На Gamescom 2022 объявили о разработке Wyrdsong — ролевой игры от выходцев из Obsidian и Bethesda. Но если вы уже по каким-то причинам возрадовались — не торопитесь. Впрочем, обо всём по порядку.
Для начала процитируем заявление для прессы:
Something Wicked Games — новая студия, созданная проработавшим 15 лет в Bethesda Game Studios ветераном Джеффом Гардинером. Основанная на первоначальные вложения в 13.2 миллиона долларов от NetEase [прим. пер. — китайский игровой издатель], Something Wicked Games — новая студия, в которой разработчики по всему миру будут трудиться над ААА-проектами. Её возглавляют бывшие руководители таких проектов к The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout: New Vegas, Fallout 4, The Outer Worlds и других. Их первая игра — RPG с открытым миром Wyrdsong — уже в разработке.
Это заявление сопровождается трейлером—"дразнилкой" нового проекта. Wyrdsong — оккультная историческая фэнтезийная ролевая игра, действие которой разворачивается в вымышленной средневековой Португалии. Игрокам предстоит поставить под сомнение собственную реальность и принятые решения, а сама Wyrdsong нацелена пошатнуть и раздвинуть устоявшиеся границы ролевого жанра.
Гардинер участвовал в разработке известнейших ролевых игр. Например, на посту главного продюсера и руководителя проекта он управлял разработкой отдельных игр из важнейших ролевых серий Bethesda — Fallout и The Elder Scrolls. Прежде чем покинуть студию, Гардинер провёл в Bethesda 15 лет. Под его руководством Fallout 76 превратилась в один из успешнейших примеров модели «игра как услуга».
В число талантливых сотрудников студии входит соучредитель и управляющий дизайном Чарльз Стейплз. За 15 лет работы в Obsidian Entertainment Стейплз успел побывать управляющим дизайном The Outer Worlds и также ведущим дизайнером уровней Fallout: New Vegas.
«Something Wicked Games стремится воспользоваться творческой независимостью для перехода на новую ступень эволюции ролевых игр с открытым миром. Мы долго мечтали о разработке Wyrdsong и я рад наконец-то представить этот проект общественности», — заявил глава Something Wicked Games Джефф Гардинер.
Разрабатываемая на Unreal Engine 5, Wyrdsong погружает в тёмное историческое фэнтези, где у каждого решения есть последствия — в этом мире и других, которые ещё предстоит открыть.
Расположенная в Вашингтоне, Something Wicked Games работает полностью удалённо и ищет новых сотрудников. Сейчас в студии работает 12 разработчиков, но по мере развития проекта планируется расширить штат до полноценной команды в 65-70 человек.
Чуть позже крупнейшие мировые игровые СМИ разродились множеством интервью с Гардинером, большая часть которых, впрочем, была традиционным переливанием из пустого в порожнее. Но не все.
Например, Дин Такаха(с/ш)и из VentureBeat подробно рассказывает, чем именно занимался Гардинер в Bethesda:
C 2006 года Гардинер был ведущим продюсером всех расширений The Elder Scrolls IV: Oblivion. В 2008 году он выступил продюсером Fallout 3 — продолжения популярной ролевой серии, ставшим хитом продаж Bethesda. Далее он вновь принял кресло ведущего продюсера расширений, но на этот раз Fallout 3: Mothership Zeta, Point Lookout, Broken Steel, The Pitt и Operation: Anchorage.
В 2011 года Гардинер был старшим продюсером в отделе дизайна The Elder Scrolls V: Skyrim — одной из успешнейших ролевых игр всех времён. Последним проектом Гардинера в Bethesda стала Fallout 76, а до этого он руководил разработкой Fallout 4 в качестве ведущего продюсера.
В интервью Eurogamer Гардинер описал Wyrdsong немного подробнее:
«Wyrdsong — игра в оккультном историческом, но в то же время сверхъестественном фэнтезийном мире. Действие разворачивается в Португалии 12 века. Немногие знают, но именно оттуда пошли рыцари-тамплиеры. И по сей день многие спорят об их происхождении, но многочисленные документы подтверждают, что тамплиеры возникли именно в Португалии», — рассказывает Гардинер.
«Мы собираемся покопаться в мифологических истоках тамплиеров, сделав мрачную игру в духе показанного в трейлере. Мы расскажем о страшных вещах, тайных сообществах и оккультных элементах происхождения тамплиеров».
«Вы сможете играть кем угодно, выбрать любую гендерную принадлежность. Это фэнтези, в котором Португалия используется лишь как декорации с соответствующей архитектурой, ландшафтами, побережьями и горами».
Упоминание тамплиеров может быть весьма рискованным, поскольку у многих они ассоциируются с ультраправыми и фашистскими группировками, особенно в Англии.
«Мы не забываем об этом, но упираем на то, что в игре представлены вымышленные тамплиеры. Например, вы можете выбрать любую расу любого пола, что не совсем исторически достоверно... но это долгий разговор».
В интервью IGN Гардинер упоминает источники вдохновения:
Оба соучредителя Something Wicked Games, а также присоединившийся к ним Экрам Расид (Fallout Shelter, Elder Scrolls: Blades) опытны и любят ролевые игры, но источники вдохновения не ограничиваются собственными проектами. Гардинер упоминает ранние работы Piranha Bytes (серия Gothic), серии Divinity от Larian Studios, Drakensang от Radon Labs и Baldur's Gate.
«Я бывал в музее Моне в Париже. Он писал картины подобно тому, как мы создаём игры с технологией LOD [level of detail, уровень детализации]. Я ищу вдохновение в самых разных источниках, например, в «Ведьме» Роберта Эггерса. Это был весьма популярный фильм, из которого я почерпнул идею ненадёжного рассказчика. Мне нравится исследовать мифы, основанные на переживаниях людей, не уверенных в реальности происходившего. Ведь реальность — она реальна прежде всего для вас».
«Ещё мне нравится Шекспир, у которого вопреки ожиданиям смешного происходит плохое, а плохого — смешное. Эта игра не смешном и страшном, а о том, что вы никогда не знаете, чего ожидать».
Напоследок, отрывок интервью из Game Developer (ex. Gamasutra) о разнообразии и инклюзивности:
«В первую очередь мы стремимся к многообразию сотрудников, и если из-за этого поиск подходящих кандидатов затянется — так тому и быть. Я подталкиваю наших кадровиков искать новые варианты и возможности расширения студии, и постоянно напоминаю им о необходимости разнообразия».
«Я убеждён, что культурное многообразие способствует гармонии в коллективе. Не знаю, как это объяснить... так интереснее, веселее, увлекательнее, динамичнее. Такое сообщество способно породить идеи поинтереснее, чем 40 белых мужиков в четырёх стенах. Я и правда верю в это, и вы заметите это по Something Wicked Games».