Форум » Основной раздел » Larian Studios » Divinity » Divinity: Original Sin (Первая пошаговая игра в серии Divinity)
Divinity: Original Sin
В общем, итоговая оценка - "под пиво в коопе норм", понятно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 401 | , 11:21 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Да даже и не в коопе. Собственно вчера побегал не без удовольствия с упомянутыми модами спустя 3-4 года. Другое дело, учитывая что 1я карта самая лучшая со многих сторон, до финала я второй раз доберусь едва ли (в первый то раз было ощущение "оно того не стоило").

Добавлено (01.04.2020, 11:39)
---------------------------------------------
Вспоминая аналогичную особенность DOS:2 начинаешь верить в то, что хитрые бельгийцы действительно отталкивались от метрик по полной программе. Т.е. приоритеты разработки весьма создательно расставлены, а не "ой, не успеваем доделать, как жаль".

Интересно будет посмотреть на это в контексте DOS:3. Например, если в первых 50% игры будет процентов эдак 70 анимированных и озвученных кат-сцен.

# 402 | , 11:36 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
1я карта самая лучшая со многих сторон

Ответ предельно прост. первая карта- это то что было доступно игрокам в раннем доступе, то чем завлекали в игру. И оно выглядело просто офигенно круто. Настолько круто, насколько отвратно-уныло буквально всё-всё-всё, что последовало дальше. Я бы сказал что Д:ОС по сути две игры. Первая глава- это одна игра, и всё остальное- другая, в которой не осталось нечего из того что было великолепно в первой главе, только скучные однообразные постоянные бои-бои-бои-бои. Во второй части (серии) с этим гораздо лучше, хоть и не идеально.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2020-04-01, 12:05


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 403 | , 12:03 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
JackOfShadows, дело не в медленных анимациях (чёрт с ними), дело во всем то, что я описал.
И что за предвзятость к автоатакам? Автоатаки - норм.
Цирк шапито с миллионом говноабилочек по-принципу "лишь бы не автоатаки" - вот что не норм.

Позиция "а крафт вообще для аутистов и не нужен" конечно забавна, но блин так любое говно можно оправдать. Если какой-то элемент геймплея в игре есть, он должен быть выполнен нормально, а не так чтоб рябило в глазах и выбешивало тонной микроменеджмента.
Да и последние бои не то чтобы легкие, тут начнёшь любые усиления персонажа собирать (при том что я далеко не перфекционист, ненавижу загадки в играх, ненавижу искать, на 100% не зачищаю - что-то точно пропущу).

Для сравнения, чтобы не говорили что я предвзят, вот запустил Fallout 1.
Графика конечно гавно, и приходится заниматься пкисельхантингом, но...
Боевка великолепна. Прокачка великолепна.
Геймплей (сочетание в долях боевки, квестов, прокачки, блуждания по карте и т.д.) великолепен. Сеттинг годный.
Скуки как Divinity OS не нагоняет, мудацкого геймдизайна с тонной микро и захламления инвентаря сотнями разных говн - нет. Все лаконично и годно.
Умели же раньше люди.
Истина "Аксиома Fallout": хочешь сделать хорошую RPG - клонируй Fallout.
(с поправкой что Fallout подходит для футуризма с огнестрелом,
по принципу "секунда это выстрел, выстрел это труп",
для fantasy и без огнестрела лучше RtW конечно, тут надо клонировать NWN2 или DAO)

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2020-04-01, 16:00

# 404 | , 15:59 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
тонной микро и захламления инвентаря сотнями разных говн - нет.

Есть, особенно во втором, но говн всё же поменьше и они хоть как-то оправданны. Пушки-броня на обмен, патроны про запас, наркота на чёрный день и всё такое

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2020-04-01, 16:43


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 405 | , 16:43 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Gorthauer ()
дело не в медленных анимациях (чёрт с ними), дело во всем то, что я описал.

Так а с остальным я и не спорю, игра посредственна в лучшем случае.
Цитата Gorthauer ()
И что за предвзятость к автоатакам? Автоатаки - норм.

Бои вида 5х10 где все бьют авто-атаками это просто была бы скука смертная (учитывая пошаг!). даже в том же фоллаче есть спец-атаки и гранаты но там обычно в бою обычно всего несколько участников.
Цитата Gorthauer ()
Позиция "а крафт вообще для аутистов и не нужен" конечно забавна, но блин так любое говно можно оправдать. Если какой-то элемент геймплея в игре есть, он должен быть выполнен нормально, а не так чтоб рябило в глазах и выбешивало тонной микроменеджмента.

Ну, это в идеальном мире. А так даже у признанной классики/шедевров навроде того же Арканума или VTMB есть плохо выполненные элементы и ничего. От боёвки Фоллача кстати тоже я видел некоторые плюются в плане скукоты и я их понимаю (лично мне норм).
# 406 | , 17:17 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата Khael ()
Есть, особенно во втором, но говн всё же поменьше и они хоть как-то оправданны. Пушки-броня на обмен, патроны про запас, наркота на чёрный день и всё такое
Да нет, нету.
В Fallout 1 и 2 нормальный инвентарь, нормальное "помарадёрил - продал".
Инвентарь не ломится от сотни видов хлама, примерно как оно и должно быть
Цитата JackOfShadows ()
Ну, это в идеальном мире. А так даже у признанной классики/шедевров навроде того же Арканума или VTMB есть плохо выполненные элементы и ничего.
Так в Divinity OS оно не просто плохо выполнено
1)инвентарь с кучей хлама 2)крафт
3)необходимость таскать десяток колец/поясов/наручей на +1 к крафту/взлому/оценке
это просто какой-то апофеоз микроменеджмента и ненужного гемороя. Игра захламлена им жесть как.
Цитата JackOfShadows ()
От боёвки Фоллача кстати тоже я видел некоторые плюются в плане скукоты и я их понимаю (лично мне норм).
В-принципе не понимаю этой предвзятости к автоатакам.
Боевка в Fallout 1-2 это образец идеальной боевки для игры с огнестрелом.
Автоатаки - норм. Выпендреж с сотней абилочек - УГ.
Цитата JackOfShadows ()
Бои вида 5х10 где все бьют авто-атаками это просто была бы скука смертная (учитывая пошаг!)
Да уж нет. Скука смертная (нереалистичная и дерьмовая игра) это когда каждый враг юзает кучу абилочек, вместо нормальных человеческих автоатак. Это нереалистично и тупо.
Бои в Divinity OS итак скучны в-сравнении с тем же Fallout, или DAO и NWN 1-2, но кроме этого они ещё глупы.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2020-04-01, 17:42

# 407 | , 17:42 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
3)необходимость таскать десяток колец/поясов/наручей на +1 к крафту/взлому/оценке

Да нет же необходимости в этом. Она есть в прокачке боевых навыков, без этого вот уже никак.
Цитата Gorthauer ()
Боевка в Fallout 1-2 это образец идеальной боевки для игры с огнестрелом.

Образцом можно назвать JA2, до которого оригинальным фоллачам как до луны в этом аспекте.
Цитата Gorthauer ()
Да уж нет. Скука смертная (нереалистичная и дерьмовая игра) это когда каждый враг юзает кучу абилочек, вместо нормальных человеческих автоатак. Это нереалистично и тупо.

Даже в слешерах у врагов и то есть разные абилки чтобы хоть как-то разнообразить месилово. Смотреть же в пошаге как все друг в друга тыкают по очереди это можно с ума сойти. Предлагаю списать на вкусовщину, но как по мне - это wacko

В ДОС1 даже у игрока в распоряжении не так много скиллов, как кажется на первый взгляд, учитывая систему кулдаунов. У врагов же как правило по 1-2 абилке максимум даже на тактической сложности (и это на тип врага, которых обычно не больше 3х в одном энкаунтере).
# 408 | , 18:04 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
В ДОС1 даже у игрока в распоряжении не так много скиллов, как кажется на первый взгляд

особенно с учётом что все эти скилы зачачтую повтор аналогичных у других классов. Разное название, разная анимация, одинаковый эффект. А уникальных классовых абилок...даже не знаю, по-моему вообще нет, впрочем система в ДоС как раз бесклассовая, просто на выбор невидимость на инте и магии взять или на ловкости.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 409 | , 18:32 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата JackOfShadows ()
Даже в слешерах у врагов и то есть разные абилки чтобы хоть как-то разнообразить месилово. Смотреть же в пошаге как все друг в друга тыкают по очереди это можно с ума сойти.
А оттого, что каждый первый рядовой враг регулярно кидает АБИЛОЧКИ становится "интересней" чтоли?
Не понимаю я такого. И слешеры перебор АБИЛОЧЕК только уродует.
Магия в игре должна быть редкой, и предельно мощной. Она должна чувствоваться "ВАУ, МАГИЯ!".
Для основных боевых действий идеально подходит автоатака.
# 410 | , 18:58 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Khael ()
особенно с учётом что все эти скилы зачачтую повтор аналогичных у других классов. Разное название, разная анимация, одинаковый эффект. А уникальных классовых абилок...даже не знаю, по-моему вообще нет, впрочем система в ДоС как раз бесклассовая, просто на выбор невидимость на инте и магии взять или на ловкости.

Ну, какбе... нет. Вариативность еще как присутствует, а инвиз, ускорение и еще пара накладываемых эффектов скорее исключения на общем фоне. Прерогатива кастерских навыков - работа со стихиями, а боевых - нанесение урона + разные вспомогательные штуки.
Цитата Gorthauer ()
А оттого, что каждый первый рядовой враг регулярно кидает АБИЛОЧКИ становится "интересней" чтоли?

Ну да. Потому что иногда приходится на них реагировать другими своими абилочками вместо того, чтобы продолжать дальше по накатанному алгоритму. Интерактивность, все дела.
# 411 | , 21:03 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Прерогатива кастерских навыков - работа со стихиями, а боевых - нанесение урона + разные вспомогательные штуки.

не заметил никакой принципиальной вообще разницы стрелять ли из арбалета или фигачить фаерболами, по голой игромеханике вся эта ерунда с комбинированием стихий тупо даром не нужна в бою. поначалу было забавно, потом вообще забил. Как и на игру в целом.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2020-04-01, 21:29


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 412 | , 21:28 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
не заметил никакой принципиальной вообще разницы стрелять ли из арбалета или фигачить фаерболами, по голой игромеханике вся эта ерунда с комбинированием стихий тупо даром не нужна в бою.

У меня сложилось обратное впечатление. Меня скорее раздражало что большинство энкаунтеров задизайнены с учётом поверхностей и резистов мобов. Они создавая тактическую сложность даже попытались это исправить, например таким топорным способом как выдав главной свинье абилку "дать разбойничий игнор поверхностей остальным свиньям на 5 ходов". Типа, головная боль для группы из кастеров.

Или, тип жезлов имеет значение - можно ими воздействовать на те же поверхности или просто на "подготовленных" мобов. Дикий перебор, как по мне.
# 413 | , 21:46 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Они создавая тактическую сложность даже попытались это исправить, например таким топорным способом как выдав главной свинье абилку "дать разбойничий игнор поверхностей остальным свиньям на 5 ходов". Типа, головная боль для группы из кастеров.

Или, тип жезлов имеет значение - можно ими воздействовать на те же поверхности или просто на "подготовленных" мобов. Дикий перебор, как по мне.

я играл на максимальной, просто брал всем персонажам либо телепорт, либо вариацию даша. единственно что кастовал более-менее регулярно вначале- это дождь. а потом вообще появляется спелл который чистит арену от всего мусора. как по мне так стало даже не сложнее, а гораздо проще. Убрать лишнюю переменную. Это всё из разряда "можно использовать, но не обязательно". Собственно меня это в своё время и удивило. Зачем столько мороки с механикой, которую элементарно попросту игнорировать 99% игрового времени.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2020-04-02, 08:59


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 414 | , 08:59 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Это всё из разряда "можно использовать, но не обязательно". Собственно меня это в своё время и удивило. Зачем столько мороки с механикой, которую элементарно попросту игнорировать 99% игрового времени.

Многие, я в том числе за это и любят Арканум.
# 415 | , 14:01 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
JackOfShadows, ну Арканум я тоже люблю smile хотя всю игру бегал вообще с одним-единственным заклинанием, "Вред". Некоторые с аннигиляцией бегают. Собственно все остальные 100500 спеллов там не нужны для эффективного уничтожения врагов. Но я не могу назвать это его достоинством, скорее огромным недостатком и отсутствием балланса. В случае с технарём с ружжом всё несколько иначе конечно выглядит. Но в целом...ты собираешь в итоге свою башую пушку и опять же бегаешь с нею всю игру, только что магу не нужно захламлять инвентарь тоннами всякого треша. Короче...я люблю Арканум, но не за это)

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2020-04-02, 14:41


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 416 | , 14:41 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Я к тому, что Арканум даёт огромное кол-во механик и вообще возможностей игроку для достижения цели (это ведь не песочница).

Баланс vs удовольствие это отдельная тема, скажу лишь, что все откровенные возможности для эксплойта исправлены в фанатских версиях но никто не мешает играть в оригинальную версию и просто их не использовать.

DOS1 вполне себе сбалансирована и при этом предоставляет широкое количество возможностей. Ругать её за это видится мне странным, по меньшей мере.
# 417 | , 15:12 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
JackOfShadows, она перебалансирована. Настолько, что вообще не имеет значения через что и как кем играть. Вообще никакого. Ты всё равно всё затащищь и ничего не пропустишь. Арканум- это полная её противоположность. Я эту мысль хотел донести. Чтобы полностью раскрыть Арканум, его надо пройти минимум 3-4 раза. Чтобы полностью раскрыть ДОС- достаточно пройти первый акт, один раз, вся дальнейшая игра не предоставит игровку уже вообще ничего нового.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2020-04-02, 15:17


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 418 | , 15:14 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Настолько, что вообще не имеет значения через что и как кем играть. Вообще никакого. Ты всё равно всё затащищь и ничего не пропустишь. Арканум- это полная её противоположность.

Так и в Аркануме тогда получается, не имеет. Всё равно "затащишь".

На мой взгляд, геймплей DOS1 разительно отличается при сочетании разных классов. Как и в Аркануме, собственно. И выборы&последствия в первой хотя бы номинально но еще как присутствуют.
# 419 | , 15:54 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Так и в Аркануме тогда получается, не имеет. Всё равно "затащишь".

Не, если не знаешь чем тащить- не затащишь. Я в него раз 10 переигрывал пока не нащупал что кроме вот этих двух скиллов ничего больше не надо. Но там игра за мага и за технаря отличается просто кардинально. Да чего там, там сильно даже игра за человека и за эльфа отличается. А в ДОС переигрывал четыре раза...просто потому что не могу дальше пройти, скучно, всё одинаковое и бросаю.

Добавлено (02.04.2020, 16:45)
---------------------------------------------
Цитата JackOfShadows ()
На мой взгляд, геймплей DOS1 разительно отличается при сочетании разных классов.

сколько всего не перепробовал- вообще всё одно и то же. только картинки скиллов разные. а играется одинаково репетативно, ноль разнообразия вообще. причём как в социалке, не важно что кому и кем говорить, в итоге все диалоге по единичке, так и на поле боя.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2020-04-02, 16:46


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 420 | , 16:44 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Потрясающе идиотская статья.
# 422 | , 13:34 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
А кто-нибудь помнит, как сделать рейнджера полезным в этой игре? Сделал себе лучницу и чо-то это прям абуза в команде, очень больно. Думал перк на лучшую точность с дальностью что-то изменит, но стало только хуже.

И чтобы два раза не вставать - насколько тут важен крафт на нормальной сложности? И гранаты?

Сообщение отредактировал Crashwall - Понедельник, 2023-06-12, 18:34


# 423 | , 18:17 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Глянь вот этот гайд:



Что касается крафта с кузнечкой на нормале. Очень приятные штуки. Голд можно лопатой грести, оружие с броней хорошее будет, да ещё и с бонусами. Гранаты жизнь облегчают. В теории можно  не заморачиваться, но зачем напрасно пыхтеть и упускать такие преимущества? Желательно крафт на одном чаре, кузнечку на другом. Но кто-то берёт сразу и то и то для чара с билдом через sneak.

Сообщение отредактировал Interactivist - Вторник, 2023-06-13, 15:27

# 424 | , 21:11 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 467
Окей, посмотрю, спасибо.

Учитывая, как мне больно уже на первой карте, заморачиваться стоит, конечно smile

# 425 | , 11:37 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Divinity » Divinity: Original Sin (Первая пошаговая игра в серии Divinity)
Поиск: