• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Call of Cthulhu RPG
Call of Cthulhu RPG

Call of Cthulhu

До этого момента мы почти ничего не знали о ролевом проекте Cyanide Studio, но издатель продемонстрировал игру на E3 2017. Лишь избранных журналистов допустили на закрытую презентацию Call of Cthulhu, и впечатлениями двух из них мы делимся с вами.

Techraptor:

Call of Cthulhu (1)

Закрытая демонстрация началась на задворках уединённого поместья Хоукинсов, что на вымышленном острове Темноводье, куда наш герой, 42-летний частный детектив Эдвард Пирс, прибыл расследовать казалось бы совершенно банальное преступление. С первой же секунды я проникся игровой атмосферой: поместье возвышается на вершине холма, повсюду вороньё, а детектив заводит нуарный монолог об истории этого места.

Первое, что делает игрок (одна из продюсеров Call of Cthulhu) — исследует окрестности поместья. Внезапно пролетевшего перед камерой ворона детектив поприветствовал громкой бранью, а мы отправились на кладбище, где обрела покой семья Хоукинсов. Здесь мы знакомимся с ролевыми элементами Call of Cthulhu: благодаря вложенным в искусство расследования очкам навыков Пирс замечает свежие цветы у могил членов семейства — всех, кроме его главы. Это знание нам ещё пригодится. Для себя я отметил великолепную игру цветом: экран залит оттенками синего, сквозь которые пробиваются ярко-зелёный и оранжевый. Игра не просто красива, она дьявольски атмосферна и заставляет поверить, что в любой момент может явиться Сам Великий во всём своём подводном великолепии.

Call of Cthulhu (2)

Проходит совсем немного времени и расследование приводит Пирса к задней двери поместья. Но прежде чем он попытался её открыть, его окликнул садовник с топором. И вот мы видим диалоговую систему Call of Cthulhu, напоминающую последние игры Bethesda: разозлённое лицо садовника крупным планом и диалоговое колесо. За каждый вариант диалога отвечает отдельный навык (запугивание, убеждение и так далее), и все они ведут к различным последствиям, порой диаметрально противоположным. Все эти навыки взяты напрямую из настольной версии Call of Cthulhu, и даже экран персонажа выдержан в похожем на настолку стиле.

Припугнув садовника (и отобрав у него топор), а также намекнув на цветы у могил, мы получаем доступ к поместью. Разработчики подчёркивают, что есть и другие варианты развития событий, в том числе и крайне неприятные для душевного самочувствия детектива.

Call of Cthulhu (3)

Попав внутрь, Пирс находит то, что искал: комнату, где заживо сгорела семья Хоукинсов. В отчёте полиции говорится, что это был несчастный случай, но Пирс решает убедиться лично. Учитывая характер первоисточника, понятно, что место преступления — не самое приятное место на планете: мы видим перевёрнутую мебель, остановившиеся часы и пепельные контуры сгоревших людей.

Используя навыки расследования, Эдвард находит новые улики, после чего игра переходит в режим дедукции, в котором мы ищем нестыковки в полицейском отчёте. Как и в диалоге с садовником, неверное сопоставление улик не приведёт к мгновенному проигрышу: детектив отправится по ложному следу, что может в конце концов свести его с ума.

Dread Central:

На Е3 2017 Focus Home Interactive устроили закрытую презентацию, где я 20 минут наблюдал за игровым процессом Call of Cthulhu. Я ожидал увидеть нечто подобное Dark Corners of the Earth, но получил смесь из Phoenix Wright, Vampire: The Masquerade - Bloodlines и Amnesia: The Dark Descent.

Основываясь на настольной ролевой игре 1981 года, Cyanide сделали из Call of Cthulhu ролевой детектив. Звучит загадочно, но фанаты оригинальной игры поймут, что главным достоинством компьютерной версии станет сюжет, а не сражения. Монстров мало, но следы их существования легко найти, если знать, где искать. Будьте осторожны: некоторые из этих мистических тайн могут лишить вас рассудка.

Call of Cthulhu (4)

Вы возьмёте на себя роль частного детектива Эдварда Пирса. Как и полагается в типичном лавкрафтовском сюжете, Эдвард получает самое обычное задание, расследуя которое он шаг за шагом погружается в пучины неземного ужаса. В вашем распоряжении окажутся девять навыков, разделённых на три категории: разговорные, детективные и высшее знание, вроде медицины и магии.

Находя всё новые улики и выполняя различные игровые задачи, вы получаете опыт, а со временем и новые уровни, позволяющие развивать ваши навыки. Найдёте подход к садовнику - получите доступ к поместью и немного опыта. Не получится - придётся искать другой путь. Разработчики утверждают, что любую задачу можно решить несколькими способами, а игра проходится с любой комбинацией навыков. Тем не менее, запретное знание имеет свою цену и может повредить рассудок.

Call of Cthulhu (5)

В демонстрации мы увидели лишь короткий отрывок игрового процесса в галерее оккультных искусств, центральную часть которой занимала зловещая картина. Заметив выползающую из картины тварь, Эдвард прячется в шкафу. К несчастью, под действием развившейся у него клаустрофобии, Эдварда охватывает паника. Продолжив отсиживаться в шкафу, он рискует получить сердечный приступ. Механика фобий коренным образом меняет игровой процесс и дальнейшее развитие событий, отражая правила настольной игры, в которой сильные потрясения могут привести к постоянным штрафам.

Пытаясь справиться с тварью, Эдвард хватает кинжал и бежит к картине. Он вонзает кинжал в холст, но монстр подаётся вперёд и перекусывает его рёбра, погружая клыки в тёплую плоть. Зря ты так, Эдвард. Думаю, стоило попытаться решить проблему иначе. Разработчики подсказали, что победить в бою здесь невозможно. Это вам не Dark Corners of the Earth, где вы сносили всё на своём пути. Это игра-головоломка.

# 26 | , 10:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Ждём-ждём.


# 27 | , 11:09 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Ктулху ждёт. Хотя это не столько RPG, сколько адвенчура с элементами RPG (о чём, собственно, и написано на сайте разработчика). Говорят, боевой системы вообще как таковой нет.
# 28 | , 14:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
это не столько RPG, сколько адвенчура с элементами RPG

Ну Dark Corner of the Earth тоже action-adventure, главное лишь бы игра хорошей получилась, с "Атмосфера & Душа"™.


# 29 | , 14:41 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Трейлер с Е3 2018:



Игровой процесс:

# 30 | , 11:30 | m00n1ight
(Автор темы)
Игра вышла, и, как это всегда бывает у Spiders и Cyanide, похоже, получился отстой. В лучшем случае, полуотстой. Мой любимый ролевой ресурс даже не поленился написать об этом.
# 32 | , 20:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
В лучшем случае, полуотстой
Насколько я понял оно не отстой так-то. просто очередной симулятор ходьбы. и ктулхой там не особо пахнет. больше диар эстэр или чем-то похожим. РПГ ессно не пахнет тоже

Добавлено (02.11.2018, 10:38)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
Мой любимый ролевой ресурс даже не поленился написать об этом.

Цитата
пусть и нетривиальная, но RPG

В такой же мере РПГ, как Этан Картер, да. По сути они вроде планировали нормальные ролевые механики, но до релиза дожило только 7 прокачиваемых скиллов, которые ни на что особо не влияют. можно пройти игру вообще не прокачав ни одного из них, потому что это не чеки, а повышение шанса броска кубов. Кубы могут не выпасть и при прокачаном, или выпасть при непрокачанном. И по сути вот эти 7 ненужных скиллов вообще единственная отсылка к РПГ и активно юзаются только в одной главе, дальше игра на них полностью забивает

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2018-11-02, 10:40


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 33 | , 09:43 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Вот и чудненько. Список желаемого стал меньше.


# 34 | , 00:46 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Свежий Call of Cthulhu был одной из ожидаемых мною игр 2018 года. Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? [Неудача] К сожалению, не хватило.

Для начала стоит сразу унять ностальгию по культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, новый Call of Cthulhu – ему не конкурент. Во-первых, атмосфера игры не столь пропитана творчеством Лавкрафта, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Черт, да по «лавкрафтовской» атмосфере, она даже прошлогоднему Conarium’у проигрывает. Во-вторых, игра ощущается, как «зеленый новичок» в клубе любителей Лавкрафта, скромный и стеснительный.

Тем не менее поначалу Call of Cthulhu кажется интересным, первые пару часов так точно. Игрок, в роли частного детектива Эдварда Пирса (конечно же страдающего ночными кошмарами и тягой к крепкому алкоголю!), приплывает на остров Даркуотер с целью расследования смерти художницы по имени Сара Хокинс. Механика игры сочетает детективную ролевую игру, элементы адвенчуры, чуток стелса и условный хоррор компонент. Любопытной во всей этой формуле является именно RPG-часть. Ведь на «прокачку» у нас с вами есть такие навыки, как поиск улик, расследование, психология, сила и убеждение. Еще два навыка, медицина и оккультизм – качаются с помощью найденных специальных книг/предметов. Причем, игра сразу же сейвится в единственный слот сохранения после каждой удачной/неудачной проверки навыка. К слову, это привело к тому, что в самом начале мой детектив провалил все возможные проверки навыков и ему пришлось спутываться с сомнительными личностями для достижения поставленной цели.

К сожалению, интерес к происходящим событиям начинает угасать уже в первой трети игры, когда игрок начинает смекать что к чему, а окружающие локации постепенно начинают вгонять в тоску. И хотя разработчики пытаются разнообразить геймплей то прятками от охранников местной «психлечебницы», то беготней от монстра, и даже стрельбой по врагам, всё это сползает Ктулху под щупальце из-за общего бюджетного исполнения. Скучный и примитивный «стелс», тягомотный и не пугающий «хоррор», топорный «шутинг» по медленным и однотипным врагам без признаков AI. К сожалению, и ролевой потенциал, надежды на который испытываешь поначалу – оказывается слишком зажатым в рамках, как игровых локаций, так и некоторых не самых удачных сюжетных решений разработчиков (когда игрока «переносят» в тела других персонажей).

Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет. Увы, сюжет получился неровным – местами интересным, местами слишком предсказуемым. К слову, концовка (та, которую я получил) – меня разочаровала своей недосказанностью.

Итог: к сожалению, в основном разочаровывающая игра по Лавкрафту.

5/10

Сообщение отредактировал Reverrius - Воскресенье, 2018-12-09, 11:14


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 35 | , 11:06 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект?

Справедливости ради, ждать от Cyanide хороших игр - примерно то же, что ждать их от Spiders. В лучшем случае можно было расчитывать на крепкий середнячок, не более того.
# 36 | , 12:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Справедливости ради, ждать от Cyanide хороших игр - примерно то же, что ждать их от Spiders. В лучшем случае можно было расчитывать на крепкий середнячок, не более того.
/тут должна быть сентенция о умирающей в последнюю очередь, вопреки логике и здравому смыслу, надежде

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 37 | , 13:02 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
тут должна быть сентенция ...

... Гортхауэра, например, о том, что зато не угробищное 2Д и не тошнотный вид от первого лица.


# 38 | , 13:53 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата m00n1ight ()
Справедливости ради, ждать от Cyanide хороших игр - примерно то же, что ждать их от Spiders. В лучшем случае можно было расчитывать на крепкий середнячок, не более того.

Так-то к Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth от Headfirst Productions у меня по технической части и тому же "стелсу" было тоже много претензий, но проект сильно зацепил атмосферой и происходящими в нем событиями. Что же касается проектов Cyanide Studio, то... сюжет Game of Thrones мне пришелся по вкусу, тактический элемент понравился в Aarklash: Legacy.. стелс говорят неплох в Styx'e... Я хита и не просил. rolleyes
Цитата Reverrius ()
Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 39 | , 20:02 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Я хита и не просил.

Так и 5/10, если не брать современные стандарты игровой журналистики, как раз есть тот самый середнячок.
# 40 | , 21:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
если не брать современные стандарты игровой журналистики
ну а если брать- то всё что ниже семёрки- неиграбельный трешак, 8- середнячок, 9 и 10- проплачено х)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 41 | , 21:13 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата m00n1ight ()
Так и 5/10, если не брать современные стандарты игровой журналистики, как раз есть тот самый середнячок.
Между хитом и середняком еще бывает просто неплохая игра. smile  На 7-ку так скажем.. rolleyes

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 42 | , 22:41 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Любой читатель Игромании ещё в 2004 сказал бы, что 7 - это уже несусветное говно.
# 43 | , 22:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
7 - это уже несусветное говно
ну вот я о том же и выше. а если адекватно- то плохая игра- это 4 и ниже, причём 4- это просто "чуть ниже среднего", 5- "уверенный середнячок", тобишь играть стоит однозначно, не хит, ничего нового, есть недоработки, но есть и достоинства и они взаимокомпенсируются, вот по этой шкале ктулха как раз скорее на 3-4, потому как с достоинствами у неё ниоч. Те же марслоги были скорее 4-5, техномансер- даже на шестёрочку.

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2018-12-11, 10:28


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 44 | , 10:28 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
по этой шкале ктулха как раз скорее на 3-4, потому как с достоинствами у неё ниоч. Те же марслоги были скорее 4-5, техномансер- даже на шестёрочку.
То есть оно ещё хуже Марса?
Ну ХЗ, по мне так и Марс можно было вообще не устанавливать.
Часов 10 я на него потратил, но игра как то уж очень уныла.
Техномансер ничего так - в прологе, когда бегаем по закрытому городу.
Главный недостаток только то что уж слишком часто приходится бегать туда-сюда (2/3 игрового времени где-то), ФастТревела не хватает. Но подземный город стильный и Атмосферный.
А вот после того как выгоняют в говно-пустыню и говно-пустынный город мусорщиков (или торговцев? ХЗ уже) скукота.
Как я на него в этот момент забил года 2 назад, так до сих пор и не возвращался.

Следовательно, если оно ещё слабее Марса - лучше вообще не играть.
(впрочем поскольку я не поклонник творчества Лавкрафта, и не люблю сеттинги про 17-18-19-20век, все что позднее Благородного Средневековья и раньше космической эры/Fallout`a - унылое говно, имхо; то итак бы не играл.
В Kingdom Come тоже до сих пор не играл. Вроде сеттинг и ничего, но от 1го лица only даже пробовать не тянет)

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2018-12-11, 13:47

# 45 | , 13:46 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
Техномансер ничего так - в прологе, когда бегаем по закрытому городу.Главный недостаток только то что уж слишком часто приходится бегать туда-сюда (2/3 игрового времени где-то), ФастТревела не хватает. Но подземный город стильный и Атмосферный.
А вот после того как выгоняют в говно-пустыню и говно-пустынный город мусорщиков (или торговцев? ХЗ уже) скукота.
ну дык. потому и не выше шести) вообще скорее 5.5. Но пока что это их лучшая игра.
Цитата Gorthauer ()
То есть оно ещё хуже Марса?
ну в марсе хоть геймплей был. пусть и унылый и однообразный, но он был. А теперь представь что это марс без геймплея. Вообще. Марс-симулятор ходьбы.

Добавлено (11.12.2018, 15:24)
---------------------------------------------
Цитата Gorthauer ()
В Kingdom Come тоже до сих пор не играл. Вроде сеттинг и ничего, но от 1го лица only даже пробовать не тянет

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2018-12-11, 15:28


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 46 | , 15:20 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
5- "уверенный середнячок", тобишь играть стоит однозначно, не хит, ничего нового, есть недоработки, но есть и достоинства и они взаимокомпенсируются

Про взаимокомпенсированность... Смотря как посмотреть. smile Можно, например, провести аналогию с.. кулинарией. К примеру, перед нами суп, в котором 50% хороших ингредиентов, а другая половина - порченных и гнилых... Можно ли утверждать, что они взаимокомпенсируются? Вот я бы не стал рекомендовать такой суп кому-либо. biggrin Особенно когда за него еще просят денег.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 47 | , 21:51 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Вот я бы не стал рекомендовать такой суп кому-либо. Особенно когда за него еще просят денег.
ну если у нас аналогия с супом, то представим ситуацию когда альтернатива этому супу- гнилое сырое мясо или голод...на этом фоне суп выглядит очень даже ничотак. Просто, в отличии от кулинарии, в игропроме часто возникают ситуации острого дефицита качественной (и главное свежей) продукции в том или ином жанре. А душа бывает просит что-то новое, пусть даже и не самое качественное. К тому же низкое (или высокое) качество отдельных составляющих, да, таки неравнозначно для каждого отдельного жанра. Если в адвенчуре или визуально новелле можно стерпеть не самый лучший геймплей, сосредоточившись на сюжете, то в шутере даже самый крутой сюжет не скомпенсирует некачественный и убогий геймплей.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2018-12-12, 10:45


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 48 | , 10:35 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Про супы есть другое, более ходовое: если в банку варенья добавить банку говна, получится две банки говна. Такая вот занимательная арифметика.
# 49 | , 12:03 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
если в банку варенья добавить банку говна, получится две банки говна. Такая вот занимательная арифметика.
несовершенство аналогий просто. В игры люди могут играть всего-лишь из-за одного-единственного удачного аспекта при провальных прочих. Но понятно что такие игры никогда не бывают шедеврами.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 50 | , 13:00 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Call of Cthulhu RPG
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: