одном секторе, в следующем попал в засаду и потерял весь отряд из-за неспособности пристрелить врага в упор.
Ну это тоже бредовое решение. На боевые навыки непосредственно мораль должна ролять только в героях меча и магии, потому что там речь о войсках с тысячами существ, тобишь игра о больших армиях, на эффективность которых мораль солдат действительно влияет, и стратегии, а не о группе из нескольких приключенцев, идущих даже не с Тёмным Властелином драться, а стрелять по контракту куда укажут. Расстроенный дресированный убийца не перестаёт быть убийцей и не стреляет хуже. Другое дело что он мог бы выстрелить тебе в спину...ну или отказаться выполнять приказы (игра могла бы просто вывести персонаж из-под управления игрока в бою например, это было реализовано в тех же икс-ком если мне память не изменяет)

Цитата Decadence ()
Отряд не выспался – стал хуже воевать.
элементы тамагочи тоже..такое. подтирать задницы сопартийцам в ролевых играх- это отвратительное геймплейное решение. персонаж должен быть личностью, если он вышел из пубертатного возраста- личностью сознательной и самостоятельной. завязывать шнурки или справляться со своими моральными проблемами тем или иным способом (наркота, бухло, мордобой, шлюхи) должен уметь. тем более когда речь не о 14-летних выпускниках школы магии, а о наёмных убийцах с опытом боевых действий, в мире максимально приближённом к реальному. Те кто начинает стрелять хуже из-за того что на его глазах убили женщину- умирает в первом бою и в нашу группу вообще не попадает априори. Просто в JA разработчик экспериментировал, пытаясь усидеть на двух стульях. Игра хороша, одна из лучших тактических игр, да, но у неё множество логических нестыковок и недостатков

Цитата Decadence ()
JA2 большинство не воспринимают как РПГ, все перечисленные ситуации в игре лечатся перезагрузкой. Практически никто не будет смотреть как его персонаж погибает. Да и повествование не похоже на РПГшное. НО благодаря механикам ее постоянно перепроходят. С одной картой, с теми же квестами, с той же концовкой. При этом не засовывают в один отряд не любящих друг друга


Не совсем ясен посыл. Халф лайф тоже постоянно перепроходят. С теми же картами, вообще без выборов, с той же концовкой. А ещё народ до сих пор играет во второй дум...Какую корреляцию реиграбельность имеет с конкретным жанром? Самая большая реиграбельность- у тетриса. Это как бы не показатель что он РПГ. А внутрипартийные тёрки вплоть до смертоубийства есть и балдуров

Цитата Decadence ()
Мучения же многие не признают топовой РПГ.

Ммм...а можно без обобщений- многие среди кого? Среди поклонников ролевых игр или среди игроков баттл филд и ведьмака? Это очень важный вопрос wink Многие не признают что земля круглая. А миллиарды людей верят в дядьку на облаке который пошлёт тебя в ад за мастурбацию. Некомпетентное большинство не является главным определяющим фактором в мире.

Цитата Decadence ()
Так какой выход: отыгрывать сюжеты  без механики, или механику без сюжета? Или возможен баланс?

Эммм...в PT плохая механика? О_о я чего-то не знаю об этой игре? Подробнее- чем вам не нравится механика д20 как рабочий инструментарий для визуализации абстракций и чем лучше те же самые циферки урона-меткости и тп в JA? Мне не понятна вообще сама суть посыла. Вы взяли две игры РАЗНЫХ жанров и в РАЗНЫХ сеттингах, почему не Халфлайф? Почему не Дьябло? почему не Готику? Почему не Дварф фортрес?
Касательно же д20 кстати адекватно было бы услышать рассуждения об акценте в сюжет или механику например сравнивая IWD или Pool of Radiance c тем же P:T. Джаггед Алльянс же тут ну просто вообще не пришей кобыле хвост. Ну или если вам так уж хочется именно его- почему бы не посравнивать с Hard West или Banner Saga? Будут тактические ролевые игры с разным подходом.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 15.12.2018, 11:55
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » "Отыгрыш в механике или в сюжете, и проблемы его восприятия" (Очередная тема для флуда)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: