World of Darkness classic (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Настольные ролевые игры » World of Darkness » World of Darkness classic (Оригинальный сеттинг White Wolf от 1991 до 2003 года) |
World of Darkness classic |
|
Ну, каких-нибудь действительно хардкорных моральных выборов с ловушками, "зверя внутри". Причин и обоснований вампирам вообще в них участвовать. Отсутствия по настоящему счастливой концовки. Сложных и неявных интриг в подложке происходящего. Пищи для ума и бонусов для действительно наблюдательных и старающихся разобраться в ситуации игроков. (Проклятье, получилось как-то банально и обще, но как-то так. :)) |
В первую очередь, конечно, требуется фан. Это как в старой шутке: мол, по итогам сражения гангрелу оторвало руку, тореадор зажимает расходящиеся края ужасающего шрама через всё лицо, леди тремер осушена, но больше всего досталось малку - помяли его любимый пиджак.
Я о чём? Игрок должен чувствовать свой клан. Игрок должен встречавть отклик мира на его стартовый выбор. Т.е. если мир от его чарлиста требует лишь циферки значения степени развития навыков - это скучно; но если отклик идёт на расу/клан или определённые черты, приданые персонажу квентой (не влияющие на игромеханику), то именно это и "заводит" игрока. Именно этого он и хочет. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Толковый коммент! Собственно, именно по этому я решил вкачивать мастеринг WoD вместо D&D - трёх-часовые бои с яростным онанизмом на цифры мне не особенно прельщают.
Правда, первая игра моей хроники не подразумевает выбора клана - начало в виде насильного обращения с рандомом из пяти кланов (бросок кубика) |
Собственно, именно по этому я решил вкачивать мастеринг WoD вместо D&D - трёх-часовые бои с яростным онанизмом на цифры мне не особенно прельщают. Для этого есть хоумрулы, уводящие цифирь за кадр и переводя большую долю участия на отыгрыш. Просто бросать кубик на атаку/каст/навык довольно скучно. Однако если файтер описывает наносимый удар, клирик полностью отыгрывает молитвы, а чародей описывает для каждого заклинания свою жестикуляцию и привязывает к каждому спеллу определенные слова заклинанные, выбранные им из латыни или квенья/синдарин (плюс эспуар/детер/торос/терран/акван/ауран/игнан/драконик неплохо расписаны у Гринвуда), то боёвка приобретает новые краски. Плюс если игрок за рогу может в техмех/сопромат, то взлом замка/обезвреживание ловушки проходит куда занимательней, а d20 идет лишь фоном. Правда, первая игра моей хроники не подразумевает выбора клана - начало в виде насильного обращения с рандомом из пяти кланов (бросок кубика) Не суть. Даже если клан выходит рандомом, факт остаётся фактом - мастер всё равно должен дать достаточно спотлайта игроку на отыгрыш конкретно этой части персонажа в задаваемых ситуациях. Расскажите это сотням мастеров, гоняющим по лысым модулям. Для многих из них вся интересующая часть чарлиста - голые статы да навыки. Даже фиты (отличительные черты, нечто вроде перков/трейтов) порой учитывает только боевые да метамагию. Что уж тут говорить о квенте/расе/избранном божестве. Хорошие мастера на дороге не валяется. Нередко идёт скучная халтура. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Я прочитал десятки статей от ведущих дизайнеров компьютерных ролевых игр, и они все говорят одно и то же. Отлично. Но слушать чьи-то слова, положенные в основу рассказа о своем опыте в компьютерной(!) индустрии, и самому посещать водилки - совершенно разные вещи. И вообще, не надо лезть в обсуждение придирки ради - не портьте тему о настолках, коль по существу системы ничего не скажете. Вот разве ваш пост был продуктивным? Нет. Тогда как я расписывал Иллериану свой собственный опыт. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
В начале я начал описывать всё художественно, но быстро понял, что у меня так небольшой роман получится. Посему, ОЧЕНЬ коротко и только основные моменты:
Значит, моя первая партия по WoD в качестве мастера. События первого эпизода моей хроники проходили в Саратове,осенью 2014 (да, немного в будущем). Моя хроника получила название по аналогии с изначальным городом – «Речные огни». В первом эпизоде учувствовали три игрока – молодаядевушка-ролевик (немного фехтует), бывший следак (стрелок с револьвером, водит машину) и парень-музыкант (чистый социал). Начался эпизод непосредственно с обращения игроков. Каждый игрок по отдельности встретился со своим сиром, благополучно над ним поглумился (не удаются мне что-то пафосные вампирские речи ) и получил насильное становление. После становления игроки пересеклись со служителями местного Барона, получили колы в сердце и отправились знакомиться с начальством. Игрокам был представлен Барон Саратова (Тигран Аркелович, Равнос) и Шериф (Алексей, Гангрел). Для знающих эта парочка уже является самоходным разрывом шаблона, но тем не менее. Коротко введя игроков в то, что с ними произошло, Барон далвводную по сложившейся ситуации – по его словам, за прошедший месяц произошло десять несанкционированных обращений. Предыдущие новообращённые были найдены людьми (кхм) Барона обезумевшими от голода. Все были ликвидированы в результате проявления агрессии со стороны новообращённых. Соответственно, игроки отличались, в первую очередь, тем, что были в своём уме и не пытались сожрать каждого встречного. Во-вторых, в отличии от предыдущих, эти трое были найдены в центре города, тогда как предыдущие семь находились на окраинах. Таким образом, игроки получили свой первый квест – найти тех, кто их обратил, и узнать, кто они и что им нужно. То есть, технически, это не они получили квест – всех троихвыдали в нагрузку Шерифу, в качестве котерии (вампирская «семья», что-то типа ролевой партии). Шериф некоторое время прибывал в прострации, после чего создал у всех троих кровные узы с собой. Первым вопросом встало то, к каким кланам относятся новообращённые вампиры – иметь под боком троих кайтифов не совсем комфортно. Первым определили клан у следователя, что не удивительно – клан ласомбра не отбрасывает тени. Второй «окланилась» девушка-ролевик – у неё и Барона-равноса оказался общий сир. Определить, к какому клану относится музыкант так и не удалось. Так и ходит кайтифом. После короткого знакомства с местной главой капеллы тремер,четвёрка отправилась на первую охоту. Шериф отвёз троих неонатов в старую хрущёвку в заводском районе – там проживает организованное стадо Барона, получающее финансирование и жильё в обмен на донорство. Пока Шериф отошёл проверить территорию вокруг дома, неонатырешили войти в подъезд и подождать Шерифа внутри. Войдя, они обнаружили, что весь подъезд заляпан кровью, а дверь за их спинами запечатало. Трио отправилось исследовать дом. Всё залито кровью, повсюду следы рук разных пропорций и размеров, в подвале лежит обескровленный труп, на этажах – вообще высушенные скелеты. Шугаясь каждой двери, игроки прошли три этажа и подвал (нашли одного выжившего, от которого следак зарядился кровью под бутератом). Наконец, в дальней квартире третьего этажа группа нарвалась на босса. Должен заметить, бой получился достаточно бестолковым –следак палил в монстра из револьвера, активно используя стойкость, ролевик пыталась рубить босса мечом – не особенно удачно. Совершенно неожиданно перелом в бой внес музыкант – провалив бросок на силу воли, парниша впал в безумие и кинулся с когтями на босса. Уж не знаю, как ему так повезло с дайсами, но босса он разметал в два хода. Конечно, следак босса изрядно покоцал, но тем не менее… Конец боя – следак расстрелял три барабана, ролевику почти перерубило позвоночник, а музыкант с перекошенным лицом и клыками в пол-лица продолжает грызть то, что осталось от босса. Вот тут произошёл, пожалуй, главный косяк партии – следак попытался успокоить музыканта с помощью… запугивания. Чтож, успешно, музыканта запугали, и он кинулся уже на следака, первым же ударом загнав руку ему в брюшную полость. На следующий ход, слава богам, музыкант таки прокидал спас-бросок на силу воли и вернулся в нормальное состояние. Впрочем, следующий бросок, на силу воли + человечность он таки провалил, в результате чего у него началась банальная человеческая истерика. После уничтожения босса дом распечатался, Шериф забрал всю партию и повёз восстанавливаться. Следак начал наводить справки на Барона, музыкант заполучил психоз "паранойя" на чём первый эпизод и закончился. Ниже приложены некоторые карты – делал в Dungeon Painter |
База данных игроков и мастеров. Посмотри, может в твоём городе есть что-нибудь.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
В начале я начал описывать всё художественно, но быстро понял, что у меня так небольшой роман получится. Посему, ОЧЕНЬ коротко и только основные моменты: Помнится, поводившись пять-шесть месяцев, начал пересказывать наши партийные приключения одной питерской знакомой. Накатав за три часа двадцать вордовских страниц и осознав, что даже к середине не подобрался, а руки уже просто отваливаются, забил на всё это дело и с тех пор пересказываю в скайпе. По теме - интересно у вас выходит, но "русские реалии" ввели в ступор. У меня просто в голове не укладывается, что в каком-нибудь Челябинске или Геленджике может быть капелла Тремер. Новоявленных киндредов часом зовут не Ваня/Петя/Маша? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
В WoD довольно открыто говорилось, что особой ценностью для сородичей наделены города-транспортные узлы. Саратов а) один из крупнейших железнодорожных узлов б) крупный речной порт. Аэропорт, опять же, есть. Легко прибыть, легко уехать. Критично для стран типа России, являющихся вотчинами оборотней буквально от начала времён.
Далее. Капелла тремер, например, в Софии (Болгария), которая по московским меркам даже на причёсанную провинцию не тянет, тебя не смущает? А такая есть - упоминается в клан-буке. Не понимаю, почему все столь падки на западщину... Цитата Dezmond тзимици Виталика *пожимает плечами* Румыны и поляки в количестве. Тут должна быть шутка про чистку унитазов вентру? Цитата Dezmond Новоявленных киндредов часом зовут не Ваня/Петя/Маша? Ганц (русский немец), Леонид и Мария. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Не по барабану, почитать было очень интересно, но ценных комментариев по поводу не родилось, а просто "Хмм... круто" писать не хотелось. Но вот, теперь я это таки написал. Накатав за три часа двадцать вордовских страниц и осознав, что даже к середине не подобрался, а руки уже просто отваливаются, забил на всё это дело Да ладно, в этом немалая доля фана же. |
Отводил второй модуль хроники.
Если коротко, то кроме развития сюжета модуль отличился на редкость смешными сценами охоты. Лёня разобрался со своим кланом, к слову. Добавлено (17.06.2015, 11:57) |
Четыре раза играл в днд5 В первом эпизоде учувствовали три игрока – молодаядевушка-ролевик (немного фехтует), бывший следак (стрелок с револьвером, водит машину) и парень-музыкант (чистый социал). Это люди, персонажи или ваши вторые личности?? Любая котерия в ВоД - шабаш на минималках Игрокам был представлен Барон Саратова (Тигран Аркелович, Равнос) и Шериф (Алексей, Гангрел). Для знающих эта парочка уже является самоходным разрывом шаблона Это же Россия!! Хорошо уже что не Гюнтер 0Дим с ГУФом на пару... Шериф некоторое время прибывал в прострации, после чего создал у всех троих кровные узы с собой. Шабашкина контора Первым определили клан у следователя, что не удивительно – клан ласомбра не отбрасывает тени Знали бы мы в 10м поколении про кланы и их систематизацию - жыть было бы проще, да и веселей Хорошо что Рамсан Усманов, шериф своей губернии, не знает об новом ВоД. И про анимэ фестивали-шабаши, и про качалки, где вербуют гулей, извиняюсь за тонкий лёд... Там второй Карфаген, сосуществование Киндрет и хомосапиенсов наступил Читать одно удовольствие пролиберальных авторов игроки прошли три этажа и подвал (нашли одного выжившего, от которого следак зарядился кровью под бутератом) ой По впечатлениям - никому и никогда не посоветую участвовать в этой хронике. Если вдруг заинтересуетесь - с моей стороны рекомендации в крайней степени негативные. Зря вы так о коллегах. Кем бы они там ни были. |
В теме по Эндералу любители WoD, которых мой пост, по всей видимости, задел за живое, выдали в ответ простыни текста. Что ж, продолжим.
Цитата Чума () WoD - это не чётко прописываемый мир, это сеттинг. Цитата FromLeftShoulder () Там прекрасно описано как это работает. Ни один из ответов не был направлен на основной тезис моего поста. Поясню его на примере вампиров (в остальном не шарю). Жизнь кровососов в WoD - это ад. Нужно всё время скрываться от людей, солнца, охотников и спецслужб. Даже банальные способы кормления (напрямую из людей или покупка крови из-под полы в больницах или станциях переливания) сопряжены с рисками обнаружения. При этом все эти вампиры до обращения не были поголовно Штирлицами, гениями шпионажа и маскировки, а теперь им ещё нужно контролировать внутреннего зверя, который может вырваться наружу из-за голода или опасности. Любая, даже мелкая ошибка может привести к обнаружению вампира и сделать их существование очевидным для всего мира... но этого почему-то не произошло за шесть тысяч лет (от библейского сотворения мира). Я не могу представить себе, как это вообще возможно без бесконечного количества роялей в кустах, примерно так же, как, например, в серии книг о Гарри Поттере. Я считаю, что уже имеющиеся компьютерные игры по сеттингу вампиров хороши, играть в WoD в голове с группой товарищей, наверное, тоже классно, но я бы не хотел видеть опенворлд-рпг по этому же сеттингу, так как условности мира будут, на мой взгляд, мешать погружению. Цитата FromLeftShoulder () то есть кривое, глупое и совершенно непоследовательное ДнД вас не смущает, а прекрасный, старательно проработанный, глубокий ВоД - смущает? А тот человек, который нахваливал DnD и ругал за нелогичность WoD - он сейчас с вами в одной комнате? |
# 37 | | FromLeftShoulder
Любая, даже мелкая ошибка может привести к обнаружению вампира и сделать их существование очевидным для всего мира... но этого почему-то не произошло за шесть тысяч лет это происходило миллионы раз. виновные либо свидетели устранялись. Все силовые структуры мира контролируют тамплиеры и они не допускают никакого распространения информации о сверхестественном, создаётся и культивируется общество всяких фриков, формируется мнение что вампиры - это такие же фрики, ну или маньяки-люди и тп., люди просто не поверят если им начнут затирать про вампиров, они покрутят пальцем у виска, для них это выдуманные герои ужастиков, не более. Можешь сам у себя спросить поверишь ли ты сейчас в видео с вампирами? А рассказам соседа что он видел вампира? Часть силовых структур контролируют и сами вампиры, они не прячутся, это миллиардеры вроде Ротшильдов, это владельцы клубов, это главы преступных группировок, наркоторговцы и тп., они финансируют политиков, они избирают меров и шерифов, которых сделали вурдалаками. Жизнь ад только для рядовых обращённых и слабосилков. Сильный вампир может выйти на улицу и посреди тысячной толпы начать швырять огенные шары. Просто потом все свидетельства будут уничтожены или память свидетелей скорректирована (я не шутил о людях в чёрном), вампира могут не тронуть если он важная шишка и на него что-то завязано. А в новостях покажут историю про взрыв газа из-за которого погибло 200 человек. Вампиры прячутся НЕ от людей, они прячутся от технократов. Технократы же прекрасно знают кто такие вампиры и как их уничтожать вдруг чо, если начнётся какой-то массовый беспердел, приедут тамплиеры и вырежут всех кровососов на корню, то же самое проделают с оборотнями и магами, потому вампиры сами заинтересованы истреблять всех сородичей, нарушающих маскарад, в том мире войны сверхестественного с наукой давно отгремели и наука победила магию и вампиров. Ну и таким образом идёт корректировка популяции и отбор, неаккуратные и наглые постоянно уничтожаются. |
Вестимо, господа, я изволю быть весьма удивлён свершившимся сегодня вербальным променадом! С момента создания темы моей скромной персоной прошло без малого десятилетие, с десятками кампейнов и завести свой канал со стримами, и вот, этот момент настал! В этой теме что-то пишут!
Какое поразительное стечение обстоятельств, должен я отметить! |
# 40 | | The_Interactivist
Пока сам себя не похвалишь... Но ладно, давайте обсудим почему в третьей редакции (revised) Маскарад ещё держится, а вот дальше (в четвёртой V20 и пятой V5) действительно без концертных роялей никак. И никакие твисты тут уже работать не будут.
Адракс (который Неправильный Мир Тьмы) очень хорошо данный момент разбирал. Рекомендую прочесть. А вот табличка оттуда. Собственно, девяностые и ранние нулевые (вплоть до 2004, в котором Старый Мир Тьмы успешно завершился) - первые камеры в телефоне появились уже в 1999, но они были хреновыми: 0.1 мп - 0.35 мп, памяти на 20-30 "фото" типа 640х480, даже режима макросъёмки не было, это появится в 2005-2006. Никаких смартфонов, компьютеры и интернеты всё ещё не были достаточно упрощены для масс и всё ещё имели статус "для избранных", системы безопасности уже были всякие разные, но вампиры их дисциплинами обходили. Ну и не забываем - у кровососов по сеттингу везде "свои" понатыканы, как в правительствах, так и в агенствах по всему миру. Как-то так. Скажем прямо, V20 и V5 появились только из-за того, что хотелось больше денег, а Chronicles of Darkness, которая как бы должна была стать прорывом, не продалась так хорошо, как хотелось. Даже со всякими Second Editions. Ну и решили "откопать стюардессу", точнее не скажешь. В процессе создали идиотскую ситуацию, когда официально "ничего не отретконено" (типа пытаются на всех стульях усидеть и всё продавать, да), но одновременно существует фрактальная шиза в виде трёх противоречащих друг другу вселенных: Тру Гэнста Завершённый Классический Мир Тьмы - редакция 1 => 2 => 3(revised) => Геенна Аниме-сериал без конца "Новый Мир Тьмы" - редакция 1 => 2 => V20 (не было никакой revised, лол,"всё было иначе") Дичь по мотивам в духе Netflix - редакция 1 => 2 => 3 => V5 (не было никакой V20, лол, "обновили для современной аудитории") И Маскарад как-то работает в V20 и V5, потому что сценаристы так решили, да. Ну, теперь уже действительно пофиг сколько они там роялей и фортепиано насуют, "этот франчайз тоже заруинили". |
# 41 | | FromLeftShoulder
первые камеры в телефоне появились уже в 1999, но они были хреновыми: 0.1 мп - 0.35 мп, памяти на 20-30 "фото" типа 640х480, даже режима макросъёмки не было, это появится в 2005-2006. хочешь забавной статистики? когда камеры были хреновыми количество фото потусторонних существ, НЛО, призраков, вампиров было на порядок больше, но в них всё равно никто не верил) Хорошие камеры дают меньше мусора на снимке, потому пропали тонны снимков с НЛО, хотя до сих пор, со всеми этими замечательными камерами на мульйон мегапикселей и снимков и видео более чем хватает. Так вы верите в НЛО, ведь есть видео, есть снимки. Не верите? А почему? Есть же видео и снимки! А я вам скажу почему вы не поверите даже если завтра вам покажут самые убидительный док.фильм с аутопсией пришельцев. Потому что посчитаете что это фейк, монтаж, мистификация, особенно в современном мире где https://www.youtube.com/shorts/FNpKXWoE_Xw Так что раскрытие Маскарада сегодня в наших реалиях было бы ппц невероятно затруднительным, никто не поверит даже если видео с вампирами будут миллионы. Даже если об этом заявит президент по ТВ, все покрутят пальцем у виска и скажут что вообще крыша протекла отвлекает от действительно важных проблем, Печенегов с Половцами ему мало) А если добавить что разные хостинги могут удалять видео и банить юзеров, то скорее всего эти видео 99.99% населения даже не увидит, их забанят за жестокость и сцены насилия, за плагиат, за недостоверную информацию или вообще без причины. Максимум будет кучка очередных "свидетелей плоскоземья" которые организуют полуподвальные встречи и будут играть в настолки про вампиров по вечерам после работы) ПС. есть кстати отличный фильм про журналиста, что гонялся за настоящим вампиром, Night Flier, там всё закончилось тем что журналист и был обьявлен маньяком-убийцей, а вампир спокойно сел в свою Сэсну и улетел с заваленного трупами аэродрома) |
Все силовые структуры мира контролируют тамплиеры и они не допускают никакого распространения информации о сверхестественном Вампиры прячутся НЕ от людей, они прячутся от технократов. Технократы же прекрасно знают кто такие вампиры и как их уничтожать вдруг чо, если начнётся какой-то массовый беспердел, приедут тамплиеры и вырежут всех кровососов на корню, то же самое проделают с оборотнями и магами, потому вампиры сами заинтересованы истреблять всех сородичей, нарушающих маскарад, в том мире войны сверхестественного с наукой давно отгремели и наука победила магию и вампиров. Ну ладно, допустим, всемогущие технократы победили и контролируют всё общество в стиле 1984 (на нереалистичность этого пока закроем глаза), но мне в таком случае непонятно, как весь WoD дошёл до такого состояния. Кто эффективно охранял маскарад и зачищал свидетелей всё это время, скажем, тысячу лет назад? А две тысячи? Нашего Господа и Спасителя... того - тоже технократы? Древнеегипетское царство и Месопотамия тоже контролировались ими? Interactivist, спасибо за ссылку. Разбор очень хороший и, собственно, подтверждает то, что я говорю - невозможность объяснить то, как мир работает, вынудили разработчиков закончить его, только бы не объяснять все накопившиеся противоречия (ну и плюс подзаработать на продаже новых книжек, куда ж без этого). А в новых редакциях можно очень изящно (нет) обойти неудобные вопросы. А мне тут, представьте себе, рассказывают о том, как в WoD всё чётко прописано, аж прям верить хочется, целая альтернативная история человечества от сотворения мира, а вот оно как на самом деле, оказывается... Цитата FromLeftShoulder () Можешь сам у себя спросить поверишь ли ты сейчас в видео с вампирами? А рассказам соседа что он видел вампира? Часть силовых структур контролируют и сами вампиры, они не прячутся, это миллиардеры вроде Ротшильдов, это владельцы клубов, это главы преступных группировок, наркоторговцы и тп., они финансируют политиков, они избирают меров и шерифов, которых сделали вурдалаками. |
# 43 | | FromLeftShoulder
Попробуйте организовать на какое-нибудь дело человек этак 20 и посмотрите, насколько хорошо это будет работать. государства почему-то работают, и миллионные армии и корпорации вроде Амазон, Гугл, Эппл, Майкрософт существуют и управляются. Если вы не способны организовать 20 человек - это очевидно не ваш конёк. очевидно что вследствии победы одной из фракций магов над всеми остальными. это были технократы. наука - просто школа магии. просто она стала доминирующей и подавила все прочие течения, распространившись на весь мир, многие технократы уже даже не знают что то чем они занимаются - это просто одна из магических школ, которая уничтожила все прочие в многочисленных войнах и переделах сфер влияния. Просто войны магов в учебниках истории поданы без этих подробностей. Цитата Маги были всегда. Мы были первопроходцами и прорицателями, делавшими невозможное, – мужчинами и женщинами, исследующими неизвестное, докапывающимися до основ и ищущими ответы на великие тайны. Большую часть десяти столетий, надо сказать, эти люди раскрывали невероятные тайны, танцевали со странными созданиями и, в целом, кидались то туда, то сюда, участвуя во всяких экспериментах, чтобы получить силу, мудрость, безопасность и все такое прочее, чего может захотеть человек. Это, если посмотреть, отражено и в истории – в эпосе о Гильгамеше, Библии, легендах о короле Артуре. Люди действительно делали все эти поразительные вещи, и продолжают делать до сих пор. Итак, как бы ты учился использовать силу, неожиданно обретя возможность изменять мир и открыв свои глаза шире? Самым первым магам, скорее всего, приходилось импровизировать. В один момент они начали обсуждать друг с другом то, как они это делают. Маги обменивались идеями и теориями, выводили законы заклинаний, и передавали свои воззрения от учителя ученику. Отсюда и выросли магические ордена. Естественно, если собрать в одном месте толпу действительно могущественных мудрецов, то они ни о чем не смогут договориться. Эти магические общества сражались друг с другом, как разъяренные коты, из-за расхождений во взглядах на догматы, теорию и практику. Мастера боевых искусств навешали люлей верящим в реинкарнацию фанатам Доктора Смерть1, а Церковь жгла на кострах ведьм. Пророки и алхимики Ближнего Востока воевали с европейскими рыцарями. Под этим перекрестным огнем погибали шаманские народы. И самое печальное в том, что каждый из них был уверен, что «Истина» за ним. Цитата Так или иначе, в те времена существовали группы магов, которые водили хороводы вокруг сжигаемых еретиков, призывали демонов, приносили в жертву девственниц и так портили пейзаж, что обычные люди не могли сделать чего-то большего, чем спрятаться в своих домах. В те же времена, группа людей стала распространять идею, что большая часть мира может быть объяснена точными, логичными способами, что разум может решить все вопросы и что понимание законов, по которым устроен мир, идет на пользу всем. Если посмотреть, то в одном углу ринга у нас будут маги, которым на обычных людей плевать с высокой колокольни, а с другой – маги, которые подняли знамя порядка и рационального мышления. И, самое главное, действительно верящие в это. Так был основан Орден Разума. Хоть и кажется, что наука с рациональным мышлением действуют по реальным законам, но, фактически, большей части научных данных не существовало, пока эти люди не систематизировали и не поверили в них. Работая вместе и обмениваясь идеями, эти мыслители выработали свой взгляд на вселенную. Но при этом они утверждали, что этот взгляд может быть един для всех. Естественно, их теории были дики, и на изучение их уходило время, но сама идея заключалась в том, что даже если ты не понимаешь законов, по которым работает вселенная, они для тебя будут действовать так же, как и для профессора, священника или дворянина. Ученые просто знают правила, поэтому им известно, чего ожидать. Орден Разума действовал так же, как любая другая группа магов. Они разрабатывали чудеса при помощи избранного ими инструмента – разума – и создали немало прорывов в мышлении. У них были свои недостатки и проблемы. Но за ними было то, на что другие маги не обращали внимания – множество их принципов и правил каким-то образом помогали обычным людям. Рационалисты построили мир, в котором центром был человек, а не Бог. Цитата Разум проложил дорогу для создания инструментов, научиться пользоваться которыми мог каждый. Хранители безопасного, упорядоченного мира взяли на себя борьбу с демонами и ведьмами, которые угрожали обычным людям. И с этими людьми за спиной мыслители Ордена Разума могли нести свои идеи в массы. Люди испытывали и использовали их теории, решая проблемы. Крестьяне восставали против жестоких священников или загадочных и опасных чародеев. Снежный ком перемен все рос, и маги вдруг обнаружили себя на обочине. Люди больше не терпели групп, которые унижали их. Орден Разума усилил напор, безжалостно уничтожая все, что могло оказаться опасным для человечества. А их теоретики решили построить мир, в котором людям не придется бояться духов или опасного колдовства. Технологии и наука стали светочем сегодняшнего дня. Цитата За несколько сотен лет Орден Разума мертвой хваткой вцепился в общество. Ты сейчас находишься в освещаемом электричеством городе, здания которого были построены из современных стройматериалов, еду в который привозят на грузовиках с механизированных ферм - ты живешь по их законам. Не так уж и плохо, если не искать чего получше. Орден Разума избрал технологию спасителем человечества и стал называться Технократией. Сейчас у Технократов на руках все козыри. Технократия не правит миром, но, что совершенно точно, она за ним наблюдает и имеет рычаги влияния во всех нужных местах. Они защитили человечество от истребления сверхъестественными силами и построили этот безопасный, процветающий мир, который ты сейчас видишь вокруг. Цитата Так почему больше никто не верит в магию? Почему о ней нет никаких упоминаний в исторических трудах? Это все часть плана Технократии – или, как они его называют, Погрома. Давным-давно Технократы решили, что магия слишком опасна (и сконцентрирована в руках слишком безответственных личностей), чтобы позволить ей существовать в этом мире. Поэтому они начали операцию по поиску и уничтожению. Отряды агентов, будь то рыцари в Средние Века, или Люди в Черном современности, должны были разыскивать «аномальные явления» и «зачищать» их. (Конечно, некоторые упертые ученые хотели бы поизучать эти феномены, но всего одна встреча с диким, неконтролируемым магическим проявлением или настоящим, взаправдашним демоном из Преисподней быстро остужает их пыл). Как бы то ни было, Технократы решили, что магия для мира вредна, и начали лечить эту заразу. Если это значит убийство или перевербовку магов, уничтожение туземных культур или, чтобы уничтожить следы легенд, переписывание самой истории… то да будет так! Магия исчезает. Ученые, решившие, что разум безопаснее, приложили к этому немало усилий. Кто эффективно охранял маскарад и зачищал свидетелей всё это время, скажем, тысячу лет назад? А две тысячи? очевидно тогда не было никакого маскарада, это придумка 18-19го веков. не помню точно когда его ввели по лору, когда все другие фракции окончательно проиграли и прекратили любое активное сопротивление, а сильные маги просто ушли в другие миры, когда их школы ослабли и вера в магию начала иссякать, без веры - нет магии, без веры - сильнее Парадокс, Парадокс - это противодействие мира чудесам, если 5миллиардов верят что можно ходить по воде - его не будет, если 5 миллиардов не верят и ты пройдёшь по воде - тебя пришибёт Парадоксом так что фиг оклемаешься. Почитайте старые книги по ВоДу, там всё это описано. Новые - говно, увы. Цитата Излишне же вульгарные штучки могут вызвать Парадокс. Видишь ли, из своего обучения и понимания магии я знаю, что при свершении правильного ритуала я могу пройти сквозь стену. Но в то же время, все, что мы знаем о мире, утверждает, что это невозможно. Это Парадокс! Поэтому, чем круче твое заклинание, тем больше шансов ответного удара. Делать что-то, что изменяет реальность в пределах ее стандартов – просто. А идти вразнос, творя безумные заклинания и кучи проблем, требует не только немалых сил, но и серьезных изменений. Чем сильнее ты стремишься изменить окружающую тебя вселенную, тем больше шансов, что в итоге получишь от нее в жбан. Парадокс может просто не дать сработать твоему заклинанию, а может и сделать с тобой что-нибудь эдакое. В худшем случае, может случиться взрыв. Отсюда мораль – колдовать надо тихо и незаметно. Доверься мне, и проживешь дольше. |
# 44 | | The_Interactivist
|
| |||
| |||