"Отыгрыш в механике или в сюжете, и проблемы его восприятия" (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
"Отыгрыш в механике или в сюжете, и проблемы его восприятия"
# 1 | | | 0
Никогда не утихают споры какая РПГ лучшая, в какое время лучше создавали ролевые игры.  И чем отличаются старые от новых. Отличий много, одно из них – старые больше отыгрываются через механики, новые через сюжет. Какой из подходов лучше? Все познается в сравнении.

Jagged Alliance 2 .
Культовая игра, ее любят и играютв нее на протяжении 19 лет. Но ролевой игрой ее считают далеко не все. Ее
упоминание почти не встречаются на РПГ сайтах. Конечно на кодексе она попала в 20 лучших рпг всех времен и народов, но это скорее исключение. Игра является тактической CRPG и в принципе обладает стандартным набором СRPG: Квесты, прокачка, исследование…. Но поговорить я хочу только об одной детали – спутниках.Спутников десятки. Если во многих старых ролевых вы создаете всю партию, здесь вы можете создать только одного персонажа. Остальные нанимаются. Наемники со специального сайта, жители  страны на карте. У каждого свои боевые навыки, свой класс. Стандарт, но кроме этого у каждого свой характер, и каждый будет реагировать на действия игрока по-разному. Старые персонажи хуже прокачиваются (или не прокачиваются вообще), у многих есть друзья и враги среди
наемников. Нпс с карты будут наниматься при определенных условиях. В игре можно убить любого нпс, но не все твои наемники одобрят это, кто - то откажется убивать мирных жителей. Кто - то тебя покинет, кто-то откажется продлевать
контракт. Все это мы уже видели, но здесь интересная особенность - параметр мораль. А она встроена в боевую систему. Чем выше  мораль, тем успешнее бросок действия.Простыми словами ты устроил геноцид в одном секторе, в следующем попал в засаду и потерял весь отряд из-за неспособности пристрелить врага в упор. Ты выгнал
одного наемника, второй стал хуже воевать. Отряд не выспался – стал хуже воевать. Наемник получил ранение - стал хуже воевать. Успех броска в бою напрямую будет зависеть от принятых решений во время боя, до боя. Это не
скрипт, игра не ставит перед выбором, эти события не встроены в повествование, но персонажи  будут  реагировать на действия игрока на уровне механики.
Torment. Великая РПГ, один из лучшихс южетов. Одним из плюсов игры называется отношение спутников. Да там с этим всеотлично. Игрок на протяжении всей игры делает выборы,они формирует отношение спутников. От ваших действий  меняется ваше мировоззрение, а оно влияет нас путников. Но когда один ваш спутник свалит от вас, вы замените его другим,которому вы больше по душе. Да и сваливают они далеко не всегда, спутники слишком важны для сюжета, атмосферы.
Возможно,сравнение сильно притянуто за уши. Игры слишком разные. Но оно отражает «позицию».В старых играх практически все элементы пытались привязывать к «броску кубика». Взять хотя бы умения плавания и скалолазания для исследования. Или умения длякарты карты F1 и F2, против F3.
Все выше перечисленное написано,чтобы подвести к этому абзацу. JA2 большинство не воспринимают как РПГ, все перечисленные ситуации в игре лечатся перезагрузкой. Практически никто не будет смотреть как его персонаж погибает. Да и повествование не похоже на РПГшное. НО благодаря механикам ее постоянно перепроходят. С одной картой, с теми же квестами, с той же концовкой. При этом не засовывают в один отряд не любящих друг друга
наемников. Не убивают нпс на глазах жалостливых. Мучения же многие не признают топовой РПГ. Сюжет кажется слишком мудрёным, который нет «смысла» отыгрывать. А боевой отыгрыш, или воровской самого низкого качества. Лучшая тактическая CRPG  и Лучшая сюжетная CRPG.  Куча достоинств и куча недостатков.   В остальных все еще печальнее. Многие сюжетные РПГ просто сливаются в плане сюжета. Нет никого желания их отыгрывать, а в плане механики они не могут предложить ничего интересного.
Так какой выход: отыгрывать сюжеты  без механики, или механику без сюжета? Или возможен баланс? И поиск этого баланса иесть путь к лучшей RPG? Или вся проблема в восприятии и не стоит пытаться заморачиваться ?

P. S. заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию, и т.д.

Сообщение отредактировал Decadence - Четверг, 2018-12-13, 21:33


Вверх Вниз
Decadence (Автор темы)
Группа: Namer
Регистрация: 2015-04-07
Репутация: 0
Сообщений: 20
# 2 | | | 691
Ого, пользовательский конЬтент попёр!

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7074

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | | |
Цитата Decadence ()
Так какой выход: отыгрывать сюжеты без механики, или механику без сюжета?

Сильно зависит от склада ума/вкусовых предпочтений, которые ещё и меняются во времени. Раньше как-то нравилось возиться с циферками, сейчас больше интересна история, взаимоотношения персонажей, эмоции. Это легко даже проследить по форуму. Агрессивные нападки на серию Mass Effect, новые Fallout и тому подобное сменились нейтральным отношением и некоторой симпатией. В целом, я сейчас не против и с циферками повозиться, и любовные романы покрутить, но с циферками всё реже - всё меньше времени, сил и желания осилять, хотя временами оно всё-таки появляется.

Вверх Вниз
404
# 4 | | | 13
Цитата m00n1ight ()
Игра является тактической CRPG и в принципе обладает стандартным набором СRPG: Квесты, прокачка, исследование….
Не совсем. Думаю спутать геймплей в JA и в BG или PT оочень трудно.

Цитата Decadence ()
Простыми словами ты устроил геноцид в одном секторе, в следующем попал в засаду и потерял весь отряд из-за неспособности пристрелить врага в упор.
Ну это тоже бредовое решение. На боевые навыки непосредственно мораль должна ролять только в героях меча и магии, потому что там речь о войсках с тысячами существ, тобишь игра о больших армиях, на эффективность которых мораль солдат действительно влияет, и стратегии, а не о группе из нескольких приключенцев, идущих даже не с Тёмным Властелином драться, а стрелять по контракту куда укажут. Расстроенный дресированный убийца не перестаёт быть убийцей и не стреляет хуже. Другое дело что он мог бы выстрелить тебе в спину...ну или отказаться выполнять приказы (игра могла бы просто вывести персонаж из-под управления игрока в бою например, это было реализовано в тех же икс-ком если мне память не изменяет)

Цитата Decadence ()
Отряд не выспался – стал хуже воевать.
элементы тамагочи тоже..такое. подтирать задницы сопартийцам в ролевых играх- это отвратительное геймплейное решение. персонаж должен быть личностью, если он вышел из пубертатного возраста- личностью сознательной и самостоятельной. завязывать шнурки или справляться со своими моральными проблемами тем или иным способом (наркота, бухло, мордобой, шлюхи) должен уметь. тем более когда речь не о 14-летних выпускниках школы магии, а о наёмных убийцах с опытом боевых действий, в мире максимально приближённом к реальному. Те кто начинает стрелять хуже из-за того что на его глазах убили женщину- умирает в первом бою и в нашу группу вообще не попадает априори. Просто в JA разработчик экспериментировал, пытаясь усидеть на двух стульях. Игра хороша, одна из лучших тактических игр, да, но у неё множество логических нестыковок и недостатков

Цитата Decadence ()
JA2 большинство не воспринимают как РПГ, все перечисленные ситуации в игре лечатся перезагрузкой. Практически никто не будет смотреть как его персонаж погибает. Да и повествование не похоже на РПГшное. НО благодаря механикам ее постоянно перепроходят. С одной картой, с теми же квестами, с той же концовкой. При этом не засовывают в один отряд не любящих друг друга


Не совсем ясен посыл. Халф лайф тоже постоянно перепроходят. С теми же картами, вообще без выборов, с той же концовкой. А ещё народ до сих пор играет во второй дум...Какую корреляцию реиграбельность имеет с конкретным жанром? Самая большая реиграбельность- у тетриса. Это как бы не показатель что он РПГ. А внутрипартийные тёрки вплоть до смертоубийства есть и балдуров

Цитата Decadence ()
Мучения же многие не признают топовой РПГ.

Ммм...а можно без обобщений- многие среди кого? Среди поклонников ролевых игр или среди игроков баттл филд и ведьмака? Это очень важный вопрос wink Многие не признают что земля круглая. А миллиарды людей верят в дядьку на облаке который пошлёт тебя в ад за мастурбацию. Некомпетентное большинство не является главным определяющим фактором в мире.

Цитата Decadence ()
Так какой выход: отыгрывать сюжеты  без механики, или механику без сюжета? Или возможен баланс?

Эммм...в PT плохая механика? О_о я чего-то не знаю об этой игре? Подробнее- чем вам не нравится механика д20 как рабочий инструментарий для визуализации абстракций и чем лучше те же самые циферки урона-меткости и тп в JA? Мне не понятна вообще сама суть посыла. Вы взяли две игры РАЗНЫХ жанров и в РАЗНЫХ сеттингах, почему не Халфлайф? Почему не Дьябло? почему не Готику? Почему не Дварф фортрес?
Касательно же д20 кстати адекватно было бы услышать рассуждения об акценте в сюжет или механику например сравнивая IWD или Pool of Radiance c тем же P:T. Джаггед Алльянс же тут ну просто вообще не пришей кобыле хвост. Ну или если вам так уж хочется именно его- почему бы не посравнивать с Hard West или Banner Saga? Будут тактические ролевые игры с разным подходом.

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2018-12-15, 11:55


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-05-07
Репутация: 13
Сообщений: 935

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Saviour, conqueror, hero, villain. You are all of these things, Revan… and yet you are nothing. In the end, you belong to neither the light nor the darkness. You will forever stand alone.

Darth Malak, Star Wars: Knights of the Old Republic