The Lamplighters League (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » The Lamplighters League (Новая TRPG разработчиков Shadowrun Trilogy.) |
The Lamplighters League |
|
Второй дневник разработчиков подробнее раскрывает тезис из предыдущего, что агенты будут не просто болванчиками, а полноценными персонажами. Правда, речь по большей части об уникальных навыках, ветках прокачки и комбинациях всего этого.
|
Тактическая ролевая игра The Lamplighters League от Harebrained Schemes (создателей серии Shadowrun Returns) обзавелась датой выхода — 3 октября 2023 года. Но уже сейчас вы можете предзаказать игру в Steam. И этому событию посвящён новый трейлер.
За прошедшие месяцы разработчики опубликовали восемь «дневников», в которых подробно рассказали о пошаговой боевой системе, персонажах и их способностях, особенностях прохождения миссий и других игровых аспектах. Нельзя не отметить определённые сходства с выходящей уже вот-вот Jagged Alliance 3. Вероятно, Harebrained Schemes не пожелали конкурировать с именитой серией и оставили достаточно времени, чтобы все желающие успели в неё наиграться — практически ровные три месяца. |
Пошли первые обзорчики, если кому интересно. Есть не только зарубежные — Гугл мне подсовывал в рекомендациях пару русскоязычных, из них я запомнил, правда, только Игроманию, да и ту не читал — не до того было, да и играть не буду (визуальное оформление не нравится). Но кому интересно — можете погуглить.
|
Shadowrun была RPG или приключением с циферками - как кому угодно, а LL - это XCOM. XCOM никогда сюжетом-то не баловал. Если в LL нет какой-то невероятно крутой истории, то игра в целом ни о чем. А так - несправедливо сравнивать глубину тактики в Fallout и в Fallout Tactics либо Jagged Alliance 2.
P.S. Еще и багов с тех проблемами полно. Я, правда, играл на ящике, отложил до патчей, потому что невозможно. На мете на ящик 1 рецензия - 5/10 и как раз из-за тех. состояния |
Пробежал демку. Сначала обучение базовым механикам, а потом полноценный бой. Ну, оно норм. Стандартная такая игрушка.
Режим стелса в реальном времени с паузой. У каждого бойца своя возможность по стелсу вырубать врагов. В обучалке это бесшумное убийство ближнего боя, бесшумное убийство дальнего боя и бесшумная граната. Совместных атак нет. Всех стелсовых способностей ограниченное количество на миссию (1-3). Интеллект врагов тоже стандартный. Увидел труп — побегал — успокоился. Рандом есть, но не анальный. По врагу вне укрытия вполне себе 100% шанс. В демке нет выбора сложности, но я надеюсь, что механику рандома Шедоурана они переделали. Напомню, там бонус и штраф к точности, который игра не пишет. Если на максимальной сложности указан шанс 99%, по факту он 90%. 70% по факту меньше 50%. На низких сложностях наоборот. В бою 2 ОД, каждое можно потратить на движение или атаку. В любом порядке. Можно две атаки. Способности у бойцов есть, приемлемые. Ослабления, атаки по площади, распределённый урон, вот это вот всё. У всех (?) есть "уворот", дающий защиту от первой атаки врага. Единственно, смущает у одной тётки +1 ОД при убийстве. Как известно, каждый такой перк делает тактику в восемь раз хуже, снижая многообразие вариантов до "ослабь и добей". На вариативность надеяться не надо. В последнем бою был босс. Можно прокрасться, можно напасть. Если напасть, через пару ходов убегает телепортом. Ну, это был некий вызов, я с третьего раза его всё же прихлопнул раньше. И меня не смущает, что он всё равно сбежал телепортом. Меня смущает, что он это сделал с той же фразой. Даже на таком уровне реакции на действия игрока нет. Левелдизайн ниже среднего. Разрушаемости нет, трёхмерности мало, иногда есть бочки с динамитом или нефтью, мимо которых старательно ходят патрули. Баг встретил один, не критичный. Если будет настроение, даже скачаю с торрента и побегаю. Но вряд ли всё же. Всё ожидаемо. Шедуран был плохонькой тактикой с хорошими идеями, и хотя некоторые ошибки они исправляли, глобально ничего не поменялось. Думаю, текстовый квест от них был бы шедевром, а они взялись за то, что не умеют. |
# 13 | | The_Interactivist
То есть весь энтузиазм по поводу возможного сходства с арканумом/биошоком в данном случае превратился в тыкву? Печаль, если так.
|
По описанию боёв больше похоже на Broken Lines. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6791 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Это общесобирательное.
2 ОД в ход (обычно движение + стрельба). Квадраты с малыми и большими укрытиями. Инвентарь бойца есть, настройка способностей тоже, их мало, но отличия принципиальны. Дальность ведения боя примерно равна одной перебежке. Укрытия снижают шанс попадания с соответствующей стороны. Рудиментарный сюжет. Не развиты личности персонажей. И т.п. |
Mutant Year Zero скорее, только еще скучнее.
Заставляют много ходить по карте в реалтайме, что само по себе meh, но тут еще добавляется закос под коммандос, который на удивление действует не на всех врагов, что уже просто смешно. Очень рано в кампании карты начинают повторяться, что просто уже ни в какие ворота. Разрушаемости фактически нет, вертикальности нет вообще, вариативности нет, кастомизация персонажа (медальки, апгрейды и проч.) при всех потугах на уровне "этот удар станет на 10% сильнее + 6 доп очков здоровья". Короче, игра совсем не фонтан, еще и техническое состояние аховое. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6791 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Я её прошёл и даже с удовольствием. Не шедевр, но норм.
Главный плюс игры в том, что вот это вот при всех потугах на уровне "этот удар станет на 10% сильнее + 6 доп очков здоровья". У персонажей не просто интересные особенности, у них ещё и развитие красивое. Да, иногда это бонус к скорости перезарядки умения или увеличение области поражения (раза так в два), но зачастую способность меняется существенно. Был просто сильный выстрел. А теперь он даёт +1 ОД при выстреле во врага с "меткой". А теперь ещё +1 ОД при добивании. Вот этот боец при успешном уклонении бонус получает. А теперь ещё и метку на атакующего ставит. А после пробежки у него гарантированное уклонение, кстати. И есть навык провокации. К-К-КОМБО! Выбор способностей велик, планировать ход интересно. Правда, дальше одного-двух ходов планировать не выйдет, неопределённость нарастает из-за рандома. Похожий опыт даёт, пожалуй, Into the Breach. Вот этого гада пинаем вот в того, оба в нокауте. Побегаем к ящику с динамитом, меняемся местами (телепорт) с вражеским снайпером на вышке. Теперь на нашего снайпера накидываем усиление на точность, ему как раз за это бонусное ОД дают, которое можно потратить на быстрый выстрел в динамит, а потом усиленным выстрелом раненого добить. Враги достаточно разнообразны, чтобы хотелось атаковать не тупо ближайшего. Способов выключить из боя несколько, убийство не единственный. На этом плюсы, увы, кончаются. Минусы. 1. Некоторые способности завязаны на рандом. С шансом 33% халявная перезарядка. 10% бонусного ОД. 25% пролома брони. Иногда это не так тупо, а хотя бы при крите, крит иногда можно гарантировать. Такое не всё. Можно играть без расчёта на всю эту фигню, как я и делал. Но её МНОГО. 2. Есть отработки стандартными схемами. Придумываешь трюк и повторяешь раз за разом с поправкой на особенности врага. Цели миссии всегда одинаковые, а карты хоть и формально разные (повторения есть, в среднем два раза за игру каждая), но какие-то уникальные фичи встречаются редко. 3. Три рыла в пати. В особых миссиях четыре. Это мало. И не компенсируется какой-то продвинутой позиционкой, когда зашедший с фланга боец крошит врагов пачками. 4. Прокачка слита. У персонажа древо навыков... которое берётся целиком примерно в любом порядке. Кроме того, есть 2 (под конец 3) слота под магическую карту. Карты получаешь на миссии рандомно, сразу после миссии распределяешь по бойцам. Одинаковые стакаются. Непонравившееся уничтожаются. Заменить карту можно, но старая сгорит. Это явно не тянет на билдострой и осознанный выбор, потому что... 5. Удивительно, но разработчики совершили совсем новичковую ошибку. Забыли, что игрок не знает игру. Мне предлагают выбрать агентов и их прокачивать. Трёх-четырёх. И я не знаю, кого выбирать. Потому что не вижу всех, остальные позже присоединятся. В итоге выбрал того, у которого слово "шанс" реже встречается, прокачал до конца, потом уже решал, кто ещё в команде будет. Ещё хуже с картами усилений. Допустим, я даже понимаю её описание, слова "кровотечение", "вдохновение" и "метка" мне знакомы. Но это описание первого уровня. Потом она прокачается и будет отличаться принципиально. Кому её давать? Она имба? Или мусор? Разработчик-то знает, а я нет. 6. Режим стелса. Скучно и неудобно. Лень расписывать, но это просто жрёт слишком много времени при весьма паршивом управлении. Других претензий к технической части, кстати, нет. Но блин, именно в реалтайме это бесит больше всего. 7. Некоторые вещи не осилили, хотя и старались. Очень много накручено вокруг перезарядки и лечения, целые древа навыков. И оно в итоге не работает, лечение в бою я вообще не использовал. Есть глобальные ресурсы, которые некуда тратить. Ну и так далее. Существенные части игры не сбалансированы... хотя их можно было сбалансировать на бумажке ещё до первой строки кода. 8. Атмосферу не вытянули. Ах, да, сюжет. Злыдни хотят уничтожить мир, надо собрать семь частей артефакта и этим мир спасти. При этом зачем-то сделали внешне проработанных героев. С репликами по любому поводу прям запарились. Зачем - загадка. Да и вообще игра загадочна. Выглядит как первая игра одинокого разработчика. Сюжет не получился, реалтайм не сумел, идей на все миссии не хватило, сбалансировать заранее не догадался, по новичковым граблям попрыгал. Но основа приятная, играть можно, ждём следующий полноценный проект. Но тут же явно не тот уровень... но даже рекламная кампания слита, как мы видим. |
Ну, в целом, да. Есть, на что посмотреть, но не более того. У меня уже в этих тактиках какой-то настрой коллекционера (как и в RPG). Собери их все и сравни друг с другом. При подобном настрое в это можно поиграть. Всё.
Да, кстати. Оно там в заголовке как tRPG обозначено. Там совершенно точно нет RPG. Ни в одном смысле. Кустик прокачки закрывается целиком, выборов нет, отыгрыша нет. И даже под мою максиму "РПГ - это когда лут с врагов можно продавать" она не подходит: расходники лутаются, но магазина нет. |
Тактика с ролевыми элементами The Lamplighters League от приобретённой Paradox Interactive студии Harebrained Schemes «сильно разочаровала» издателя, о чём тот и заявил спустя всего неделю после выхода игры. «The Lamplighters League — увлекательная игра со множеством достоинств. Несмотря на сдержанно оптимистичные цифры в подписочных сервисах, продажи слишком слабы, что сильно нас разочаровало. Игровые проекты всегда были рискованными, но в конце концов придётся признать, что в этот раз мы не справились. Нам не остаётся ничего, кроме как закатать рукава и постараться, чтобы такое больше не повторилось». Paradox Interactive оценивает убытки в 22,7 миллиона долларов. |
совершенная неправда.У персонажей не просто интересные особенности, у них ещё и развитие красивое. Да, иногда это бонус к скорости перезарядки умения или увеличение области поражения (раза так в два), но зачастую способность меняется существенно. По факту это куцый набор основных (не карточных) умений, которые обычно не растут, а неприкрыто масштабируются, потому что в начале игры надо сражаться с 5 врагами разом, а через миссий 10 - уже с 10. В итоге рукопашница бегает как очумелая с тремя трупами и 5 атаками за ход, потому что других способов сбалансировать эту скукоту придумано не было. И все бои похожи друг на друга, а стелс-сегменты не только похожи, но и откровенно затянуты и скучны. А у меня есть, кстати. Игра лагает и тормозит что на ПК, что на Xbox. На Xbox еще и сохранения бьются. Как можно было такое допустить на консолях, где всего 2 конфигурации железа? Атас. QA парадоксов вышел из чата. 5. Удивительно, но разработчики совершили совсем новичковую ошибку. Забыли, что игрок не знает игру.Мне предлагают выбрать агентов и их прокачивать. Трёх-четырёх. И я не знаю, кого выбирать. Тактика с ролевыми элементами The Lamplighters League от приобретённой Paradox Interactive студии Harebrained Schemes «сильно разочаровала» издателя, о чём тот и заявил спустя всего неделю после выхода игры. Конец немного предсказуем Ну хоть на тестерах сэкономили |
По факту это куцый набор основных (не карточных) умений, которые обычно не растут, а неприкрыто масштабируются Только вот вопрос, какую половину игрок увидит. Ну и да, это играло бы прям хорошо, если бы умения не прокачивались тупо до конца, а был выбор. Удвоить дальность навыка или сделать его бесплатным? Невидимость после телепорта или автоатака электричеством по площади? А если в любом случае получешь всё, тип прогрессии не так уж и важен. А, кстати, тут поддержу. Сначала на HDD поставил, долго грузило, но сразу на SSD перенёс. Загрузки довольно долгие, микрофризы есть малозаметные. Но на HDD жесть творилась бы. Самое главное - после спасения 2 оперативников (максимум - 3) нет никакого резона искать остальных. Если никого не терять на миссии (спасибо сейв-лоаду), то менять что-либо не придется и все "прописанные" персы так и останутся навсегда за кадром. На ком они не сэкономили? Ну персонажи все озвучены, мультики рекламные довольно длинные. Вступительная катсцена тоже дорогая, не на движке. Графон есть какой-никакой. Но дальше-то всё! В самой игре катсцены в виде картинки с текстом. И реклама на эти деньги не тянет. |
Да, забыл это дописать в том пункте. И ограничения на одну операцию за ход - это тоже нелепо. Вообще вся концепция сырая, не докрутили определенно.
|
Итс офишиал? А то на ПК Игроке написано, что уволили кучу народу, но летом, ещё до выхода игры. Ага, посмотрел, действительно, летом. Цитата 80% or so of the studio was let go in July ( I was one of them!). There'll likely be some press about it eventually, but otherwise nothing's been reported/released yet, but you can find several ex-HBS people looking for work over LinkedIn the last couple months. |
Вышедшая пару недель назад The Lamplighters League от Harebrained Schemes принесла издателю Paradox Interactive убытки, оцениваемые более чем в 20 миллионов долларов, чем немало его разочаровала. Впоследствии выяснилось, что 80% сотрудников студии уволили ещё в июле—августе, за несколько месяцев до выхода игры. Эти события породили слухи о скором закрытии разработчиков трилогии Shadowrun. Однако надежда у поклонников Harebrained Schemes остаётся — с 1 января 2024 года разработчик официально расстаётся с Paradox Interactive и вновь обретает независимость. Правда, финансирование для новых проектов теперь придётся поискать, так что не исключено, что мы вновь увидим Harebrained Schemes на Kickstarter. |
# 40 | | FromLeftShoulder
|
|
Я думал студии давно нет, типа выпустили свои три Shadowrun и разбежались. Может теперь чего изменится.
Вот думаю допройти трилогию. Драгонфалл вполне норм. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 559 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Несмотря на то, что ролевая тактика The Lamplighters League от Harebrained Schemes (Shadowrun Trilogy) официально провалилась, она продолжает получать бесплатные обновления. Пару дней назад разработчики выпустили обновление до версии 1.3, а с ним бесплатное дополнение с новым агентом — Айзеком Греймуром. Поливая свинцом поле боя, Айзек «разогревается», увеличивая наносимый урон. В какой-то момент Айзек может «перегреться» — и тогда получит урон сам. Кроме того, в игре появится новая механика Событий, описывающих происходящее с агентами за пределами миссий. Варианты развития Событий зависят от принятых в них решений, состава отряда и могут потребовать определённых ресурсов. В игру также добавили механику намокания, остужающую Айзека, дающую иммунитет к горению и увеличивающую получаемый от электричества урон. Разумеется, исправлены многочисленные ошибки, улучшена производительность. |
А я сыт подобными "ролевыми" тактическими играми. Где "ролевые" добавляется исключительно для привлечения интереса. Я не играл в эту, но думаю не ошибусь.
Попытаюсь добить трилогию Шэдоуран (после МассЭффекта), в будущем постараюсь не связывать с этим поганым жанром. Сколько я в них играл за последние 5 лет... - полно. И все эти тактики примитивные, унылые, затянутые и однообразные. Исключение лишь Данжн оф Нехелбеук, - они и весёленькая, и приятненькая, и тактика там вполне хорошая. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 559 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Обобщения такие обобщения. Как и высказывание ниже. 95% чего угодно, включая интеллект людей — говно. Это относится не только к TRPG, RPG или играм вообще. Но есть нюанс. А я сыт подобными "ролевыми" тактическими играми. Где "ролевые" добавляется исключительно для привлечения интереса. На ум сразу приходит статья мсье Тибуста, изобилующая множеством сомнительных заявлений, но и зерно (а то и несколько) правды там есть. В частности, он отмечал, что модный ярлык ARPG вообще ничего не говорит об игре, поскольку A — action — это тип боевой системы (и то обобщённый), с которым выпускается огромное количество игр. Далее он приводит аналогию с тортами, подразумевая, что ARPG — это торты, но кому-то нравятся лимонные, кому-то шоколадные, и первым могут не нравиться вторые. Вообще говоря, аналогию с тортами лучше отнести к жанру RPG в целом, а в разговоре про различные гибридные жанры опираться на баланс компонентов. Условные лимонные торты тоже можно готовить по-разному, и одни зайдут одним, другие другим, а третьи — никому, и довольно несправедливо и не слишком умно было бы попробовать пару и сказать, что все лимонные торты говно (тут тоже нюансы). Мне самому не очень нравится лычка TRPG, поскольку он объединяет игры, которые мне могут понравиться, равно как и те, которые не понравятся абсолютно. И дело даже не в качестве, а именно в балансе компонентов. В идеальном мире «тактическая ролевая игра» и «ролевая тактика» (а именно этими словами я чаще всего заменяю TRPG в тексте) — не одно и то же. Первое — это ролевая игра с тактической боёвкой, второе — это тактика с прокачкой. Первое вызывает однозначный интерес, во второе я не стану играть с вероятностью 95%. Отчасти об этом и рассуждает Тибуст применительно к ARPG. Беда в том, что зачастую ты не поймёшь баланс компонентов пока не попробуешь сам. У нас даже бирочки с составом на упаковке нет, чтобы прикинуть, например, количество сахара. Об этом можно только догадываться по материалам от разработчика, а это крайне ненадёжно. Скажем, если он вовсю напирает на боёвку и тактические возможности, не акцентируя внимания на персонажах, их развитии, личностях и всём таком — скорее всего это будет тактика с прокачкой. Если наоборот — наоборот. А меж тем, для кого-то (например, для меня) эта разница ключевая. |
Однако,
Да, кстати. Оно там в заголовке как tRPG обозначено. Там совершенно точно нет RPG. Ни в одном смысле. Кустик прокачки закрывается целиком, выборов нет, отыгрыша нет. И даже под мою максиму "РПГ - это когда лут с врагов можно продавать" она не подходит: расходники лутаются, но магазина нет. Я уже не помню, когда последний раз видел большую игру без "ролевых элементов". Ну вот недавно в пространственные головоломки играл, там не было (но не во всех). Тем более, лично меня в "ролёвости" ролевых игр всегда интересовало качество сюжета и сюжетных же выборов. Ну и в идеале связь этих выборов с игромехом. Прокачка этому абсолютно ортогональна. Реализация билда >> построение билда. А в трейлере я вижу отлетающих от каждого удара вражин с закадровым голосом, вещающим о глубине сюжета и сложности боёв. Проверить невозможно вообще. |
| |||
| |||