Джеймс Олен о работе в BioWare (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Джеймс Олен о работе в BioWare
# 1 | |

Вслед за интервью с бывшим сценаристом BioWare Дэвидом Гейдером, сайт Rock, Paper, Shotgun взял короткое, но весьма информативное интервью у столь же бывшего старшего дизайнера BioWare Джеймса Олена.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4642
# 2 | |
Немного грустно, но опять же, подтверждает всё, о чём совершенно недавно говорил Кейн - в погоне за снижением рисков сводят всё к наименьшему общему знаменателю, играя в трендовую угадайку. Если даже такой мастодонт как Олен не "заработал" права делать так, как хочет он, а не менеджеры - то выход только один: собирай свою собственную студию, где у тебя будет полный творческий контроль и мути проект мечты. Увы, но ничего другого не вырисовывается. Или вытяни счастливый билет и будь невероятным исключением как Свен Винке / Роберт Курвиц.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-10-14, 16:07


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 3 | |
^Им я как-нибудь тоже займусь, но уже после дневников TOEE.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4642
# 4 | |
Цитата
Говоря о важности сюжета на совещаниях с руководством BioWare, проработавший в компании 22 года Олен временами чувствовал себя в подавляющем меньшинстве.

Кстати, Гейдер недавно говорил о том же, так что ссылку в статье прикрепил. Ну, что к сценаристам в BioWare начали относиться как к людям второго сорта, и вообще насрать на сценарий, могу буквы складывать, значит и сценарий напишу.

Цитата
Но если бы за KOTOR3 взялась бы другая, с уважением относящаяся к оригиналу студия, наверняка вышло бы нечто потрясающее. Надеюсь, Disney когда-нибудь на это решится. Впрочем, это вряд ли, поскольку нынешнему руководству такие игры кажутся слишком хардкорными

А теперь может и нет, кстати. БГ3 залетела хорошо, но там эти ваши медведи, а я слышал, что в ЗВ секса нет (и наверняка ошибаюсь). В общем, этот ваш псевдохардкор уровня КОТОР продать можно, было бы желание.

Цитата
«Вина в том не только на Electronic Arts — многие сотрудники самой BioWare хотели свернуть с проторённой дорожки».

Олен понимал, почему они стремились отбросить придуманные ветеранами вроде него и Гейдера формулы. Новые идеи давали им возможность заявить о себе.

Это как раз то, чего опасался Занатар в своей последней статье.

Цитата
Большие проекты всегда создаются под копирку, и однажды выработанная формула почти не меняется. Это уже не творчество, а производство. Я понимал, что в Electronic Arts мне уже не позволят делать игры, которые мне нравятся.

В общем-то, наверное, поэтому из BioWare сначала побежали талантливые рядовые сотрудники (см. Stoic), а затем и руководство (причём массово). Оставшихся старичков выкинули на мороз совсем недавно.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4642
# 5 | |
Представляю, что он имел в виду этим

Цитата
Однажды зимой во время перекура продюсер Interplay Дермот Кларк [Dermot Clarke] упомянул, что персонажи Baldur’s Gate заметно уступают в проработке персонажам Final Fantasy VII.


Но тут он меня потерял

Цитата
«Я люблю, когда мне бросают вызов. Я сыграл в Final Fantasy VII, и на её фоне персонажи Baldur’s Gate показались мне ужасно картонными».


Персонажи БГ1 не то, чтобы картонные. По меркам любых РПГ (включая японские) 90-х Минск - очень необычный персонаж из-за своего хомяка. Большинство же персонажей БГ1 просто кроме "вступительного слова" никак себя не проявляют. Это не картонность, это типичный NPC-болванчик из RPG. Если бы они раскидали по всей игре триггеры, где при входе в Нашкель или какой-то район БГ кому-нибудь (например, каждому второму в отряде) было что сказать про локацию - это уже было бы лучше, чем ФФ7. На Западе любят облизывать ЖРПГ, но 99% из них не заслуживают тех похвал, которые по старой памяти получают от утят из 90-х.

Цитата
И хотя Олену не нравился игровой процесс творений SquareSoft, персонажи японцев продолжали влиять на его работы — вплоть до Knights Of The Old Republic, отчасти вдохновлённой известной множеством сюжетных поворотов Chrono Cross. И, разумеется, «Звёздными войнами».

Надо кросс посмотреть. Всегда считал, что KotOR и далее вдохновленны ЖРПГ в целом, а не какой-то конкретной игрой. Ну, во всяком случае не кроссом.

Цитата
В построенном на доскональном знании своего персонажа ролевом жанре идея перезаписи его личности смотрелась радикально. BioWare превратила поворот основного сюжета в настоящее откровение и доказала, что умеет писать срывающие крышу сценарии.

Вот это не понял. Так уж радикально через пару-тройку лет после плейнскейпа? И еще лучше пример - после ФФ7, из которой он якобы черпал вдохновение. Это буквально одни из самых известных РПГ в начале 2000х.

Цитата
«Я подготовил презентацию в PowerPoint, в которой демонстрировал успехи Lord Of The Rings, World Of Warcraft и Diablo».

Забавно, что он подготовил презентацию про ЛОТР для издателя самых кассовых игр по ЛОТР

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 6 | |
Цитата katarn ()
Персонажи БГ1 не то, чтобы картонные. По меркам любых РПГ (включая японские) 90-х Минск - очень необычный персонаж из-за своего хомяка. Большинство же персонажей БГ1 просто кроме "вступительного слова" никак себя не проявляют. Это не картонность, это типичный NPC-болванчик из RPG. Если бы они раскидали по всей игре триггеры, где при входе в Нашкель или какой-то район БГ кому-нибудь (например, каждому второму в отряде) было что сказать про локацию - это уже было бы лучше, чем ФФ7.

Они более чем заморочились, но не конкретными локациями (тип локации - максимум), и живость персонажей зависит от состава партии прежде всего.
https://forums.beamdog.com/discuss....inished

// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 7 | |
Цитата Bellerogrim ()
Они более чем заморочились, но не конкретными локациями (тип локации - максимум), и живость персонажей зависит от состава партии прежде всего.

Я говорю не про их выкрики, которые иногда по какой-то причине (например, прожатому быстрому сохранению) можно даже в статусной строке не заметить.

Я говорю про нормальные диалоги в диалоговом окне и с полноценными абзацами текста, а не короткими фразами.

А вообще подборка реплик хорошая и тоже доказывает, что они уж точно не картонные. Хотя я и про разговоры именно с ГГ, а не друг с другом. Проблема еще в том, что 99% из этих реплик за одно прохождение мало кто увидит и услышит.

Сообщение отредактировал katarn - Среда, 2024-07-31, 16:51


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8 | |
Цитата katarn ()
Я говорю не про их выкрики, которые иногда по какой-то причине (например, прожатому быстрому сохранению) можно даже в статусной строке не заметить.

Я говорю про нормальные диалоги в диалоговом окне и с полноценными абзацами текста, а не короткими фразами.

Там не только "выкрики". Там есть и нормальные уникальные беседы при определённых составах партии, которых не будет при других составах. Но абзацев нет, это да. :)

// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 9 | |
Это все хорошо.

Но я такой пример приведу: в той же Final Fantasy 7 вместо этих разговоров фоном нам бы показали уродливую, но сценку на движке, как несколько персонажей (даже в отсутствие ГГ) переругиваются и машут руками. БГ в плане анимаций послабее, но именно акцента на взаимоотношения в игре нет, потому что не бери Ксара с Монтароном, убей Джахейру - и Кхалид лишится самых ярких реплик.

Ну и у меня, например, рабочая схема - убить Кхалида и оставить Джахейру - она по этому поводу могла бы диалог с ГГ начать когда-нибудь потом и поплакаться как горюет. Мой любимый (и лучший в игре) клирик Бранвен вообще куцая по репликам и ее "диалоги" часто - одна реплика кому-то без ответа от адресата. Локации она вообще не комментирует.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 10 | |
Цитата katarn ()
она по этому поводу могла бы диалог с ГГ начать когда-нибудь потом и поплакаться как горюет

Понятно. Я воспринимаю это как одну из отличительных особенностей данной игры. В отличие от многих ролевых игр серебряного века в BG ничего социального конкретно на ГГ не завязано. Всё завязано на партию. Состав, репутация и характеристики (и особенно лидера, которым может быть любой персонаж). ГГ, конечно, является сюжетообразующим, но вполне можно вечно держать его на вторых ролях. Партия разберётся со всеми глобальными угрозами и всё со всеми обсудит, только не смей умирать. :) Фича, к которой можно относиться по-разному, но не однозначный недостаток.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Среда, 2024-07-31, 17:36


// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 11 | |
Цитата Bellerogrim ()
Состав, репутация и характеристики (и особенно лидера, которым может быть любой персонаж).

Только это не так реализовано. Не каждый хороший персонаж отпускает замечания в адрес плохих персонажей. И наоборот. А "именные" взаимодействия еще реже случаются. Они прописали не такое уж большое количество ничего толком не раскрывающих взаимодействий между членами отряда. Поэтому можно собрать как очень говорливый состав, так и такой, в котором мало кто будет говорить друг с другом. Если уж на то пошло, они даже собственную фичу до ума не довели.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 12 | |
Цитата katarn ()
Только это не так реализовано. Не каждый хороший персонаж отпускает замечания в адрес плохих персонажей. И наоборот. А "именные" взаимодействия еще реже случаются. Они прописали не такое уж большое количество ничего толком не раскрывающих взаимодействий между членами отряда. Поэтому можно собрать как очень говорливый состав, так и такой, в котором мало кто будет говорить друг с другом. Если уж на то пошло, они даже собственную фичу до ума не довели.

Я уже не столько о бантерах, сколько обо всех остальных чеках в игре. Ничего не завязано на ГГ. Ну и внутрипартийные бантеры с диалогами, соответственно, тоже. Именно подчеркнуть хотел, что конкретно эта игра не о душещипательных беседах психов с психиатром. :) Тебе же хотелось бы перетянуть больший кусок одеяла в сторону реакций персонажей (и необязательно даже сопартийцев) на ГГ, но в данной игре этого нет и не задумывалось изначально.
Цитата katarn ()
Если уж на то пошло, они даже собственную фичу до ума не довели.

В идеальном мире они бы разрабатывали игру лет десять и обязательно бы прописали уникальные реплики для всех со всеми. Но как есть. :)

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 09:17


// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 13 | |
Это было бы раскрытие лора или персонажей, необязательно каждый диалог с ГГ превращать в психотерапию. Можно было бы и диалоги между NPC в окне реализовать с одной опцией "1. продолжить", главное, чтоб там что-то осмысленнее их привычных "ты дурак" - "нет, ты дурак" было.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 14 | |
Цитата katarn ()
Это было бы раскрытие лора или персонажей, необязательно каждый диалог с ГГ превращать в психотерапию. Можно было бы и диалоги между NPC в окне реализовать с одной опцией "1. продолжить", главное, чтоб там что-то осмысленнее их привычных "ты дурак" - "нет, ты дурак" было.

Во второй части они прислушались к таким пожеланиям. :) Но я не согласен, что подход из первой части - обязательно недостаток. Он просто другой. Для тебя это первый блин комом, а для меня - просто другой подход, и я его оцениваю даже выше, так как геймплей при этом не прерывается внезапным появлением диалогового окна, что иногда неуместно в той или иной ситуации и встречается во второй части.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Четверг, 2024-08-01, 09:38


// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 15 | |
Цитата katarn ()
Мой любимый (и лучший в игре) клирик Бранвен
виз 16 против 18 у Викони. Харя 13 против 14. Сила меньше, но всё равно им обеим в перчатках на 18 ходить. Единственный минус Викони - элаймент.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 16 | |
Цитата ukdouble1 ()
виз 16 против 18 у Викони. Харя 13 против 14. Сила меньше, но всё равно им обеим в перчатках на 18 ходить. Единственный минус Викони - элаймент.

18 во второй части

в первой - 15

Да и зачем клирику в БГ1 харя? Плюс злая, плюс уродливый портрет.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 17 | |
Цитата katarn ()
в первой - 15

Точно, трилогия попутала. Сорян.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 18 | |
Турналка у злых ещё и подчиняет, что тоже можно считать минусом. Лучше все эти толпы уничтожать на капе. Всегда только Бранвен, если нужен клирик.

// Сейчас играю: Dragon Age 4 | Планы на будущее: Heavy Duty
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: