• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Larian Studios » [Larian Studios] Стоит ли возвращаться на Kickstarter?
[Larian Studios] Стоит ли возвращаться на Kickstarter?

Свена терзают смутные сомнения, о которых он рассказал в своём блоге, задав вопрос игровому сообществу: «Стоит ли Larian возвращаться на Kickstarter?».

Не так давно, на самом деле, всего несколько недель назад, я писал в своём блоге, что мы не собираемся использовать Kickstarter для финансирования своих будущих проектов. Моим главным аргументом было то, что количество денег, которые люди могут выделить на Kickstarter, ограничено, и будет неправильно использовать его снова, если средств для будущих проектов достаточно.

Я сразу же получил несколько сообщений, как публичных, так и личных, в которых мне говорили, что я не прав, и Larian стоит вновь обратиться к народному финансированию. Имея перед глазами больше успешных проектов, люди охотнее отдают деньги на разработку, и от этого выигрывают небольшие независимые студии. Этот феномен получил название «эффекта сияния».

Это заставило меня задуматься.

Сегодня аналитическая компания Ico partners опубликовала отчёт, согласно которому, денег и проектов на Kickstarter становится всё меньше. Они прогнозируют, что заработок Kickstarter в 2014 окажется вдвое меньше, чем в 2013 году, и видят причину в «угасающем энтузиазме, частично обусловленном несколькими громкими неудачами, а также появлением серьёзных и хорошо освещаемых альтернатив» — последнее выражение намекает на растущий рынок «Раннего доступа» в Steam.

Если верить статье, ссылающейся на отчет Ico, половина всех заработанных в прошлом году денег приходилась на проекты с громкими именами, и таким образом поднимается вопрос, на самом деле ли это угасающая популярность или небольшой перерыв на то время, пока создатели этих проектов пытаются воплотить в жизнь обещанное вкладчикам? Если верно последнее, то остаётся другой вопрос: существует ли отрицательное влияние на небольшие проекты, вызванное отсутствием внимания к самой платформе?

Я ни в коей мере не утверждаю, что мы готовим новую кампанию на Kickstarter, но мне действительно интересно, стоит ли нам изменить наше решение. Существует немало преимуществ создания игр при помощи Kickstarter. Основная причина, по которой мы не хотим запускать новую кампанию — нежелание выглядеть паразитирующими на системе.

Народное финансирование оказалось удивительным изобретением, изменившим жизнь многих независимых разработчиков. Это вдохнуло искру в избыточно консолидированный рынок, где в настоящий момент нормальной практикой считается требование доплаты за возможность сразиться с парочкой дополнительных самых крутых боссов. Его необходимо беречь и защищать любой ценой, и тогда игроки станут чаще финансировать проекты, а не довольствоваться играми, созданными профессиональными маркетологами.

Что ж, если всё так, если успехи прошлых кампаний на Kickstarter помогают другим независимым разработчикам, то я обеими руками за. Только дураки и покойники не могут передумать.

Мне бы очень хотелось узнать ваши мысли на этот счёт, особенно от тех, кто уже был на Kickstarter со своими проектами. Нормально ли после успешной кампании обращаться к людям за деньгами вновь? Поможет ли это привлечь больше людей к идее народного финансирования? Или, напротив, навредит, ведь количество денег ограничено?

Как вы считаете?

Источник: Блог Свена Винке.

# 1 | , 13:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Как вы считаете?

Думаю таким разработчикам, как Larian можно совершенно спокойно продолжать пользоваться краудфандингом вообще и Kickstarter в частности.


# 2 | , 14:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Помнится, раньше он говорил, что ни в коем случае не пойдёт в след. раз на Kickstarter....
# 3 | , 15:08 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
vaska_psih, первое же предложение в тексте от Свена. dry

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 4 | , 15:19 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
И второе предложение в третьем абзаце снизу.
# 5 | , 15:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Ларианам наперёд платить не буду, уж сильно неровно у них с проектами. Да и Дивинити, при всей моей к ней любви, тянет только атмосферой, но не геймплеем (который никак не развивает)

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 6 | , 17:36 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата celeir ()
но не геймплеем (который никак не развивает)

Это D:OS-то не развивает?


# 7 | , 18:45 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Это D:OS-то не развивает?

В самом деле странно, учитывая, что это, как минимум, первая пошаговая игра в серии. Про диалоговую систему с уклоном в довольно новаторский кооперативный режим и влиянием на характеристики персонажей, новый уровень взаимодействия с окружающим миром (пусть и основы его были заложены в первых играх серии) мы тоже сбросим со счетов? Ну совсем, совсем никакого развития.
# 8 | , 19:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Протейm00n1ight, эт я понял. Я к тому, что он слово дал, слово забрал.
# 9 | , 19:44 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
vaska_psih, какое слово?

Цитата
Как я уже упоминал в недавнем интервью, у меня нет желания вновь выходить на Kickstarter.
<...>
Я знаю, что некоторые из наших вкладчиков могут оказаться недовольными этим решением, но мы в любой момент можем его изменить, и если это случится, вряд ли наше сотрудничество будет отличаться от того формата, который был применён при разработке Divinity: Original Sin.

И где тут обещание ни в коем случае никогда больше не выходить на Kickstarter, м?

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 10 | , 19:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
А ещё он сказал по поводу тех, кто косно мыслит.


# 11 | , 20:01 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Протей, ну, может быть, не буду спорить, хотя я помню другие слова, сказанные давно. 
Цитата Товарищ ()
косно мыслит
не совсем понял
# 12 | , 20:15 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Цитата m00n1ight89328Мне глубоко безразлично, сколь новаторской получается игра - из уже испробованных элементов тоже делают  берущее за душу. Я говорю про развитие в рамках самой игры.
Сначала всё радужно, потому что новые правила и незнакомый баланс. Потом замечаешь, что нерастраченных очков навыков остаётся неприлично много (а  те, которые уже во что-то вложены, часто вложены, чтоб просто не висели зазря), что в сингле общение между напарниками не работает даже с включённым ИИ, и что мелких деталей в первой локации на порядок больше, чем в последующих, вместе взятых.
Это ладно, пока играть приятно. Но до состояния ДА:О, когда каждый поинт, вложенный в активный навык, делает тебя не сильнее, а слабее, достаточно близко. Не надо так.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 13 | , 20:15 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Думаю, деньги не кончатся - предзаказов люди делают в сотни раз больше. Если не смущает ярлык попрошайки на паперти, то кикстартер - это хороший информационный повод, в этом большая его польза.
# 14 | , 20:37 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 893
Форум » Основной раздел » Larian Studios » [Larian Studios] Стоит ли возвращаться на Kickstarter?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: