The law is only a defense against those who agree to be bound by it.
Thane Krios, Mass Effect 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Inxile Entertainment » Torment: Tides of Numenera » [Torment: Tides of Numenera] Потоки
[Torment: Tides of Numenera] Потоки
m00n1ight Дата: Четверг, 07.11.2013, 17:20 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Torment: Tides of Numenera Logo

inXile решили вновь поднять тему Потоков, и на этот раз они рассказали о них гораздо более подробно.

Потоки — это наша система мировоззрений. Потоки относятся не к моральным осям «хороший» — «плохой», а скорее к тому, как и за что данную личность будут вспоминать потомки. Нельзя сказать, что люди стремятся к ним — на самом деле, очень немногие вообще знают об их существовании. Потоки больше похожи на невидимые силы (вроде магнетизма или гравитации), которые управляются действиями людей.

Всего существует пять Потоков, и сегодня мы расскажем о каждом из них. Помните, что Потоки не касаются ваших мотивов или моральных ценностей. Потоки создаются героями, злодеями и людьми, делающими всё возможное для достижения цели. Их мотивы редко имеют значение, Потоки описывают наследие, которое они оставляют после себя. Потоками движут действия, а не мотивы.

Для тех из вас, кто знаком с Planescape: Torment, мы приведём примеры персонажей, олицетворяющих тот или иной Поток (не стоит забывать, что большинство людей гораздо сложнее, нежели один Поток, поэтому ваш персонаж может стать воплощением более чем одного Потока).

Torment: Tides of Numenera (Tides)

Синий — Поток мудрости, просвещения и мистицизма. Это Поток людей, чьей целью является развитие ума и духа (западная культура разделяет эти понятия, однако во многих других культурах они означают одно и тоже). Эти люди проводят жизнь в поисках знаний и мудрости, смерть человека для них означает, прежде всего, безвозвратную утрату его знаний. Воплощениями Синего Потока являются учёные, мистики, философы и безумцы.

Дак'Кон может служить примером воплощения Синего Потока, ибо стремится познать себя и учения Зертимона.

Красный — Поток страсти, эмоций, действий и рвения. Это Поток людей, живущих одним моментом, стремящихся сполна ощутить все прелести жизни, или просто следующие дорогой, подсказанной сердцем. Они считают, что жизнь в оковах хуже смерти (неважно, реальны ли эти оковы или это метафора для обозначения возложенных на себя ограничений). Воплощениями Красного Потока являются художники, революционеры, фанатики, гедонисты и харизматичные диктаторы.

Примером воплощения Красного Потока может служить Анна. Она легко поддаётся эмоциям, будь то гнев, страх или страсть.

Индиго — Поток справедливости, компромисса и всеобщего блага. Это более широкое, чем закон, понятие, скорее глобальное, чем личное. Люди Индиго полагают, что смерть трагична, но куда как менее трагична, если была ради всеобщего блага. Поток Индиго представлен правителями, законодателями, стражами и тиранами.

В качестве примера Индиго можно привести Вейлора, который настолько был предан идеям закона и справедливости, что несёт свою миссию и после смерти.

Золотой — Поток добродетельности, сопереживания и самопожертвования. Это Поток людей, посвятивших свою жизнь помощи другим. Попытка назвать Золотой Поток «хорошим» весьма заманчива, но это не совсем верно (человек может помогать другим людям в своих корыстных интересах). Золотой Поток похож на Индиго и в том, что оба ищут блага для других, однако они прямо противоположны в методах достижения этой цели и том, кто должен будет за это платить. К Золотому Потоку относятся святые (истинные и ложные), филантропы и даже криминальные авторитеты, заботящиеся о своих людях или сообществах.

Фьюл-Раздвоенный-Язык — пример воплощения Золотого Потока, несмотря на то, что его благие деяния вынужденные, ибо он действует в соответствии с требованиями заключенного с дэвом контракта. Помните, его мотивация не имеет значения — люди будут помнить его как злодея, обречённого творить добрые дела.

Серебряный — Поток восхищения, власти и славы. Это Поток людей, которые желают управлять чужими жизнями или ищущих путей оставить след в истории. Этот Поток легко назвать эгоистичным, однако вопросы мотивации не имеют отношения к Потокам Эгоистичен ли Серебряный персонаж или нет — это этический вопрос, ответ на который зависит от того, для каких целей он использует своё положение. Серебряные персонажи жаждут обладать влиянием (посредством установления личных связей или манипулирования рычагами власти) и обессмертить своё имя в памяти людей. Серебряный Поток воплощается, прежде всего, в сильных личностях.

Персонажем Серебряного Потока можно назвать Игнуса, готового терпеть невообразимую боль в своём неуёмном стремлении к силе.

Потоки и Главные Вопросы

Таблица ниже показывает, как персонажи с одним из преобладающих Потоков могли бы ответить на одни из главных вопросов жизни. Это своего рода типичные ответы тех, кто связан с тем или иным Потоком, однако из здесь может быть множество вариантов (Фьюл-Раздвоенный-Язык, например, никогда по своей воле не даст ответ, приписанный Золотому Потоку). Как и всё остальное, это всего лишь примеры. Однако не ожидайте этих вопросов в игре. В Torment затрагиваются философские вопросы, тем не менее, это не учебник по философии.

Torment: Tides of Numenera (Table)

Потоки в Torment

Потоки в Torment играют роль невидимой силы. Ваши действия, особенно во время диалогов, часто будут увеличивать влияние одного или двух Потоков. Основной Поток определит Наследие, созданное вами. Потоки растут лишь тогда, когда у вас есть реальный выбор. Например, опознание предмета является действием, характерным для Синего Потока, однако у игрока нет ни одной реальной причины не делать этого, а потому данное действие не приведёт к росту Синего Потока. Но если опознание предмета требует от игрока вполнения задания или затрат опыта, это приведёт к росту Потока. (Согласно этой логике, рост определённых навыков или способностей может также вызывать рост Потоков, потому как вам приходится сделать значимый выбор).

Потокам безразличны ваши мотивы, но если вы озвучиваете их, Потоки приходят в движение. Например, если вашей реакцией на убийство станет шок, то причина, по которой вы были шокированы, может изменить Поток, если вы озвучите её. «Как ты мог? Ты убил невиновного!» приведёт к росту Золотого, а «Зачем ты убил его?» увеличит Индиго. Разумеется, это не сравнится с ростом Потока от соответствующих действий (например, атаки или попытки арестовать убийцу). Мы называем вашего персонажа Чувствующим Потоки, так как он знает об их существовании и испытывает их влияние. Большинство персонажей не подозревает о них, однако многие могут быть подвержены их влиянию.

Затронутые и редкие Чувствующие вроде вас будут иметь один или два Основных Потока. Если ваши Основные Потоки совпадают с таковыми у другого персонажа, это может привести к различным последствиям. Возможно, вы сможете лучше понять их мотивы или манипулировать ими. Возможно, вы будете нравиться им больше (или меньше), и они не будут даже осознавать почему. Сложность определённых диалогов может уменьшиться (или увеличиться). Многое из этого происходит незаметно для игрока, но некоторые навыки и способности могут дать вам такую информацию.

Кстати, некоторые особые персонажи, знающие о существовании Потоков, могут распознать ваши Основные Потоки и попытаться вами манипулировать.

Однако знают ли они о Потоках или нет, репутация у персонажей может изменяться под действием ваших Основных Потоков. Если ваша репутация выросла, то Серебряный Поток сделает вас знаменитостью, в то время как Синий Поток расскажет о вас как о человеке мудром и умном, и так далее. Этот эффект может быть косметическим, но может и открыть двери, закрытые для персонажей с другими Основными Потоками.

Как мы уже много раз говорили, Потоки часто будут влиять на определённые навыки и способности. Они также могут влиять на побочные эффекты при создании предметов.

Есть и другие примеры, о которых мы поговорим в будущем, остальные вы сами найдёте в игре.

Огромная благодарность Tinuviel за помощь в переводе.

Источник: Kickstarter.


Tinuviel Дата: Четверг, 07.11.2013, 17:36 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 2
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Материал шикарный. Именно система Потоков мне в Торменте интересна больше всего. Не банальная ось "хаос" - "порядок" и еще более банальная и примитивная "зло" - "добро". А тут именно поступки, убеждения, жизненная цель, основные ценности, базовая функция психотипа, так сказать. К тому же тут рассматривается то влияние, которое совершаемые поступки оказывают на репутацию героя (не просто в + или -, а влияние на то, какая именно будет репутация - гедониста, ученого, сурового поборника справедливости, мимимишного святоши...). Интересен именно вопрос того, какое наследие герой после себя оставит - и к чему он при этом стремился в жизни, чем руководствовался. Выражение всего этого в игровой механике, а не только в воображении игрока, позволит значительно усилить возможности отыгрыша роли.

Я даже знаю, какой Поток мне ближе, но интересно будет посмотреть, каким в итоге окажется мой герой по убеждениям и поступкам, если доведётся всё-таки сыграть в игру.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Dezmond Дата: Четверг, 07.11.2013, 19:48 | Сейчас играет в Disciples Сообщение # 3
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Превосходно! Наконец-то материал о самой интригующей и привлекательной черте игры. Особенно радует, что не всё так просто как кажется и нет очевидных направлений. К примеру, это всего лишь разъяснение идеи Потоков (в игре наверняка опишут обширней), а я уже разрываюсь между двумя Потоками.
Масла в огонь подливает показная незначительность мотивов - нам говорят, что их интересуют наши действия, а не вид побуждения к ним, но от этого проще разве что персонажу, но не игроку - одно дело кто ты есть на самом деле и совсем другое - кем хочешь выставить персонажа.

И да, почему ссылка с указанием источника в конце ведет не на Кикстартер-страницу, а на местную статью "Концепция эволюционной ролевой системы"?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
celeir Дата: Пятница, 08.11.2013, 11:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара celeir
Namer

Вы меня балуете ,я уже обновления не читаю - знаю, что здесь скоро будет перевод smile
The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
m00n1ight Дата: Пятница, 08.11.2013, 11:28 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 5
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Пользуясь случаем, хотелось бы попросить присутствующих не лениться, и писать мне в ЛС по поводу опечаток, кривых ссылок и тому подобных вещей.

Не всё замечаешь - за долгие часы перевода глаз замыливается - а материалы с опечатками и/или кривыми ссылками и сотнями/тысячами просмотров заставляют меня каждый раз покупать новый стул взамен сгоревшего.

m00n1ight Дата: Понедельник, 02.06.2014, 16:58 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 6
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Tinuviel ()
Интересен именно вопрос того, какое наследие герой после себя оставит - и к чему он при этом стремился в жизни, чем руководствовался.

Именно это я понимаю под "взрослостью" игры. Почему? Чем больше я живу на этом свете, тем чаще задаюсь вопросами "Для чего я живу?", "Что останется после меня?" и так далее. Пожалуй, это одна из немногих игр, в которой я попытаюсь отыграть *себя*. Не уверен, что она даст ответы на мои вопросы, но может хотя бы пищу для размышлений. Мне просто любопытно.

Если же смотреть с внеигровой колокольни, то я бы поставил на Синий/Индиго.

Форум » Основной раздел » Inxile Entertainment » Torment: Tides of Numenera » [Torment: Tides of Numenera] Потоки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: