Найдены исходники первых фолаутов (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Найдены исходники первых фолаутов
# 1 | | | 874


Сказ о том, как рачительный хомячок-трансформер исходники уберёг


«Несмотря на распоряжение уничтожить код и ресурсы, исходники Fallout 1 и Fallout 2 сохранились», — утверждает один/на из основателей Interplay Ребекка/Уильям Хейнман.


Несколько дней назад на videogamer.com появилась информация о том, что исходный код и ресурсы, используемые в разработке Fallout и Fallout 2, были утеряны. По словам создателя серии Тима Кейна, исходные коды обеих оригинальных игр были уничтожены. Однако это не так.

В интервью VideoGamer Ребекка Хайнеман, разработчик игр, один из столпов (а теперь — столпынь) Interplay, рассказала, что хранит исходный код не только обеих оригинальных игр Fallout, но и многих других релизов Interplay.

Исходники Fallout и Fallout 2 в сохранности


Связавшись с VideoGamer, Хайнеман рассказала, что стала сохранять исходный код игр компании по завершении работы над антологией Interplay: Classic Collection, сборником выходивших с 1983 по 1993 год игр. Тогда ей понадобились исходники нескольких игр, в том числе предшественницы Fallout — Wasteland, и, убедившись на собственном опыте, насколько плохо в те времена обстояли дела с сохранностью файлов, она позаботилась о том, чтобы оставить у себя резервные копии всего, что можно.

«Исходники всех моих проектов у меня были, так что большинство игр для диска я собрала без проблем», — рассказала программист в интервью VideoGamer. «Но Wasteland портировали на ПК без меня, и в ответ на просьбу дать исходники я увидела выпученные глаза. Я зашла в офис исполнительного директора, и получила от него картонную коробку, выглядевшую так, будто её переехал грузовик. В ней хранилась часть кода. На дискетах. В конце концов, чтобы получить копию исходников, я связалась с коллегами из Electronic Arts: перед выходом Wasteland мы отправляли код издателю».

Interplay славилась угрозами судебных разбирательств сотрудникам — и тем, которых переманивали, и тем, кто утаскивал домой исходники или ассеты».

Сооснователь INTERPLAY и MACPLAY Ребекка Хайнеман


После того случая Хайнеман «сфотографировала» все свои релизы, включая порты обеих Фолаутов на MacOS. А раз уж для создания портов ей понадобился исходный код оригиналов, то обе игры были надежно сохранены на M-Disc Blu-Ray для длительного хранения.

«Я выполнила квест: скопировала и заархивировала всё, что можно на CD-Rom`ы», — объясняет Хайнеман. «Когда я уходила из Interplay в 1995 году, у меня были копии всех игр, которые мы делали. Без исключений. Когда я занималась MacPlay (она существовала и после моего ухода из Interplay) — я «фотографировала» каждую портируемую игру. В том числе Fallout 1 и 2».


Выпуск этого сборника, возможно, спас Fallout 1 и Fallout 2 от утраты исходного кода.

Комментарии Кейна о том, почему исходный код считался утерянным, не лишены оснований: Хайнеман объяснила, что руководство Interplay действительно распорядилось полностью уничтожить файлы всех уволившихся из компании, включая Кейна.

«У Interplay были претензии к людям, которые уходили из компании, и если ты увольнялся, они начинали... нервничать, — добавила она. — Но я была одним из основателей, поэтому, уходя, я сохранила ВСЁ. Так вот, я портировала Fallout на Mac уже для своей компании, MacPlay. Так что у меня осталось всё, включая исходный код Fallout 1 и 2. Правда, у меня нет примечаний Тима и временных файлов, сделанных в процессе работы. Но исходный код не потерян».

«Interplay славилась угрозами судебных разбирательств сотрудникам — и тем, которых переманивали, и тем, кто уносил домой исходники или ассеты, — продолжает она. — Однако у них нет никаких юридических оснований для этого, поэтому иск так и не подали. Если бы у них были юридические основания, на меня бы написали кляузу ещё на прошлой неделе».

Публикация исходного кода Fallout


Исходный код Fallout и Fallout 2 до сих пор хранится у Хайнеман в личном архиве, но желание его опубликовать есть. По словам программиста, она не может просто выложить исходные коды игр в открытый доступ, поскольку они являются активно продаваемыми продуктами, защищенными авторским правом. Когда-то программист уже публично выкладывала на GitHub свой порт DOOM на 3DO, но с Fallout все немного сложнее.

«Art Data уже не существовала. Код писала я, так что разрешение на публикацию я давала сама себе, на всякий спросила разрешение у id Software, и они ответили: «Конечно!». Для Fallout потребовалось бы разрешение Bethesda. Я ещё не спрашивала у них, но собираюсь», — пояснила Хейнман.

«Несмотря на то, что исходный код уже давно устарел, мне нужно разрешение на публикацию», — ответила Хайнеман, на вопрос, почему исходный код игры до сих пор не выложен в интернет.

Fallout и Fallout 2 получили порт на Mac благодаря MacPlay - компании, которую Хайнеман возрождает для современных пользователей MacOS

«В моих архивах более 1000 игр... Ждите релизов в этом и следующих годах»

Сооснователь INTERPLAY и MACPLAY Ребекка Хайнеман


Возвращение MacPlay


Что касается до сих пор отложенного разговора с Bethesda, то ответ прост: «время». В настоящее время Хайнеман занимается возрождением MacPlay, работая над созданием «нативных» (т.е. не требующих стороннего софта или эмуляторов - прим. переводчика) портов казуальных и AAA-игр на Mac, продолжая свою деятельность времён 90-ых.

«Возможность представилась мне несколько лет назад, хотя и потребовалось много времени, чтобы прийти к соглашению, — говорит программист. — Я одна из тех людей в Interplay, которые изначально выступали за создание MacPlay, так что для меня это важно. Кроме того, на Mac не хватает игр, а я программист Mac, так что всё сложилось».

Что касается склонности Хайнеман к архивированию, то программист сохранила тонны игр и планирует выпустить подходящие.

«В моих архивах хранится более 1000 игр, — рассказала программист. — Я создаю проекты на питоне, чтобы привести их в порядок и осовременить. Ждите релизов в этом и следующих годах».

Будем надеяться, что Bethesda позволит исходному коду Fallout и Fallout 2 жить в сети, а это, в свою очередь, даст фанатам больше свободы в переносе игр на другие системы. С другой стороны, может случиться, Bethesda сделает с играми что-то иное, например, полноценный ремастер, который будет хорошо работать на современных системах.

К сожалению, по-прежнему актуальны опасения создателя Fallout Тима Кейна о том, что игровые ресурсы, использовавшиеся непосредственно в ходе разработки, были отправлены в утиль. Хотя работа Хайнеман на MacPlay и позволила ей создать резервную копию исходников игр, она не участвовала в ранних стадиях разработки и не могла создать резервные копии множества рабочих материалов, но, может быть, они сохранились у кого-то еще?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
ukdouble1 (Автор темы)
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3685

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2 | | | 436
Раньше у него была кличка "бургер", теперь ей положена кличка "крыса"

Любя, конечно

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 436
Сообщений: 1767

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 3 | | | 358
Бургер спасае!

Отлично, если все же он сможет их опубликовать. Как и все остальные.

EDIT: Кстати, я думал что исходники у Беседки. В свое время Беседка получила кучу всякого стаффа после покупки прав. Те же оригинальные фигурки монстров, которые потом оцифровывали в Ф1/2.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2025-05-05, 20:52


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
# 4 | | | 350
"Вот так поворот!" (с)

Главное чтобы с её "личным архивом" ничего случайно(ну или в кавычках) не случилось, а то история знает миллионы примеров, когда уникальная информация канула в Лету, из-за того что оригинал сгорал в очередной библиотеке, а копий просто не было

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 5 | | | 96
Если прочитать, каким адом был порт Дума на 3ДО — неудивительно, что мистер Уильям после этого слегка поплыл и начал ощущать потребность отрезать себе что-нибудь ценное :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1037
# 6 | | | 358
Бургер переел еще в 80-е говнобургеров по цене 6 баксов за дюжину. Страшно представить, сколько там гентамицина было и гормонов.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-22
Репутация: 358
Сообщений: 891

Любимые CRPG: Wizardry 7, Aethra Chronicles, Legacy, Fallout 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

О мама, милая, как ты нежна со мной, выбрасывая за порог. Я теплотой об этом буду вспоминать.

Морриган, Dragon Age: Origins