Грядёт время перемен. Печально будет стареть, сознавая, что не сделал ничего такого, чтобы грядущие перемены были бы переменами к лучшему.
Йеннифэр, «Ведьмак»

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Джош Сойер об истории и ролевых играх
Джош Сойер об истории и ролевых играх
Tinuviel Дата: Вторник, 09.12.2014, 20:38 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Джош Сойер решил рассмотреть подробнее довольно интересный вопрос: «Почему разработчики редко делают ролевые игры на основе исторических событий?».

Итак, причина первая: некоторые разработчики и издатели в принципе не любят историю, ибо у них ещё со школы по скучным учебникам и занудным учителям с гнусавыми голосами сложилось представление о предмете как о чём-то необычайно унылом. Но ведь исторические подробности могут стать украшением сюжета! Взять для примера известный сериал «Борджиа» с Джереми Айронсом, где красиво обыграна легенда о том, что король Фердинанд I частенько пировал в зале… среди чучел убитых им врагов. Хобби такое у человека было необычное, чучела из людей делать. Реальных подтверждений этого факта, впрочем, нет, но это яркий пример, что даже на основе исторического слуха можно сделать что-то интересное. Также привести в пример можно «Песнь Льда и Пламени», скажем. Самые обсуждаемые фанатами моменты основаны на реальных исторических событиях. Так что отворачиваться от исторической темы просто потому, что «история = скука», неправильно.

Вторая причина значительно чаще приводится в качестве аргумента. Разработчики полагают, что для игры в основанную на исторических событиях игру игроки должны знать исторический период, в который происходит действие, то есть считают исторические игры сугубо нишевым продуктом. Но разве для игры по Забытым Королевствам игрокам совершенно необходимо знать, кто такой Дриззт? На самом деле, изучать досконально все тонкости должны не игроки, а разработчики, причём независимо от того, насколько реалистичный игровой мир ими выбран. В офисе Obsidian, например, целая библиотека книг по вселенной «Звёздных Войн», где есть все сведения об устройстве вселенной, о планетах и существах, временных рамках, сюжете. Всё это разработчики читали для того, чтобы точно отразить в игре.

В качестве примера успешных и отнюдь не нишевых игр с исторической основой можно привести серию Assassin’s Creed. Она же — отличный пример ненавязчивого привлечения аудитории к истории посредством опциональной возможности почитать интересно написанную энциклопедию со справками о местах, событиях и встречаемых персонажах. Игрок не обязан всё это изучать, но, если ему интересно, он сможет узнать много нового.

Ещё один интересный пример — Darklands. В игре в качестве замены привычной фэнтезийной магии с огненными шарами выступает реалистичная алхимия. Причём с реальными формулами зелий от исторических личностей — Альберта Великого, Ибн Сина (он же Авиценна), Аль-Кинди… И, опять же, для игры вовсе не обязательно знать заранее, кто все эти люди. Но узнать что-то про них можно прямо в игре. Аналогично в игре обстоят дела с религией и молитвами. От игроков не требуется знание того, кто такой святой великомученик Георгий. Но тот факт, что он покровительствует рыцарям и крестоносцам и даёт устойчивость к огню и усиление навыков обращения с оружием и верховой езды, может заинтересовать игроков. Может, они даже обратятся к житию святого и тогда узнают, что его связывают с победой над драконом. Сложнее с монетной системой, которая действительно по первости может несколько сбивать с толку. Впрочем, даже в этом вопросе игрокам необязательно знать, сколько денариев было в гроше и сколько грошей составляют флорин. Всё это довольно быстро схватывается по ходу игры, а вот на атмосферу влияет существенно и весьма положительно.

Наконец, третья причина непопулярности исторических игр совсем уж надумана: утверждают, что игроки просто не хотят играть в такое, что им интереснее фэнтези. Впрочем, это успешно опровергают такие основанные на исторических событиях (пусть временами и слишком уж вольно) игры, как Assassin’s Creed, Mount and Blade (к которой ещё и есть множество сугубо исторических модификаций), Age of Empire… Просто нужно делать всё весело и интересно, а не превращать игру в скучный урок истории. Книги и фильмы могут, уже доказано, почему не делать такое же в играх?

К слову о попытках такого – на Kickstarter как раз идёт процесс сбора денег на интересный проект Americana Dawn, который Джош Сойер рекомендует всем любителям красивых и атмосферных jRPG, а также всем, интересующимся американской историей времён первых колонистов и историческими событиями в принципе.

Напоследок Джош Сойер предлагает несколько относительно лёгких для чтения книг, которые могут быть интересны даже тем, кто ненавидел в школе урок истории:

  • «Под чёрным флагом. Романтика и реальность пиратской жизни» (Under the Black Flag: The Romance and the Reality of Life Among the Pirates) от Дэвида Кординги – про пиратов по всему миру;
  • «Идеальная ересь» (The Perfect Heresy) Стивена О'Ши – про таинственных катар;
  • «Возвращение Мартина Герра» (The return of Martin Guerre) Натали Земон Дэвис – известная книга, экранизировавшаяся в том числе и французами, с Жераром Депардье в главной роли. В родную деревню после многолетнего отсутствия возвращается Мартин Герр, юношей сбежавший в армию. За прошедшие годы Мартин сильно изменился, и постепенно это начинает вызывать подозрения у соседей, которые всё чаще думают, что вернувшийся вовсе не Мартин Герр. Отличная атмосферная книга;
  • «Магия в эпоху Средневековья» (Magic in the Middle Ages) за авторством Ричарда Кикхефера, известного знатока в данном вопросе;
  • Карло Гинзбург и его «Ночные сражения» (The night battles, они же Benandanti) о культе плодородия, а также «Сыр и черви» (Il formaggio e i vermi), написанная на материале протоколов инквизиции и отражающее картину мира одного мельника, жившего в XVI в. Тут вам и собственно бенанданти, и прототипы шабаша ведьм, и многое другое;
  • «Добросовестный палач» (The faithful Executioner) на основе дневника, ведущегося известным нюрнбергским палачом Францем Шмидтом, жившем в XVI-XVII в. (тем самым, что старался свести страдания обречённых к минимуму и при этом был абсолютно уверен, что через казнь помогает им искупить грехи);
  • «Пикатрикс» (The Picatrix) – средневековый манускрипт-гримуар по астрологии, практической магии и талисманам; сборник текстов на арабском языке неизвестного автора или авторов, составленный в середине XI века, между 1047 и 1051 годами на территории Испании. В 1256 году, по приказу кастильского короля Альфонсо Мудрого, сборник был переведён на испанский язык, а с него — на латынь;
  • «Исламская испания в 1250-1500 гг.» (Islamic Spain) за авторством Харви;
  • «Раскрытые книги: Манускрипты ученой Магии в средневековых библиотеках Центральной Европы» (Unlocked Books: Manuscripts of Learned Magic in the Medieval Libraries of Central Europe) Ланга Бенедека.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Протей Дата: Вторник, 09.12.2014, 21:02 | Сейчас играет в kalsarikännit Сообщение # 2
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Да, хотелось бы больше ролевых игр в историческом антураже. Множество весьма интересных сеттингов можно за основу взять, было бы желание.

На том же кикстартере два года назад пытались собирать деньги на компьютерную реализацию настолки Ars Magica, вот только слишком уж невнятная была кампания, не собрали необходимую сумму даже близко. И исторический контекст, и магия-шмагия, пункт три перестаёт быть проблемой.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
Crashwall Дата: Вторник, 09.12.2014, 21:08 | Сейчас играет в Borderlands 2 Сообщение # 3
Аватара Crashwall
Factotum

Цитата Tinuviel ()
Разработчики полагают, что для игры в основанную на исторических событиях игру игроки должны знать исторический период, в который происходит действие, то есть считают исторические игры сугубо нишевым продуктом.
Таки мне это никогда не мешало. На самом деле, при должном таланте и терпении можно преподнести историю интересно. А уж тем более если человек не знает, что это исторические события, то у него не будет предубеждения о скучности и ему лучше зайдёт. Впрочем, я вряд ли сойду за массового игрока, на которого метят современные массовые разработчики - компьютер старый, некстген не покупаю, фу таким быть smile

m00n1ight Дата: Вторник, 09.12.2014, 23:48 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 4
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Сойер почему-то проигнорировал главное: историчность игры и выборы/последствия противоречат друг другу, потому что реализация второго отменяет первое, мгновенно превращая историю в альтернативную историю.
Crashwall Дата: Вторник, 09.12.2014, 23:52 | Сейчас играет в Borderlands 2 Сообщение # 5
Аватара Crashwall
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Сойер почему-то проигнорировал главное: историчность игры и выборы/последствия противоречат друг другу, потому что реализация второго отменяет первое, мгновенно превращая историю в альтернативную историю.
По-моему из примеров, что он приводил, очевидно, что чистой истории не получиться, только альтернативка.

Протей Дата: Вторник, 09.12.2014, 23:54 | Сейчас играет в kalsarikännit Сообщение # 6
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

m00n1ight, есть такой субжанр под названием «криптоистория», вполне позволяет создавать сюжеты, которые не будут видимо влиять на известный исторический контекст. Серия Assassin's Creed подходит в качестве примера, как мне кажется.. А во-вторых, не обязательно же создавать эпическую фабулу, которая меняет судьбы стран и народов, можно и более камерный подход использовать.
«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
Товарищ Дата: Среда, 10.12.2014, 00:12 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 7
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Ну вы и так наверное уже много раз наталкивались на моё мнение, что таких-то ЦРПГ в исторических антуражах нам очень сильно не хватает. Тинувиэль, спасибо за перевод!

Tinuviel Дата: Среда, 10.12.2014, 01:09 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 8
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата m00n1ight ()
Сойер почему-то проигнорировал главное: историчность игры и выборы/последствия противоречат друг другу, потому что реализация второго отменяет первое, мгновенно превращая историю в альтернативную историю.
Совершенно нет. Никто же не мешает сделать историю одного человека и его выборов и последствий, не меняющих критично ход истории, в определённом историческом сеттинге. Просто взять историческую _основу_. Об этом Сойер как раз и говорит.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
m00n1ight Дата: Среда, 10.12.2014, 01:30 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 9
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Tinuviel ()
Никто же не мешает сделать историю одного человека и его выборов и последствий, не меняющих критично ход истории

Я не спорю, что решение о том, с чем варить суп — с печенью или сердцем — не влияет на ход истории, однако большинству современных игроков хочется чувствовать значимость в мире, так или иначе изменить его, а потому в большинстве случаев, какой бы ни была личной история, она всё равно вплетается в более глобальные события. В тех же Вампирах, ГГ просто пытается выжить, но оказывается втянут в склоки группировок, что в игре, притязающей на историчность неизбежно бы повлияло на историю пусть одного, но города. В учебниках истории сей факт бы едва ли отразили, но история бы изменилась. А это ведь одна из самых, можно сказать, личных историй, без претензии на эпичность.

Если же игровой мир, аки в серии ТЕС, в стремлении к некому канону плюёт на действия игрока, то немедленно возникают претензии, что выбор ни на что не влияет. Казалось бы, серия Dragon Age — а всё равно разработчики гнут свою линию, которая написана сценаристами-историками, и в конечном итоге миру плевать на решения игроков, и игроки это чувствуют.

JackOfShadows Дата: Среда, 10.12.2014, 01:53 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Сойер почему-то проигнорировал главное: историчность игры и выборы/последствия противоречат друг другу, потому что реализация второго отменяет первое, мгновенно превращая историю в альтернативную историю.

А что плохого в альтернативной истории? Например, одно из главных очарований "Цивилизации" как раз в этом и заключается (да, это не RPG, но ведь и Сойер говорил не только о них). Это даже если не вспоминать о стратегиях от Парадоксов, где теоретически можно разыграть исторические события в точности, однако, опять же, соль в том, что, исходя из максимально приближенных исторических реалий, эту самую историю переписать своими руками (к примеру, не объявлять за Германию войну СССР и поделить остальной мир по-своему).

Поэтому, если говорить о ролевых играх, я тоже не вижу смысла сковывать разработчиков рамками историчности. В конце концов, сам жанр, действительно, к ней не располагает.
vaska_psih Дата: Среда, 10.12.2014, 06:59 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 11
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Tinuviel ()
Напоследок Джош Сойер предлагает несколько относительно лёгких для чтения книг, которые могут быть интересны даже тем, кто ненавидел в школе урок истории
Уже в который раз упоминаются эти "скучные" уроки. Наверно у Сойера они и были.

А по теме, все изменения в истории и её событиях можно объяснить "альтернативной историей". При этом так же использовать и исторические реальные места и реальных личностей, например, как в недооценённой Lionheart.
m00n1ight Дата: Среда, 10.12.2014, 07:33 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 12
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
все изменения в истории и её событиях можно объяснить "альтернативной историей"

Только от этого они перестают быть историческими в смысле «исторически достоверными» и переходят в категорию «инспирированных», аки Late to the Party.

У меня, кстати, уроки русского, литературы и истории были невыносимо скучными.

vaska_psih Дата: Среда, 10.12.2014, 08:20 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 13
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Только от этого они перестают быть историческими в смысле «исторически достоверными»
А кто-то говорил о 100% достоверности?
Товарищ Дата: Среда, 10.12.2014, 09:34 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 14
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата m00n1ight ()
переходят в категорию «инспирированных», аки Late to the Party

Nein! Late to the Party или например те же Lionheart, Mount & Blade, используют элементы исторического антуража, даже не антураж целиком, в отличие от того же Удела хашишина, хотя как с этим делом обошлись Ubisoft мне тоже не очень нравится, а вот в помянутой Darklands с этим делом всё отлично, там великолепно вписали игровые условности в достаточно реалистичный антураж СРИГН, германских княжеств и городов-государств XV века.


celeir Дата: Среда, 10.12.2014, 10:07 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 15
Аватара celeir
Namer

Меня ни исторические, ни псевдоисторические игры ни разу не привлекали (ну разве что Commandos). Как и сильно основывающиеся на мифологиях древнего мира а-ля Titan Quest. Ни разу не по описанным Сойером причинам, просто не нравится.

Кстати, Commandos. Каждая миссия строится на известном факте подрыва моста или захвата какого-то поселения, но в рамках этой декорации свобода выполнения задачи, считай, полная. И никакой вопиющей псевдоистории.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Джош Сойер об истории и ролевых играх
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: