Форум » Основной раздел » Всё остальное » Call of Cthulhu RPG |
Call of Cthulhu RPG |
|
|
|
|
|
Игра вышла, и, как это всегда бывает у Spiders и Cyanide, похоже, получился отстой. В лучшем случае, полуотстой. Мой любимый ролевой ресурс даже не поленился написать об этом.
m00n1ight (Автор темы)
|
Насколько я понял оно не отстой так-то. просто очередной симулятор ходьбы. и ктулхой там не особо пахнет. больше диар эстэр или чем-то похожим. РПГ ессно не пахнет тоже
Добавлено (02.11.2018, 10:38) --------------------------------------------- Цитата пусть и нетривиальная, но RPG В такой же мере РПГ, как Этан Картер, да. По сути они вроде планировали нормальные ролевые механики, но до релиза дожило только 7 прокачиваемых скиллов, которые ни на что особо не влияют. можно пройти игру вообще не прокачав ни одного из них, потому что это не чеки, а повышение шанса броска кубов. Кубы могут не выпасть и при прокачаном, или выпасть при непрокачанном. И по сути вот эти 7 ненужных скиллов вообще единственная отсылка к РПГ и активно юзаются только в одной главе, дальше игра на них полностью забивает |
|
Свежий Call of Cthulhu был одной из ожидаемых мною игр 2018 года. Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? [Неудача] К сожалению, не хватило.
Для начала стоит сразу унять ностальгию по культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, новый Call of Cthulhu – ему не конкурент. Во-первых, атмосфера игры не столь пропитана творчеством Лавкрафта, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Черт, да по «лавкрафтовской» атмосфере, она даже прошлогоднему Conarium’у проигрывает. Во-вторых, игра ощущается, как «зеленый новичок» в клубе любителей Лавкрафта, скромный и стеснительный. Тем не менее поначалу Call of Cthulhu кажется интересным, первые пару часов так точно. Игрок, в роли частного детектива Эдварда Пирса (конечно же страдающего ночными кошмарами и тягой к крепкому алкоголю!), приплывает на остров Даркуотер с целью расследования смерти художницы по имени Сара Хокинс. Механика игры сочетает детективную ролевую игру, элементы адвенчуры, чуток стелса и условный хоррор компонент. Любопытной во всей этой формуле является именно RPG-часть. Ведь на «прокачку» у нас с вами есть такие навыки, как поиск улик, расследование, психология, сила и убеждение. Еще два навыка, медицина и оккультизм – качаются с помощью найденных специальных книг/предметов. Причем, игра сразу же сейвится в единственный слот сохранения после каждой удачной/неудачной проверки навыка. К слову, это привело к тому, что в самом начале мой детектив провалил все возможные проверки навыков и ему пришлось спутываться с сомнительными личностями для достижения поставленной цели. К сожалению, интерес к происходящим событиям начинает угасать уже в первой трети игры, когда игрок начинает смекать что к чему, а окружающие локации постепенно начинают вгонять в тоску. И хотя разработчики пытаются разнообразить геймплей то прятками от охранников местной «психлечебницы», то беготней от монстра, и даже стрельбой по врагам, всё это сползает Ктулху под щупальце из-за общего бюджетного исполнения. Скучный и примитивный «стелс», тягомотный и не пугающий «хоррор», топорный «шутинг» по медленным и однотипным врагам без признаков AI. К сожалению, и ролевой потенциал, надежды на который испытываешь поначалу – оказывается слишком зажатым в рамках, как игровых локаций, так и некоторых не самых удачных сюжетных решений разработчиков (когда игрока «переносят» в тела других персонажей). Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет. Увы, сюжет получился неровным – местами интересным, местами слишком предсказуемым. К слову, концовка (та, которую я получил) – меня разочаровала своей недосказанностью. Итог: к сожалению, в основном разочаровывающая игра по Лавкрафту. 5/10 |
Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? Справедливости ради, ждать от Cyanide хороших игр - примерно то же, что ждать их от Spiders. В лучшем случае можно было расчитывать на крепкий середнячок, не более того. m00n1ight (Автор темы)
|
/тут должна быть сентенция о умирающей в последнюю очередь, вопреки логике и здравому смыслу, надежде
|
|
Справедливости ради, ждать от Cyanide хороших игр - примерно то же, что ждать их от Spiders. В лучшем случае можно было расчитывать на крепкий середнячок, не более того. Так-то к Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth от Headfirst Productions у меня по технической части и тому же "стелсу" было тоже много претензий, но проект сильно зацепил атмосферой и происходящими в нем событиями. Что же касается проектов Cyanide Studio, то... сюжет Game of Thrones мне пришелся по вкусу, тактический элемент понравился в Aarklash: Legacy.. стелс говорят неплох в Styx'e... Я хита и не просил. |
|
|
|
|
ну вот я о том же и выше. а если адекватно- то плохая игра- это 4 и ниже, причём 4- это просто "чуть ниже среднего", 5- "уверенный середнячок", тобишь играть стоит однозначно, не хит, ничего нового, есть недоработки, но есть и достоинства и они взаимокомпенсируются, вот по этой шкале ктулха как раз скорее на 3-4, потому как с достоинствами у неё ниоч. Те же марслоги были скорее 4-5, техномансер- даже на шестёрочку.
|
по этой шкале ктулха как раз скорее на 3-4, потому как с достоинствами у неё ниоч. Те же марслоги были скорее 4-5, техномансер- даже на шестёрочку. Ну ХЗ, по мне так и Марс можно было вообще не устанавливать. Часов 10 я на него потратил, но игра как то уж очень уныла. Техномансер ничего так - в прологе, когда бегаем по закрытому городу. Главный недостаток только то что уж слишком часто приходится бегать туда-сюда (2/3 игрового времени где-то), ФастТревела не хватает. Но подземный город стильный и Атмосферный. А вот после того как выгоняют в говно-пустыню и говно-пустынный город мусорщиков (или торговцев? ХЗ уже) скукота. Как я на него в этот момент забил года 2 назад, так до сих пор и не возвращался. Следовательно, если оно ещё слабее Марса - лучше вообще не играть. (впрочем поскольку я не поклонник творчества Лавкрафта, и не люблю сеттинги про 17-18-19-20век, все что позднее Благородного Средневековья и раньше космической эры/Fallout`a - унылое говно, имхо; то итак бы не играл. В Kingdom Come тоже до сих пор не играл. Вроде сеттинг и ничего, но от 1го лица only даже пробовать не тянет) |
Техномансер ничего так - в прологе, когда бегаем по закрытому городу.Главный недостаток только то что уж слишком часто приходится бегать туда-сюда (2/3 игрового времени где-то), ФастТревела не хватает. Но подземный город стильный и Атмосферный. А вот после того как выгоняют в говно-пустыню и говно-пустынный город мусорщиков (или торговцев? ХЗ уже) скукота. Добавлено (11.12.2018, 15:24) --------------------------------------------- В Kingdom Come тоже до сих пор не играл. Вроде сеттинг и ничего, но от 1го лица only даже пробовать не тянет KC норм. там только боёвка- худшее что вообще можно было придумать. Махач калек, бессмысленный и беспощадный. Правда я до мечей не добрался, только в мордобое поучаствовал...но это было как кулачные бои в ведьмаке, только замедленные в 10 раз, будто на руки персонажам по 30кг-гире навесили (и дыхалки тоже хватает на 2-3 удара, а потом ходи жди пока стамина отрегенится секунд 30 для ещё одного). Причём в игре нет ни единого стата отвечающего за скорость боя. Она неизменна принципиально. Меняется только наносимый урон и выносливость. Так что такое. |
5- "уверенный середнячок", тобишь играть стоит однозначно, не хит, ничего нового, есть недоработки, но есть и достоинства и они взаимокомпенсируются Про взаимокомпенсированность... Смотря как посмотреть. Можно, например, провести аналогию с.. кулинарией. К примеру, перед нами суп, в котором 50% хороших ингредиентов, а другая половина - порченных и гнилых... Можно ли утверждать, что они взаимокомпенсируются? Вот я бы не стал рекомендовать такой суп кому-либо. Особенно когда за него еще просят денег. |
ну если у нас аналогия с супом, то представим ситуацию когда альтернатива этому супу- гнилое сырое мясо или голод...на этом фоне суп выглядит очень даже ничотак. Просто, в отличии от кулинарии, в игропроме часто возникают ситуации острого дефицита качественной (и главное свежей) продукции в том или ином жанре. А душа бывает просит что-то новое, пусть даже и не самое качественное. К тому же низкое (или высокое) качество отдельных составляющих, да, таки неравнозначно для каждого отдельного жанра. Если в адвенчуре или визуально новелле можно стерпеть не самый лучший геймплей, сосредоточившись на сюжете, то в шутере даже самый крутой сюжет не скомпенсирует некачественный и убогий геймплей.
|
|
несовершенство аналогий просто. В игры люди могут играть всего-лишь из-за одного-единственного удачного аспекта при провальных прочих. Но понятно что такие игры никогда не бывают шедеврами.
|
| |||