Хроники Миртаны: Архолос (страница 1)
Форум » Основной раздел » Модификации » Gothic » Хроники Миртаны: Архолос (С обзором C.O.R.E.) |
Хроники Миртаны: Архолос |
|
А ржавый КаМАЗ норм был?
Я случайно выбрал лучника, и мне было легко. С середины - просто очень. Перепройду магом. Что хардкорного в прокачке Г2, по сравнению с Г1, толком не осознаю, лучше спроси поконкретнее (Но Г3 для меня не существует принципиально).Толпы. |
Что хардкорного в прокачке Г2, по сравнению с Г1, толком не осознаю, лучше спроси поконкретнее В Готике 1, 3, Райзене всегда 1 к 1. В Elex также повышается (как в Г2), но ОН легко добиваются зельями элекса. |
"Господин, разрешите соблазнить Вас на куробол?"
Нет. И с Готикой так же. Думал перепройти Готику перед ремейком (аналогично с КотОРами). Но реально никакого желания. Готика 2 мне понравилась, первая тоже норм. Далее ничего хорошего сказать не могу. И даже Райзен 1 норм, а потом хуже и хуже.... |
Цитата Вот несколько перлов (подобные предложения встречаются чаще, чем переведенные правильно):Вожак у этих глорхов — очень сильный человек (male — самец).Вытащи семена, распотрошив игру (game — дичь).Надо подделать его будет (will — завещание).Иди добывать золото в моё (mine — шахта).У него очень сильный персонаж (character — характер) как "game" может так переводиться? я впервые встречаю такое значение. может кто мне объяснит? |
Ну, есть такое значение. https://www.multitran.com/m.exe?s=game&l1=1&l2=2 Вероятно, омонимичное, как "chest" - грудь и сундук (откуда ошибка перевода шутки Стивенсона "сундук мертвеца").
Совершенно согласен. А вот "Тёмную сагу" и "Хроники Миртаны" стоит сыграть. Цитата В Готике 1 всегда 1 к 1 |
Это что?
Но посмотри на скриншот со статами. Выше 63 я не тренировал, но в конце было 280 ловкости. В оригинале Gothic 2 я столько алхимии и др.перманентных бафов и близко не помню, там до 100 что-то качнуть уже еле-еле. Ещё Магию в Gothic 2 перенерфили. В Gothic 1 была МАГИЯ, крутая крутая, большими буквами. В Gothic 3 была Магия, раскачал до 200-300 древние знания и бегай ногебай. А в Gothic 2 какое-то перенерфленное недоразумение (зато коркор!). Манны жрала как не в себя, ценник за заклы конский. Синих банок за мага нужен вагон. А урон наносила хорошо если средний, драконов ближе к финалу магия ВООБЩЕ НЕ ПРОБИВАЛА. Ну и эта система сначала 1 к 1, потом 2 к 1, потом 3 к 1, 4 к 1, 5 к 1... 1)Следствием её, нужно не брать рано перманентные бафы, а все их беречь пока раскачаешь силу/ловкость/навык/магию хотя бы до 50 за очки, а лучше до 75 (что уже дорого и сложно). 2)еще и внимательно зачищать карту в каждой главе, особенно внимательно собирая всё что даёт перманентные бафы. То есть играть строго по гайду. Либо по гайду в интернете, либо по гайду в голове. "Удовольствие" от такой игры весьма сомнительное, ибо к числу коркорщиков не отношусь. Я и в заочно Великую Age of Decadence после 1го прохождения больше не возвращался - потому что и её играть надо СТРОГО ПО ГАЙДУ, либо запорешь 3/4 контента и можешь получить Bad End, либо надо пробежать штук 5 плохих прохождений и выучив игру почти наизусть - играть СТРОГО ПО ГАЙДУ В ГОЛОВЕ. |
Цитата В моде значения параметров элегантно разведены по двум столбикам (скриншот ниже). В первом отображается величина чистого (полученного в результате обучения) навыка, и именно она используется для расчёта стоимости обучения. Во втором столбике — конечное значение атрибута, полученное от экипировки, выпитых перманентных зелий и в результате событий. Это значение применяется при определении эффективности ударов, стрельбы и взлома. |
Мод что-то на уровне Готики 2 НВ или даже выше. Но он капец какой долгий. Решил забросить, подождав нормального перевода на русский, т.к. поспевать за всплывающим текстом на английском с моим уровнем языка тяжко, а особенно тяжко, когда понимаешь, что игра эта на часов 100 минимум. В целом мод, если его так можно назвать. - эпичный вин.
|
# 12 | | WaitWithMe
еще и внимательно зачищать карту в каждой главе, особенно внимательно собирая всё что даёт перманентные бафы. То есть играть строго по гайду. Либо по гайду в интернете, либо по гайду в голове. Доказательства есть кроме слов? Если нет, то напомню, что в интернете любой может, что угодно написать. Я и в заочно Великую Age of Decadence после 1го прохождения больше не возвращался - потому что и её играть надо СТРОГО ПО ГАЙДУ, либо запорешь 3/4 контента и можешь получить Bad End, либо надо пробежать штук 5 плохих прохождений и выучив игру почти наизусть - играть СТРОГО ПО ГАЙДУ В ГОЛОВЕ. |
Г2НВ тоже долгая. Вместе с аддоном 60+ часов уходит на прохождение. По крайней мере у меня. И это с учётом того, что игру я проходил много раз и уже знаю, как, что и где делается. А тут новая игра, новый баланс всего, да вообще всё новое.
Сейчас посмотрел количество часов, проведённых в Архолосе - 48. И это я даже полигры не прошёл, если считать по главам. |
Игра велика самим методом построения: это игра-лабиринт. Необходимость игры по гайду - частное мнение.
Как вы понимаете, доказать отсутствие информации невозможно. Но вообще у нас здесь более тесное общение, чем в абстрактном интернете, и большинство доверяет друг другу, пока человек не заставил сильно в себе усомниться. Хотя я согласен, что не принимать ничего на веру в наше время - хорошая черта.Дальше будет легче. Мод вообще на удивление лёгкий. Часто удивляют послания от авторов типа "очень опасно", "возьми подмогу" и пр. В финале, например, нужно было взять с собой четверых воинов поддержки. Я их использовал только раз, и то в качестве грузиков для решения головоломки. Перед последним боссом, правда, пришлось оббафаться. |
Такое даже выделили как ошибку разработчиков во многих играх, если мне не изменят память. Они то знают, что где лежит и т.д, а значит уже с гайдом в голове и ошибочно считают, что и у игроков так-же. Игра велика самим методом построения: это игра-лабиринт. Необходимость игры по гайду - частное мнение. Правда легче по сложности, чем Gothic 2 НВ? Или такой же? Русификатора полного пока нет? А вообще даже обидно за ребят, что по-сути новую Gothic 2 сделали с другой картой, персонажами, квестами... А в Большой Мод будет играть хорошо если несколько десятков тысяч от силы (а то и несколько тысяч). Потому что, как я в подробностях грамотно расписал в снесённой теме - большинство игроков покупают НЕ хорошую игру. Большинство игроков покупают громкое имя студии, 100млн.$ рекламного бюджета, или хайп. Тем более сейчас, когда Steam и др.игровые магазины просто ЗАСРАТЫ всяким пиксельным и 2D неиграбельным калом. Искать там что-то (не зная заранее про игру) все-равно что копаться в помойке. Как результат, хорошие игры от ноунеймов и тем более моды известны малому числу игроков, и собирают маленькие продажи. |
Легче. Если не магом. Я не знал халявы (где что лежит, как развиваться), но уже на 20% прохождения был нагибатором. Закончил с 280 ловкости (из них - 75, что ли, выученных). Более того, я собирался играть магом, и первые 5 уровней развивался в ту сторону. Потом понял, что маг здесь - это не для первого прохождения и стал лучником. И игра простила мне эти странно потраченные 50 очков. Он полный, но безобразный. Примерно 20% переведено нормально. 33% фраз легко понять (они содержат ошибки пола, построения, косноязычны, но понятны), 33% - содержат одно-два неверно переведённых слова, но догадаться можно (например, "see" переведено, как "видеть", а не как "престол"), и оставшиеся 14% - полный бред, угадать нельзя ни смысл, ни английский вариант. Иногда в таких случаях спасает польская речь (мод весь озвучен). Но в общем и целом понятно. Можно играть на английском, там язык довольно простой (как я понял, переводили сами авторы, то есть не носители английского). Он ещё и лучше литературно, и ситуации интереснее. Хотя по атмосфере, кмк, первая готика выигрыват. |
# 19 | | marshmallow dolci
Автор — молодец: стянул себе машинный ру-перевод и обвинил во всех грехах переводчиков, чей труд в глаза не видел
|
Перевод скачен c https://worldofplayers.ru/, где и координируется и обсуждается. Если там выложен машинный, а не обсуждаемый перевод - стоило это где-то указать. Если труд переводчиков доступен и отличен от перевода, о котором говорится в обзоре - его текст, естественно, будет изменён.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Перевод скачен c https://worldofplayers.ru/, где и координируется и обсуждается. Если там выложен машинный, а не обсуждаемый перевод - стоило это где-то указать. Если труд переводчиков доступен и отличен от перевода, о котором говорится в обзоре - его текст, естественно, будет изменён. https://discord.gg/CysV6fwV Состояние на сегодня (отчитываются примерно раз в неделю) 23.08.22 Переведено 100%. Проверено и одобрено 98% |
Глобальная модификация The Chronicles Of Myrtana: Archolos для Gothic 2 получит, наконец, полноценную русскоязычную локализацию от фанатов. В Discord они объявили дату и время выхода — 30 сентября в 18:00 по московскому времени. The Chronicles Of Myrtana: Archolos — модификация, наполнением сравнимая с полноценной игрой. Её по достоинству оценили как игроки, так и журналисты. Известный суровостью оценок редактор C.O.R.E. ukdouble1 написал обзор, в котором также похвалил авторов The Chronicles Of Myrtana. Загрузить модификацию можно бесплатно из Steam и GOG.
|
Как и было обещано, вышла русскоязычная локализация модификации «Хроники Миртаны: Архолос» [The Chronicles Of Myrtana: Archolos] для Gothic 2. Переводчики также опубликовали подборку ответов на распространённые вопросы. 01. Как включить польскую озвучку? 02. Где скачать русификатор? Установите игру из официальных источников:
03. Не отображается буква «Ё». Либо у вас сторонний шрифт, либо машинный перевод. В обоих случаях это лечится переустановкой игры из официальных источников. 04. Как установить мод? Мод самодостаточная игра и не требует установки Gothic 2, но её необходимо иметь в своей библиотеке. Просто установите The Chronicles Of Myrtana: Archolos с его официальной страницы GOG, Steam ли ModDB. 05. Как установить SystemPack? SystemPack уже встроен в мод. Так же, он интегрирован издателем во все игры серии Gothic. 06. Как установить dx11? Посетите официальную страницу на гитхабе и следуйте инструкциям: https://github.com/SaiyansKing/GD3D11 07. Где скачать русскую озвучку? Нигде. Мы отвечаем лишь за текстовый перевод. 08. Будут ли работать мои старые сохранения? Движок Готики такой, что хранит много статичных данных в сохранениях и при смене языка не обновляет их. Игра запустится, но какие глюки вас ждут впереди и сможете ли вообще закончить игру, не известно. Лучше начните Новую игру. |
Очень сложно даже начать писать про эту игру. Похожие ощущения вызывала разве что Valkyria Chronicles (первая и четвёртая). Игра кажется в чём-то гениальной — и тут же всё поганит. Уже собираешься бросить, как снова находишь нечто великолепное. Хорошее с плохим лежит послойно, и невозможно сказать, понравилась ли в итоге игра. Точнее, игра-то понравилась, но я сейчас могу как и захвалить её до небес, так и разнести в хлам. Попробую собрать мысли в кучу.
Игра абсолютно самостоятельная, её вполне можно рассматривать отдельно от других Готик. Но "формула" та же. Боевая активность в лесу, социальная в городе. Ставка на погружение в живой мир. У НПС есть распорядок дня, они реагируют на поведение героя. Важен социальный статус. Так что сравнение будет. Графика На скринах всё видно, но мнение выскажу. Довольно симпатично. В принципе, мне сильно больше от игры и не надо, если она не про красивую картинку. Приятная палитра, много (действительно много) анимаций. Прыжки, правда, могли бы и получше отрисовать, но чёрт с ним. Дальность прорисовки только ограниченная почему-то. Видом с горы не полюбуешься. Ролевая система Сила влияет на урон в ближнем бою, ловкость в дальнем. При этом лучшие мечи требуют ловкости, а лучший лук — это арбалет. Ещё ловкость немного влияет на взлом замков. Мана нужна, вроде бы, только магу, но свитки, основные расходники, тоже немного маны требуют. При этом есть ситуации для ближнего боя (с людьми вполне себе фехтование выстроено), есть для дальнего (расстрел животных с высокого камушка), а иногда проще свитком жахнуть (по нежити, например). Всё работает на одну идею: игрок радуется любому бонусу. Есть профильные навыки, но повышение чего угодно полезно. И это сочетается с сюжетом. При этом нет основной проблемы Готик. Ну, вот того цирка, когда несвоевременное поднятие навыка могло быть невыгодно. Вроде, хороший мужик по доброте душевной потренировал бесплатно, а вроде и прокачку слегка запорол. Нет и второй проблемы Готик. Мирные навыки нормально развиваются, потому что теперь стоят гораздо меньше очков опыта. Иногда вообще их не требуют, только денег. Казалось бы, всё хорошо. Но нет. Главная фишка всего этого — необходимость учителя для развития навыка. Не получится научиться алхимии, набив экспы на местной фауне. Нужно найти человека, который может чему-то научить и убедить его это сделать. В итоге каждый навык ощущается настоящим достижением. Я стремился, я добился, я умею! И часто это всё связано с социальным статусом. Что же на Архолосе? А на Архолосе учителя стоят на каждом углу. Их настолько много, что механика теряет всякий смысл. С таким же успехом я мог распределять опыт прямо из панели навыков. Разве что до прихода в город нельзя научиться дёргать клыки и рога, а акробатика доступна только в третьей главе. Но мелочь совершенная. Кстати, во второй Готике даже был алхимик, который не хотел тебя учить, но был готов варить зелья за плату. Вот это красиво. Экономика Вот это чисто в плюс. Редкий пример игры, в которой нужны деньги. Не просто нужны, их постоянно не хватает. Вернулся их леса, продал лут. Хочешь прокачать навыки, мирно решить квест взяткой, купить перманентное зелье и пару свитков. Денег опять хватило на колчан болтов и батон. Ладно, шучу. Очень хорошо баланс поймали. Боевая система Всё ещё работает только фехтование с людьми. Отдельно угнетает отсутствие стрельбы с упреждением (в движущуюся мишень попасть в принципе невозможно). И вообще, бои сводятся либо к быстрому выносу одной стороны, либо к расстрелу залагавшего в текстурах монстра. В теории есть несколько типов урона и уязвимости к ним, но по факту на это можно забить. Если не получается убить каменного голема копьём, дубинкой тоже не выйдет. А если получается дубинкой, то и копьём как-нибудь затыкается. Ну и ладно, не за этим играем. Монстрятник Добавили несколько существ. Пара не очень вписывается в мир (медведи и крабы неудачно нарисованы), а некоторые хорошо легли (гигантские черепахи). У многих животных появились новые версии. Отличаются не только цветом, но и типами атак. Помнится, в Готиках вообще не было никого с дальней атакой, кроме ящериц огненных. Теперь на болотах шершни ядом плюются, а скелеты из луков и арбалетов научились стрелять. Мир Мир живой. В том плане, что распорядок дня есть у каждого НПС. Проснулся, умылся, сходил в храм, пошёл на работу... Крестьянин вечером сидит под деревом и играет на флейте, новобранец стражи полдня колотит чучело тренировочным мечом. Это круто. Возможно, сделано лучше, чем где-либо ещё в играх вообще. Забавная мелочь. Если забраться в чужой дом, хозяева попросят выйти. Горожане поначалу довольно вежливо, а в глухих местах народ сразу оружие хватает и после первого предупреждения в морду бьёт. Но вот в глобальном плане живости не хватает. В Готиках самые интересные персонажи носились по всей карте, обустраивая свои дела. "Статичные" персонажи участвовали в двух-четырёх квестах. Я постоянно с ними общался, они раскрывались с разных сторон. Чёрт, у меня действительно было ощущение, что я с ними подружился. На Архолосе этого нет. Буквально с пятью как-то разнообразно общался. Притом... Пытались выделить товарищей по кораблекрушению. Отличная идея: вот деятельные персонажи, которые обустраиваются на новом месте! Но нет, характеры скучные. Далее. Новобранцы стражи вместе с героем растут в звании, это видно по униформе. Но с ними даже диалогов почти нет. Всё это напрямую связано с другой проблемой. Отсутствие глобального конфликта. Точнее, конфликты-то есть, притом отличные идейно. 1. Далеко идёт война, на остров прибывают беженцы, с каждой главой их всё больше. Беженцы — это всегда проблемы и всегда неоднозначные моральные вопросы. 2. На острове есть коренное население, считающее этот остров своим. Их мало, но есть национальная гордость и объективные поводы не любить остальные 85% жителей. 3. Расхождения во мнениях власть имущих. Из этого всегда можно сделать отличный замес. Это замечательные идеи. Гораздо лучше "Идут драконы, всем хана, надо спасти мир." Вопрос знатокам. Сюжет скольких игр описывается этой фразой? Но это великолепие подаётся в редких сценах. Насколько я помню, меня один (!) раз спросили, кого я поддерживаю во втором конфликте. Оно даже не на фоне, оно в черновиках сценриста. У меня же личная семейная история! Рано радоваться, занимаюсь я пылесоссингом побочных квестов. Вообще чем угодно, кроме вот этого срочного дела. Зато! Игра выдерживает принцип, который я называю "Сделай три". Суть: если делаешь в игре что-то, либо развей, либо забей. Обычно это применяют к тайловой графике, три случайно перемешанных клеточки создают приятно выглядящую хаотичную структуру. Это применимо и игромеху, и к сюжету, и ко всему вообще. Вот есть в городе алхимик, бондарь и скорняк. Стоит заменить их на трёх алхимиков. Это конкуренция, неоднозначность в детективных квестах, конфликты. Да и мир живее ощущается. Мы ведь не делаем город в масштабе 1 к 1: что-то моделируется, что-то нет. И смоделированное должно быть проработано. На острове Архолос две винодельни и пивоварня. В городе три алхимика и три кузнеца. Ну и так далее. Очень приятно ощущается. История и её подача Побочные задания разнообразны и интересны. Но чем дальше — тем больше ведут игрока за руку (или это сильнее ощущается?). Я люблю Готику за общие формулировки: мне дают задачу, я её решаю. Архолос докатывается до уровня Ведьмака. Герой задумчиво произносит: "Хм. Кровь. Я должен пройти по следам." Описание квеста по поиску пропавшего отряда стражи: "Надо прийти в деревню, в которую они шли. Поговорить со старостой и порасспрашивать в таверне." Серьёзно? В жизни бы не догадался. Казалось бы, мелочь, но это каждый раз напоминает, что я в игре. Вариативность... неоднозначная. В большинстве побочных заданий дают сменить сторону. Если Вася попросил сделать бяку Пете, можно Пете об этом рассказать. Иногда есть несколько решений квеста. Парочку можно даже провалить, если постараться. До Готик 1-2, конечно, не дотягивает, но до них почти никто не дотягивает. Залезть раньше времени не туда можно, но обитатели поднимут тревогу. И правильно, нечего оборванцам в квартале знати делать. Давить социальным статусом нельзя, буквально пара реплик на это дело. Я себя вообще не ощущал стражником, официальным лицом. Печаль. В главном квесте в этом плане всё очень плохо. У сценариста есть план, игрок должен его придерживаться. Самодеятельность либо игнорируется, либо карается немедленной смертью. Впрочем, в конце дали хорошо выставленный выбор. Такой вот, между жабой и гадюкой. Я прям серьёзно задумался, по квартире побродил, принял решение. Оказалось, выбор ложный, есть один правильный вариант. Притом я вот только с ходу вижу три способа реакции на действия противника, союзный НПС одним даже пользуется. Но не важно. На это накладывается диссонанс игромеханик и сюжета. Игре вообще глубоко плевать, насколько прокачан персонаж, что умеет игрок, какое надето снаряжение и кто в друзьях. Это поначалу совершенно не ощущается (правда, отлично играется). Но потом сценарист говорит: "Я, короче, плохишей придумал, зацени!" Лог событий: - Подошёл к бандитскому логову. Попытка атаковать караульного = смерть. Надо вступить в диалог. - Оглушён скриптом. Отобрали снаряжение. - В диалоге должен унижаться, иначе смерть скриптом. - Напасть с ножиком на врага нельзя, смерть скриптом. - Вернул снаряжение. Пофиг, бандиты бессмертны, а двери невзламываемы. - По квесту вышел наружу. - Встретил трёх таких же бандитов, на каждого ушло два удара. А дальше... О, дальше заставляют работать на других бандитов. Без этого квест не продвинется. По смыслу проще их перебить, но нельзя. Кстати, почти все именные персонажи бессмертны. Я вообще не понимаю, зачем здесь механика оглушения. Парней с именами добить нельзя, а зачастую и оглушить. Абстрактные агромобы умирают сразу. Когда я это осознал, хотелось бросить игру. Но почему-то продолжил. Наверное, потому что много отличных идей для квестов. Жалко, их не дотянули. Примеры: 1. Рассказать байку, пока человек работает. Неправдоподобные заворачивает. Так. Сделайте этот квест. Можете выкинуть из игры что угодно, но это доделайте. Но нет, нужно выбрать три правильных варианта в трёх вопросах. Без всякой логики и связности, получается бредятина. 2. Вступление в стражу. Драка на тренировочных мечах, кросс, стрельба из арбалета, присяга и совместный поход в пивную как кульминация. Правда, в этой кульминации нет ничего, сразу на выход идёшь. Ни тост сказать, ни пива проставить, ни присягу обсудить, ни познакомиться поближе. И так почти всё. Начинается шикарно, а потом облом. Главный квест в Готиках — получение социального статуса. Надо найти своё место в мире. Ну или хотя бы сделать так, чтобы из приличных заведений не выкидывали. И это разработчики Архолоса не поймали. Форма-то осталось та же, но содержание другое. Тоже получешь пропуски в закрытые зоны, тоже можно стать подмастерьем. Только во второй Готике ты становился подмастерьем, чтобы получить гражданство. Ну и заодно что-то там немного освоить. В Архолосе же мастер тупо докачивает навык крафта до максимума, после чего заявляет: "Я научил тебя всему. Вот справка. Теперь ты можешь стать подмастерьем у кого-нибудь ещё." Не знаю, каким колдуном нужно быть, чтобы идеально изучить ковку за три недели, изредка забегая к кузнецу. Концовка очень понравилась. Спойлерить не буду. Но и глава последняя, и финальные слайды впечатлили. Я уже ждал, что конец скомкают, но игра меня снова удивила. Правда, иногда там загадочным образом ломается темп. Напряжённый момент, бежим проверять информацию в библиотеку --- Маг говорит: "Подай книгу" --- Получен квест: Подать книгу магу. --- Беру книгу, отдаю. --- Диалог продолжается. Вот зачем это было? Инвентарь Ад, боль, страдание. Всё лежит одной кучей. Что-то квестовое, что-то крафтовое, что-то на продажу определённым торговцам, что-то мусор. Угадать невозможно. Только решишь продать явный хлам (овечьи шкуры, например), как он понадобятся в оптовых количествах. А что-то так и проваляется до конца, хотя выглядит квестовым предметом. Впрочем, иногда очевидно бесполезны старые квестовые предметы. Ну вот зачем мне в последней главе правила получения гражданства? Ан нет, некоторые квестовые предметы выкидывать нельзя. Так что занимает содержимое невидимого рюкзака несколько экранов. Иконки, кстати, невнятные. И... Зачем столько всего? Да, зелья с похожим эффектом слегка отличаются, но лишь слегка. Вино важно по сюжету, его должно быть несколько сортов. Но не двадцать же! Зачем в игре десять видов тушёных грибов?! Десять блюд из рыбы?! Почему не заносить тексты писем в журнал? Зачем различать яды разных типов шершней, если они всё равно нигде не используются? Я должен подкинуть в мешок кусок навоза, пока хозяин отвернулся, где этот чёртов навоз?! Кстати, пару квестов я так завалил: не смог предмет в инвентаре найти, с которым взаимодействовать надо. Это было неочевидно, списывал на баги и забивал. Через две главы находил случайно в инвентаре нужную записку. Крафт Можно готовить еду, варить разнообразные зелья, ковать мечи, строгать луки. Казалось бы, хорошо. Нет. Потому что неудобный интерфейс, а про инвентарь см. выше. Лучше бы рецептов было раз в пять-десять меньше. Тогда это было бы прикольно. Буду перепроходить — всё сырым жрать буду, честное слово. Немного в всратом 1. Случайные встречи с петросянской шуткой или глупой отсылкой — не то, что хочется видеть в Готике. Не, две шутки были даже хорошими, но остальные — испанский стыд. Выбивающий из погружения. 2. Внутриигровая литература. Книжки по истории, дневники преступников и прочий TES категории В. Засоряют инвентарь, зачастую не выбрасываются. Разработчики явно чувствовали, что нагородили какой-то хрени, поэтому добавили бонус за чтение. Иногда немного опыта, а иногда и поднятие навыка. 3. Время от времени в игре обновляются месторождения руды и дерева. И без того задалбывает в них копаться, а надо ещё и по два-три раза. Ещё и инструменты ломаются в самый неподходящий момент. 4. Добавили свиток превращения в таракана. В двух местах его надо использовать по сюжету, о чём прямо говорят. Больше нигде нельзя. Точнее, можно, но это багоюз. Ну вот и зачем добавлять было? PS Концерта In Extremo не будет, все намёки — наглое враньё. PPS Игру я месяц назад прошёл, текст писал кусками, только что закончил. Очень неоднозачная штука. Сначала казалась шедевром, потом проходняком, потом я совсем запутался. |
При этом нет основной проблемы Готик. Ну, вот того цирка, когда несвоевременное поднятие навыка могло быть невыгодно. Вроде, хороший мужик по доброте душевной потренировал бесплатно, а вроде и прокачку слегка запорол. В Готике 1 и Готике 3 НОРМАЛЬНАЯ прокачка (в смысле не такая задроченая как в Готике 2), там грёбаного харкора из Г2 нет. Всё легко качается, всё не всегда легко но выносится.Ну как сказать, технически Gothic 1/2 недалеко ушла от того же Morrowind`a. где-то даже побоГаче, полная озвучка например. По известности что-то среднее между ААА (TES, Fallout) и играми класса Б. |
Цитата Педивикия () AAA (triple-A, читается «трипл-эй») — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода. Высокобюджетных игр Пираньи отродясь не делали, как и, скажем, Spiders, но таланта у создателей первых двух Готик (которых почти или полностью давно нет в студии) было поболе, чем у последних. У французов, впрочем, амбиций намного больше. Да и типичных признаков "рассчёта на массовую аудиторию" не прям много. Морровинд был как раз довольно дорогой, масштабной игрой с таким-то (на тот момент) графоном и размером мира, и... во всём урезанный относительно Daggerfall. Типичное ААА. |
Да я шуткую.
ААА в смысле открытый мир + масштаб + динамичная боёвка + ролевая система + ... + вот это вот всё, что сейчас, типа, полноценное РПГ для широкой аудитории. И Архолос на две головы круче. А ещё Пираньи всё пытаются допрыгнуть до уровня первых двух игр. И не ввыходит. Архолос допрыгнул. Не совсем, не во всём, не идеально, но допрыгнул. В чём-то и опередил. Spiders и Cyanide не так уж и плохи, как их малюют. Там у многих есть талант, серьёзно. По многим параметрам их игры как минимум неплохи, но вот развивали бы они эти элементы, а не гонялись за Ведьмаком и Скайримом. Интересные находки в ролевой системе, отдельные отличные персонажи тонут... вот в этом всё. А тут мод на Готику, в котором проработали то, что могли/хотели проработать. Что по кайфу, то и делали. |
Я полминуты с отвалившейся челюстью сидел.
Можно видеть весь остров. Надо до 1000 в меню директикса 11 (по F11) выкрутить. Я работал шпионом торговой гильдии и учеником лучницы, и то денег не хватало. По экономике - зачёт. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
А теперь по пунктам.
Можно готовить еду, варить разнообразные зелья, ковать мечи, строгать луки. Казалось бы, хорошо. Нет. Потому что неудобный интерфейс, а про инвентарь см. выше. Лучше бы рецептов было раз в пять-десять меньше. Тогда это было бы прикольно. Буду перепроходить — всё сырым жрать буду, честное слово. Количество рецептов - следствие многообразия флоры и фауны. В каком биоме сражаешься - то и ешь. Кроме того, куча блюд с перманентными повышениями и плюсы к здоровью за разнообразие меню. Ругать это из-за не понравившегося интерфейса (добавленного модерами, что не запросто), кмк, странно. Три лучших меча требуют только силу, лучшее по дамагу стрелковое - да, арбалет, но скорость ниже на 50%, чем у лучшего лука. Разница в дамаге - 5%. Не всегда, есть 90-100% сопротивления колющему. "Сделай три". Суть: если делаешь в игре что-то, либо развей, либо забей. Обычно это применяют к тайловой графике, три случайно перемешанных клеточки создают приятно выглядящую хаотичную структуру. Это применимо и игромеху, и к сюжету, и ко всему вообще. Вот есть в городе алхимик, бондарь и скорняк. Стоит заменить их на трёх алхимиков. Никогда не задумывался. Очень дельная мысль. А на Архолосе учителя стоят на каждом углу. Их настолько много, что механика теряет всякий смысл. Там сложнее. Большинство "угловых" очень ограничены, профильных учителей искать долго, иногда - невозможно без перехода по квесту или даже в следующую главу. Здесь всё гуд, как по мне. Во второй главе залазишь в крепость и броньки апаешь. Вот это, имхо - главный косяк. Он выделяется среди остальных мелочей. А бессмертные случайные неписи (надёжно охраняющие обход сюжета) - это вообще уровень гм, нехороших игр. Для лора. Ошибся в том квесте - через день в запись. То есть в Г2 силой социального статуса что-то можно было сделать (например, арестовать болотожора), а не только пройти куда-то, как здесь? Время от времени в игре обновляются месторождения руды и дерева. И без того задалбывает в них копаться, а надо ещё и по два-три раза. Заставляют? Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Цитата Я полминуты с отвалившейся челюстью сидел. Цитата Я работал шпионом торговой гильдии и учеником лучницы, и то денег не хватало. По экономике - зачёт. |
Цитата Количество рецептов - следствие многообразия флоры и фауны. В каком биоме сражаешься - то и ешь. Кроме того, куча блюд с перманентными повышениями и плюсы к здоровью за разнообразие меню. Ругать это из-за не понравившегося интерфейса (добавленного модерами, что не запросто), кмк, странно. Но остальное порезать бы раз в пять-десять. Хотя бы и объединив всё мясо без эффектов в просто "мясо", сделали же так с клыками (но не когтями). Цитата Три лучших меча требуют только силу. Арбалет лучше лука ещё и по расходу боеприпасов, а они таки кончаются. Не, эффективность сравнимая, но сам факт примечателен. Цитата есть 90-100% сопротивления колющему. Цитата профильных учителей искать долго, иногда - невозможно без перехода по квесту или даже в следующую главу. Даже воровство и взлом пихают в лицо прям. Два охотничьих навыка требуют захода в город. Кузнечное дело, алхимия и акробатика качаются в третьей главе только, но учителя на самых видных местах. И я не помню ни одного случая, когда я искал прям учителя. Кроме как для навыков, завязанных на номер главы. Квест, вроде, только у охотника, за пивом сгонять надо. Бойцы чужой гильдии не учат, но учитывая, что в твоей гильдии учат всему, кроме мирных навыков... Цитата А бессмертные случайные неписи (надёжно охраняющие обход сюжета) - это вообще уровень гм, нехороших игр. Цитата Для лора. Ошибся в том квесте - через день в запись. Цитата То есть в Г2 силой социального статуса что-то можно было сделать (например, арестовать болотожора), а не только пройти куда-то, как здесь? Тут вообще всем пофиг, только на стражника в трущобах меньше нападают, вроде. Цитата Заставляют? |
Не могу вспомнить, что-то эфирное, что ли. Помню, что два таких чуда было. Это для лучников была засада (я лучником играл)
У меня была точно обратная ситуация. Я во второй (или в первой? - до попадания в город) главе вынес и исследовал весь мир, и опыт у меня был далеко за пределами навыков. Потолок был и в ловкости, и в луке. Спасался призывом голема (свиток украл почти сразу) Я всегда грешным делом считал, что это не статус, а номер главы. Меня выбесила охрана похищенной. ГГ мог весь их лагерь плевком раздавить, но деваху забрать не могу. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Цитата Не могу вспомнить, что-то эфирное, что ли Цитата до попадания в город Цитата что это не статус, а номер главы. Конечно, на корабль и в обход охраны пробраться можно, но мы про диалоги говорим. Да даже банальное. Если паладин или маг начинают драку в городе, стража им помогает. А наёмнику - наоборот. Цитата Меня выбесила охрана похищенной. |
Не, это сайд. Заплаканная мадам на улице говорит, что дочь похитили. Если видел её - можешь сказать об этом. Можешь прийти к бандитам-друзьям и попросить с ней пообщаться. Та напишет письмо. Но её нельзя выпустить: не воруемый ключ у одного из охранников. Охранник бессмертен до известных событий.
Многие старые игры, особенно - готики - приучили делать всё возможное до очередного сюжетного шага, так что это не извращение, а старческое. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2723 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Есть такая болезнь у разработчиков - боязнь, что игроки контент не увидят. Вот оно придумано, игрок должен на это посмотреть. Игроки, кстати, зачастую с этим согласны (см. любое обсуждение АоД или Бранте).
Из-за этого нельзя убивать именных НПС, даже если он даёт один квест на подметание пола. Из-за этого нет возможности отказаться от квеста. Трудно вспомнить примеры игр, в которых хоть какая-то реакция на отказ есть. Но, например, в берлинском Шедоуране можно было отказаться от целой ветки заданий с большой наградой в конце. Уйти красиво, хлопнув дверью. Потому что пошли они нафиг, вот почему. Хотя потеря контента - часть отыгрыша. Я готов не выполнять квесты этого нехорошего человека, он мне не нравится. Я понимаю, что не получу экспу, лут, учебник истории и катсцену. Это моё решение. Я готов убить этого НПС. Я догадываюсь, что он даёт квест, у него вот имя есть. Но это моё решение. И ведь игра огроменная. Контента хватает, даже нелинейность есть. Но болезнь осталась. |
Цитата Заплаканная мадам на улице говорит, что дочь похитили. Так что к этому сайду я уже понял, что игра из себя в этом плане представляет. Цитата Многие старые игры, особенно - готики - приучили делать всё возможное до очередного сюжетного шага, так что это не извращение, а старческое. Сравнить с Готиками. Я, помнится, в первом прохождении второй части карманную кражу так и не нашёл. Да и со взломом замков продолбаться можно. Да почти любой навык сложно поднимать было, в общем-то. |
# 43 | | The_Interactivist
Ну всё, Ночь Ворона для Архолоса, готическое комьюнити празднует. Радостно.
|
# 44 | | silmor_senedlen
Однако, могу я лишь вымолвить
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Игромеханика должна быть весёлой, интересной. То, что я вижу, не весело и не интересно. А в силу особенностей экономики это ещё и игнорировать будет сложно.
И с контентом их заносило сильно. Весь этот крафт невнятный, покупка мебели в дом (кто-то этим занимался?), захламленный до невозможности инвентарь, книжечки как в TES. |
# 48 | | The_Interactivist
Я всем этим занимался. Рекомендую прочесть мой отзыв о Архолосе после 163 часов и 100% достижений, дабы составить более информированное мнение. Вау-эффектов с эпическими катсценами тут никаких нет, анимации простые, но мод-игра затягивает. Моддеры виртуозно ухватили суть Готики и превзошли Пираний на их же собственном поле. Получилась эталонная экшн-RPG, где есть не только нарезка мобов, но и определённая глубина, атмосферность, будто жизень проживаешь за этого беженца Марвина.
Возиться с мебелью необязательно, можно поставить только верстаки для своих профессий с кроватью и гордо созерцать голые стены. Можно вообще в портовой конуре под мостом жить, ха. Инвентарь бесконечный, да, а ГГ много чего подбирает. Денег много если промышлять охотой, кражами и не покупать всё подряд, а только то, что лучше всего усиливает. В книжках, кстати, геймплейная информация, опыт и бонусы к характеристикам (если читаешь всю серию из нескольких книг). Крафт по сравнению с Ночью Ворона вообще теперь божит, хоть алхимия, хоть оружие, всем этим можно и нужно увлечься. |
Цитата Крафт по сравнению с Ночью Ворона вообще теперь божит, хоть алхимия, хоть оружие, всем этим можно и нужно увлечься. Отзыв прочитаю завтра уже и отпишусь. |
| |||