Общее обсуждение настольных ролевых игр (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Общее обсуждение настольных ролевых игр
# 1 | |
Общая тема. Конкретные особенности систем обсуждаются в соответствующих разделах.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Протей (Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 2 | |
Цитата realavt ()
В западных произведениях воины тоже с криком машут мечом по воздуху, порождая магию?

Цитата realavt ()
Кроме того, в партийной РПГ воину колдовать по определению как-то не очень солидно, тем более с мечом в руках.

Я стесняюсь спросить, вы спел-лист паладина в D'n'D видели?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 3 | |
Цитата realavt ()
В западных произведениях воины тоже с криком машут мечом по воздуху, порождая магию?
Да. *вернулся к пролистыванию D&D 5ed и GURPS Basic Set*.

Цитата Dezmond ()
спел-лист паладина
Дивайнер, справедливости ради.

Цитата Tinuviel
как в таком случае к Силе относиться
Star Wars давно окрестили термином sci-fan и успокоились на этом.

Сообщение отредактировал Ilerian - Четверг, 2016-03-24, 14:19


Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 4 | |
Цитата Ilerian ()
Да. *вернулся к пролистыванию D&D 5ed и GURPS Basic Set*
И это нововведение появилось лишь несколько лет назад? Если да, то имеем еще одно подтверждение моего тезиса... smile

# 5 | |
Цитата realavt ()
И это нововведение появилось лишь несколько лет назад?

Несколько десятков лет назад. Гуглите дату выхода второй редакции.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 6 | |
Dezmond, тогда к чему было упоминание именно пятой редакции, которая вышла совсем недавно? Ты хочешь сказать, что эти самые дивайнеры еще во второй редакции появились? Или ты опять пытаешься подсунуть банальных паладинов? smile

# 7 | |
Пятёрку не я упоминал, а Илериан, и за его слова я отвечать не могу.
Дивайнерами, кстати, он именно паладинов и назвал, т.к. они собственно помимо своей воиснкой направленности имеют божественный источник каста. Но и без них в D'n'D всегда хватало воинов со магическими способностями.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 8 | |
Цитата realavt ()
Несколько десятков лет назад.
Поддерживаю. Пятяк упомянул исключительно из-за того, что "под рукой".
Цитата Dezmond ()
и без них в D'n'D всегда хватало воинов со магическими способностями.
Поддерживаю. Over-дофига кастеров-с-мечами, всех форм и расцветок.

Цитата realavt
Ты хочешь сказать, что эти самые дивайнеры еще во второй редакции
появились? Или ты опять пытаешься подсунуть банальных паладинов?

Только мне кажется, что realavt банально не компетентен касательно темы обсуждения?

И может нам с этим разговором переехать в раздел НРИ?

Сообщение отредактировал Ilerian - Четверг, 2016-03-24, 16:15


Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 9 | |
Цитата Ilerian ()
Только мне кажется, что realavt банально не компетентен касательно темы обсуждения?
Капитан Очевидность намекает, что если к тебе обращаются с вопросом - то не очень красиво начинать работать на публику, вещая о том, что как тебе кажется, этот человек некомпетентен. Иначе бы этому человеку нафиг не нужны были бы твои познания в этом вопросе, если бы он уже был компетентен, подчеркивает Кэп :)

Вопрос был вполне конкретным, касающимся каста заклинаний путем размахивания мечом. Не "кастер с мечом" - а именно необходимость взмахивания мечом в сторону противника, чтобы от этого меча шла некая магическая волна, поражающая врагов. У японцев это обзывают всякими там "секретными техниками" - и меня интересовало, есть ли аналогичный способ каста в западных произведениях. Еще раз подчеркиваю - каст только с помощью движений меча (плюс сопутствующие пафосные вопли) и никак иначе. Упоминание о доселе неизвестных мне "дивайнерах" натолкнуло на мысль, что это какая-то отдельная разновидность, отличная от паладинов, появившаяся в последние годы под влиянием аниме и всяких там мультиков типа Аватара, где для успешного каста маги долго и упорно размахивают конечностями smile Собственно, тот же Dragon Age Inquisition некоторые ругали за излишне жестикулирующих магов...

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2016-03-24, 18:42


# 10 | |
Окей, тогда проще. Наиболее яркими примерами таких мече-кастеров в D&D являются Sword-Mage (мечемаг, да. Все заклинания проводятся через оружие) и Artifiser (тут уже следствие профессии - все кастуется через артефакты и всякие техногенные штуки. В том числе и через мечи). Туда же идут всевозможные праймалы - войны с "диким" источником силы (варвары, друиды и прочие). Они, правда, машут не мечом, а дубиной какой-нибудь. Хотя, никто не запрещает и мечи.

А, и диваайнеры (божественный источник сил), если святым символом божества является меч.

Сообщение отредактировал Ilerian - Четверг, 2016-03-24, 18:48


Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 11 | |
Понятно. Как я и подозревал, эти два отдельных класса появилось не так уж чтоб слишком давно: Artifiser появился в 2003-м, а Sword-Mage в 2009-м. Так-то всякие особенные темные эльфы да паладины, поклоняющиеся мечам, были скорее исключением из общего правила.

А в какой РПГ-шке на всё это можно посмотреть? Ну, как это выглядит вообще, насколько похоже на анимешный вариант smile Кстати, а нахрена вообще сюда дискуссию перенесли, если я говорил не о настолках?! Визуальную реализацию в играх, пожалуйста.

Сообщение отредактировал realavt - Четверг, 2016-03-24, 19:11


# 12 | |
realavt, перенесены сообщения, относящиеся к DnD. Обсуждать модерацию не советую, особенно, в таком тоне.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Протей (Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 13 | |
Цитата Протей ()
перенесены сообщения, относящиеся к DnD
Ловко меня подставили, переведя разговор на настолки smile

# 14 | |
Цитата realavt ()
не так уж чтоб слишком давно
Вот выборочный подход-то. Можно ещё сказать, что варвар недавно появился, ага.
Если хочется мечекастера "с выдержкой" - вот вам hexblade. Но это уже переливание из пустого в порожнее, на самом деле. Основную информацию я уже дал.

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 15 | |
Ilerian, ну так а в игровой реализации где на это можно посмотреть? Не на бумаге, не на словах - а как конкретно в компьютерных или консольных играх этот самый "мечекаст" выглядит.

# 16 | |
Цитата realavt ()
Понятно. Как я и подозревал, эти два отдельных класса появилось не так уж чтоб слишком давно: Artifiser появился в 2003-м, а Sword-Mage в 2009-м. Так-то всякие особенные темные эльфы да паладины, поклоняющиеся мечам, были скорее исключением из общего правила.

Наглядный пример того, как человек не понял вообще ничего, о чём ему говорили.
Паладины изначально являются кастунами-через-меч, равно как и их антипод - блэкгарды (во второй редакции были представлены отдельным классом, а в третьей стали доступны как престиж поверх другого класса). При этом и без божественного источника силы издавна существовали пути развития воинов через каст - во второй редакции у классов были специфические киты, в третьей - всё те же пресловутые престиж-классы поверх базовых.
И говоря о воинах-кастерах мы только с одной стороны проблемы зашли. Если смотреть с другой, то и маги порой отходят от стандартного размахивания руками и начинают специализироваться на касте через клинок. Тут из глубины лора второй редакции гражданину realavt начинают махать ручкой кормирские и роматарские боевые маги.
В общем, где-то с 89-го года персонажи D'n'D успешно справлялись со всем этим делая, не зная никакой анимы. И сразу предвидя возможный "аргумент", мол, проведение каста через клинок не эквивалентно касту самим клинком, мы можем отослать всех желающих к тем главам руллбуков, которые описывают непосредственно доступные действия в раунд и требования к тому или иному заклинанию. Суть в чём - даже если клинок (или любое другое ковыряло) является проводником спелла, это не убирает из условий его сплетения соматического компонента. Который, собственно, и модифицируется под движения клинка (или любого другого ковыряла).
Так что да, плеваться файерболлами уже заложенными в клинок может любой дурак, а вот непосредственный каст через клинок как фокус для заклинания требует не простого тыканья острием в цель, а имитации переработанных жестов исходя из требуемых магических пассов руками соответствующих данному заклинанию.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 17 | |
Цитата Dezmond ()
В общем, где-то с 89-го года персонажи D'n'D успешно справлялись со всем этим делая, не зная никакой анимы
Как ты можешь настолько уверенно это утверждать, если по мнению многих аниме-олдфагов именно в те самые 80-е и выпускалось самое "трушное" аниме? smile Вполне могло навеять, не стоит считать творческих людей настолько уж ограниченными в поисках источников вдохновения.

Спасибо всем за предоставленную информацию, хоть я и не планировал настолько уж углубляться в не очень интересную для меня настольную тему. Но это был достаточно занятный экскурс, я раньше и не предполагал, что подобный способ каста не является только лишь потешной чисто японской культурной традицией, а имеет глубокие корни и в западных игровых системах. Опять же, с первоисточниками так просто не проследить, ведь не только с запада на восток идеи кочевали, но и в обратную сторону. Однако же да, "теоретическое обоснование" впечатляет. Вот еще бы в играх это увидеть - ну выходили же РПГ с рекламными слоганами типа "Впервые в жанре! Компьютерная реализация правил D&D второй\третьей\четвертой редакции!", должно же было хоть что-то такое проскакивать, с магами-мечниками, посылающими энергетические волны взмахами мечей...

# 18 | |
Цитата Khael
Эммм...рили?
Рили

Цитата Dezmond
Неподтверждённые сказки, распространяемые самими чародеями для поднятия ЧСВ.
Это почти правда *Драгонборны привеливо машут когтистой лапой*

Цитата Dezmond
Садись - два. Это самая распространённая ошибка.
Корую.

Цитата Dezmond
Значит вы не знаете, что такое классовая система и не понимаете как она должна работать, уж простите.
У, у, срачи вокруг игровых механик, ей! Нафиг D&D, GURPS едет по стране!

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 19 | |
Ilerian, как насчёт какую-нибудь казуалочку замутить, где мы с женою могли бы поучаствовать? Или тебе такой вариант не интересен, и только молодость, только хардкор?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | |
Цитата Ilerian ()
*Драгонборны привеливо машут когтистой лапой*


Справедливости ради стоит отметить, что дракониды и потенциальное наличие драконьей крови в чародеях отношения друг к другу не имеют. Про Метки драконьих домов я вообще молчу - о таких редкостях знает три с половиной мастера.
Если совсем уж углубляться, то на самом деле раса драконидов не имеет общего предка с драконами, но об этом - тссссс!

Цитата m00n1ight ()
Так ещё в НВН1 2003 года у чародея был престиж-класс, к десятому уровню которого крылышки драконьи на спине отрастали.


Ага, мы в курсе - Dungeon Master Guide 3.5ed, p.187
Вот только драконье происхождение в PHB Next не так сильно выражается внешне. Насколько я помню, оставили легкую чешуйчатость, и то - не по всему телу, а местами. Зато АС поднимает happy А крылья не отрастают, а периодически появляются в иллюзорном виде. Плюс на высоких уровнях аура присутствия драконьего предка раз в день - эдакая голограмма дедули в холке масштабом 1:1.

Сообщение отредактировал Dezmond - Четверг, 2016-05-19, 15:44


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 21 | |
Цитата Товарищ ()
какую-нибудь казуалочку
У меня сейчас адов дедлайн - в конце второго квартала второй эпизод на сторы льём, плюс релизимся в Steam. А с казуалками у меня вообще беда - разочаровавшись в D&D я перешёл на GURPS.

Товарищ, а почему только я, собственно? В базе дофига мастеров, оставь заявку. Я уверен, вас кто-нибудь согласится поводить через Roll20.

Цитата Dezmond
Справедливости ради стоит отметить, что дракониды и потенциальное наличие драконьей
крови в чародеях отношения друг к другу не имеют.
Помню, в похабнике 4-ки говорилось, что драконье происхождение - один из вариантов источника силы чародея. А их там только общепризнанных два десятка.

Сообщение отредактировал Ilerian - Четверг, 2016-05-19, 16:17


Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 22 | |
Ну и ладно. Ну и не очень-то хотелось. На самом деле нет, очень бы даже хотелось.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 23 | |
Цитата Ilerian ()
Помню, в похабнике 4-ки говорилось...

Четвёрку на дух не переношу, а потому относительно неё ничего сказать не могу.

Цитата Ilerian ()
...что драконье происхождение - один из вариантов источника силы чародея. А их там только общепризнанных два десятка.

Но это всё равно никак не связано с цитатой. Однако спорить о перепиленном дракономиконе четвёрки я не стану.

Цитата Ilerian ()
Я уверен, вас кто-нибудь согласится поводить через Roll20.

Может даже и IRL. В чём проблема? У нас когда мастер переезжала Таганрог, думала что там вообще игроков не найдёт, а потом как набежали - только отбиваться успевала.
Так что и в Смоленске (или перепутал с Самарой или Саратовом?) у Товарища есть хороший шанс найти живого мастера.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 24 | |
Dezmond, шансы найти сетевика, всё-таки, выше. Но да, может повести и с "материальным" мастером.

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 25 | |
Играл зимой онлайн по старому Миру Тьмы - мастер и один игрок из Питера, другой игрок из Киева, я с подругой из Краснодара. Месяца три мучительно тянули этого кота за хвост - были ужасные проблемы с организацией. Но когда всё-таки добили арку подруга выдала гениальнейшую фразу, прям в цитатник надо:
"Онлайн - это для неудачников, которым мастера в реале не дают."
Минут десять отсмеяться не мог biggrin biggrin biggrin

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 26 | |
Там кароче это... Варг настолку запилил. Вот.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 27 | |
Очень (сравнительно) давно. Не первая редакция уже. И, кстати, с неплохими механиками, судя по описаниям.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 28 | |
На днюху в этом году мне подарили настолку Pathfinder Roleplaying Game: Beginner Box, теперь с друзьями собираемся время от времени и отыгрываем самопальный сценарий. Точнее как, я мастерю, а они - отыгрывают. smile



Что могу сказать про Beginner Box? Конечно в нем всего маловато (монстров, классов и т.д.), но основное для настольных ролевых приключений - есть, а дальше уже можно будет докупить по необходимости. Первый сценарий запилил про проклятое поместье с тремя возможными концовками. biggrin

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 29 | |
Апну тему.
Я вот тоже в прошлом году закупился Pathfinder'ом(стартовый набор + книга основных правил + бестиарий), начал перечитывать это всё, а компания, с которой я предполагал играть куда-то сдулась sad
Кто-нибудь в Москве играет/хочет поиграть(и в особенности поводить игры)?

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: