Есть такое понятие - деконструкция жанра. В том смысле, что наиболее яркие представители разбираются до скелета, и этот скелет исследуется на предмет - а как же оно работает.
Обычно это радует только исследователей-литературоведов и искателей правила №34 по мультикам своего детства на форчане. Ну, как дизассемблер очень редко радует "разработчиков" "защиты" "от" "копирования".
И очень редко оно используется, чтобы дарить радость людям.
Я бы не стал так подробно расписывать, если бы это и не был такой редкий случай.
Puzzle/RPG обычно воспринимается в стиле Puzzle Quest - то бишь, решаем головоломки и этим развиваем персонажа.
Desktop Dungeons в этом смысле куда ближе к хардкорным rogue-like - ты решаешь головоломку, как бы развить персонажа и не угробить его при этом. Смерть здесь - это смерть. В смысле, всё, конец игры, начинай заново.
Игра очень сложна, даже автор признаётся, что далеко не всегда побеждает, хотя он знает все алгоритмы, по которым игра работает. Одно неверное движение (мана и жизнь восстанавливаются при исследовании лабиринта; исследовал полностью - всё, остаётся только пить напитки), один выпитый не вовремя напиток, неудачное совпадение босса с классом персонажа - всё проигрыш, считай, что десять минут игры потеряно.
Десять минут, ага. Действие разворачивается на единственном уровне и одна игра занимает десять-пятнадцать минут - как в великолепных Strange Adventures in Infinite Space.
Но и, понятно, интересно и переигрывать. Пять карт (шестая - это первая с усиленными монстрами), восемнадцать классов с собственной тактикой игры, семь рас (или рас, если вы - войн будущего) - довольно много комбинаций, и далеко не всегда выигрышных.
Короче, великолепная вещь, архив которой поместится на две трёхдюймовых дискеты, и которая сожрёт у вас кучу времени на старом четырёхсотом селероне, модном недобуке или мойшинке, собираемой для Крузиса 2.
Основные системные требования предъявляются игроку.