[BioWare] Чем занимается ведущий сценарист? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[BioWare] Чем занимается ведущий сценарист?
# 1 | |

Чем занимается ведущий сценарист?

Гейдер опять перепутал блог с жилеткой друга:

Часто игроки винят в чём-то, что им не понравилось, какого-то отдельного разработчика в команде. В случае Dragon Age это обычно Дэвид Гейдер. А что конкретно делает ведущий сценарист? В разных компаниях по-разному, но Дэвид Гейдер рассказал, что подразумевает эта должность в BioWare.

На вершине иерархии находится руководитель проекта (в Dragon Age это Марк Дарра). Он координирует работу руководителей направлений: ведущего дизайнера, ведущего художника и ведущего программиста. Они, в свою очередь, согласуют действия руководителей своих подразделений — в случае дизайна это сценарий, кинематографический дизайн, дизайн уровней, боёв и дизайн систем.

Те, кто стоит выше, задают направление работы для тех, кто ниже. А кто ниже — предоставляют информацию о своей области тем, кто выше. Таким образом, ведущий дизайнер задаёт ведущему сценаристу общее направление работы. Ведущий сценарист же сообщает, что потребуется для развития сюжета и что хотелось бы сделать... ведущий дизайнер принимает это во внимание, как и просьбы других подразделений, и решает, что из всего этого важнее. Обычно это происходит при получении указаний от руководителя проекта, опирающегося на информацию от всех руководителей направлений.

Такая организация работы может показаться чёткой, но на самом деле это не так. Это бардак. Руководители подразделений тесно сотрудничают и постоянно пытаются договориться, чего же они друг от друга хотят. В некоторые конфликты приходится вмешиваться ведущему дизайнеру, чтобы принять решение. Иногда ведущий дизайнер меняет направление разработки, что может быть как его собственной идеей, так и требованием кого-то, стоящего выше. В любом случае, задача руководителей подразделений в том, чтобы провести изменения как можно лучше. Или отказаться от них, если посчитают, что предложенное не будет работать, как надо, или же что реализация потребует ресурсов, которых нет. Часто это означает поиск компромиссов. И это всегда — совещания, совещания и ещё совещания.

Таким образом, нет, ведущему сценаристу не принадлежит «последнее слово» в создании сюжета игры. Команда сценаристов первой вносит предложения о возможном сюжете после получения указаний от вышестоящего руководства, но эти предложения отправляются вверх по цепочке и возвращаются обратно с изменениями. И нужно будет также учесть стремления других подразделений в команде.

Другими словами, если кто-то считает, что ведущий сценарист пишет всем реплики или диктует концепцию — то нет, это не так. По крайней мере, не в BioWare. Конечно, ведущий сценарист оказывает значительное влияние на сюжет игры — особенно в тех областях, которые не требуют вмешательства других подразделений для реализации. Но основная его задача — координировать работу других сценаристов, которые пошли бы в разных направлениях, если бы кто-то им его не задавал. Кроме этого, именно к ведущему сценаристу обращаются, когда кому-то что-то нужно он его подразделения. И, конечно же, ведущий сценарист отстаивает интересы подразделения (то есть, «сюжета и сеттинга») в конфликтах с другими подразделениями.

Есть у ведущего сценариста и чисто «писательские» обязанности. Их несравнимо меньше, чем у других сценаристов, так как большая часть времени уходит на совещания и административные задачи, но, тем не менее, и он создаёт сюжетные линии и персонажей.

Как итог, ведущий сценарист проводит рабочий день, занимаясь своими частями сюжетных линий и обсуждая с другими сценаристами их работу. Иногда это подразумевает споры и принятие решений о направлении развития, и даже привлечение ведущего дизайнера в случаях, когда решение выходит за рамки полномочий ведущего сценариста. Бывает и так, что ведущий дизайнер сообщает о необходимости внесения изменений по таким-то причинам, и начинается спор. Ведущий сценарист пишет электронные письма, полные возмущения, отправляется на множество совещаний, пытается увлечь других задуманным сюжетом, переписывает свою часть дюжину раз (и сообщает сценаристам, что им снова нужно что-то переделать), правит бесконечный список ошибок, который только растёт с развитием проекта... и задумывается, как вообще удастся хоть что-то сделать.

Удаётся. В конце концов. В каждом проекте есть такой момент, когда в нём магическим образом начинает проявляться сама игра. И в неё можно поиграть! А все те ситуации, когда приходилось что-то вырезать, — невозможно было даже представить, как сюжет обойдётся без этого, — перестают казаться такими уж и кошмарными, ведь всё в итоге получилось очень даже здорово.

Источник: Группа C.O.R.E. Dragon Age ВКонтакте.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата (m00n1ight)
Команда сценаристов первой вносит предложения о возможном сюжете после получения указаний от вышестоящего руководства

Заставляет задуматься о сексуальной ориентации не только Гейдера, но и его руководства. Да у них там... OH SHI~~!

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Цитата (m00n1ight)
и задумывается, как вообще удастся хоть что-то сделать.
Я аж прослезился.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 4 | |
Цитата (m00n1ight)
В каждом проекте есть такой момент, когда в нём магическим образом начинает проявляться сама игра.
Оу, программисты и геймдизайнеры оказывается маги, на самом деле!

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: