[Pillars of Eternity] Интервью с Эриком Фенстермейкером (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Pillars of Eternity] Интервью с Эриком Фенстермейкером
# 1 | |

Project Eternity

Ролевой портал RPG Codex взял интереснейшее интервью у главного проектировщика повествования Obsidian Эрика Фенстермейкера.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Почему многие так не любят Имоен?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 952

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 3 | |
Характер у неё... специфический. Даже у меня, добрейшей души человека, готового впрягаться за всех и каждого, сцена в темнице вызвала... не то что бы неприязнь, какое-то раздражение, что ли.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Цитата
должен предупредить, что мне придётся раскрыть важные сюжетные моменты

Спасибо, что живой предупредил.
Цитата
но не в Torment, где прохождение игровых областей представляется мне более или менее линейным

Именно поэтому я и не прошёл Planescape. Я решил, что как и в BG с Fallout, могу сразу ходить где захочу, в итоге очень быстро проскочив до района с Борделем, я поломал скрипты у кучи второстепенных заданий (включая дохлики против крысиного короля). Это было жуть как обидно!
Цитата Чума ()
Почему многие так не любят Имоен?

Я вот тоже не помню, чего она такого в тюрьме говорила, чтобы вот прямо ломало, аж трясло.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 5 | |
Ну вы хоть расскажите, что там за сцена-то?

# 6 | |
Тоже не люблю Имоен. Таскала во второй части только ради вора в команде до появления Йошимо.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 7 | |
странные вы. я всегда ради сестренки во все тяжкие пускался.
девку мучали и пытали, а ГГ как всегда с амнезией только слюни пускает.

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
В игре затрагиваются две основные темы, каждая из которых важна для сюжета и игрового мира в целом. Некоторые полагают, что одной из них
является вера, но на самом деле всё несколько шире. В истории главного
героя переплетаются обе, и одна из них присутствует в сюжетной линии
каждого компаньона, хотя и каждый раз разная. Дополнение White March
развивает и ту, и другую, но концентрируется лишь на одной.
Умеет, чертяка, сказать так, что ничего не понять.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 9 | |
Цитата Tinuviel ()
до появления Йошимо

Айрис умрёт же!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 10 | |
Цитата Tinuviel ()
Тоже не люблю Имоен. Таскала во второй части только ради вора в команде до появления Йошимо.

Да уж, в БГ2 совсем плохо с плутами. Что Имоен, что Йошимо - ходячие спойлеры, которых сюжет и в хвост, и в гриву по заскриптованным сценам гоняет. А больше плутов и нет, нагло так намекают, мол, ГГ надо брать этот класс.

Цитата TristisOris ()
странные вы. я всегда ради сестренки во все тяжкие пускался.
девку мучали и пытали, а ГГ как всегда с амнезией только слюни пускает.

Да я её за мультикласс был готов лично прибить и Айреникусу по частям отправить. Была же нормальным плутом в первой части, на кой чёрт ей добавили мага?! Причем в игре, где как раз на плутов дефицит.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 11 | |
Цитата Dezmond ()
А больше плутов и нет, нагло так намекают, мол, ГГ надо брать этот класс.
Налия же есть еще.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 12 | |
Цитата Dezmond ()
Да я её за мультикласс был готов лично прибить

ну блин. надо же было новую механику игрокам представить. а по лору девочка типа растет и учится.
да она была херовеньким магом, еще и доступна под конец игры. подтягивать ее до уровня пати это адский гемор. зато как персонаж неплохая.
йошимо, я уверен, никто не выгонял из пати, ибо харизматичный чувак и доставляет дико. хотя все знали, что он и кинет и коней двинет. слив опыта в унитаз, хотя другие воры на замену есть.

Цитата Kreol34 ()
Налия же есть еще.
и Ян. и все в начале доступны. да и дуалить других никто не мешает.

Сообщение отредактировал TristisOris - Понедельник, 2016-03-14, 20:47


Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 13 | |
Цитата TristisOris ()
и Ян
Точно, я  забыл про лучшего - репа/10!

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 14 | |
Цитата Kreol34 ()
Налия же есть еще.

Цитата TristisOris ()
и Ян.

И там, и там мультикласс с магом как у той же Имоен. Из чистых плутов только Йошимо.

Цитата TristisOris ()
хотя все знали, что он и кинет и коней двинет.

Я не знал. В те дни интернеты у меня были только с мобильника, а это защита от спойлеров 90%.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 15 | |
Цитата Dezmond ()
В те дни
ну я игру раз 10 проходил. ни разу не смог выгнать засранца)

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 16 | |
Цитата TristisOris ()
надо же было новую механику игрокам представить

Лол, простите, шта? Мультиклассы были в AD&D 2ndEd всегда. Реализованы они были конечно ужасно. Во всяком случае в CRPG. Только в 3,5 мультиклассы стали нормальными.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Цитата Товарищ ()
шта?
в первой части с лвлкапом в 7-8, распробовать дуалов мягко говоря не получится.

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 18 | |
Цитата Товарищ ()
Лол, простите, шта? Мультиклассы были в AD&D 2ndEd всегда.

Не путай мультиклассы с дуалклассами. Одни доступны нелюдям, другие - только людям.
Плюс он наверняка говорил именно о БГ. В первой же части не было дуалклассов, это во второй их впервые продемонстрировали. Как и киты для чистых классов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 19 | |
и я не путаю. мне так писать удобней.

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 20 | |
Яна забыли, да. Репа же!
А Йошимо не смогла выгнать даже во второй раз, даже уже зная о. Во-первых, потому что не по отыгрышу, метагейминг, во-вторых... ну нравится мне его сюжетная линия.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 21 | |
Спойлеры есть?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | |
Минорщина. Дальше будет больше.

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Цитата
Крис Авеллон разработал изначальные концепции Стоика и Скорбящей матери, однако от них по каким-то причинам решили отказаться, передав персонажей вам и Кэрри Пейтел.

К слову о том, чего это Авеллон вдруг.

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Цитата Эрик
Учитывая вышесказанное, странно, что у этих персонажей оказалось столько фанатов. Возможно потому, что они круто выглядели.
Ну так жрица с мушкетом эффектно же смотрелась, действительно.
Цитата RPGCOdex
Задание в Крепости Редрика — одно из лучших во всей игре.
Крепость Рэдрика мне как-то не сильно понравилась, может в какой-то степени из-за глючности на момент прохождения. Технически-то да, вариативное задание.
Цитата m00n1ight
К слову о том, чего это Авеллон вдруг.
Судя по словам Эрика, в своей основе Стоик и Скорбящая никак не поменялись, так что вряд ли из-за этого Крис мог уйти. Разве что таких мелких вмешательств было множество, и душа поэта не вынесла.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 25 | |
Цитата Протей ()
Стоик и Скорбящая никак не поменялись

Но их ощутимо порезали.

Цитата Протей ()
Разве что таких мелких вмешательств было множество, и душа поэта не вынесла.

Это был пример ограничения реализации его творческого потенциала, коих, разумеется, было немало в рамках компании.

Вспомнить то же интервью по Вегасу. Этим я не занимался, тем не занимался, мне дали только ДЛЦ сделать, о нём я вам и расскажу. Фоллаут. Не дали. Авеллону. А дали Сойеру.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Цитата m00n1ight ()
Фоллаут. Не дали. Авеллону. А дали Сойеру

Ты как будто жалуешься, что плохо получилось.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 27 | |
Цитата Товарищ ()
Ты как будто жалуешься, что плохо получилось.

Я жалуюсь, что это тупо: не дать человеку работать с франшизой, практически у истоков которой он стоял.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
Действительно интереснейшее интервью, могу сказать, что мне очень нравятся его рассуждения в духе "лучше меньше, да лучше". Впрочем, лично я в этом плане не привередлив, у меня есть время поиграть в длинные игры, и в то же время по душе короткие развлечения типа The Stick of Truth.

Учитывая всю суматоху при разработке PoE 1, я тоже уверен, что 2-я часть выйдет значительно лучше. Впрочем, сначала надо дождаться Tyranny...

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 29 | |
Хоть кто-то прочитал. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Цитата m00n1ight ()
Хоть кто-то прочитал

Я тоже прочитал.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 31 | |
Мне пока рано такое читать.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 952

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 32 | |
С удовольствием прочитал все части перевода и давно ждал окончания интервью. Спасибо! Кстати про 9% прошедших игру, тут они сами выкопали себе яму. Когда я узнал, что история Белого перехода будет в середине игры, то просто отложил её до выхода второго эпизода, и тогда уже закончил.

Сообщение отредактировал PristenCityMan - Суббота, 2016-07-23, 17:29


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48

Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
# 33 | |
Ну а я, как уже говорил не раз, всё откладывал и откладывал, находя всё новые отговорки, да так и бросил, не осилив даже второй акт. Лелею надежду когда-нибудь вернуться, но чем дальше, тем больше это попахивает самообманом.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
По прошествии определённого времени точно понимаю, что я так и не смог полюбить PoE. Прошёл только первую часть без дополнений. Играть дальше совершенно не тянет. История не запомнилась, персонажи не полюбились. Увы. Надежда теперь на новый Torment.

Группа: Неймер
Регистрация: 2014-11-12
Сообщений: 17
# 35 | |
Исуси, я уже год вкладку держал открытой, но никак собраться с силами на прочтение не мог? Быстро же время летит нынче.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 36 | |
Несколько дней пыхтенья и таки обновлено smile

m00n1ight (Автор темы)
# 37 | |
Цитата JackOfShadows ()
Учитывая всю суматоху при разработке PoE 1, я тоже уверен, что 2-я часть выйдет значительно лучше.

Пророк из вас так себе wink

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3037
# 38 | |
Цитата
Никто не любит писать экспозицию. Она скучная, не развивает сюжет, да вообще ничего полезного не делает.
 
Вот какбэ человек практически декларирует свою профнепригодность. Пока законы мира неизвестны, повествование можно сделать таинственным, страшным и захватывающим. И вообще удивляет, что один из виновников лютого фэйла читал Пинчона, а не комиксы:
Цитата
На ум приходит «Выкрикивается лот 49»
 
Цитата
9% обладателей Pillars закончили игру. Вероятно, многие потеряли интерес к прохождению, но это также означает, что игра слишком велика для большинства игроков
А может, неинтересна? Однообразна, нелогична? Почему именно велика?
Цитата
мы вплоть до выхода игры даже не подозревали, что некоторые игроки щёлкают всё подряд
Занавес.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 39 | |
Цитата ukdouble1 ()
Вот какбэ человек практически декларирует свою профнепригодность. Пока законы мира неизвестны, повествование можно сделать таинственным, страшным и захватывающим.

Мир писал Сойер. Фенстермейкер у Обсидиан в основном всякие частности пишет, персонажей тех же.

m00n1ight (Автор темы)
# 40 | |
Цитата ukdouble1 ()
А может, неинтересна? Однообразна, нелогична? Почему именно велика?
Ух ты, надо же. Она не только у меня восторга не вызвала biggrin
Хотя казалось бы,
1)Fantasy
2)прокачку и систему шмота скопировали с NWN 2 отвязав от D&D
(что намного лучше чем если бы скопировали с BG2 вместе с графоном. BG на прокачку и шмот беднее)
Цитата ukdouble1 ()
мы вплоть до выхода игры даже не подозревали, что некоторые игроки щёлкают всё подряд
Чтобы всё подряд не щёлкали и весь контент не вычищали, в игре контента должно быть ну ОЧЕНЬ МНОГО. Как делают в дорогих ММО.
И взаимоисключающие ветки прохождения (разные гильдии, соперничающие организации). И  большой игровой мир, разумеется. Желательно ещё generic квесты как в Dagerfall чтобы игрок мог гонять по миру неограниченно долго. И только тогда фанаты жанра могут себе позволить не зачищать в игре весь контент, успокоив внутреннего манчкина, а ВЫБИРАТЬ контент который больше нравится.

Но поскольку из-за жадности разработчиков/издателей (и капиталистической модели общества) в синглах так никто делать не будет, то стоит признать за данность - что ДА, продвинутые игроки щёлкают всё подряд и зачищают весь контент. И разрабатывать с учетом этой особенности.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2022-05-10, 01:03


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 41 | |
Цитата Gorthauer ()
Она не только у меня восторга не вызвала

Она так-то 2Д, кто бы удивлялся. Вот если б 3Д, тогда б говна за обе щёки.

m00n1ight (Автор темы)
# 42 | |
Цитата m00n1ight ()
Она так-то 2Д,
В том числе поэтому восторга и не вызвала. Морально-устаревшая графика игры портит.
Чтобы быть 2D и крутой игрой при этом надо быть как-минимум Fallout 2 или Daggerfall.
Но тут то 2D любят, скупая ностальгическая слеза, ещё и аж целые Obsidian - вот и удивился.

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 43 | |
Цитата Gorthauer ()
В том числе поэтому восторга и не вызвала. Морально-устаревшая графика игры портит.

С другой стороны, двумерные там задники, а модели и эффекты трёхмерные. Разрыв жопы шаблона!

m00n1ight (Автор темы)
# 44 | |
Обновил сие весьма занятное интервью.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: