Проблема сеттингов в RPG и фильмах (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Проблема сеттингов в RPG и фильмах
# 1 | |
Цитата
Как кстати и от эльфов. Людей с заостренными ушами дофига, а вот эльфов нету. Ну т.е эльфы есть там в теории, а на практике люди с ушами.Вот только лучше от этого ничегошеньки не стало.
Цитата
Ты сейчас кстати очень важную тему поднимаешь, в фентези сейчас часто просто нет сказки. Им бы читать сборники средневековых сказок и учить матчасть мифологии, а не делать эльфов-негров с длинными ушами. Ведь по сути классическое фентези это как раз классические сказки с мифологическим восприятием мира, а не современная полит повестка в антураже. Я про это писал когда меня бомбило от незнания быта средневековья современными авторами, которые тупо описывают современность. Если мне нужна будет современность я на улицу выйду, фентези мне нужно не для этого.
Цитата
Не сказал бы что в современном фентези нет сказки. Скорее дело в том, что нынче многие авторы в фентези стали больше уделять место экономике, политике, истории и обществу (и вообще многим другим элементам) мира о котором пишут, в ущерб сказке.

Проблема конечно не в экономике, политике, истории и социологии - они при создании фэнтэзийного/Sci-Fi мира отнюдь не лишние.Проблема в том, что сеттинги придумывают и ЛОР пишут авторы среднего ума. обыватели. И снимают / геймдизайнят обыватели. И надзирают над ними (режиссера, продюссера) обыватели для которых игра/фильм - лишь способ заработать себе на новый Lamborgini и швейцарские часы за 50.000$...
И авторы-обыватели рисуют фэнтэзийный/Sci-Fi мир даже не просто по "взгляду с земли", а по "взгляду обывателя американца/евросовка живущего в 20/нач.21 веке"... Авторы-обыватели копируют на придуманный мир ценностную и мировоззренческую модель США/ЕС 20/нач.21века, социальные отношения, поведенческие модели... и "эльфы" них получаются просто люди с длинными ушами...В последнее время у авторов-обывателей ещё и нередко голова забита левой промарксистской повесточкой, откуда растут корни у особой заботы в изображении ЛГБТ-персонажей (привет Bioware, да и Obsidian тоже), темы бодипозитивизма (привет Сэра из DAI, с лицом гопничка), ну и негро-эльфы, негро-лыцари в мире срисованном со Средневековой европы, да куда же без этого…

Скажем, какую социальную нишу должны бы занимать Маги в обществе средневекового типа?Вот воинское сословие (мужики с мечами и в железках) в свое время заняло нишу Аристократии, потому что они могли воевать а работяги нет…
А что такое Маг? Ну это такой мужик, который мужика с мечом и в железках зажарит на раз-два, который сам-по-себе ходячая батарея тяжелой артиллерии (файрболы, молнии, метеориты...если что и город выжжет нах), если что может магическим щитом прикрыться, или напризывать себе демонов в роли "пехоты"... логически напрашивается на эдакую "Воинскую Аристократию" в квадрате, которая будет избирать королей только из своего числа, и которая будет смотреть на не-магов как на говно ?!Но фэнтэзи же у нас пишут / снимают / геймдизайнят обыватели…
Поэтому Маги у них занимают социальную нишу... ботaнов… wacko
некоторые "особо вумные" подхватили тематику с "угнетением магов"... ну а че, они же тоже мЭньшЫнство ! Значит их "должны угнетать"... Да и на земле магов угнетали - гениально заметит автор-обыватель! ( во-первых религиозные фанатики, т.к. с точки зрения авраамических религий любое колдовство и мистика "смертный грех", а во-вторых на земле МАГИИ НЕТ, и настоящих магов НЕТ, магия тут просто НЕ РАБОТАЕТ, НЕ СУЩЕТВУЕТ. поэтому на земле "колдуны" и "ведьмы" были просто безобидные чудаки, не_как_все)

О том, чтобы нормально изобразить эльфов и речи нет...Из более менее качественных экранизаций эльфов - Дикая Охота, и в целом народ Ольх из Ведьмака 3. Толкиен. И...и усё.
Раса долгоживущих высокоразвитых гуманоидов из паралельного мира? Циничные, высокомерные, горделивые мизантропы и интроверты?
Раса, у которой "грань отделяющая реальный мир от мира духов" тоньше чем у человеков; там где человеков отделяет от "тонкого мира" кирпичная стена, эльфов отделяет "прозрачная занавеска" ?...Забудьте. И поприветствуйте людей с ослиными ушами. GreenPeace`овских фанатиков. В случаях особой безвкусицы - негроэльфов.
Сапсовский придумал что "эльфы могут быть угнетенны, и жить в гетто" … другие авторы, за неимением собственного ума, подхватили и это…

Да уж о чем речь, если во многих случаях авторы фэнтэзи/фантастики - даже просто людей "с измененным состоянием сознания" (религиозных фанатиков, выживальщиков-рейдеров в ПостАпке) нормально изобразить не могут. Даже это для них слишком сложно.
В Fallout 1-2, Fallout 3 мир переживший ПостАпокалипсис ещё более-менее получился, в Fallout New Vegas уже не очень (тупо вестерн с бандюками), в "Fallout"4 дибильный цирк.

Gorthauer (Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 2 | |
Прорабатывать непротиворечивые и глубокие системы просто очень трудно, муторно и это мало кто оценит из читателей. У Толкина такая проработка была. У многих его подражателей-нет. Касательно политики- хорошее фентези (имхо) просто обязано иметь неоднозначную и многополюсную политическую систему. В этом плане тот же Зыков мне особенно понравился. Что касается рас и уклада жизни- да, согласен, всё очень банально, чаще всего автор берёт за основу тот мир в котором живёт, причём только видимый из одного-единственного ракурса, приклеивает эльфам уши, оркам и вампирам клыки, лошадям рог на голову и собственно всё фентези на этом заканчивается как явление, дальше начинается обычный боевик в антураже средневековья обычно, реже- эпохи ренессанса, по привычным лекалам и шаблонам. Маги играют роль "кардиналов ришелье" или безмозглых САУ без амбиций и стремлений, вампиры- этакая ОПГ в законе которая всех терроризирует и её все боятся, йельфы- обычные олигархи с замашками не идущими дальше "да вы все говно" и так далее.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2020-02-17, 16:32


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 3 | |
Цитата Khael ()
Прорабатывать непротиворечивые и глубокие системы просто очень трудно, муторно
Да нет, это не трудно и не муторно.
Просто для этого нужен автор НЕ обыватель, желательно увлекающийся.
(фэнтэзи, другими эпохами, а не только новым Lamborgini или идеями западных леваков)
Я бы смог например нормальный сеттинг и нормальных эльфов проработать.
Или расу полубогов (как Асуры в Индуизме/Буддизме, или Анунаки у Ситчина, древнеегипетские Боги).
Цитата Khael ()
Касательно политики- хорошее фентези (имхо) просто обязано иметь неоднозначную и многополюсную политическую систему.
Систему да.
Только эта система должна быть АУТЕНТИЧНА, нормально проработана. Если средневековье - то с сословиями, предрассудками, религиозными фанатиками. Если калька с древней Персии то с ещё более строгими сословиями и спецификой. С аутентичными ценностями, мировоззрением...
А не делать тупо кальку с современности 20-21 века.

Но к сожалению имеем примерно вот это:
Цитата Khael ()
Что касается рас и уклада жизни- да, согласен, всё очень банально, чаще всего автор берёт за основу тот мир в котором живёт, причём только видимый из одного-единственного ракурса, приклеивает эльфам уши, оркам и вампирам клыки, лошадям рог на голову и собственно всё фентези на этом заканчивается

Gorthauer (Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 4 | |
Цитата Gorthauer ()
Да нет, это не трудно и не муторно.

очень трудно и муторно. вы пробовали когда-нибудь моделировать биом, начиная от простейших и заканчивая позвоночными, причём моделировать не копирую существующее в природе? Кто кого жрёт, кто как размножается, кто на кого влияет и как от кого зависит, мир- это невероятное количество взаимосвязей, грубо говоря одно допущение что в мире существуют драконы способно поменять всю его экономику и геополитику, начиная от грузоперевозок и заканчивая применением в армии. Как сильно поменялся наш мир когда в него пришли самолёты? А телевиденье? А теперь представьте как бы сильно он поменялся, если бы в него пришла неизвестная и непонятная "магия", причём проработайте это на всех уровнях, от повседневно-бытового до глобального. А если ещё и мир не наш, а если ещё и время другое? Очень трудно.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2020-02-17, 19:07


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 5 | |
Цитата Khael ()
вы пробовали когда-нибудь моделировать биом,

Спросил ты обывателя, который знать ничего не хочет, но подавай ему всё на блюдечке, в лучшем виде, и совсем хорошо если за 200 рублёф, или вообще бесплатно.
Нечего тут наживаться на рабочем классе!11

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Вторник, 2020-02-18, 01:06


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 6 | |
Цитата Khael ()
очень трудно и муторно.
Не преувеличивайте.
Пишу что легко, потому что мог бы сам нормально проработать такой сеттинг для игры или фильма
(чтобы эльфы были эльфы а не люди с ослиными ушами, чтобы если в сеттинге Феодализм - то был (ВНЕЗАПНО) Феодализм с аутентичным мировоззрением и поведением жителей, а не калька с земли 20-21века, уж додумался бы и прописал что боевые маги это радикальный вариант воинской Аристократии, а не заумные ботаны, что магия это МАГИЯ а не отбалансенные в дно фейрверки)
Просто когда разбираешься в предмете и к теме не равнодушен, то халтура в исполнении других воспринимается особенно остро.

silmor_senedlen, спасибо что лишний раз напомнили, насколько предвзято ко мне относятся любители "теплого лампового" 2D и прочей ретроградщины на этом конкретном форуме.
Цитата silmor_senedlen ()
и совсем хорошо если за 200 рублёф
И да, я экономный. Мне впадлу платить за обрезки игр 2000р. Лучше 7раз в SubWay cходить.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2020-02-18, 14:55


Gorthauer (Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 7 | |
Цитата Gorthauer ()
потому что мог бы сам нормально проработать такой сеттинг для игры или фильма

Так кто мешает показать всем как надо? Я бы вот не мог наверное. Или это заняло бы несколько лет.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 8 | |
Цитата Khael ()
Так кто мешает показать всем как надо? Я бы вот не мог наверное. Или это заняло бы несколько лет.
То что для этого нужно быть сценаристом разрабатываемой игры/фильма, а ещё лучше продюссером.
Написать же ещё одну книгу в стол в интернет (коих тысячи) без визуализации... так себе вариант.
Да и мне интересней (и лучше получается придумывать) именно сам сеттинг, ЛОР, Атмосфера,
а не сюжет (то что для книги в 1ю очередь). К собственно сюжету отношение "лишь бы был".
Жалоб на "банальный сюжет" не поддерживаю (жизнь сама по себе банальна).

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2020-02-18, 16:00


Gorthauer (Автор темы)
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: