
Все их хрипы, их вопли и смерть я развеял по ветру
Ярким зимним цветком распустил на холмах и полянах
Я укрыл их гнилою листвой и безумными снами
И с рождением новой Луны пел им песни ночами…
Intra Spelaeum, «Я выдержу всё»
За что мы любим компьютерные ролевые игры? Ответ на этот вопрос может меняться в зависимости от игрового стажа, предпочтений и жанрового определения вообще, но ключевые аспекты, общие для большинства поклонников RPG, выделить вполне возможно. Проработанные персонажи, интересный сюжет, исследование мира, свобода отыгрыша, возможность творчества в рамках ролевой системы — при должной реализации всё это позволяет погружаться в придуманные разработчиками игровые вселенные и тратить на них многие и многие часы своей жизни.
Но иногда душа просит что-то более, скажем так, приземлённое, но при этом не сильно выходящее за рамки любимого жанра, хочется ощутить дух героических приключений и сражений плечом к плечу с соратниками. В рамках литературы фэнтези, к примеру, существуют как «высокие» представители жанра, вроде книг Толкина, Ле Гуин, Маккиллипп, так и произведения, чьи корни уходят в рассказы для развлекательных литературных журналов, не претендующие на какую-то глубину, но позволяющие ощутить ту самую атмосферу приключений. В компьютерных RPG роль последних выполняют так называемые dungeon crawler’ы или игры жанра «зачистка подземелий».
Игра Icewind Dale, о которой пойдёт речь далее, на мой взгляд, не является чистым представителем данного жанра, хоть и взяла из него очень многое, но дух героических приключений она в себе воплощает в полной мере.