Форум » Основной раздел » BioWare » BioWare (Baldur's Gate 1-2, Neverwinter, Jade Empire, SW:KotOR и др.)
BioWare
Оказывает ли влияние ЕА на Bioware?
1. Да, их игры стали лучше [ 1 ] [1.92%]
2. Да, их игры стали хуже [ 34 ] [65.38%]
3. Да, они сменили приоритеты, но качество игр не изменилось [ 12 ] [23.08%]
4. Не оказывает [ 0 ] [0.00%]
5. Затрудняюсь ответить [ 5 ] [9.62%]
Всего ответов: 52
Так это не мой аргумент. Это спрос и предложение. Народ демонстрирует спрос, голосуя деньгами, капиталист удовлетворяет этот спрос. Если что-то хорошо продаётся — это сигнал бизнесу, что именно туда и нужно двигать.

Скайрим целый жанр на месте крутанул.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 301 | , 10:12 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
Если что-то хорошо продаётся — это сигнал бизнесу, что именно туда и нужно двигать.

Это если воспринимать игры сугубо как бизнесс. А так самое продаваемое - это всегда низкопробная попса же. Донцова продаётся лучше Толстого, значит ли это что Донцова лучше Толстого? И кто вспомнит её через 100 лет? В общем мерило продаж как некого качества игр - это изначально порочная тактика. А ожидать от продаванов хороших игр - это просто глупость. Так же как слепо угождать вкусам аудитории, если это делать - все продукты превращаются в один и тот же и аудитории уже надоедают.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-08-26, 10:29


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 302 | , 10:28 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2491
Цитата FromLeftShoulder ()
Это если воспринимать игры сугубо как бизнесс.

Именно так его и воспринимает бизнес. К чему дальнейшее очевидное словоблудие? Кто сказал, что я это защищаю и зачем вы мне всё это доказываете?

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 303 | , 10:29 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
Именно так его и воспринимает бизнес.

ну, будем справедливы, даже в рамках этого бизнеса всё равно есть люди заинтересованные в самореализации и творчестве. Просто не везде.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-08-26, 10:32


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 304 | , 10:32 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2491
Цитата FromLeftShoulder ()
ну, будем справедливы, даже в рамках этого бизнеса всё равно есть люди заинтересованные в самореализации и творчестве.

Которые уже давно ушли из BioWare в другие компании и создали свои. А тут выгнали уже даже тех старичков, кто собирался сидеть там до пенсии.

Примечательно, что выгнали как раз креативщиков, а не того же директора Гэмбла.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 305 | , 10:34 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
Так это не мой аргумент.
Я знаю. Это и не для спора с тобой, а "в общем". Для потенциального обсуждения. Просто надоело, что у тезиса "современный игрок не осилит условный Морровинд без маркеров и фасттревела (будут хуже продажи)" почти никогда не возникает противовеса. В среднем да, переоценивать сферического потребителя ноль смысла, но в этом в не меньшей степени виноваты сами студии.

Сообщение отредактировал Чума - Суббота, 2023-08-26, 11:12

# 306 | , 11:11 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 696
Цитата Чума ()
современный игрок не осилит условный Морровинд без маркеров и фасттревела (будут хуже продажи)

Вероятно, так и есть.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 307 | , 11:14 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
создавать непревзойдённого качества сюжетные однопользовательские игры с огромными мирами и проработанными персонажами

В контексте разговора в дискорде, а также дискуссии в другой теме, я вспомнил этот отрезок текста, который хотел прокомментировать, но это вылетело у меня из головы. А конкретно вот это:

Цитата _______ ()
с огромными мирами

Если рассматривать этот аспект с точки зрения игрового процесса (не лора, в котором может быть описана целая галактика), огромные миры появились в играх BioWare лишь совсем недавно, а конкретно в Инквизиции и Андромеде. Странно преподносить это как характерную особенность студии, тем паче в обеих упомянутых играх мир не то чтобы был огромным и открытым, но гигантские лоскуты этого одеяла были слабейшим элементом из всех, и тянули эти игры на дно. Инквизиция могла бы даже выйти хорошей, не потянись BioWare за трендами Скайрима, а потом и Ведьмака. Поскольку за этим «огромным миром» виден компактный, сделанный со старанием и неким даже талантом, который потом запихнули в огромные пустые пространства.

Мы как раз недавно вспоминали Mass Effect, говорили, как она плохо состарилась, и я отмечал, что если бежать строго по сюжету и не отвлекаться на побочный копипаст, то игра пролетается на одном дыхании за несколько часов. Так вот к Инквизиции это тоже относится. Даже больше относится. Это может быть сложно, но если отключить в себе внутренних комплиционистов и перфекционистов, и бежать строго по сюжету, то это во многом игра современной BioWare не в самом худшем ключе. Сюжет норм, персонажи вполне, механики говно, мир говно, но вот если бежать по сюжету... В общем, лучше бы они и дальше делали свои карты два на два метра с огороженными заборами по пояс кишками, чем вот это всё. Заодно перестали бы отвлекаться на всякую ерунду и делали то, чем действительно умеют заниматься.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 308 | , 03:19 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
Сюжет норм
Каво?
Цитата _______ ()
персонажи вполне

Ну тут, я, допустим, ещё могу всё неиронично списать на вкусовщину. Ну или даже согласиться на неоднозначную формулировку "вполне". Тем более, что это Bioware, а значит напарники общаются между собой, вклиниваются в диалоги, у них самих диалогов на кучи часов. Почему людей это завлекает - очевидно.

Но знаете, Владимир, если честно, у меня до сих пор баттхерт от того, что вы с Протеем дефали этот кусок говна. Это плохо + то плохо + здесь "с пивом пойдёт" = норм игра. А давайте не будем исключать из оценки те аспекты игры, которые нам не нравятся. Давайте учтём и очешуительную систему развития персонажа, и увлекательнейший полуоткрытый мир и не будем только бежать по сюж...

Так, нет, стоп, я отказываюсь проходить эту тему. Мне что, действительно нужно пересказывать гениальный сюжет Инквизиции? Или "Чужак" всё обнулил, 10 потных лысин Солуса из 10, Биоваре в очередной раз написали увлекательнейший мейн квест?

Кстати, может, быть, я бы горел значительно меньше, если бы эта игра не выходила под названием Dragon Age. Вот Масс Эффект сразу же расставлял все точки над "i" со своим колесом лишних стволов, стояком на кинематографичность, и фетишем на межвидовой секс. Давайте не будем притворятся, что в первой части была какая-то там интересная ролевая система, которую потом "ух, сволочи, оказуалеле".

Сообщение отредактировал Чума - Воскресенье, 2023-08-27, 06:28

# 309 | , 06:23 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 696
Цитата _______ ()
Мы как раз недавно вспоминали Mass Effect, говорили, как она плохо состарилась

В прошлом году прошел полное собрания проходя все побочки и DLC и не ощутил особого старения - не то чтобы сильно хуже generic AAA игры. Но вкусовщина, да.

# 310 | , 06:52 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Так я был единственным, кто в том разговоре говорил, что она нормально играется. Но да, ходить по копипастным бункерам на копипастных планетах не стоит.

Цитата Чума ()
Но знаете, Владимир, если честно, у меня до сих пор баттхерт от того, что вы с Протеем дефали этот кусок говна.

А я не дефаю. Хотите называть говном — называйте. Вообще всё на этой планете. Пока не излечитесь (если) от максимализма. А у меня как-то давно прошёл черно-белый период в жизни, когда всё делилось на шедевры и говно, на нули и единицы.

Я понимаю, что людей с таким мышлением примерно 100% и мне уже наплевать.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 311 | , 12:36 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Хз как Mass Ass Effect дефать вообще после разбора Шеймуса Янга в семи частях. Как говорится "это ремонту не подлежит". Проблема лишь в том, что нынешняя Bioware и большинство AAA уже и такого дать не могут, настолько всё скатилось. Над монетизацией и магазинами думают больше, чем над самой игрой. Плюс, за счёт интерактивности всё это игралось с интересом (приятно быть героем боевичка), особенно вторая часть, которая пытается быть предельно лаконичной и не тянуть резину.

Сообщение отредактировал Interactivist - Воскресенье, 2023-08-27, 12:39

# 312 | , 12:39 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 496
Цитата Interactivist ()
Хз как Mass Ass Effect дефать вообще после разбора Шеймуса Янга в семи частях. Как говорится "это ремонту не подлежит".

В девяти. Но первая Mass Effect и ему нравится тоже.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 313 | , 12:47 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата Interactivist ()
после разбора Шеймуса Янга в семи частях

чтобы иметь собственное мнение не обязательно опираться на чужое. Первый МЭ довольно неплох, да и второй тоже отнюдь не ужасен. Сильное проседание - это третья часть. Про Андромеду лишь наслышан. Но если вернуться к его разбору, я полностью согласен с данной фразой
Цитата
серьёзные трещины в повествовании открылись не в конце третьей игры, а в начале второй. Эти трещины разбегаются паутиной во все стороны, создавая новые проблемы и в конечном итоге приводя к финальному краху.

То есть первая часть - очень хорошо, вторая просто хорошо и наконец третья - полный крах (Андромедой там ещё не пахло и мы ещё не знали что такое по-настоящему полный крах). А проблема в том, что во второй решили переосмыслить ряд концептуальных элементов, например в первой у нас оружие работало на основе эффекта массы, оно лишь перегревалось, патроны же как таковые ему были не нужны и это было как-то пояснено в рамках лора, то есть ну более-менее логично, хотя и породило кучу мемов. Во второй почему-то эффект массы больше в оружии использовать нельзя, нужны патроны (понятно почему, чисто игромеханически это более адекватное решение да и не так тупо выглядит, но...у нас же ещё свеж в голове лор оригинальной игры и это вызывает лишь кучу новых вопросов).
И да, он преимущественно разбирает именно повествование, но мало внимания уделяет ролевым механикам игры, к которым собственно у большинства любителей РПГ и были претензии, слишком уж они поверхностны и слишком много заимствовали от шутера с укрытиями (тема Шестерёнок войны в тот момент была на пике популярности). А игроку не хватало ну скажем дерева навыков, не хватало адекватного разнообразия экипировки, игрок испытывал фрустрацию когда после выбора реплики парагона персонаж сносил полчерепа у безоружного человека выстрелом в висок (диалоговая система тобиш) и тп.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-08-27, 13:20


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 314 | , 13:11 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2491
Цитата _______ ()
ока не излечитесь (если) от максимализма. А у меня как-то давно прошёл черно-белый период в жизни, когда всё делилось на шедевры и говно, на нули и единицы.
О, аргументы пошли. 

Мне тоже не интересно выкапывать труп Инквизишона, это я так, в кураже бессонницы. Ну и про "сюжет норм" было действительно забавно.

Ну и да, мне-то уже тоже давно на всё плевать, поэтому любой мой пост с 90% вероятностью пишется в полусонном бреду, когда мысль "да всем похуй" приходит запоздало. Но, я так полагаю, если все последуют твоему примеру и, вместо декламаций о том, какие все вокруг унтерменши, в любой "неоднозначной" ситуации начнут постить пикчу с "о вкусах грязно срутся", то и активности на КОРЕ, на которую тебе, очевидно не наплевать, станет ещё меньше. Вот Вы, Владимир, в Дискордике готовы что-то пообсуждать, а на КОРЕ, складывается впечатление, делаете это не очень охотно. А надо же вдохновлять своим примером, будучи Богом-Медведем сайта.
# 315 | , 17:34 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 696
Цитата Чума ()
у и про "сюжет норм" было действительно забавно.

Аргумент не меньшей силы, на самом деле.

Я не особо обсуждаю что-то в дискордике, и у меня там полтора человека. И эти полтора человека (на самом деле, лишь Интерактивист и Занатар) вряд ли обвинят меня в желании тратить время на обсуждения.

Мне это попросту не интересно, я это время лучше потрачу на что-нибудь ещё. Например, дотянусь, наконец, до новой главы Креддока или сделаю подборку текста из пары десятков видосов Кейна.

Это и вам же интереснее/полезнее будет, чем сраться с очередным набором пикселей на мониторе.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 316 | , 17:40 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
чем сраться с очередным набором пикселей на мониторе.
Ну пожалуйста.
Цитата _______ ()
Аргумент не меньшей силы, на самом деле.

Так нет, я же говорю, я могу начать объяснять, почему, напоминая присутствующим про сюжет ДАИ. Про злое зло, про диснеевские песни у костра, про заброшенные замки в идеальном состоянии и т.д., но я буквально не понимаю, что тут разъяснять. По-моему, единственными причинами, по которым это может быть не очевидно, это либо ну очень розовые ностальгические очки из-за тёплого отношения к серии в целом, либо культ DLC "Чужак". В свою очередь, реплика "а ты просто максималист" это такое себе. Опять таки, я думаю, не надо объяснять, почему.
Цитата _______ ()
Я не особо обсуждаю что-то в дискордике
Хорошо, полностью оправдан. Я больше не буду ревновать.
# 317 | , 17:56 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 696
Цитата Чума ()
Про злое зло, про диснеевские песни у костра, про заброшенные замки в идеальном состоянии и т.д., но я буквально не понимаю, что тут разъяснять.

И это во многом будет утрированием, равно как, идя по сей дорожке, можно свести 90% сюжетов вообще чего угодно к мономифу и назвать штампованным говном.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 318 | , 18:01 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата Чума ()
По-моему, единственными причинами, по которым это может быть не очевидно, это

там тебя мог трахнуть Бык задолго до того как секс с медведями стал мейнстримом)) В целом в Инквизишне (особенно после ДА2) повествование всё же подтянули. Те же личные квесты сопартийцев, проработку их характеров и тп. Я не могу сказать что игра стала чудо как хороша, но она отнюдь не так ужасна, да и это не первая игра в которой заброшенные замки выглядят будто их только вчера оставили, а до этого там жила армия уборщиц. Это не замечательная-прекрасная игра. Но и отнюдь не самая плохая идея за чем бы убить время. От неё просто не стоит ждать новаторства и проработки ДАО или литературности Ведьмака. Да и с эпиком Масс Эффектов она тоже не потягается.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-08-27, 18:18


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 319 | , 18:16 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2491
Цитата FromLeftShoulder ()
Это не замечательная-прекрасная игра. Но и отнюдь не самая плохая идея за чем бы убить время.

Именно так. И она становится намного лучше, если не портить себе настроение попытками исследовать мир.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 320 | , 18:17 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3141
Цитата _______ ()
Мы как раз недавно вспоминали Mass Effect, говорили, как она плохо состарилась, и я отмечал, что если бежать строго по сюжету и не отвлекаться на побочный копипаст, то игра пролетается на одном дыхании за несколько часов. Так вот к Инквизиции это тоже относится.
Пожалуй относиться ко всем играм биовар начиная с первого масс эффекта, все что связано в них с побочной активностью сделано убого, в DAO тоже полно уебищных квестов с досок, которые хочется пропустить. В DA2 та же фигня, но еще и количество мяса увеличили. Кстати в ME 2 побочки свели к минимуму, что пошло увлекательности на пользу, ну а еще в МЕ1 отвратный геймплей.
Еще заметил, что в своих IP биовар херово прорабатывают лор и меняют его на ходу, то дворфы не могут заходить в тень, но гг почему то может еще и воином духа быть может, хотя у дворфов нет связи с тенью по идее, термозаряды в МЕ да и вообще если покопаться такого дофига можно найти. Другое дело когда они работали с уже готовыми FR и Звездными войнами. Причем вот эти вот косяки они еще и оправдывают, типа в кодексе который игрок находит может быть не точная информация. Вспоминается Авеллон, который не стал вилять и признал косяк с изобретением джета во 2 фолле.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Понедельник, 2023-08-28, 03:02


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 321 | , 02:52 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 129
Цитата BloodNIk ()
но гг почему то может еще и воином духа быть может, хотя у дворфов нет связи с тенью по идее

мне нравится когда разработчик явно показывает, что не любая игровая информация достоверна) То есть на совести игрока отделение мифов, легенд, откровенной лжи от истины, при чём болшую часть он не может ни подтвердить, ни опровергнуть) То есть игровые книги, НПЦ, учителя и квестодатели могут лгать или не знать правды и когда что-то там где-то написано - не значит что так оно и есть)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-08-28, 09:19


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 322 | , 09:17 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2491
Многих на форумах потрясло, что они много опытных людей уволили, включая любимую кем-то сценаристку всех DA. Судя по всему, ЕА тупо срезает затраты на зарплаты. Меня же больше всего потрясло, что они уволили человека, который писал сценарий еще для первой BG. Не потому, что "как так можно", а потому, что я и не думал, что там с тех времен кто-то еще остался.
# 323 | , 13:24 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 918
Цитата FromLeftShoulder ()
мне нравится когда разработчик явно показывает, что не любая игровая информация достоверна) То есть на совести игрока отделение мифов, легенд, откровенной лжи от истины, при чём болшую часть он не может ни подтвердить, ни опровергнуть)
Я не верю, что так и было задумано. Да и вообще в том же DA лор часто не совпадает с геймплеем. Где зависимость от лириума у магов и храмовников? Почему никто не обращает внимания на мага крови. По мне это просто плохая проработка. Представь, если дворфы например не могут быть утянуты в тень, тогда в башне магов пришлось бы делать развилку для дворфов и всех остальных, просто срезали затраты таким образом забив на лор. Потом пришлось бы балансить классы\расы потому что дворфы не могут брать определенные специализации например итд. Проще на все это забить и вилять жопой в стиле "мы это не имели ввиду".

Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 324 | , 14:32 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 129
Цитата _______ ()
И это во многом будет утрированием
Ок. Давай сверять.

Главный герой рандомный бомж, который получает метку, которая делает его уникальным. Только он может закрывать разрывы. Следует за этим нарекание Вестником Андрасте, от звания которого можно всю игру отбрыкиваться. Опять "ты избранный", но это ладно, этот троп такой живучий, что на него даже ругаться грустно. Куда больше раздражает, как Кассандра и прочие оставляют решения именно ГГ, всячески превозносят его важность. В т.ч. до того как вообще начинаются разговоры о Вестнике. Несмотря на то, что ещё недавно ГГ был закован в кандалы. Впрочем, это наверное, был какой-то пранк, т.к. Кассандра его особо не допрашивает, таскает "посмотреть" на разрыв, и, эдак, минут через 5-10 доверяет своему узнику, спрашивает его, каким путём им идти к бреши, ну т.е. включается стандартный режим "ты лидер партии".

Что иронично, ведь когда в Скайхевене тебе предлагают стать главой Инквизиции, персонажи резонно замечают, что ты итак уже вёл Инквизицию. Но почему? Справедливости ради, периодически, у тебя есть возможность задавать вопросы "почему я?", в ответ на них льётся стандартная видеоигровая жижа в духе "я не могу решить".

Абсолютно непонятно как ГГ не маг пользуется меткой. При первом разрыве Солус просто орёт что-то вроде "быстрее, пока новые не вылезли" и вытягивает руку ГГ к разрыву. Можно отмахнуться на условность, но, учитывая, важность магии в этом мире было бы неплохо это адресовать хоть как-то. Особенно учитывая то, что в дальнейшем гг начнёт пользоваться меткой в катсценах как в каком-нибудь комиксмуви. То щелчком пальцев несколько демонов убьёт, то антагониста в конце в Тень отправит. Когда и как он этому научился? Да какая разница. Rule of cool. Бтв, забегая вперёд, антогонист всю игру хотел попасть в Тень физически, для чего и пользовался Якорем, в конце ГГ отправлет его в тень физически. Может, я что-то упостил, но... Profit?

Антагонист всрат до невозвожности восприятия без смеха. Он был интересным в длц ко второй части. Но за счёт вспомогательных приёмов. Саспенс, нагнетаемый сюжетом и писульками всего длц, сам факт того, что это один из тех самых магистров и недосказанность. У него тогда диалогов-то было на 5 минут максимум. В этой части его ставят в центр сюжета, и он разговаривает только и исключительно фразами из детских мультиков. "Я видел трон богов и он был пуст." "Пади ниц" "Ты играешь с силами, которые не спосоен понять" "Я знал, что ты придёшь" и т.д. и т.п. Даже этот кал мог выглядеть не настолько кринжово, если бы при этом Корифей создавал ощущение неостановимой силы. Вместо этого все его планы фейлятся на стадии подготовки, он не убивает гг в Хейвене, предпочитая зачитать злодейский монолог, он не убивает его у Well of Sorrows, потому что не успевает. Собственно, я не могу вспомнить, что ему вообще удалось кроме первоначального взрыва Конклава с открытием бреши. А, ну и поработить храмовников/магов, в зависимости от того, к кому пойдёшь ты.

У нас, кстати, уже был древний тевинтерский магистр, закоррапченный Золотым Городом, который был написан нормально и не был дегенератом. Архитектор из Awakening. Но тех писателей к третьей части в студии явно не осталось.

У протагониста диалоги тоже как минное поле. В игре очень много моментов, которые явно считались "эпическими": всякие вдохновляющие речи, диалоги с антагонистами и т.д. Как правило, есть возможность вырулить на нечто +- адекватное, например, взывать к мести за погибших в Хейвене вместо "добро победит зло", но тупого пафоса больше, в т.ч. в репликах, которые ГГ выпаливает без твоего контроля. "it ends here Corypheus" "Whatever you are - I'm not afraid"

В финальной сцене Хейвена дракон Корифея дышит рядом с требушетом (но не в сам требушет, конечно, как он делал до этого), после чего напарники испаряются в воздухе. Для того чтобы у Биоварей сходилась и сцена и один на один с антагонистом, и "самопожертвование".

На балу у императрицы Селины людей стража забирает под белы рученьки просто на основании слов гг. В том числе на смертную казнь. Доказательства ну как бы есть, но мы их не предоставляем. Получается слово на слово, где императрица безоговорочно верит инквизиции. Флорианна (потенциальная убийца этого квеста), кстати, когда раскрывает себя гг, начинает очередной бондиановско-фэнтезийный диалог про то, что когда "Повелитель" станет богом, она будет правительницей на земле. Я могу "купить" эту чушь, когда её произносят представители венатори, они, наверное, в экстатическом шоке были, когда обнаружилась возможность поработать на древнего магистра из тех, кто в золотой город лез, но тут у нас сестра претендента на трон (явно высокое положение даже среди знати) настолько проникается подобными идеями, что именует Корифея "Master". Ну такое. Тут бы поработать над мотивацией песонажа.

Сцена пения. Учитывая то, насколько много DAI говорит о религии и вере, я допускаю, что эта сцена может понравится, если вы верующий христианин. Это не только и, наверное, не столько "диснеевский" момент, сколько Christmas movie момент. Для меня это выглядит как эстетический сблёв.

Предпоследняя сцена основной игры. В зале совещаний после разговора с "Флемет". Кто-то из персонажей говорит что-то вроде "теперь нам осталось лишь понять, где сейчас находится Корфией". И как вы думаете, что происходит?

Дешёвый пафос, невероятная клишированность и rule of cool во главе всех углов, включая не только диалоги, но постановку и дизайн. DA:O когда-то позиционировалось как тёмное фэнтези. Помимо внешняка в виде "edgy" музыки к трейлерам, вёдер крови на персонажах и мира, в котором "все страдают", в самой игре и в устройстве мира постоянно были какие-то моральные дилеммы. DA:I не нравятся моральные дилеммы, DA:I нравятся сказки про хороших парней в сеттинге высокого фэнтези. Это не тёмное фэнтези, это Гарри Поттер.

Что утрировано?

Мне кажется, я превратился в Горти.
Цитата _______ ()
равно как, идя по сей дорожке, можно свести 90% сюжетов вообще чего угодно к мономифу и назвать штампованным говном.
Ну мы-то так делать не будем, правда?
Цитата FromLeftShoulder ()
это не первая игра в которой заброшенные замки выглядят будто их только вчера оставили, а до этого там жила армия уборщиц
Whataboutism. не интересно.
Цитата FromLeftShoulder ()
Но и отнюдь не самая плохая идея за чем бы убить время
Как и SWTOR, правильно?

Перепройти DA:I что ли...

Сообщение отредактировал Чума - Четверг, 2023-08-31, 00:12

# 325 | , 00:11 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 696
Форум » Основной раздел » BioWare » BioWare (Baldur's Gate 1-2, Neverwinter, Jade Empire, SW:KotOR и др.)
Поиск: