• Страница 1 из 1
  • 1
Джеймс Олен о работе в BioWare
# 1 | |

Вслед за интервью с бывшим сценаристом BioWare Дэвидом Гейдером, сайт Rock, Paper, Shotgun взял короткое, но весьма информативное интервью у столь же бывшего старшего дизайнера BioWare Джеймса Олена.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3417
# 2 | |
Немного грустно, но опять же, подтверждает всё, о чём совершенно недавно говорил Кейн - в погоне за снижением рисков сводят всё к наименьшему общему знаменателю, играя в трендовую угадайку. Если даже такой мастодонт как Олен не "заработал" права делать так, как хочет он, а не менеджеры - то выход только один: собирай свою собственную студию, где у тебя будет полный творческий контроль и мути проект мечты. Увы, но ничего другого не вырисовывается. Или вытяни счастливый билет и будь невероятным исключением как Свен Винке / Роберт Курвиц.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-10-14, 16:07

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 525
# 3 | |
^Им я как-нибудь тоже займусь, но уже после дневников TOEE.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3417
# 4 | |
Цитата
Говоря о важности сюжета на совещаниях с руководством BioWare, проработавший в компании 22 года Олен временами чувствовал себя в подавляющем меньшинстве.

Кстати, Гейдер недавно говорил о том же, так что ссылку в статье прикрепил. Ну, что к сценаристам в BioWare начали относиться как к людям второго сорта, и вообще насрать на сценарий, могу буквы складывать, значит и сценарий напишу.

Цитата
Но если бы за KOTOR3 взялась бы другая, с уважением относящаяся к оригиналу студия, наверняка вышло бы нечто потрясающее. Надеюсь, Disney когда-нибудь на это решится. Впрочем, это вряд ли, поскольку нынешнему руководству такие игры кажутся слишком хардкорными

А теперь может и нет, кстати. БГ3 залетела хорошо, но там эти ваши медведи, а я слышал, что в ЗВ секса нет (и наверняка ошибаюсь). В общем, этот ваш псевдохардкор уровня КОТОР продать можно, было бы желание.

Цитата
«Вина в том не только на Electronic Arts — многие сотрудники самой BioWare хотели свернуть с проторённой дорожки».

Олен понимал, почему они стремились отбросить придуманные ветеранами вроде него и Гейдера формулы. Новые идеи давали им возможность заявить о себе.

Это как раз то, чего опасался Занатар в своей последней статье.

Цитата
Большие проекты всегда создаются под копирку, и однажды выработанная формула почти не меняется. Это уже не творчество, а производство. Я понимал, что в Electronic Arts мне уже не позволят делать игры, которые мне нравятся.

В общем-то, наверное, поэтому из BioWare сначала побежали талантливые рядовые сотрудники (см. Stoic), а затем и руководство (причём массово). Оставшихся старичков выкинули на мороз совсем недавно.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3417
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: