с какой стати мы будем говорить про иностранщину когда говорим о русском/советском оружии? Да и иностранщины такой я не видел ни разу. У НАТО свой 7.62 и он х51. И более того, вряд ли в игре разработчик будет делать два разных типа патронов одинаковой размерности, в этом просто нет смысла, особенно с учётом что подобных патронов даже в мире если и существует, то очень мало и они крайне непопулярны
ЦитатаXanathar ()
Когда стрелялки под 9x19 приняли и начали производить, так и 7Н21 появился.
так я о том и толкую, хоспаде, это имеет смысл когда можно с чем-то спутать, когда у нас вот два разных или близких типа. Я не против пунктуальности и точности, но мне кажется вы пытаетесь возвести её в абсолют и спор не стоит выеденного яйца.
с какой стати мы будем говорить про иностранщину когда говорим о русском/советском оружии?
Мы говорим про Jagged Alliance, серию игр, которая происходила в банановых республиках и традиционно отличающаяся ган порно. И, соответственно, там можно найти все, от старой слонобойки под .700 nitro express до .50 AE для кул кидс. А если Африка, то у местных бандитов/ребелей еще в ходу иногда капсюльники. До сих пор. Вместе с мачете. Советую погуглить фоточки из северной Нигерии. Фоточек быстро не нашел, кажется были из firearmblog и имели отношение к Боко Харам, но вот Зимбабве: https://www.youtube.com/watch?v=ZQG1bHugZRA Про армейскую стрелковку другая игра, Twilight 2000.
Посмотрел ролик, там бегает КАЛЫНА в вышиванке со всем известным флагом. Поржал. Подлизывание засчитано. Я вон Патти О'Брайен из ИРА с клеверами и зеленом цилиндре в JA2 не помню. Просто ИРАшники, кажется, были. Это, типа, наемница или там есть выбор "главного персонажа" как в JA2 с тестом IMP и кто-то нагенерил?
там бегает КАЛЫНА в вышиванке со всем известным флагом. Поржал. Подлизывание засчитано.
Есть нюанс. У неё интеллект 48, один из самых низких (или даже самый низкий) в игре. Её реплики: "Нам надо совершить подвиг", "Наконец-то подземелье" (бункер), "Здравствуй, говорящий компьютер".
Есть нюанс. У неё интеллект 48, один из самых низких (или даже самый низкий) в игре. Её реплики: "Нам надо совершить подвиг", "Наконец-то подземелье" (бункер), "Здравствуй, говорящий компьютер".
Ух блин, хорошо! Чуть ли не уровень Хамоса из JA1 и JA2. Действительно, нюанс отличный, лол.
ЦитатаInteractivist ()
Так, стоп. Какого хрена ИГОРЬ до сих пор не элитка / легенда? ВДВшник в табе рекрутов-полупокеров, ой лол, 3.14здец.
Там Мышка с Лиской. Потенциальные ветераны Метавиры (Мышка из аддона, где была отлична). Часть уже их коллег из AIM между первой и второй завернулись.
Игорь Долвич — племянник Ивана, дебютировавший во второй части. Ветеран Чечни, решивший пойти по стопам своего дяди и вступить в A.I.M. Неплохо знает английский, но говорит на нем с заметным русским акцентом. В отличие от своего дяди не смог столь же хладнокровно переносить ужасы войны и из-за них стал злоупотреблять алкоголем (Иван при виде гниющего трупа может упомянуть «Вот из-за этого мой племянник — алкоголик», да и сам Игорь в таком случае восклицает «Варварство!»), но пока ещё на его профессиональных навыках это сказаться не успело.
В общем, он пытается стать как Иван, но ему недостает таких же непоколебимых нервов. Как и дядя — в первую очередь хороший солдат, с зачатками других полезных навыков, но в отличие от него имеет талант к скрытым операциям (упоминается, что он научился этому в Чечне, возможно он бывший член спецназа или подобного подразделения). В общем, перспективный и бюджетный наемник с хорошими характеристиками и высокой мудростью (а значит, хорошо обучаем). Если нанять его достаточно рано то к концу кампании научится стрелять не хуже своего дяди и выучится множеству других полезных умений.
дебютировавший во второй части. Ветеран Чечни, решивший пойти по стопам своего дяди и вступить в A.I.M.
Так он уже в Джа 2 такой. Унгер тоже ветеран Джа 2, но не стал же элитой (хотя на порядок эффективнее Игоря). У меня семерых (!) полностью здоровых положил одной своей самодельной гранатой. А Тора с Фиделем вообще понерфили. Гастона Кавалье нет а принципе (его только за реплики можно брать).
Нельзя просто так взять и не похвалиться высокими оценками игровых изданий. Впрочем, куда интереснее, что в Steam появилась бесплатная демка игры.
Две недели назад Jagged Alliance 3 ворвалась на игровую сцену, покорив сердца тысяч игроков, жаждавших освободить Гранд Чиен. Haemimont Games и THQ Nordic с гордостью и облегчением сообщают, что им, похоже, удалось достичь идеального результата. Впечатляющие 86% положительных отзывов в Steam на 27 июля 2023 года, оценка журналистов на Metacrtitic также высока — 81 балл.
Мы с огромным удовольствием наблюдаем, как сотни создателей модификаций уже взялись за дело, и потрясены отзывами игроков в самых разных местах. Пользуясь моментом, искренне благодарим тех, кто уже погрузился в мир Jagged Alliance 3!
А тем, кто этого не сделал, мы предлагаем бесплатную демо-версию, в которой можно исследовать начальную игровую область — остров Эрни.
Подъехала первая хоть какая-то глубокая критика по JA3. Warlockracy сделал видос, где собрал все хорошие, спорные и неприятные вещи.
Я посмотрел и сделал быструю выжимку, слово автору видео:
Самое главное: 1) JA3 во многом является сайдгрейдом JA2 - то есть не стало лучше, но и не заруинили франчайз, что уже на голову выше типичных "потуг" делающих перезапуски разработчиков.
2) Однако, история и сеттинг практически полностью профуканы: постоянно возникает впечатление хреново поставленной клоунады, куда попытались напихать какой-то пародийности, словно решив, что в ней был весь смак в JA2. Это нифига не так. Чёрный юмор был, клоунства не было. Более того, все жёсткие и мрачные моменты затушевали/спустили в унитаз. Между тем, в JA2 был концлагерь в Тиксе, раздолбанный университет, доставалось гражданским (включая детей) и тому подобное. Ни одного запоминающегося NPC в сюжетке (именно NPC, про наёмников далее).
3) Почти все диалоги с NPC в игре филлерные, это просто фейспалм.
4) Акцент перенесли на тактику, урезав как стратегический (никаких вертолётов/ПВО, но Константин уже сказал), так и RPGшный слой. Явно испугались того, что тактика + стратегия + RPG это слишком сложно, не поняв, что франчайз именно на этом и выехал. "Фанаты"-разработчики, а сути не уловили.
5) Читаемость происходящего на экране хреновая, без UI маркеров было бы просто невозможно играть.
6) Ближний бой очень хорош, есть даже наёмники, заточенные именно под ближуху (Игорь). В JA2 ближний бой был бесполезен.
7) Система погодных условий модифицирует геймплей, рулит и педалит, отличная идея, без вопросов.
8) У врагов есть репозиционная фаза, как в новых XCOM, когда инопланетяне двигаются при обнаружении, пытаясь занять укрытия. Автор не говорил, но я скажу - это очень глумливо комментировалось на RPG Codex как раковая механика и упадок (decline).
9) Наёмников меньше, чем в JA2, самых дорогих, типа Гаса больше на один день ради его крутого автомата G41 не нанять, как делала Лилура (рекомендую её блог, она женщина-гигачадесса и CRPG ортодокс, в ряде аспектов страшнее Занатара). Озвучка большинства наёмников хороша, но есть странные идиотизмы. Создавать своего наёмника в A.I.M можно, но смысла нет - голоса никакие и опций мало. Но ему платить не надо, лол. Вообще хороших наёмников группировать нет смысла, шесть идиотов и так затащат (не уверен, работает ли это на макс уровне сложности, автор не уточнил).
Всё остальное:
1) Классная музыка с африканскими мотивами.
2) Животные-враги, очень классно, особенно зажигают крокодилы.
3) Стелс улучшили значительно, не такая дичь как в JA2.
4) Поля боя небольшие, врагов мало, всё подогнано специально так, чтобы тактическая часть побыстрее заканчивалась.
5) В ранней игре низкий урон оружия и всё танцуется от наложения ОСЛАБЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТОВ (лол), а не от умного фокусирования врагов в порядке приоритетности.
6) Присутствует фича одновременного хода как в Wasteland.
7) Расходовать патроны надо с умом, бывает, их может и не хватить.
Заключение: JA3 - хорошая игра, могло бы быть значительно хуже, примеров неудач в изобилии. Никоим образом не провал, не говно, но надо ждать апдейтов, дополнений и модов. Лично я буду ждать распродажи/скидки. Самые большие и неисправимые огрехи - не смогли в сюжет с сеттингом и харизматичных NPC. Также не хватает аутентичности (всё подслащёно и обезжирено).
Ближний бой очень хорош, есть даже наёмники, заточенные именно под ближуху (Игорь). В JA2 ближний бой был бесполезен.
в играх про стрельбу ближний бой и должен быть бесполезен, последние штыковые и кавалерийские у нас в первой мировой ещё остались, да и те похоронены под кинжальным огнём пулемётов. Приплетание ближнего боя в играх - это угождение кретинам помешанным на Джеки Чане и самураях. В игре о наёмниках на реальной войне он если и должен быть то именно в том виде что в джа2. Так что это можно считать лишь балансным плюсом, игромеханически это играет против погружения и реализма мира.
ЦитатаInteractivist ()
Никоим образом не провал, не говно
опять же, каждому своё, ряд недостатков этой игры делает её для меня полным хламом и полностью руинит любой (даже малейший) интерес к ней, для меня это полный провал и говно, даже при том что она не настолько говно, как предыдущие попытки сделать джагу.
в играх про стрельбу ближний бой и должен быть бесполезен
Откуда такое патологическое неприятие ближнего боя? Вот так одним заявлением Fireaxis Games с этим вашим Сидом Мейером и всем штатом разработчиков XCOM 2 War of the Chosen оказались выписаны из профессии. Ведь они мало того, что сделали всякие разные опции/апгрейды для ближнего боя, ещё и классы рейнджера (это который с подогнанным эквипом вообще всех на карте с помощью берсеркер-феромонов завалить может соло) и храмовника запихнули. В итоге получилось супергодно, при этом да, бой на дальних дистанциях со всеми этими мехпехотными пушками, ракетницами, пулемётами, автоматами, снайперскими винтовками и так далее. А ещё можно Long War of the Chosen 1.0.1 накатить и не вылезать.
А вот про заруиненый интерес у ярых фанов JA2 - это верно (даже не смотря на то, что могло выйти хуже). Вангование в теме JA3 на RPG Codex оказалось пророческим.
Откуда такое патологическое неприятие ближнего боя?
из логики, в симуляционных военных тактиках я ищу в первую очередь реализм. В фентези можно что угодно вертеть. Но там где есть пушки и у них характеристики хоть немного близки к реальным, а сеттинг не фентезийно-фантастичный, ближнему бою просто не место. Ну вернее его можно приткнуть как одну из опциональных стелс-механик, но не более того, в открытом бою мужик который с ножом бежит на человека с пистолетом умирает в 999 случаях из 1000, и это именно то чего я жду от подобных игр. Так что у меня категоричное неприятие мужиков с катанами и мачете в играх про пулемёты и снайперские винтовки и мне плевать что там кто про это думает.
ЦитатаInteractivist ()
всем штатом разработчиков XCOM 2
икском второй - это дермище дерьмища, это просто эталон говённой тактической игры вобравший в себя просто ВСЕ худшие тенденции в жанре, это полностью мастдайная херня, у меня горит от того факта что это говно вышло под лейблом гениальной игры. Даже старый Афтерматч на голову выше этой хероты.
ПС. извиняюсь за экспрессию. Меня с этой темы прямо трясёт, буквально в каждой тактической игре когда встречаю - встряхивает. Началось ещё с выхода Вейстленд 2. Хотя там можно было хоть с натяжкой оправдать игромеханическими условностями когда враги всякие жуки да мутанты, а патроны в большом дефиците. Затем типало от щитов (деревянных, Карл!) в Атоме. Хотя ближка и хоть какой-то щит против врага без огнестрела вполне хорошо работает, куда лучше чем без щита. Но лучше аллюминиевый щит+пистолет или пистолет-пулемёт. Но как полноценной альтернативе огнестрелу ближке просто не место в играх, это тупость, это не весело, это убого. Кто не согласен - посоветуйте на передке ЛБС поменять калаши на мечи бойцам и послушайте как далеко и с каким загибом вас пошлют. Ну или спросите у человека с боевым опытом как часто он применял нож и для чего. ППС. Немного классики.
из логики, в симуляционных военных тактиках я ищу в первую очередь реализм
У-тю-тю, "реализЪм". Геймификация (особенно в пошаге) будет так или иначе, хоть в JA, хоть в Silent Storm, хоть в Код доступа: РАЙ/Власть Закона, хоть в старых/новых икскомах, вне зависимо от реалистичности сеттинга везде будет геймифицирована куча вещей, "того самого реализма" не будет. За реализмом - на военные учения, а не в игрулечки компьютерные.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
икском второй - это дермище дерьмища, это просто эталон говённой тактической игры вобравший в себя просто ВСЕ худшие тенденции в жанре
А вот это уже за гранью Просто день великих открытий на CORE-RPG.net какой-то, аргументы будут в защиту такого одиозного тезиса? Хотелось бы увидеть, особенно в контексте сравнения с JA, благо тема-то про JA. Просто на всякий случай напоминаю - по фанатскому консенсусу XCOM 2 War of the Chosen со всеми включёнными паками считается самым допиленным по механикам и фичам новоделом в исккомовской франшизе, который и сами Fireaxis, похоже, не в силах переплюнуть.