[The Age Of Decadence] Руководство по боевой системе (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[The Age Of Decadence] Руководство по боевой системе
# 1 | |

Поскольку AoD позиционируется как хардкорная ролевая игра и таковой является (причём еще неизвестно, что легче в ней: воевать или решать конфликты мирным путём), я хотел вылить огромное количество проведенных часов мною в игре во что-то полезное, и в итоге решил написать гайд в стиле старых статей ЛКИ (но только про боевую часть игры). Допускаю, что многие даже и не захотят его читать, т.к. куда занимательнее приходить к этому всему самому, но вдруг всё же кому-то пригодится.

Прежде всего, разумеется, стоит пройти обучение (пощупать разное оружие, броню), оно тут сильно отличается от того, что обычно привыкли видеть в нём игроки, и внимательно изучить всю инфу по F1 в самой игре. Там содержится исчерпывающая информация о её правилах: боевой системе, крафтинге, алхимии и пр. Я же буду писать хинты уже на основе этого, а более конкретную информацию прятать под спойлеры.

Итак, создание боевого или полу-боевого персонажа. Выбор оружия здесь не так принципиален, как выбор того, как вы будете защищаться: с помощью щита или уклонения. Если с помощью щита, то всю ставку следует сделать на толстую броню, т.к. штрафы от неё к уклонению и скрытности вас волновать не будут. Ограничение по очкам действия тоже, я рекомендую вообще выставить такому персонажу ловкость на 6 и скорее стремиться к самой тяжелой броне (у которой ограничение по AP как раз 8).

The Age of Decadence (1)

Радикальный вариант, рассчитанный исключительно на силовые методы разрешения конфликтов.

Неприятным побочным эффектом будет то, что вы всегда будете вступать в драку последним, но это не страшно, на самом деле. Зато сэкономленные очки хар-к можно вложить в силу (желательно до 9-10, чтобы компенсировать недостаточную скорость в бою и получить ощутимый бонус к блоку), конституцию (7-8) и обязательно нужно не забыть про восприятие, оставив его хотя бы на уровне 7-8 (мало того, что восприятие в целом очень важно для исследования игрового мира, его бонус к атаке будет очень сильно помогать на протяжении всей игры, т.к. вы сможете при необходимости развивать блок в первую очередь, а восприятие будет компенсировать отставание оружейного навыка и штраф от щита). Кинжалы, мечи и копья для такого персонажа подойдут чуть хуже, т.к они получают бонус от ловкости.

The Age of Decadence (2)

Развивать кузнечное дело такому персонажу очень полезно, т.к. тяжелая броня в игре встречается редко, бронзовую же можно собрать уже на 2-м уровне навыка, таким образом, DR будет 8 (а учитывая щит 11 или даже еще больше), что позволит драться почти с любыми противниками в первом городе. Кстати, щит я бы рекомендовал брать Cavalry, либо даже Buckler, если вы не стали задирать восприятие (до встречи с толпой лучников или врагами, способными пробить броню и щит одновременно). Плюс, изучив на определенном уровне навыка технику балансировки оружия (правда, в релизной версии её еще предстоит отыскать, что, по заявлению разработчиков, будет сделать очень трудно) после создания легчайшего оружия из линейки вы сможете бить 4 раза за ход, что весьма недурно.

The Age of Decadence (3)

Пример достижений в области кузнечного дела.

Вообще, именно эта тактика очень хороша по той причине, что враги предпочитают бить так, как им удобнее, а не эффективнее. Т.е., например, если враг с одноручным копьем не имеет возможности пробить вашу броню быстрым ударом, он всё равно будет использовать его (если уровень защиты персонажа достаточно высок) т.к. шанс попасть будет выше, и, вместо того, чтобы рискнуть (нанеся сильный удар) и иметь шансы хоть как-то вас вообще повредить, он будет стараться просто чаще попадать.

По этой же причине, кстати, имея хоть сколько-нибудь высокий уровень защиты, шлем носить смысла нет никакого (тем более, что очень малая часть врагов вообще "умеет" наносить специальные атаки, в т.ч. в голову), вы лишь понизите себе уровень атаки. Что же касается врагов, то наоборот, если у них отсутствует шлем (или же он слаб) всегда есть смысл рискнуть и ударить в голову, особенно если обладатель носит тяжелую броню - помимо отсутствия брони и гарантированного крита оппонент потеряет в точности на пару ходов, либо с некоторой вероятностью 1 восприятие до конца боя и упадет на пару ходов.

Если выбрать за основу уклонение, то бои будут интереснее, но сложнее, особенно при наличии лучников среди врагов. Из характеристик важнейшими будут ловкость (9-10) и восприятие (9-10), силу я бы ставил 6-7, конституцию плюс-минус 6, хотя можно при желании и перекинуть что-то в ущерб боевым на социальные хар-ки. Предпочтительное оружие, на мой взгляд, кинжал (специальная атака просто идеальный вариант против легко-бронированных врагов), хотя можно конечно развивать и любое другое, кроме "силовых" топора с молотом.

The Age of Decadence (4)

Еще, для победы над врагами вам иногда потребуется, в отличие игры за тяжело-бронированного бойца, подручное снаряжение, а именно: сетки (всегда носите с собой хотя бы 2-3), боло, жидкий огонь, бомбы, яды и метательное оружие (которое будет неплохо поднять хотя бы на 1-2 пункта). Для всего этого стоит развивать алхимию, крафтинг тоже полезен, но уже того не стоит (ведь броня нам практически не нужна, а подходящее оружие всё же можно отыскать).

The Age of Decadence (5)

Также, по причине низкого разового урона, навык критических ударов очень пригодится, тем более, он нередко проверяется в диалогах (для убийцы это вообще архиважный навык, который можно прокачивать чуть ли не в первую очередь). Всё то же самое, в принципе, справедливо и для лучников/арбалетчиков. Арбалеты, кстати, хороший выбор для гибридных классов, ибо не получают бонуса от хар-к. Правда, бои будут восприниматься по-другому: придется часто стрелять по ногам, иногда бегать, стрелять по рукам, голове и т.д. И битвы в замкнутом пр-ве при этом будут экстремально сложны и часто останется только доставать джамбию и идти в рукопашную. (правда, не всегда)

The Age of Decadence (6)

Где взять лучшее снаряжение

Общие советы

  • Очень важен выбор приоритета целей, определите, кто для вас наиболее опасен, и либо игнорируйте этого врага (если деретесь не в одиночку) либо наоборот, старайтесь выключить из боя в первую очередь.
  • Не забывайте использовать оба слота на поясе(особенно это важно для ловкачей), перемещение, к примеру, сетки с пояса в руку и наоборот не тратит очков действий.
  • Когда оружейный навык разовьется, либо, если защита врага низка, используйте специальные удары, бейте по рукам (снижают атаку врага, есть шанс разоружить), ногам (снижают защиту врага, плюс есть шанс покалечить, тогда защита упадет еще, плюс мобильность), голове. Подробные описания механик есть по F1, как я уже писал. ("артериальный удар", к примеру, не очень оправдывает себя).
  • Используйте при необходимости круговую атаку (из арифметических соображений: например, если вы можете ударить нормальной атакой 2 раза за ход, и вас окружило трое то круговая атака себя уже оправдает, даже если потратит почти все очки действия), но помните, что способность к уклонению падает с каждым лишним врагом рядом, поэтому, играя за ловкача, следует, наоборот, искать узкие проходы и не давать себя окружить (хотя, такая атака доступна и для кинжалов).
  • По врагам со щитом в ближнем бою нельзя промахнуться, поэтому даже если при силовой атаке шанс, к примеру, составляет 45% - бейте, т.к. шанс полностью избежать урона у врага значительно ниже, обычно в худшем случае из суммарно нанесенного урона просто будет вычтено значение и брони, и щита врага.
  • Сетка поможет победить вам в самых сложных дуэлях, возможно комбо: сетка => боло (шанс попасть последним существенно возрастет).

The Age of Decadence (8)

На этом всё, гайд с выходом патчей (и самой игры) буду обновлять.


Сообщение отредактировал JackOfShadows - Среда, 2014-07-30, 14:57


JackOfShadows (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 2 | |
В эту статью тему нужно добавить больше косплеерш-лесбиянок оформления, картинок и таблиц. smile

И абзацы бы ещё разделять дополнительным интервалом для удобства чтения.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 3 | |
Цитата JackOfShadows ()
...я бы хотел вылить огромное количество проведенных часов мною в игре во что-то полезное, и в итоге решил написать гайд...

:salute:

Iron Tower Studio
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-03-17
Сообщений: 208
# 4 | |
Почитал, выглядит интересно, хоть и не фанат такого стиля прохождения. Спойлеры во все поля.

# 5 | |
A new annotated combat guide by Brandon:


Iron Tower Studio
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-03-17
Сообщений: 208
# 6 | |
Руководство обновлено.

# 7 | |
Очень хорошо сочетается уклонение с двуручным оружием, топоры особенно хороши с их +30%. Максимализирую силу, т.к. люблю носить много хлама и выносливость - в замесах главное долго жить. Ловкость 7-8 (9скорости хватает на двойной удар). Доспехи разумеется с 9од, после прокачки ремесла можно будет одевать с 8од+1(2) скорости) Играть без пула мирных навыков довольно сложно поначалу - приходится делать квесты в определенном порядке. Зато думать там особо не нужно - рубишь всех и все!

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-10-27
Сообщений: 1
# 8 | |
Уважаемые, кто алхимию химичил? Какие будут рекомендации по наиболее полезным продуктам?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6782

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | |
Цитата Товарищ ()
Уважаемые, кто алхимию химичил? Какие будут рекомендации по наиболее полезным продуктам?

Они все очень полезны, за исключением возможно зелья берсерка (штраф на попадание казался мне чудовищным и нивелировал всю потенциальную пользу). Зелий и бомб в игре совсем немного, по мере развития навыка они просто начинают апгрейдиться, например яд наносит больше повреждений, и т.п. (за некоторым своеобразным исключением, о котором станет понятно при условии нахождения специального ингридиента).

JackOfShadows (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 10 | |
Обратил внимание на одну механику (бонус подвижности), начал разбираться и не понял, как она работает. Информацию в интернете навскидку тоже найти не получилось. Если кто-нибудь подскажет, как он считается и от чего зависит - буду благодарен.
Скрин

Upd. Всё, нашёл:
Цитата
Dodgers now get a "mobility bonus" of 3 points for each passable tile around them

Прикольная штука, кстати. Можно вынуждать врагов-уклонистов забиться в угол или прижать их к стене, чтобы снизить бонус мобильности. Воистину - век живи, век учись.

Сообщение отредактировал malk0v1ch - Пятница, 2023-11-10, 18:36


// Сейчас играю: UnderRail // Жду: Mars Tactics, Menace
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 11 | |
Цитата
На этом всё, гайд с выходом патчей (и самой игры) буду обновлять.

И не обновлялся.

Вообще никогда не играю в РПГ по гайдам. Но в исключительных ситуациях приходится почитать, АОД такая ситуация.
Но. В интернете ничего вменяемого нахожу. И пока читаю.., пропадает всякое желание играть в АОД, т.к. игра кажется слишком задротской. 
Буквально везде, даже в положительных обзорах, жалуются на отвратительную боевую систему. Вопрос! Почему тогда этот аспект не был поправлен за столько лет?

Даю АОД последний шанс.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 559

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 12 | |
Цитата QweSteR ()
Почему тогда этот аспект не был поправлен за столько лет?

Потому что так задумано. Ещё на снобов на местном форуме пожалуйся. Говорят, модно.

Цитата QweSteR ()
Даю АОД последний шанс.

Всем похуй.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4642
# 13 | |
Цитата QweSteR ()
жалуются на отвратительную боевую систему
Одна из лучших. Тех, кто на неё жалуется. игра не должна устраивать и остальными аспектами.

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2744

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 14 | |
Цитата QweSteR ()
Вопрос! Почему тогда этот аспект не был поправлен за столько лет?
А там нечего править, надо просто вкладываться в навыки чтобы быть эффективным в бою. Если ещё и за легионера / убийцу (не предателя) пойти, то там будет возможность получить жирные бонусы за счёт тренировок. Вся «сложность» боёвки TAoD заключается в том, что защита в игре важнее атаки — решают или высокий навык уклонения или высокий навык блокирования и отличный щит. Некоторые и вовсе воюют без брони — чтоб защитный рейтинг не снижать. Рекомендую в начале усиленно вкладывался в додж, уже на пятёрке станет значительно легче. И стартовать лучше в универсальном билде 6 8 6 8 8 4. Телосложение потом повысить колбой до семёрки.

Далее. Чтобы попадать по врагам надо вкладываться в один из оружейных навыков. Наиболее интересны копья за счёт дистанции и шанса «отпихнуть» наступающего врага. Кинжалы интересны за счёт дополнительного шанса крита прицельными атаками. Метательное — самый геморный навык, постоянно надо крафтить себе оружие.

И третье. Очень помогает четвёрка-пятёрка в алхимии за счёт ядов и дополнительных боевых расходников. Разница между выигранным и проигранным боем в ранней игре может зависеть от одной удачно брошенной склянки с греческим огнём.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Четверг, 2024-02-08, 19:15


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 15 | |
Интерактивист, не пугай людей.
Я скажу так. Боёвка в АоД очень простая, если:
1. Вкладывать в неё хотя бы треть очков навыков.
2. Не лезть на в разы превосходящего противника небоевым песонажем.
И всё проходится кликаньем в ближайшего врага. На твоих 6-8-6-8 уже можно тупо бить автоатакой.

А металок лутанных хватает более-менее. Да, они не все из топового материала, но нафига тебе топовый материал, если ты не пытаешься штурмовать в одну каску форт легиона?

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 932
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: