Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » Jagged Alliance 3 (Джага-джага) |
Jagged Alliance 3 |
|
Играя соло, эпидемию, вероятно, предотвратить не удалось? Ну, и джага без Вани - не джага. Это предметы / оружие / броню так можно. А ценности действительно даже посреди саванны морфируют в деньги в один клик. Согласен, жирная уступка и халява. Как я сам себе объяснил: «нести до города всякие там золотые слитки и чемоданы с алмазами, а потом продавать — слишком сложна по нынешним меркам». По поводу ИИ. У него реально бывают припадки тупости, вроде вот таких выбеганий в чистое поле, видел многократно. Совсем странно прописан ИИ ополчения, которое мы тренируем — я ржал в монитор, когда на защите форта у меня два элитных ополченца тупо весь бой прятались хрен пойми где, но к перестрелке не бежали. Вообще, играя солоснайпером через стелс-киллы и постоянные прятки на нормальной сложности, наблюдал чередование двух режимов ИИ — режим гигаидиота и режим гигачада. То один-два болванчика просто выбегают под пули и дохнут, а потом к ним подбегают ещё один-два. А бывает так, что болванчики офигенно так группой приходили «прочёсывать» территорию, находили меня и влёгкую ваншотали. Или ближе к концу игры на моего горе-снайпера наводился миномётчик и приходилось бежать со всех ног, меняя позицию, иначе минус 1/3 хп гарантированно. Распишу про парадоксы ИИ подробнее попозже, но проблемы действительно есть. # 177 | , 11:53 | The_Interactivist
|
реально бывают припадки тупости, вроде вот таких выбеганий в чистое поле, видел многократно. |
В этой деревне, емнип, скриптованные странные бои, там по заданию, емнип, надо одиночек искать. И ведут себя они необычно. Не по себе от неумеющего абсолютно играть (первым же действием снимаем овервотч снайпером на макс. точности, а не это всё), но ставящего айронмен человека. Правильно, в реальной жизни боец именно так и сделает: побежит с дробовиком через открытую местность прямо на врага А ценности действительно даже посреди саванны морфируют в деньги в один клик. Как успел за неделю то? Там времени не хватает, если не разделяться. |
С этим согласен. Я просто хотел проиллюстрировать странности ИИ. Которые, кстати, подтверждает и Интерактивист, так что будем надеяться, что это не мои когнитивные искажения)
|
Я же не предъявляю, я удивляюсь разнице. У меня ИИ действовал разумно, за исключением случаев, когда запутывался в скриптах, как его бойцы - в шнурках от ботинок.
|
Вообще даётся десять дней, но это только при условии, что ты говоришь доктору «хватит, поэкспериментировали, заканчивайте». Если сказать «продолжайте, а я за образцами», то ограничения по времени не будет. И топаешь Camp Hope (I12) → The Burial Grounds (J11) → Factory Ruins (K14) → Wetlands (H16). В последнем секторе крокодилы. Изи.
Проблема причём не только с ИИ, приходится ещё и с рандомом воевать. К примеру, необходимо использовать дополнительную механику на удорожание выстрелов по ОД в обмен на повышение меткости. С ней становится значительнее легче. # 182 | , 16:36 | The_Interactivist
|
So, если ИИ (а, значит, и тактика) и управление инвентарём там так себе, а проходил ты соло (то есть не получал удовольствия от командной работы и прибабахов сопартийцев), то какие элементы геймллея доставляли удовольствие лично тебе? Что заставляло продолжать? Может и у меня получится, хех.
|
Про управление инвентарём как-то не так ты меня понял, поясняю дополнительно. Соль в том, что чем больше людей в отряде, тем больше времени приходится уделять каждому из них в плане оружия / брони и улучшений для этих дел. И практически после каждого боя надо всё это ремонтировать, иначе не пострелять и не подефаться. А ещё боевые расходники и бронебойные патроны должны быть у каждого. Их приходится или покупать или крафтить самому в секторах со спецмастерскими. А ещё контракты надо продлевать, если играешь с отрядом. Это всё немного... Утомляет. А у меня на первое прохождение (с закрыванием чуть более 60% ачивов) ушло примерно 40 часов.
Вообще странно: сидя посреди глуши можно продать ценности в один клик, провести сложную модификацию любого оружия, но чтобы боеприпасы или деструктивные швырялки сделать — будь добр, дойди мастерской. Теперь что доставляло и подначивало пройти всё это до конца: 1) Челлендж. Да, у ИИ припадки, но чтоб соло пройти всю игру, действительно приходится думать головой, не спешить, устраивать засады, добыть нормальный эквип и модифицировать его, активно чекать магазин Бобби Рэя, сделать норм билд по перкам и офигенно так прокачать все параметры. Потому что отряда нет, один чар на все руки мастер. И лечить, и крафтить, и минные поля с ловушками снимать, и ополчение тренировать, и с мини-боссами воевать, и т.п.. Некоторые места в соло без инъекции, восстанавливающей хп на фул, не проходятся. И это редкий предмет, найти можно, купить нельзя. Зато преодолев всё это, чувствуешь себя героем киношного боевика, кек. 2) Некоторые квестовые линейки, дилеммы и твисты. Некоторые персонажи очень даже недурны. Главный квест имеет три фазы: начало на острове, основные приключения на материке и финальная часть игры, когда на сцену выходят местные вооружённые силы. Каждая фаза со своими сюрпризами. Без спойлеров, скажу лишь что есть с чего поугарать и над чем призадуматься. Вообще африканский бедлам и разруха в вымышленной бывшей французской колонии показаны интересно, однако можно было бы сделать ещё лучше, но увы. Чувствуется, что явно боялись перегнуть палку. Показать что-нибудь вроде африканских похождений Executive Outcomes или как британский спецназ вместе с южноафриканским зажигали в Зимбабве? Неееее, зассали. Это печально. 3) Очевидная реиграбельность, тем более теперь я таки пройду с нормальной пати и нормально заценю наёмников и здешнюю систему симпатий / антипатий. 4) Влияние погодных условий и дополнительных факторов (освещение) на бой. Обязательно попробуйте устроить перестрелку в тумане на локации с большим количеством укрытий. 5) Захват фортов и алмазных рудников + тренировка местного ополчения, чтоб всё это удержать. Бандосы ползают по карте, сбагривая алмазы и оружие — этому можно и нужно мешать. А иногда пытаются что-то отвоевать. 6) Система развития хоть и простая, но всё сразу вкачать не выйдет и тут есть свои нюансы. Экипировку тоже под перки желательно подогнать. Модификации для оружия сделаны очень толково и всё показывается наглядно. 7) Разрушаемость. Не на уровне Silent Storm, скромнее, но разлетается на карте в щепки и труху много чего. Можно простреливать стены и болванчиков навылет. Можно херакнуть второй этаж здания и все, кто там стоит, упадут на первый, больно ударившись задницей. 8) Фича «быстрый бой». В конце (да и мидгейме тоже) спасает и экономит время, от прокаченного чара с M82 в руках и RPG-7 за спиной спасения нет. 9) Музыка тащит игру за счёт оркестра и африканских мотивов. George Strezov молодец, вот вам и «бюджетный» саунтрек. Композиции тактического экрана, освобождения (Babu Mnumzane) и заглавная тема в мозг въедаются. Всем сенгияхамба, народ. 10) Могло бы получиться ГОРАЗДО хуже, но каким-то образом пронесло. Разработчики хоть и всрали оружейный баланс (об этом напишу отдельно), но действительно пытались добросовестно осовременить легендарный франчайз. Такое не каждый день увидишь. Но нужно больше годноты и допиливания, а желательно ещё и моддеров запрячь. Тут прям просится эквивалент глобал мода 1.13. Если что-то забыл, допишу, но вроде вот это — основное. # 184 | , 20:47 | The_Interactivist
|
Ещё пять копеек про общее ощущение от игры. Играть было интересно и вроде всё в целом хорошо. Я собирался писать обзор, но с удивлением заметил, что игра выветривается из памяти будто сквозняком. Через неделю я помнил только основные моменты, а через две - пару. Сын проходил - я ничего не мог ему посоветовать, ибо всё забыл. Игра, которая так быстро забывается - какой-то стерильный дженерик. Не понимаю, почему. НПС невзрачны. Но это - не приговор, правда? Всё какое-то тусклое, что ли...
|
А всё просто. Чисто с нарративной точки зрения JA 3 — максимально безопасный продукт-ребут, стремящийся никого не обидеть и это сделано специально. Ни одной спорной или опасной темы всерьёз не затронули, даже беглые нацисты в одной из квестовых линеек есть, но абсолютно картонные. Как и местные ультралевые.
Большинтсво шуток — абсолютно беззубы. Если кто-то ждал от нового JA истории типа «Псов войны» Форсайта, то напрасно. Опять же, повторюсь, зассали. Хватило яиц только на боевичок категории Б с недотроллингом. Я вообще о минусах хотел отдельно пост сделать, но вот ты один из главных уже ухватил чуйкой. Всё держится чисто на геймплее и челлендже. # 186 | , 02:57 | The_Interactivist
|
Вчера завершил прохождение для ачива, где надо менее чем за один игровой месяц пройти игру, тупо убив боссов в секторах А20, потом в К16 и H4. Времени мало, даже отдыхать и чинить вещи особо некогда. Такой спидран очень красноречиво высветил минусы Jagged Alliance 3 — тут куча проблем. Рассказываю подробно.
1) Отсутствует счётчик с шансом попадания. Я сначала не понял зачем, но когда поставил мод на это дело, то внезапно всё стало ясно: там что-то всрато в расчётах и игра пытается это скрывать. Периодически возникали ситуации такого плана: жму квиксейв, делаю выстрел с шансом попадания 37%. Мажу. Релоад. Внезапно — теперь шанс попадания по тому же болванчику с той же позиции тем же стрелком магическим образом стал 58%... Это как? Другой пример. Делаю выстрел по болванчику, у него прокает защитная абилка, предотвращающая дамаг. Релоад. Делаю выстрел другим наёмником — крит убивает болванчика. А как же защитная абилка, она же гарантированно должна прокать, она в перках есть! Что происходит? Такое непостоянство игровых правил может выбесить. Вобщем, контрится сейвскаммингом, офигенно. 2) Ублюдочный «дополнительный полуход» / scramble turn у врага при активации боя. В пошаговой игре, кек. Это когда обнаруженные / сагренные болванчики внезапно меняют позиции, а игрок ничего с этим сделать не может. В новых XCOM была такая же херня. Это частично можно законтрить, используя уникальную абилку наёмницы Fox, главное чтобы она всегда делала в бою первый выстрел / атаку. 3) Mishap механика у всяких гранат и тяжёлого вооружения типа миномётов и RPG-7. То есть всегда есть шанс (дополнительно повышается за счёт дистанции и других факторов), что ваша убивалка полетит куда-то не туда. Окей, больше сейвскамминга. 4) Механика боевого духа слишком сильная. Чем выше дух — тем круче каждый из наёмников в отряде за счёт дополнительных ОД и невосприимчивости к негативным эффектам воздействия. Если получить слишком много урона и / или дебаффов (например, от миномётного огня и ран), то дух упадёт и вывозить бой станет ооочень сложно, вплоть до того, что кем-то придётся пожертвовать. И потом ещё отбаффывать потерянный боевой дух обратно, тренируясь на изи энкаунтерах. Это контрится перками в линейке wisdom, вкачайте их хотя бы некоторым бойцам, чтоб они оставались боеспособными, пока остальные бегают в панике / лежат без сознания / неконтролируемо берсечят. А лучше играть аккуратно и не рисковать. 5) При сложной модификации оружия есть шанс похерить все компоненты (включая редкие) даже имея механика с навыком 100/100, потому что рандомный шанс успеха, да. Soooqa, pizdec. Просто фейспалм, тут прямо напрашивается привязка к пороговым значениям! Контрится чем? Правильно, сейвскаммингом. 6) Бешеный рандом с лутом из оружейных кейсов и лутбоксов от NPC с блошиного рынка. Из оружейного кейса уже спустя три часа после начала игры может выпасть бесполезный Glock или лёгкий пулемёт с нулём модификаций, а может выпасть имбовая снайперка PSG1 с несколькими уже установленными лучшими модификациями. Разрабы не догадались сделать упаковку лута на стадии отправки оружейного кейса, а не при открытии игроком. Из лутбокса с блошиного рынка может выпасти ничего или имбохилка на фулл хп. Или несколько журналов, которые повышают навыки / атрибуты. Хотите нужный лут? Наяривайте квиксейв / квиклоад, играчки. 7) Оружейный баланс всрат напрочь, рулят снайперки и тяжёлое оружие (включая всё, что взрывается) с высоким разовым дамагом. Пистолеты, пулемёты и автоматы в игре — бессмысленная трата боеприпасов и проходняк до первого дропа нормальной снайперской винтовки типа M24 или PSG1. Galil ещё можно в сносную снайперку переделать, окей. Апофеоз клоунства — какой-нибудь найденный в деревне (G11) древний Винчестер 1884 под .44 патрон после модифицирования превращается в вундервафлю, с которой можно пройти ВСЮ ИГРУ в одну каску. Даже такое говно мамонта как Gewehr 98 просто имба для ранней игры. Иван с высокой силой 85+, мачете и мили-стелс билдом вообще может чистить любую карту соло, его даже не заметят. Алсо, боеприпасы на + шанс крита — лютая имба и ещё один повод для сейвскамминга. 8) Логика фичи «быстрый бой» иногда даёт маху и приходится чистить всё вручную, потому что игра не понимает, как два раскаченных и обвешанных снайпера (кастомный наёмник и Иван) могут влёгкую победить 12 солдат. Поэтому приходится играть руками. 9) Есть несколько моментов, когда игра подсовывает проблемные засады на ровном месте. Если вы забыли похилиться / починиться, перед тем как говорить с определённым НПЦ, то это может для вашего отряда очень плохо кончиться. 10) Мало интересных наёмников, зато сделали кучу вайфу, ну куда ж без этого, кек. 11) Про беззубый нарратив уже сказал. Осталось пройти на айронмене на последний ачив, опишу что там будет. # 187 | , 13:32 | The_Interactivist
|
Ох
В связи со всем этим напомню вечное: https://nl.livejournal.com/1214265.html Это было и остаётся лучшей рецензией на эту и многие другие игры |
Там как-то можно успеть своих в овервотч поставить (надо отряд делить и нападать одним, когда остальные в засаде, но точно не помню). Тогда этих клоунов на их полуходе расстреливают.
|
Мб, но я не вижу смысла идти в два отряда, и так возни хватает, тем более можно соло или маленькой группой проходить. Сейчас вот бьюсь на последней сложности с доп. условиями для айронмен ачива. Пока явных отличий видно ровно шесть:
1) Усиленные отряды врагов 2) На порядок больше событий и перемещений по глобальной карте 3) В магазине поинтереснее с товарами, больше ништяков и они появляются раньше 4) Чиниться надо постоянно, надоело уже 5) С деньгами немного потно, игра активно подталкивает ломиться вперёд и хватать рудники 6) Сейвслот один и в бою нет сохранения, но это ок. Вообще, по текущим впечатлениям, в новых XCOM айронмен на две головы круче и страшнее. Ща подкачаю пати чутка и ломанусь сразу в шесть касок к Майору, а потом за двумя остальными боссами. # 190 | , 00:34 | The_Interactivist
|
Обнаружил лютую херь. Один из моих алмазных рудников выработался полностью и перестал приносить деньги. То есть всё, этот сектор теперь просто не нужен. Ломлюсь вперёд по карте и тут этот рудник захватывают бандосы. Ну ок, там ж пусто, не жалко.
И практически сразу после захвата этого ВЫРАБОТАННОГО рудника оттуда выползает... КОНВОЙ, НЕСУЩИЙ КЕЙС С АЛМАЗАМИ. Боже, как я орал и фейспалмил. Ну вот как так можно опростоволоситься и такой фундаментальный геймплейный момент профукать? Даже скрин сделал этого позора. Сколько там патчей уже было, а такой проёб до сих пор не урегулировали? Игрока заставляют ломиться вперёд для захвата новых богатых рудников, а у врагов между тем алмазы из воздуха. Просто пиздец. # 191 | , 16:07 | The_Interactivist
|
|
Как говорится «я ничего не ждал, купил с огромной скидкой, прошёл, удалил». Только в моём случае предварительно закрыл все ачивы на 100% за 100 часов.
Итак, что я могу сказать по поводу JA3 на айронмене? Херня, весь айронмэн ломается двумя стартовыми наёмниками — Livewire и Barry. Livewire засвечивает всех врагов в секторе, если местность разведана (а я всё разведовал, естественно, ибо халявный опыт). Barry уничтожает всё живое своими конусными спецзарядами. Потом ещё взял Larry (только пришлось вылечить его в больничке) на подтанцовку, ему зарплату платить не надо, а в бою он хорошо помогает. С течением времени Livewire и Barry начинают всё больше и больше денег просить за продление контракта, но это ок. Кастомный наёмник отдувается за главного снайпера (сделал ему минимум здоровья и прятал, зато остальные важные параметры по 85 со старта) и доктора (85) и немного за лидера (65). Майора, одного из главных боссов, Barry туго сжёг двумя зарядами. Просто мегакек. Второй боссфайт с полковником французским, так-то самый сложный бой в игре, прошёл ооочень быстро и без проблем, зачистили в четыре каски. Последний боссфайт (Каразон в бункере) не сложный, но нудный за счёт коридорности. Я в конце решил перестраховаться и нанял спецом на этот файт ещё двух легендарных наёмников — снайпершу Scope и аристократа Smiley. И прямо сходу крутым шмотом с ними поделился, зря чтоли складывал? В итоге прошёл бункер с первого раза. Что же в итоге? В итоге классический случай т.н. mixed bad — есть приятности, лучше чем ничего, есть хорошие идеи и даже действительно пытались в интересный геймплей. Если играть на изиче, то неудобств будет меньше. Но в любом случае удовольствие губят сейвскамминг, постоянно разваливающееся на куски снаряжение, рукожопная реализация целого ряда важных фич, непоследовательность правил, всеобщая беззубость / картонность происходящего. Вобщем, вся надежда на моддеров, хотя тут проще сделать JA4 с учётом работы над ошибками. # 193 | , 20:38 | The_Interactivist
|
Интерактивист, спасибо! Как говорится, "я прошёл, чтобы вам не пришлось". До твоих постов я ещё сомневался, играть ли в неё, теперь - точно нет. Удалил навсегда из библиотеки. Деньги потраченные, конечно, жаль, хотел таким образом поблагодарить и поддержать разработчиков, но сейчас вижу, что зря, а держать всякий хлам в своей библиотеке, в который никогда не сыграю, тоже не хочется.
|
То ли это ты гигачад, то ли игра такая лёгкая, то ли я слоупок. Я сейчас вовсю рублюсь в Into The Breach, за 130 часов получил только 39 ачивок из 70.
|
Кек, спасибо, но игра действительно слишком щадящая, даже на айронмене, особенно если у каждого наёмника в лапах PSG1 (а до этого Gewehr 98 или M24).
# 196 | , 12:43 | The_Interactivist
|
рулят снайперки и тяжёлое оружие (включая всё, что взрывается) с высоким разовым дамагом Логика фичи «быстрый бой» иногда даёт маху и приходится чистить всё вручную, потому что игра не понимает, как два раскаченных и обвешанных снайпера (кастомный наёмник и Иван) могут влёгкую победить 12 солдат. Поэтому приходится играть руками. Так вроде ж большая часть мерков из второй Джаги, нет? Там же вроде только большая часть новичков и часть ветеранов новые, остальные все старперы. |
| |||