The Witcher (страница 1)
Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » The Witcher » The Witcher (Польский дебют) |
The Witcher |
|
|
По сути эта та игра, которая привела меня к олдскульным РПГ. Игра глубокая, с большим количеством выбора в квестах, большой рейграбельностью и очень хорошим сюжетом. И при этом игра была не настолько сложной, чтобы бросить её на пол пут. Именно после Ведьмака я стал требовать от игр большего и перешёл на NWN2 и ещё более старые и качественные игры.
|
Игра неоднозначная, неординарная, интересная... \\заезженная пластинка\\
Игра великолепна, на самом деле.Именно она сподвигла меня прочесть цикл книг о ведьмаке.Конечно, игра не без греха, но все несовершенно.Ведьмак стал для меня первой игрой с такой потрясающе подробно описанной историей, персонажами, сюжетом. |
В целом игра хорошая, интересная. Видно, что авторы старались, что они фанаты своего дела и творчества пана Сапковского. Но традиционные для восточно-европейских (а также и русских) разработчиков проблемы с технической стороной (баги, оптимизация), с "вылизанностью" интерфейса, управления и прочих "мирских" вещей делают свое дело - отличная игра не дотянула до звания шедевра. Плюс ко всему - читал форумы и обсуждения. Многие поклонники игры напирают на то, что это "труЪ эрпогэ" и "настоящий хардкор", а также видят какие то невероятные новшества в игре. Никакого хардкора, никаких инноваций в игре я не заметил - обычная современная РПГ. Оценка: 8.0 (без "Серебряного Издания"), 8.5 (с ним). |
А мне алхимия в игре очень понравилась, особенно радовали положительные результаты экспериментов.
И все не так просто, как описал Amell. Просто будет, только если тыкать на рецептики, чтобы оно само все смешивало :3 Если же тщательно подбирать реагенты, пытаться сделать "улучшенные" зелья, все будет намного сложнее и интереснее. Радует еще, что алхимия в игре действительно нужна, нельзя просто закупить зелья, как это делается в других играх. |
Насчет хардкора согласен, ДАО тоже вполне современная РПГ (и это очень хорошо), но вот на счет инноваций - да, их немного, но они есть. Спорить здесь по этому поводу не хочу, т.к. есть отдельная тема по ДАО. Если Владимиру есть что возразить, то лучше проследовать сюда. |
Раз уж у нас тут много знатоков литературного первоисточника, скажите мне дорогие знатоки, кирпичники с болот поклоняющиеся некому водному богу и его земноводным "детям" были в книге или это оригинальный контент CD Project RED?
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Раз уж у нас тут много знатоков литературного первоисточника, скажите мне дорогие знатоки, кирпичники с болот поклоняющиеся некому водному богу и его земноводным "детям" были в книге или это оригинальный контент CD Project RED? Я не назову себя знатоком, но помню, что во втором томе - Меч Предназначения, в рассказе Немного Жертвенности Геральту встречаются морские жители. |
# 12 | | DrukqZ-X-LE
Рыботворы упоминались в Монструм или Ведьмака описание,а так локация и происходяшие там это ориджинал контент CD Project RED.
|
# 14 | | DrukqZ-X-LE
Кстати если глянуть дневники разрабов Ведьмака то можно найти упоминание об этом игровом эпизоде и то что в нем прямой намек на Г. Ф. Лавкрафта.
|
# 15 | | vaska_psih
Отличная игра. Прошёл 3 раза. В ней понравилась, в первую очередь, атмосфера! Не понравилось.......та ничего, в принципе. Всё хорошо))
|
Написал нечто, но потом понял Товарищ просто не доиграл до этого момента. Посему - следующее стоит читать сугубо по желанию, ибоодобряет это сообщение.
|
Игра отличная, если бы не нудная 2 глава(зачем она вообще? не нёсет никакой cюжетной нагрузки,а времени отнимает очень много) , была бы самой любимой. А так третье место, после Dragon Age 2 и Dragon Age:Origins.
И один вопрос по прохождению. Мои извинения Верховному Админу Moonlight за оффтопик, но создавать новую тему из-за одного вопроса не хочется. Вопрос следующий: Верховный Магистр - это Альвин? |
Как ни странно, мне понравилась не многим более, нежели DA. Это немногое, впрочем, следовало бы отнести на счет Сапковского, а не разработчиков игры: БиоТвари с созданием сеттинга не справились, у CD Project (надеюсь, не ошибся) он уже был готовенький и на нем можно было гадить сколько влезет. Исключительно по геймплею, надоедающие прогулки по городу Киркволлу с прущими изо всех щелей бандитами, однотипные локации... - не лучшие впечатления я получил и от прогулок по болотам с доводящими до исступления рандомновсплывающими плавунами и прочей раздражающей живностью (тут еще уместно было бы вспомнить достопамятных скальных наездников штата Морровинд), по склепам - которые точно так же отличались друг от друга завалами в разных коридорах. Единственная причина по которой игру восприял, первоначально, с восторгом заключалась в том, что (как и многие другие, вероятно) закончил читать цикл не меньше месяца до начала игры (у бедного студента не было денег подновить компьютер и он с горести предался чтению). Но вот вкуса, этим циклом заложенного, игра уже удовлетворить не сумела, а натасканные из книг - всегда не к месту - цитаты раздражали жуть как. Если учесть, что половина диалогов и состояла из явных и неявных цитат, общение с неписью выбешивало как таковое. Сам сюжет почему-то так же не захватил... немного разочаровал даже. Остается что? Главное, чем игра доставила - парой выборов в игре, над которыми я размышлял так, будто происходящее реально, что уже свидетельствует об отсутствии "однозначности" всего происходящего. Входить в положение Порождений тьмы, думаю, никому угодно не было? А в Ведьмаке я невольно и к Яведу прислушивался и не мог не признать за ним некоторой правоты. Ну и, наконец, партизанить с эльфами и смотреть на людей, как на говно, - это круто.
... И да. Было и несколько интересных неписей. Не говоря о том, что обе стороны, противоборство которых составляло бэкграунд всей игры, могли похвастать пусть и не слишком выдающимися, но зело харизматичными лидерами, солью в этой мешанине "по мотивам" были нововведенный персонаж Талер и некоторые персонажи на вторых планах, быстро скрывавшиеся за кулисами, но оставлявшие по себе память какими-нито неординарными или забавными чертами. Тут - молодцы разработчики. |
Да, с цитатами явный перебор. Уж, что говорить о доплнении "Цена нейтралитета", которое по сути слегка переделанный рассказ "Меньшее зло". Было очень здорово изменить его концовку, потому что в книге было очень обидно за Геральта, когда он убивает по сути невинную девушку, а не старого хрыща маразматика, убившего кучу народа.
|
Товарищ, вообще-то сейчас Chosen прав.
Стрегобор, конечно, не ангел, но в мире пана и нет абсолютно положительных персонажей. Рэнфри же - та еще тварь, Геральт все правильно сделал. Да же если она не была проклята Черным Солнцем (хотя, скорее всего, была) её деяния говорят сами за себя. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 23 | | Красные_глаза-кун
Только одну RPG я прошёл 2 раза подряд.И как ни странно это был Ведьмак.
|
Товарищ, вообще-то сейчас Chosen прав. Стрегобор, конечно, не ангел, но в мире пана и нет абсолютно положительных персонажей. Рэнфри же - та еще тварь, Геральт все правильно сделал. Да же если она не была проклята Черным Солнцем (хотя, скорее всего, была) её деяния говорят сами за себя. Щто? Ренфри проклята? Извини, конечно, но ты несёшь бред. Как бы ты поступил, если бы тебя хотела грохнуть банда сумасшедших сектантов во главе с их чокнутым предводителем. |
Хосспади... voldemort, всеми своими действиями она только подтверждала слова Стрегобора. Если внимательнеё перечитать книгу, то можно заметить, что она была не простой разбойницой, которых тысячи, а отличалась особой жестокостью. В итоге, она сама сделала себя такой, какой её и назвали, даже если при рождении такой не была. Она сама выбрала свой путь, никто её не заставлял НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ ТРУП РАСЧЛЕНЯТ, при этом получая от этого удовольствие.
Её можно было бы понять, если бы она отомстила отцу и мачехе, а потом свалила бы куда-нибудь, чтобы спокойно жить. Но нет, она решила мстить всем подряд. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Насчет хардкора согласен, ДАО тоже вполне современная РПГ (и это очень хорошо), но вот на счет инноваций - да, их немного, но они есть. Спорить здесь по этому поводу не хочу, т.к. есть отдельная тема по ДАО. Если Владимиру есть что возразить, то лучше проследовать сюда. В Ролевой Системе и Ролеплее, инноваций нет! |
|
Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
С четвёртой попытки я всё же прошёл Ведьмака. Такое количество попыток не означает, что игра плохая. Два раза не удалось пройти из-за переустановки система, а один раз из-за багов. В этот раз ничего не помешало пройти до конца и вот мой отзыв об игре. Текста много, считай целая рецензия без картинок, писал в том числе и для тех, кто не играл, поэтому будут лишние детали. Не обошлось и без фанбойства - уж сильно меня впечатлила игра. Проявляется это, в основном, в оценке. Но про недостатки не забыл, так что объективность постарался сохранить.
Это, пожалуй, лучшая РПГ в которую я играл в своей жизни. Конечно, я не играл в БГ, в первые два Фоллаута, Torment и много чего ещё. Однако же по моему мнению Ведьмак практически идеальная игра. Здесь есть очень сильный и глубокий сюжет. Здесь есть много моральных выборов. Не очень нудная боёвка. Неплохая ролевая система. Здесь есть всё, что мне бы хотелось видеть в РПГ. Разработчики даже реализовали концепцию меньшего зла. Очень часто нам приходится выбирать меньшее зло (а кто-то может выбирать и большее). Особенно это заметно в первом акте, ведь обе стороны конфликта нельзя назвать святыми. Плюс к тому на протяжении всей игры, за исключением одного квеста, можно оставаться нейтральным, как и полагается ведьмаку, что не может не радовать. Завязку сюжета нельзя назвать оригинальной, но она идеально подходит для новичков. Совершенно не обязательно читать книги Сапковского, чтобы получить удовольствие от игры, ведь нам по ходу действия расскажут очень многое. Но и те, кто читал книги, получат не останутся в накладе. Старые знакомые будут часто попадаться Геральту на пути и будет даже длинный квест, связанный с прошлым ведьмака. Мало того, по ходу этого квеста мы сможем подобрать Геральту прошлое по своему желанию (в некоторых рамках, конечно, и всё же). То есть и отыгрыш тут есть, хоть и небольшой. Основной сюжет не так прост, как кажется вначале. Несколько сюжетных линий потихоньку начинают сплетать в единую нить и за этим безумно интересно следить. Но не стоит сразу выполнять все сюжетные квесты. Второстепенные квесты тут не менее интересны. Без типичных "подай-принеси" тут не обошлось, но это вполне вписывается в профессию ведьмака. Но таких квестов не так уж и много. Остальные часто связаны с каким-то тайнами или преступлениями. Выполняя их, мы многое узнаём об окружающем мире, о людях его населяющих и даже о себе. По ходу выполнения как основных, так и второстепенных квестов, перед нами встаёт множество вопросов: межрассовая ненависть, зависть, одиночество, инаковость некоторых людей, проблема свободы (и ведьмакам хочется спокойной жизни), забвения богов, жажды мести и много чего ещё. Именно в этом проявляется взрослость игры, а не в карточках с эротическим содержанием. И те решения, которые мы примем по ходу выполнения заданий нам рано или поздно аукнутся. Понятно, что сюжет в этой игре это самое главное достоинство. Но ведь РПГ ограничивается не только сюжетом. Ведьмак прекрасно владеет оружием. Его два меча (хотя серебряный Геральт получит только во второй главе) хорошо заменяют друг друга. Как и в книге стальной меч для людей, а серебряный - для чудовищ. Бывают очень редкие исключения (в 5-й главе и эпилоге), но о них можно прочитать в бесстарии, где в статье о каждом чудовище написано, к чему у него слабость. Использовать стальной меч против монстров и наоборот бессмысленной - толка будет мало. Сама боевая система не сильно оригинальна - есть комбо, которые выполняются при вовремя нажатой клавиши мыши (на высоком уровне сложности нужно ориентироваться по звуку. На других - по иконке). Для каждого меча есть по три стиля - силовой, быстрый и групповой. Силовой подходит не для всех противников, быстрый - для всех, но не против всех эффективен, а с групповым и так понятно. Ведьмаки не могу колдовать, зато у них есть знаки. Геральт может выучить 5 штук. Честно сказать, я использовал только 2 знака: аард, который отбрасывает врагов, и игни, который поджигает всё в некотором секторе. Они очень помогают, особенно в последних главах. А вот остальные мне показались бесполезными. Ещё одной весомой частью игры является алхимия. Геральт может варить зелья, которые ускорят регенерацию, восстановление энергии, улучшают атаку, зрение, уменьшают токсичность, снимают похмелье и много чего ещё. Но каждое выпитое зелье увеличивает уровень токсичности. Чем выше уровень, тем хуже себя чувствует Геральт: чаще промахивается, становится слабее. Это очень хорошая система. У вас не получится пить зелья пачками, не получив при этом штраф. Кроме зелий, при определённой прокачке, Геральт может изготавливать масла для мечей, которые дают самые разные бонусы, и бомбы. Бомбы я так и не использовал, так что про них ничего сказать не могу. Ролевая система достаточно интересна. Ведьмак растёт в уровнях, причём за выполнение заданий ему дают намного больше опыта, чем за убийства монстров, хотя если монстр силён, то и опыта за него дадут прилично. За каждый набранный уровень дают таланты. Таланты бывают бронзовыми, серебряными и золотыми. Вкладывать их можно в силу, ловкость, выносливость, интеллект, все знаки и стили для обоих мечей. Бронзовых талантов хватает на все ветки развития, что логично, ведь Ведьмак должен владеть всеми этими навыками, хотя бы на базовом уровне. А вот серебряные и особенно золотые таланты даются в малых количествах, и тем самы они фактически обеспечивают специализацию Геральта. Очень логичная, на мой взгляд, система. Однако же игра не лишена недостатков. Не знаю, дело ли в ОС (win 8), или ещё в чём, но багов в игре было не мало. Так, например, сразу после ролика в конце пролога игра вылетает. При этом если сразу после это зайти и пропустить ролик, то всё нормально. Ну и за 38 часов игры подобных вылетов были с десяток. Кроме того, квест Лойзы по расчистки пути я так и не смог выполнить. Так же периодически экран пересекали чёрные полосы. Это не мешает, но всё же раздражает. Есть и претензии к местами дёрганной камере. Есть небольшие претензии и по геймплею. Так в четвёртой главе слишком много пустой беготни туда и обратно, а в пятой и эпилоге слишком много экшена. И, конечно, тот самый квест, где нельзя сохранить нейтральность (ограбление банка Вивальди). Пускай его прохождение не делает тебя приверженцем одной и сторон, но всё равно отыгрыш нейтрала немного портит. И всё же для меня это мелочи. Ведьмак это цельная, глубокая и взрослая РПГ совершенно в духе первоисточника. Это, безусловно, одна из лучших историй, одно из лучших приключений в жанре. Побольше бы таких игр. Как по мне, то это 9.5 из 10. P.S. Я не смотрел материалы по игре на фанатских сайтах, но вдруг тут кто знает. Мне кажется или глава Ордена Пылающей Розы - это Альвин. И если да, то интересно влияет ли на его поступки то, что я ему говорил по ходу четвёртой главы |
# 36 | | vaska_psih
Цитата (Crashwall) влияет ли на его поступки то, что я ему говорил по ходу четвёртой главы Влияет только на некоторые его фразы, что он тебе говорит, завуалированно намекая, что не забыл, чему именно учил его Геральт. |
Цитата (Arrid) Не кажется, а так и есть Цитата (vaska_psih) Влияет только на некоторые его фразы, что он тебе говорит, завуалированно намекая, что не забыл, чему именно учил его Геральт. |
# 38 | | vaska_psih
Цитата (Crashwall) А я ничего не заметил |
# 41 | | vaska_psih
Цитата (Arrid) Толстый намек в виде амулета ничего не сказал? Дело не в том, что он не уверен, в том, что это Алвин, дело в изменении его поведения, из-за различных реплик Геральта ему же в прошлом(настоящем?). |
Цитата (Товарищ) Харе спойлерить! Валите в тему прохождения! Точнее создайте её! Имо, надо внести соответствующие правки в Правила и выдавать РО всем любителям спойлерить и обсуждать прохождение в темах впечатлений. Хоть бы под спойлер обсуждения сюжета прятали, что ли. Элементарные вещи, а как маленькие! При этом, если кто-нибудь другой будет поступать также - первые начнут кричать и возмущаться. |
# 44 | | vaska_psih
m00n1ight, виноват, согласен. Забыл, что есть ещё люди, не игравшие в Ведьмака
|
Цитата (m00n1ight) Имо, надо внести соответствующие правки в Правила и выдавать РО всем любителям спойлерить и обсуждать прохождение в темах впечатлений. Господи, когда игра-то вышла, чтобы спойлеров бояться? И что обсуждать в теме игры как не сюжет, персонажей и т.п? Скоро будем создавать тему о каждом доспехе\мече\носке, лишь бы тем было больше? |
Arrid, ну я например, так и не прошёл игру до конца, и мне, да и любому кто заходит в эту тему, интересно мнение об игре без спойлероты.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Где-то в январе (может даже в декабре), Ведьмак в Steam захотел обновиться. Шланг был занят чем-то другим, поэтом Ведьмину я поставил на паузу и забыл. Сегодня запустил обновление. Он стал выкачивать 10 (десять!) ГБ. Шоэтабыланах?
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 48 | | JackOfShadows
Мб куча языков?
|
Таки прошёл. На самом деле первая глава на хуторе оказалась самой классной, дальше пошло немного на спад. Во второй вообще чуть не дропнул. Игра отличная, спору нет, но мне показалась немного затянутой. И сюжет про очередное спасение мира от злобного негодяя тоже как-то не тронул. Хотя персонажи неплохие (я про новых, конечно, а не про книжных).
Книжная атмосфера не выдержана, наличествует совсем другая, но вполне годная. Ещё характеры некоторых персонажей перекрутили. Ту же Трисс, например. По большому счёту лучше воспринимать игру отдельно от книг как слабосвязанные произведения, уж больно они разнятся. Ещё минусом игры считаю боёвку. Нередко бесила неотзывчивость управления. А две последних главы проходились тупым насилованием знака Игни до победного конца (качал ведьмака специализирующегося на знаках, играл на харде). Также иногда раздражало засилье беготни туда-сюда по 5 раз. Особенно квест про спасение души убитой невесты. В остальном - сугубо положительные впечатления. По сути лучшая фентезийная РПГ в которую я играл, а переиграл я их немало. |
| |||