Люди или что-нибудь ну совсем экзотическое. При повторном прохождении - как левая пятка захочет. Другие расы чаще всего получаются какими-то несимпатичными, это огорчает (
В большинстве случаев, люди. Мне вообще кажется, что не-человеческие расы слишком уж похожи на людей. Те же эмоции, те же проблемы, те же стремления. Всё то же самое. А если не разницы - зачем платить больше? Если всё одно - к чему суррогаты? По тому самому пресловутому желанию левой пятки? Just for lulz разве что.
Чаще люди, так как они везде универсалы - можно прокачать большинство классов, а у других рас часто какие-либо ограничения, а бонусы к определённым редко бывают стоящими.
Ты говоришь так, будто лук и магия - это что-то плохое .
Именно так я и говорю. Не про магию, впрочем. Лук... А чего в нём хорошего? Для охоты на небронированных тварей - самое оно, конечно (странно, однако, представлять высокоразвитую цивилизацию, добывающую пропитание таким примитивно-неэффективным способом). Для атаки на войско противника... Много ли шансов у лучника против тяжелобронированного воина и/или щитоносца? То-то же. Держать удар и как-то обороняться войско лучников не может вообще - только разве отступая в укреплённые районы. К тому же в реальности лучшими лучниками были валлийцы - довольно таки здоровенные мужики: в этом деле мало ловкости и точности, на мощное оружие нужна сила.
"Много ли шансов у лучника против тяжелобронированного воина и/или щитоносца?" Много ли шансов у твоего тяжелобронированного воина выжить в лесу или просто догнать бегающего с луком воина? То-то же. А вот стрелой в глаз - это можно.
Можно. А и не надо никого догонять. Смысл не в этом. Война - это не одиночный поединок и даже не битва двух армий в стратегии. Тут работает почти та же тактика, что и с конными кочевниками: имея большой бонус в скорости, они просто напросто не могут убегать постоянно. Ибо где-то есть табор/стоянка с женщинами/детьми/стариками/скарбом. Они-то никогда не смогут передвигаться быстрее тяжелобронированных воинов. А лес, как бы не был он велик, отнюдь не бесконечен. Рано или поздно, армия припрёт лесных эльфийцев к их жилищам. И тогда будет два варианта развития событий: если лесные эльфы будут больше похожи на лотлориэнских, то нападающим придётся очень тяжко, ибо лесная крепость; если же больше похожи на долийцев - будет резня, даже если вдруг долийцев было больше, выживут (возможно) из них немногие. ...И это не говоря о том, что есть противники, для которых лук вообще практически безвреден.
А и не надо. Иногда достаточно выиграть время. Да и войсков тяжелых может не хватить, чтобы к стенке прижать. Но мы ведь не об этом, правда? Речь шла о бое один на один, нэ? Так вот в бою один на один у воина против лучника шанс выжить есть, а вот убить его - нет. Про магов отдельная история - крошат твоих тяжелобронников сотнями, что сейчас оружие массового поражения. И не надо про "нечестно", сам недавно возмущался по поводу того, что дюбая крыса загрызть может. Получается, что использовать вместо мускулов голову и ловкость - это нечестно .
Иногда достаточно выиграть время. Да и войсков тяжелых может не хватить, чтобы к стенке прижать.
Это верно, но они могут (и будут) составлять костяк армии, а на фланги - легковооружённое отребье поставить, которое не жалко. И потом - мне в "лесных" эльфах (D&D, "Dragon Age") не нравится именно их специализированность: только лук и магия. Человечкам, гоблиноидам и прочим никто не воспрещает использовать разную тактику. А если мертветзы придут, что тогда? А? Магов-то среди большинства (эльфов) не так-то и много (как всегда).
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 04:21) )
Про магов отдельная история - крошат твоих тяжелобронников сотнями, что сейчас оружие массового поражения. И не надо про "нечестно"...
У тяжелобронников могут быть свои маги/устойчивость.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 04:21) )
Речь шла о бое один на один, нэ? Так вот в бою один на один у воина против лучника шанс выжить есть, а вот убить его - нет.
Это верно. Только вот и запас стрел, он конечный. При том (в отличие от игры) довольно таки небольшой. Тогда - если хочешь победить, сближайся. Или же - спасайся, трус!!!1
...К тому же, не надо забывать, что я-то голосовал за дракошу. Что будут делать эльфюшки, если к ним в гости прилетит многоголовое чешуйчатое зубастое чудо? Которое ещё и выдыхает что-то-там на сколько-то-там метров... (и обладает некоторыми магическими эффектами, и сопротивляемостями тоже).
Вообще то у эльфов из ДАО есть шанс только в лесу. В чистом поле раскатают только так. Да и в лесу пожалуй могут прибить.
Обычно играю за людей. ХОтя вот ДАО прохожу за гнома, 1-й невервинтер за эльфа, второй невервинтер за тифлинга, арканум начинал за полуогра или полувеликана, сейчас уже не упомню (что к слову было большой ошибкой). Ну и Vampire: The Masquerade - Bloodlines проходил за вампира
Раньше играл за темных эльфов или нежить (про Дзирта я позже читал), сейчас предпочту либо гномов (не дворфов), либо полуросликов, скорее потому что они имеют отличительную черту от всех рас (по крайней мере в невервинтере, а рас там много) - низкий рост. Кстати тифлинги в 4 редакции Д'н'Д сильно видоизменились и даже похоже на драконов.