Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи".
А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не претендуют на сложную интригу, зато тщательно подготовлены для захватывающего и кровавого приключения.
Храм Стихийного Зла — один из старейших сценариев настольных приключений. Его придумал сам Гари Гигакс — один из создателей D&D. А игра, о которой мы сейчас говорим — его компьютерная "конверсия".
В те времена сценарии писались для настоящих мужчин. Персонажей бросали в сюжет, придав ускорение мощным пинком под наспинные ножны. Главная задача автора была — сделать так, чтобы монстры оказывали героям достойное сопротивление. И эту задачу Гари Гигакс выполнил с блеском.
Игра великолепнейшая по своей сути. Настоятельно рекомендую. Хотя впечатление изрядно портит недоработанность отдельных моментов, вылившаяся в кучу багов. Зарубежные версии еще можно пропатчить, а вот с нашей официальной локализацией эти манипуляции не проходят. И до сих пор ни единого патча не адаптировали.
Одна из очень больших проблем этой игры - очень низкий порог дружелюбности чтоли. Тоже D&D в BG, Planscape и тем более NWN гораздо более легко усвояемо. Еще в отсуствуют многие описания, к примеру перков. Пришлось распечатывать мануал и обращаться к нему. Ах да, еще там "чудесное" радиальное меню. Я конечно понимаю что всё это можно причислить к чертам "старой школы", но это плохие ёё черты. Ну а плюсов у этой игры тоже много. К примеру - сложность. Большинство битв приходилось планировать и обдумывать, что нынче редкость. До сих пор вспоминается радостное ощущение от убийства гиганта холмов или гиганской жабы:)
Игра скучна и уныла, но! Очень понравилась пошаговая версия ДнД, гораздо естественней смотрится, нежели реалтайм. Да и еще понравился двуручный цеп у лидера моего отряда - эдакого законно-нейтрального "Доброго убийцы"
Как по мне, так игра понос говна. Скучная, унылая и донельзя, пытался заставить себя ЭТО пройти, но после того, как сохранение ВНЕЗАПНО отказалось загружаться, нервы мои не выдержали и кусок шлакокода был удален с корнем. Многим известна моё отношение к унылой в плане геймплея NWN2 - в "Храме" геймплей ещё унылей, просто собирательный образ унылости и безблагодатности.
Посмотреть да попробовать. Я как-то раз начинал, но знакомой оказалась только заставка вступительная. Видимо, тогда я только посмотрел да по-быстрому вышел в город, поскольку помню еще сам храм, и ничего больше.
В 2003 году дважды проходил игру, написал несколько статей, на этом моя эпопея с ТоЕЕ подошла к концу. Сегодня ТоЕЕ мне случайно попалась на глаза. Посмотрел видео и задумался. Как же она похожа на Этёрнити. Может быть ТоЕЕ использовала некий HD мод.., графически и художественно ТоЕЕ не уступает Этёрнити. Даже показалось, что игры были разработаны на одном движке. Какой же здесь может быть вывод. Тройка безупречно подошла к визуальному оформлению, а Обсидиан безупречно передала дух старых РПГ.
Команда The Circle of Eight завершила работу над новым модулем для The Temple of Elemental Evil, получившим название Keep on the Borderlands. Для игры требуется установленный патч 2.
Модуль адресован персонажам начальных уровней и ставит перед собой цель выжать всё возможное из движка The Temple of Elemental Evil, в целом же это классическое приключение с решением головоломок. Авторы отмечают, что ориентировались на более вдумчивое прохождение, чем оригинальной сюжетной кампании.
Особенности модуля:
Новые навыки — алхимия, обращение с животными, лазание, использование верёвки, знание природы, разговорный язык, обман и подделывание — дополнительные способы использования таких навыков как оценка, выступление, колдовство и ловкость рук.
Новые способности классов, такие как любовь к дикой природе, медленное падение, безграмотность [Illiteracy], новые приживалы, улучшенное управление животными-спутниками, новые заклинания, навыки доменов, зависящие от классов задания.
Новые расовые способности и языки.
Более 60 новых карт для исследования, с большим количеством элементов для взаимодействия, более 40 заданий.
Новые элементы снаряжения, магические и алхимические предметы.
Более глубокое и вдумчивое прохождение с несколькими вариантами выполнения заданий.
Поведение окружающих персонажей, зависящее от цикла дня и ночи.
Чёрный рынок краденого.
Новые заклинания, снаряжение и исправления ошибок, внесённых The Circle of Eight в The Temple of Elemental Evil, более 60 новых особенностей персонажей.
Запустил сей Keep on the Borderlands, долго создавал партию, начал играть, не смог выйти из стартовой локации, ибо "wrong alignment, read manual". Не повторяйте моих ошибок. T_T
Ну если под олдскулом понимать "the ‘alignment quests’ have not yet been fully implemented", поэтому играйте только "‘NEUTRAL GOOD’, ‘LAWFUL NEUTRAL’ OR ‘NEUTRAL EVIL’ PARTIES", то да.
Уважаемые, кто-нибудь видел графонистую модификацию для ToEE, чтобы можно было выставить разрешение 1920х1200, или 1920х1080, или хотя бы поддержку широкоформатных мониторов?
В модификации Circle of Eight можно выбрать высокие разрешения (и вроде бы есть вариант этой модификации, которая скорее работает патчем и почти не добавляет нового контента), но вот шрифт становится "смерть глазам".
Протей, существует ли острая необходимость установки Circle of Eight Standart, или можно в версию с GoG играть, и не волноваться по поводу багов и неработающих механик?
Вроде всё в порядке с gog-версией, я с багами не сталкивался по крайней мере, но до конца я чистый ToEE с GoG'а не пробегал. Мод просто много приятных плюшек добавляет, даже стандартный.
Имхо, ситуация схожа с модо-патчами к VTMB вроде весповского. В первый раз лучше пройти оригинал с вылеченными ошибками, но вот потом уже интереснее играть с тем, что допилили энтузиасты-фанаты.