[Spiderweb Software] Джефф Вогель о игровых журналистах (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Spiderweb Software] Джефф Вогель о игровых журналистах
# 1 | |

Джефф Вогель, основатель Spiderweb Software и создатель нескольких инди-серий ролевых игр, оставил небольшую заметку в своём блоге. Она мало относится к ролевым играм, тем не менее, возможно, вам будет интересен его взгляд на игровую журналистику:

Мы достигли момента, когда видеоигры стали играть большую роль в нашей культуре, и большая часть из них… гм, я хотел бы сказать «ужасна», но это не будет правдой. Взгляните на верхние строчки рейтингов продаж, и вы увидите много Продукции. Это выполненная со знанием дела безликая Продукция с хорошими показателями продаж и при этом с отсутствием всякого творческого подхода, продуманности или непредсказуемости — всем сразу понятно, что стоит ожидать от электронной продукции такого рода.

Критик
Нам нужно больше таких…

Игры стали большими гораздо быстрее, чем хорошими. В нашем распоряжении находятся фантастические инструменты, однако, за исключением нескольких замечательных работ (The Last of Us, например), их потенциал не используется. Вот почему видеоиграм требуется больше хороших критиков.

Только не обзорщиков. Обзорщики нужны, но нам не нужны люди, которые говорят: «Ну да, в Grand Theft Auto V полно недостатков, но графон там отличный, игра не такая уж полная хрень. Да и если я напишу всю правду, то тут понабегут фанаты с угрозами. Так что 9/10». Их и так достаточно.

Обзоры
…и меньше таких…

Недавно я разговаривал с несколькими независимыми разработчиками, которые считают, что слишком многие разговоры об игровой индустрии сводятся к бизнесу, а не к тому, как сделать игры лучше. Полностью с ними согласен. Если вы хотите создавать игры, то всё, что делает ваши игры лучше, сделает лучше их продажи.

Нам нужны люди, которые потратят время на то, чтобы разобрать наши игры на части, обдумать их, понять, что работает, а что нет, и почему. Затем они представят своё мнение на суд общества, и мы сможем согласиться или не согласиться, обсудить это, и, если всё пройдёт хорошо, сделать наши игры лучше.

Источник: Блог Джеффа Вогеля.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Как раз графон в GTA 5 очень слабый - лесенки, бедные текстуры, в общем, играть надо метров с десяти, тогда ДА.

Но это не отменяет того, что он как-то странно выбрал главный пример своей заметки. Этому Джеффу Вогелю не мешало бы сыграть в GTA 5, узнать о чем она, а потом рассказывать, что там только графон внутри.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 3 | |
Цитата katarn ()
играть надо метров с десяти, тогда ДА.

Именно так на консолях и играют? На 50 дюймовом телевизоре 1920x1080 с нескольких метров. С такого расстояния графон вполне себе. Особенно по сравнению с играми самого Вогеля.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Цитата m00n1ight ()
Взгляните на верхние строчки рейтингов продаж, и вы увидите много Продукции.
Зато на Metacritic в топе всегда куча инди-игр. Я вообще не понимаю, к чему это нытьё. Ну будет все как в кино - тупые блокбастеры, арт-хаус, дешёвый ширпотреб и так далее.
Цитата m00n1ight ()
«Ну да, в Grand Theft Auto V полно недостатков, но графон там отличный, игра не такая уж полная хрень. Да и если я напишу всю правду, то тут понабегут фанаты с угрозами. Так что 9/10»
Насчёт GTAV не скажу, но большинство критиков сейчас действительно то-ли перепуганные, то-ли купленные, то-ли просто слабо разбираются в вопросе. Я кроме RPS уже давно никаких рецензий не читаю.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 5 | |
Цитата piedpiper ()
Зато на Metacritic в топе всегда куча инди-игр.

В последний раз, кода я там был, в топе высели всякие коды, гта и прочие крупнокалиберные вещи.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата m00n1ight ()
В последний раз, кода я там был, в топе высели всякие коды, гта и прочие крупнокалиберные вещи.
Да, но инди не меньше.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 7 | |
Новый код сейчас у многих изданий 5 баллов получает, Вогелю еще ниже нужно?


Цитата
Насчёт GTAV не скажу, но большинство критиков сейчас действительно то-ли перепуганные, то-ли купленные, то-ли просто слабо разбираются в вопросе. Я кроме RPS уже давно никаких рецензий не читаю.

Знакомство с предметом имеет место быть или просто одна бабка сказала, что блокбастеры уже поголовно не торты.

P.S.
Замечу, что тут же Вогель хвалит The Last of Us. Что как бы символизирует.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
Если вы хотите создавать игры, то всё, что делает  игры лучше, сделает лучше их продажи.
  А все, что сделает лучше продажи, сделает лучше и ваши игры. Например опенворлд.

# 9 | |
Цитата katarn ()
Замечу, что тут же Вогель хвалит The Last of Us.


Мне показалось иначе, что Вогель тонко критикует The Last of Us за то что инструменты имеющиеся у Naughty Dog используются не по назначению.

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 10 | |
Я выскажу мнение, что сей пост - типичный случай того, как человек говорит правильные вещи неправильными словами. Он выбирает не тот пример, в результате все начинают цепляться к примеру, а не к сути послания.

Так получилось, что как раз на днях я беседовал с Винсом на похожую тему. Я прислал ему ссылку на разгромную рецензию Age of Decadence, на что он мне ответил:

Цитата
I found it to be very amusing. Like the low-magic comment. He said that he didn't progress beyond the first 2 quests (i.e. he saw nothing yet), yet he's certain that there is no magic in the game, ergo the players were mislead. Or the comment about being hardcore gamer used to challenging games like BG and Skyrim.
Basically, much like praise, criticism only matters when it comes from the right people.

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Ход мыслей Вогеля мне по нраву.
Цитата piedpiper ()
Да, но инди не меньше
Посмотрел первые 20 позиций. Целых полторы инди! Вот это доля! Вот это процент!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 12 | |
А что, BG для него - это то же, что и Скайрим?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 13 | |
Это "рассуждение", мне напомнило высказывание президента Polyphony Digital о великих творческих возможностях PS4, это при том, что он всю жизнь делал ТОЛЬКО Grand Turismo, ага.

Вот так же и Вогель. Всю жизнь делает одну и ту же игру, с разным текстом, и жалуется на отсутствие "творческого подхода". И это при том, что его главный фанат на нашем форуме Товарищ, сам признал, что последние его игры, по сравнению с прошлыми имеют множество упрощений, что как бэ намекает нам......

Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 2013-11-20, 20:48


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 14 | |
Цитата vaska_psih ()
главный фанат на нашем форуме m00n1ight

Уверен? wink


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Цитата Товарищ ()
Уверен?
Поправил

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 16 | |
Цитата vaska_psih ()
Это "рассуждение", мне напомнило высказывание президента Polyphony Digital о великих творческих возможностях PS4, это при том, что он всю жизнь делал ТОЛЬКО Grand Turismo, ага.

Это демагогия. Василий очень её любит. Сразу вспоминается "Спектор?! Да как его можно слушать?! Он же за всю жизнь полторы игры сделал!" (цитата не точная).

Цитата
Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.

Что может сказать об архитектуре мужчина без прописки? (М. Жванецкий)

Подобная аргументация часто производит впечатление на малограмотные массы, не имеющие достаточно знаний и навыков логического мышления, чтобы сознательно анализировать объективные слабости аргументации, а предпочитающие безосновательно доверять тому, кто в их глазах выглядит более авторитетным.


- Педивикия.

Цитата katarn ()
А что, BG для него - это то же, что и Скайрим?

Если бы читал, вопросов бы не возникало. Да и без чтения из цитаты понятно, что Винс "хардкором" BG не считает. А автор говорит, что он, хардкорный ролевик, прошедший BG (!) и Skyrim (!!), не смог в AoD.

m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
Ну и чо ты поправил? biggrin
Цитата vaska_psih ()
его главный фанат на нашем форуме Товарищ, сам признал, что последние его игры, по сравнению с прошлыми имеют множество упрощений

Я в последние игры Вогеля не играл, так что ничего утверждать не берусь. Последнее, во что я играл, был Avernum III.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Вот это интрига! О ком же всё-таки говорит енот? Таинственный фанат - кто он?

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 19 | |
Афроний, судя по батхёрту медведя, он таки фанат))

m00n1ight, может я и демагог, но в данном случае, всё гораздо проще. Меня бесят люди, которые в ответ на критику отвечаю "Сперва добейся!". Любой зритель\пользователь в праве критиковать что-то, а автор в праве забить на него трехбуквенный орган, но ни как не фразой "Вы быдло и ваше мнение не обьективно"

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 20 | |
Афроний, типа я фонад. Разве не ясно было?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 21 | |
Цитата Товарищ ()
Афроний, типа я фонад. Разве не ясно было?
Ты не отвечаешь требованиям, высказанным енотом, в полной мере. Не бывать тебе фанатом cool

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 22 | |
Цитата Афроний ()
Ты не отвечаешь требованиям, высказанным енотом, в полной мере
umnik rtfm

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
Если бы читал, вопросов бы не возникало. Да и без чтения из цитаты понятно, что Винс "хардкором" BG не считает. А автор говорит, что он, хардкорный ролевик, прошедший BG (!) и Skyrim (!!), не смог в AoD.
Я прочитал и как раз все понял, что автор написал - это понятно, а что Винсу что БГ, что Скайрим - божья роса - это смешно.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 24 | |
Цитата Афроний ()
Ты не отвечаешь требованиям, высказанным енотом, в полной мере. Не бывать тебе фанатом



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | |
Цитата katarn ()
а что Винсу что БГ, что Скайрим - божья роса - это смешно.

Я уже не знаю, как объяснять. >_< Ну да ладно. Этого нигде не было написано. Смейся дальше.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Цитата m00n1ight ()
Я уже не знаю, как объяснять. >_< Ну да ладно. Этого нигде не было написано. Смейся дальше.
Тебе надо научиться не только постить чьи-то заявления, но и читать их.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 27 | |
Цитата katarn ()
Тебе надо научиться не только постить чьи-то заявления, но и читать их.

Я таки читал. По мнению Винса, БГ не является хардкором, как и Скайрим (а по мнению автора статьи - являются) - и это единственное, что их объединяет. Ты же откуда-то выудил, что их сравнивают между собой. Ещё и на людей бросаешься со своими домыслами.

Вообще, конфликт мнений понятен, ведь с точки зрения современного игрока, BG - это ультрахардкор, да и Скайрим на последней сложности кой-каких усилий требует. Однако игроки постарше могут сказать (и я не раз это слышал), что на момент выхода BG была такой же попсой, как и Skyrim. Она была адресована максимальной ЦА, и никто не пытался её намеренно усложнить и сделать "игрой не для всех". Это, кстати, в одном из интервью Музика с Зещуком подтвердили.

Но что самое забавное, опять начали цепляться не к сути послания, а к отдельным деталям, которые почему-то вдруг не понравились. А суть послания заключалась именно в последнем предложении - в том, где написано, что критика и похвала ценны только из уст разбирающегося человека. Всё, что написано до этого - это лишь подведение к этой мысли. К той, что человеку, который считает себя хардкорным игроком потому, что прошёл BG и Skyrim, однако не осилил первые два квеста AoD, рот лучше не открывать вообще. Пусть дальше обозревает ГТА5. Не его это.

m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
Цитата m00n1ight ()
однако не осилил первые два квеста AoD
Неужели они такие ? Может просто глючные или несбалансировано сложные?
Цитата m00n1ight ()
BG была такой же попсой, как и Skyrim
Первый БГ был натуральным прорывом, а Скурим просто повторением из серии в серию.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 29 | |
1) Одна из самых сложных компьютерных ролевых игр и КИ вообще. На вопрос про баланс он ответил,  что так и задумано. Некоторые сравнивают с Dark Souls,  только тут нужно думать головным мозгом, а не спинным.

2) Речь изначально не о прорывах, а о сложности.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Согласен с Джеффом Фогелем. Независимые критики индустрии очень нужны. Жополизы прилично достали. Профессиональных журналистов очень не хватает.

Добавлено (21.11.2013, 04:45)
---------------------------------------------

Цитата m00n1ight ()
Вообще, конфликт мнений понятен, ведь с точки зрения современного игрока, BG - это ультрахардкор, да и Скайрим на последней сложности кой-каких усилий требует. Однако игроки постарше могут сказать (и я не раз это слышал), что на момент выхода BG была такой же попсой, как и Skyrim. Она была адресована максимальной ЦА, и никто не пытался её намеренно усложнить и сделать "игрой не для всех". Это, кстати, в одном из интервью Музика с Зещуком подтвердили.

Мне 28. БГ вышел в 98 или 99? Тогда мне было лет 13. И тогда БГ не казалась мне простой. Она была местами достаточно сложная. И очень - очень длинная. Морровинд вышел позже, он был простым. Обливион стал ещё проще, а Скайрим просто очень глупая игра.

В БГ нужен был особый подход к определённым мобам и боссам (всякие особенности ДиД). А ещё нельзя забыть, что спутники умирали навсегда. В последующих играх боссы убивались обычным закликиванием, а спутники всегда воскрешались после боя.

Т.ч. раскрою вам истину. Если сейчас разработчики говорят, что раньше игры были попсой, то они несознательно лукавят. В те времена стандарты и подход был иной. Высокая ложность (мозговой штурм) считалась приемлемой. Просто такими делали игры. То было время расцвета РПГ и игр в целом. Геймеры делали для геймеров. Но постепенно правила игры изменились. И теперь разработчики не делают игры для себя.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 31 | |
Цитата m00n1ight ()
суть послания заключалась именно в последнем предложении - в том, где написано, что критика и похвала ценны только из уст разбирающегося человека
Всё правильно написал, а то мы уже джве страницы обсуждаем что угодно, кроме собственно главного посыла Джеффа.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6779

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 32 | |
Цитата m00n1ight ()
что критика и похвала ценны только из уст разбирающегося человека
Ну в крупных изданиях сидят я так думаю разбирающиеся люди, дело в том, что самым авторитетным все равно будут "заносить". 
Цитата QweSteR ()
Геймеры делали для геймеров. Но постепенно правила игры изменились. И теперь разработчики не делают игры для себя.
Игры стали заложниками своей цены, в смысле на разработку уходит огромное количество денег, которые надо бы и "отбить". Это Вогель может сидеть на жопе ровно и заниматься творческим подходом, а Беседкам и Рокстарам нужно народ привлекать, а рисковать как раз таки нельзя. На стартах нужны высокие оценки, а через полгода можно уже и более честные, для примера есть последний Биошок.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 33 | |
Как-то попалась копипаста с Кодекса в тему:

Thinking about it further, however, I realize that there is no need for them to ask questions to get the content they need for their articles. All of it is right there, ready to be plucked from the lips of PR guys and developers eager to tell pre-written tales about their games. As I walk into a showing of Watchdogs, I see game journos getting their pads out and starting to write. They write notes about what they see on the screen and hear from the show host, notes that will later turn into articles in their magazines. But the only things they see are specific segments of gameplay created to show off the very best parts of Watchdogs, and all they hear is the voice of someone who has rehearsed to death a speech designed to cast the game in the best possible light. I see the journalists taking notes on their pads, and I can almost see the golden stream of words coming out of the mouth of the host, trailing towards the audience of game journos, becoming text on a pad and, later, an article on a magazine website. This is a place where game journalists inform their audience based solely on what cannot be described as anything but advanced television commercials.

It seems I am not the only one who has issues with the way that Gamescom and other conferences handle journalism. Richard Lewis, e-sports journalist, writes here about how the companies at Gamescom barely pay attention to journalism anymore, as if they no longer need games journalists. All this tells a particular tale, a tale about the vaining importance of reporting in the world of games. PR departments communicate directly with their customers. No filter is applied to the bullshit. Why should RIOT care about Richard Lewis and his needs when the users can get their ”e-sports journalism” straight from the source, polished by the PR machine into glistening brilliance? The reporters on the LCS – RIOT's own e-sports league – are hired by RIOT. In effect, modern gaming journalism is becoming a commodity of game producers. Why should anyone respect someone like me, or even a professional games journalist, no matter the quality of their content, if they no longer need us/them to market their games and inform the consumer? The games journalist cannot write quality articles because he has no venues for solid information, and the people in charge have no interest in providing him with such. The system is to blame, then, the system we have all constructed for the transmission of information about games from companies to consumers. Companies are encroaching on the field of journalism, journalists lack integrity and consumers consume without asking questions. In a healthy world, business would need to rely on brilliant critics to 'yay' or 'nay' their game, and consumers would need to trust these critics, to know that their integrity is unquestionable. Unless that happens, neither business nor consumer will have any need of the critic, and the remnants of criticism will dissolve until PR bullshit sieves unfiltered through major sites directly into the eyes and ears of consumers who will have no other choice but niche media if they want critically angled information about their hobby. And then, dear sirs and madams, then, we will all be fucked. Perhaps we are already.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
QweSteR, А вот тем, кому уже тогда было 28 она казалась такой, как нам Скайрим!

Цитата m00n1ight ()
to show off the very best parts of Watchdogs
Вспоминаются фильмы, трейлеры которых содержат всё самое лучшее из 2 часов фильма, ммммда

Сообщение отредактировал vaska_psih - Воскресенье, 2013-11-24, 15:09


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 35 | |
Цитата vaska_psih ()
QweSteR, А вот тем, кому уже тогда было 28 она казалась такой, как нам Скайрим!
Определённая доля правды есть. Конечно, на мой взгляд, более интуитивная, чем фактическая. Сейчас в Скайрим играют (и проходят) люди, которые вообще не знают, что такое РПГ. Некоторые так и не узнают. В своё время, я хорошо это помню, БГ с упоением проходили люди, которые до этого вообще не играли в ролевухи

// Сейчас играю: PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 461

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: