• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Диалоговая система в CRPG (какой вы хотите ее видеть?)
Диалоговая система в CRPG
В этой теме хотелось бы поговорить о реализации диалоговой системы в рамках RPG. Какой вы ее хотите видеть? Как вы оцениваете диалоговую систему современных ролевых игр? И в каких CRPG, на Ваш взгляд, была лучшая диалоговая система?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 1 | , 00:51 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Строчная или эмоциональный крест(система позиции диалога) как Alpha Protocol.
# 2 | , 00:59 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1106
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали диалоговую систему суть такова... Пользователь может читать реплики в строчках, в радиальном меню или в иконках. И если пользователь читает диалог в строчках то олдфаги в лесу, массэффекты деревяные набигают солдаты дворца и возрастыдракона2. Можно грабить корованы...

Двухкратный лауреат премии Дарвина
# 3 | , 01:15 | Aurum8
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 194
Определенно классическую "строчную", в которой виден весь ответ. Сокращенные варианты ответов, которые сейчас в моде, не приемлю. Точно так же на моё убеждение не должно быть никаких пометок к фразам, которые бы показывали с каким навыком или характеристикой связанна та или иная реплика в ответе.

Также не приемлю диалоговую систему, которая никак не связанна с RPG-системой, т.к. такая диалоговая система не будет нести в себе отыгрыша и чем-либо отличаться от аналогичной диалоговой системы в адвенчурах.
Разумеется пол/раса/биография/параметры/умения/мировоззрение/т.п. должны непосредственно влиять на реплики моего персонажа (изменять их, добавлять новые и пр.), открывая тем самым индивидуальные пути решения поставленной задачи и неся свои последствия.

Наилучшими диалоговыми системами в рамках RPG считаю оные в Planescape: Torment, Baldur's Gate 2 и Fallout 1-2.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2011-08-05, 01:29


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 4 | , 01:28 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Лучшая система в старых Фаллаутах. Добавить нечего...а, диалоговое кольцо маст дай ин саффер!!!!
# 5 | , 06:41 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Люблю когда "многа букаф", а если они ещё и озвучены, вообще прекрасно. Ответы однозначно должны быть развёрнутыми, но(!) должно быть сразу ясно какую эмоциональную окраску несут те или иные ответы. Например, "Да иди ты!" - это может быть и "отстань", и "не может быть", и ПНХ. И ещё. Требую сохранения логов абсолютно всех диалогов в игре. У меня нет возможности беспрерывно играть в игру, как у сами знаете кого, поэтому тяжеловато например возвращаться к Planescape.

Сообщение отредактировал Товарищ - Пятница, 2011-08-05, 14:45



# 6 | , 14:44 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Главное, чтобы диалоги частично исходили от ролевой системы (пола, расы, класса, характеристик и прочее). Частично в том смысле, чтобы наряду с "особыми" фразами были и обычные, не связанные с какими либо параметрами или элайментом. И чтобы они были обязательно озвучены, причем не абы как, а качественно.
А внешний вид (полные ли фразы или сокращенные, как в МЭ1-2, Вичере 2 и прочих) особой роли не играет.
Примеры хороших диалоговых систем - Балдур 1-2, Невер 2, ДАО, Дракенсанг, а также Масс Эффект 1. Ведьмака 2 отнести к этому списку не могу, т.к. там ну слишком короткие фразы, и малопредсказуема полная фраза (не всегда, но довольно часто). Плюс еще и подсвечен вариант, который ведет к дальнейшему развитию сюжета.
# 7 | , 15:54 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982

Реально доводило до состояния фрустрации и бешенста.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Пятница, 2011-08-05, 15:57

# 8 | , 15:55 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1106
Quote (Amell @ 05.08.2011, 15:54) )
Главное, чтобы диалоги частично исходили от ролевой системы (пола, расы, класса, характеристик и прочее). Частично в том смысле, чтобы наряду с "особыми" фразами были и обычные, не связанные с какими либо параметрами или элайментом.

ХОТЕТ таких диалогов.


# 9 | , 15:56 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Quote (Товарищ @ 05.08.2011, 15:56) )
ХОТЕТ таких диалогов.

Ну так почти в любой ДнД-игре есть подобное - есть фразы убеждения / запугивания / интеллекта / etc. А есть и просто "болтологические" варианты вроде "Расскажи мне легенду о...". Почти также и в первом Драгон Эйдж (там правда чуток пореже встречаются "особые" фразы, зато возможностей расспросить собеседника / сопартийца предостаточно).

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-08-06, 13:25

# 10 | , 15:59 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (Amell @ 05.08.2011, 15:54) )
Примеры хороших диалоговых систем - Балдур 1-2, Невер 2, ДАО, Дракенсанг,

Quote (Amell @ 05.08.2011, 15:54) )
И чтобы они были обязательно озвучены,

В Дракенсанге была озвучка диалогов???
# 11 | , 00:03 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Quote (Товарищ @ 05.08.2011, 15:56) )
ХОТЕТ таких диалогов.

НВН2 же. Оно глобально мало влияло, но все же. Как поразил меня эпизод на суде, когда я играл жрицей-аасимаркой и в качестве аргумента была фраза "своей ложью Торио оскорбляет моих богов" (за точность цитирования не ручаюсь - давно это было). Таких мелочей там очень много, оно мало на что влияет, но погружает в игру. Когда играешь темной эльфийкой и убиваешь стражников, напавших на Нишку, она говорит: "Они пошли против темной эльфийки. Немногие смогли повторить эту глупость дважды". Доставляет неимоверно. Поклонникам сеттинга ФР доставляет в десятикратном размере.
# 12 | , 10:19 | m00n1ight
Quote (vaska_psih @ 06.08.2011, 00:03) )
В Дракенсанге была озвучка диалогов???

В Реке Времени была. Лицуха от Сноуболл / 1С.
# 13 | , 13:24 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 982
Quote (m00n1ight @ 06.08.2011, 10:19) )
НВН2 же.

Я имел ввиду MOAR.


# 14 | , 16:32 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
МОАР не будет. Это и так слишком дорого. Не окупается.
# 15 | , 16:44 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 06.08.2011, 16:44) )
МОАР не будет. Это и так слишком дорого. Не окупается.

Просто здесь уже пошёл разговор про то, что "я хател бы штобы вы зделали игру. Суть такова ...".


# 16 | , 17:16 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Из последних вышедших RPG мне больше всего понравился подход Fallout: New Vegas к диалоговой системе. Во-первых тем, что при недостаточной развитости определенной характеристики/умения персонаж говорил какую-то глупость или просто демонстрировал свое не знание сабжа и наоборот. Это подлинный отыгрыш и куда более интересно, чем одна и та же фраза с процентным показателем успеха. К тому же это избавление от классического "сейв/лоад" перед нужным диалогом (хотя я такое и не практиковал, но лично знаю людей, которые так делали в Fallout 3). Еще бы пометки убрали и было бы совсем здорово. smile
Из других примеров - малкавианские реплики в VTM: Bloodlines. happy

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 18 | , 22:48 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote (Aurum8 @ 05.08.2011, 01:15) )
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали диалоговую систему суть такова...

НЕНАВИСТЬ!!!!11 devil

Quote (Amell @ 05.08.2011, 15:54) )
Плюс еще и подсвечен вариант, который ведет к дальнейшему развитию сюжета.

Определенно. Иногда раздражает, когда выбрав казалось бы простую фразу диалог идет вперед, не давая возможности обсудить тему более подробно. Приходится перезагружаться (если повезло сохраниться) и разговаривать снова, избегая этой фразы до конца разговора.

...и да, согласен со всем, что сказано о влиянии всего-всего на диалоговую систему.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 19 | , 23:32 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 08.08.2011, 23:32) )
НЕНАВИСТЬ!!!!11

От чего такая "острая душевная боль"? Это не к Вам и не про Вас же!


# 20 | , 06:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Товарищ, все равно неприятно. Один школотёнок сумел испоганить целое имя, местами оно уже становится нарицательным.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 21 | , 12:14 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Юзайте покерфэйс на пару с троллфэйсом, и всё будет хорошо.


# 22 | , 12:27 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Quote (Товарищ @ 09.08.2011, 12:27) )
покерфэйс

What is it?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 23 | , 18:17 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 09.08.2011, 18:17) )
What is it?

https://tinyurl.com/dneju9

Сообщение отредактировал Товарищ - Вторник, 2011-08-09, 20:09



# 24 | , 20:08 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Благодарю.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 25 | , 22:25 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Диалоговая система в CRPG (какой вы хотите ее видеть?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: