Лучшая RPG 2015 (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Общеролевые вопросы — Разное » Лучшая RPG 2015 |
Лучшая RPG 2015 |
Протей (Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа:
Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308 |
Для затравки начну сам.
Уходящий год не стал для меня таким ярким по ролевым впечатлениям, как год 2014-ый. Хороших RPG в этом году хватало, конечно, но именно высшего эмоционального отклика всё-таки не получила ни одна из них по разным причинам. Поэтому я не могу назвать для себя однозначно лучшую ролевую игру 2015 года, разве что устроить скрупулёзное сравнение по отдельным аспектам и назвать победителя по очкам. Вместо этого просто отмечу некоторые проекты уходящего года. Места произвольные. 1) Стоит, видимо, начать с долгожданной лично для меня Pillars of Eternity. Подробно расписывать не буду, скажу только, что несмотря на недостатки как в повествовании, так и игровом процессе, игра получилась достаточно интересной, чтобы пройти её уже дважды. Ощущения, близкие к первой части Baldur's Gate, окупают многие проблемы. Надеюсь, Обсидианы пойдут дальше правильным путём в развитии серии. 2) The Witcher 3: Wild Hunt. Завершение саги о ведьмаке Геральте получилось масштабным, захватывающим и увлекательным. Поляки, конечно, неслабо лукавили в своей пиар-кампании, сравнивая долгое время игру со Skyrim: всё же при наличии открытого мира, «Дикая охота» не является «песочницей». CD Projekt не изменили себе и оставили мощное повествование стержнем своей игры. Наверное, главным недостатком последнего «Ведьмака» является то, что игра почти не является ролевой в классическом понимании. Wild Hunt скорее достаточно вариативная action-adventure с простенькой ролевой системой, которая, по сути, нужна только для весьма агрессивного ограничения на экипировку и игровые задания. В остальном, это замечательная современная игра, способная увлечь на многие часы. Кинематогрофическая зрелищность и моральные дилеммы даже в самых простеньких заданиях, прекрасная графика, отличная озвучка. Сюжет, может быть, несколько подкачал, но точно не в плане подачи. Wild Hunt — почти идеальный претендент на игру года. Но я бы не записывал «Ведьмака» на соревнования за звание именно лучшей RPG. 3) Про «Легенды Эйзенвальда» также долго не буду рассказывать, всё, что я хотел написать о творении белорусской студии Aterdux, уже давно расписал. Интересная тактика, неслабый сюжет, оставляющий пищу для размышлений, дух рыцарских романов. Тот случай, когда ожидания полностью оправдались. 4) Fallout 4, как я уже говорил несколько раз, хорошая игра. Местами так себе, местами прекрасно, а местами хочется убить парочку тоддов говардов. Только две вещи надо иметь ввиду, если захочется в неё поиграть: 1) по сути, это не RPG; 2) по сути, это не Fallout. Бодрый шутер в открытом мире с неплохой ролевой системой, внезапно годными персонажами, интригующей сюжетной завязкой... но по итогам всё это выливается в разочаровывающий сюжет, недораскрытые характеры и сильно надоевшие кучи возрождающихся рейдеров/мутантов/гулей. Чёрт его знает, как я отношусь к этой игре, ради некоторых моментов в неё определённо стоило играть, но как же можно было так бездарно распорядиться шикарными возможностями? Остальные ролевые и околоролевые игры в этом году именно что полноценно оценить не удалось. Dex для меня был прекрасен до того, как в него завезли сюжет, The Age of Decadance напоминает головоломку по поиску правильного пути прохождения, чтобы не потерять ни единого очка навыка, Underrail лично меня напрягает выбором между размытостью и убийственно мелкими шрифтами. Почему я до сих пор не сыграл в Shawowrun: Hong Kong, я и для себя не могу толком ответить. Очередные Dark Souls и сотоварищи мне не интересны, так же как и Raven's Cry. Весьма интересен обласканный игроками и критиками Undertale, но спешить играть в него я не буду. Из околожанрового отмечу только чудесный Jotun, но он даже менее ролевой, чем прошлогодний Transistor. В целом, ролевой год был неплох лично для меня и великолепен для жанра в целом. Посмотрим, что будет в следующем. |
Для меня главные ролевые проекты уходящего года - The Witcher 3: Wild Hunt и Pillars of Eternity. Ведьмак 3 повысил планку качества для современных action-RPG с открытым миром и стал лучшим проектом студии. Игра выросла не только в масштабе, но и в качестве повествования, а ролевая механика, наконец, стала более прагматичной и гибкой. Но главное, что в нем есть - это потрясающая атмосфера и душа. Однозначно "Главная игра года" и "Лучшая action-RPG". Новый проект Obsidian вернул нас в старый добрый Baldur's Gate с его классическим ролевым геймплеем, исследованием мира и обилием текста в диалогах. Pillars of Eternity - это лучший ролевой проект с Kickstarter. И это глоток пьянящей ностальгии для каждого олдскульного фаната жанра. Лучшая классическая CRPG года. P.S. в другие интересующие меня проекты года (Fallout 4, The Age of Decadance и Shawowrun: Hong Kong) пока еще не играл. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
AoD. Я не особо следил за игрой - читал новости тут, да сообщения Винса, но не играл в альфу\не улублялся в механику и сюжет. Тем приятней оказался сюрприз. Охренетительная игра, давно такого простора для возможностей я не видел.
Столпы. При всем сценарном великолепии, имеем слабую боевую систему и сильное провисание в темпе игры. Вторая половина так и вовсе словно сделана впопыхах. Но все равно сценарий тащит. Просто хотелось бы чтобы в нее было так же приятно играть, как и читать. Возьмак. *Пустил слезу счастья* Если бы все Экшн-РПГ были такие, я бы даже не обращал внимания на приставку РПГ. Как и тут. Айзенвальд. Вроде в игре все здорово, но меня убила необходимость заново прокачивать на каждой карте войска.Я просто морально устал от этого, а когда нас снова закидывают на гигантскую карту и говорят - прокачивай заново войска и заново завоевывай все, я бросил игру. Но при всем при этом, сама она оставила положительные впечатления. Вэстляндия не зашла. Меня крайне бесила невиданная меткость врагов, и то, что у тебя постоянно заклинивает оружие\ты промахиваешься. Отложил игру в долгий, очень долгий ящик. Соглашусь с Протеем - год был неплох сам по себе и для жанра в целом. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6756 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Wasteland 2 Director's Cut. Даже и не знаю, что написать. В игре мне нравится почти всё. В Director's Cut, которая как-раз и вышла в этом году, многое пофиксили и улучшили, если верить описанию. А вот Wasteland 2 образца 2014 года, который я прошел, к сожалению, был довольно сырым, пустоватым и кривоватым. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 9 | | JackOfShadows
Лучшей RPG года я бы назвал (сюрприз) The Age of Decadence. Игра получилась замечательной, а если сравнивать впечатления со столпами, то мне она просто гораздо ближе по духу. Underrail где-то очень близко, но диалоговая составляющая там куда слабее (зато, впрочем, исследовательская часть куда круче и во сто крат обширнее) а это для меня очень важно. Точнее так: не смотря на отдельные прекрасные моменты, в целом уровень подачи ниже. Pillars of Eternity - однозначный вин, но очень смазало то, что уже отмечали другие - неровность повествования, игра заметно проседает после середины. Интересно, как будут ощущения с адд-онами в этом отношении, по идее должно быть еще хуже. Что касается рекордов по эмоциональному отклику и общим впечатлениям, то это, конечно, Ведьмак 3. Однако тут я солидарен с Протеем: RPG-элементы в игре незначительны, на самом деле. Поэтому игра банально выпадает из списка претендентов. Legends of Eizenwald. Игра оставила очень приятные впечатления, жаль только что я испоганил себе их сам неудачным выбором сложности. Замечательный получился представитель сплава жанров Тактики/RPG. Fallout 4. От RPG там там почти ничего не осталось, а как гордый представитель игры во вселенной Fallout игра не выдерживает никакой критики (в окружающий мир банально не верится). Однако впечатления получились неплохими, правда, это больше относится к игровому процессу, нежели послевкусию. Неплохой шутер в привычных декорациях, а персонажей и сюжет сделали лучше чем в тройке. Shawowrun: Hong Kong нельзя сказать, что совсем уж получился неудачным, но слишком уж сильной оказалась горечь разочарования от нереализованных ожиданий после Dragonfall. Тонны воды в текстах, сюжет подкачал, а из улучшений далеко не идеально выверенного игрового процесса мы получили только матричную составляющую. Wastland 2 я так и не домучил, как и Divinity Original Sin, так что как о переехавших в 2015-й сказать особо и нечего. Зато не могу не упомянуть Dragon Age: Inquisition со своим "Чужаком", о впечатлениях повторяться не буду, всё там очень хорошо. В целом, ролевой год, я считаю, получился очень даже удачным. И даже если не говорить о прогнозах, вопрос "во что поиграть из RPG" для меня в ближайшее время не стоит, как минимум на повестке Dex и The Banner Saga. |
# 11 | | JackOfShadows
Вот более подробные впечатления. Если совсем в двух словах, то на стандартной сложности слишком просто, а поменять в процессе нельзя. |
# 12 | | lostmemories
Не так много игр именно 2015 года играл в жанре, но вот те что проходят хотя бы по смешанным параметрам:
Ведьмак 3. Игра года, говорить о ней можно много, но эмоционально ни одна игра, за последние несколько лет, не была настолько сильной. Wasteland 2 Director's Cut. Уже второй раз погружение в пустоши захватывает меня с головой, игра номер два в этом году. Легенды Эйзенвальда. Игра номер три, все еще прохожу, но уже могу сказать, что игра прекрасна. |
Подводя итоги года, меньше всего хочется говорить именно об играх, но поскольку мы здесь именно о них, то попробую сказать пару слов.
Несмотря на удачный для жанра год, в плане игр он прошёл для меня довольно незаметно. Столпы Вечности я начинал многократно, иногда даже доходил до середины, но в конце концов бросал. Сначала я убеждал себя, что подобно НВН2 хочу попробовать другого персонажа и другой игровой процесс, затем ждал патчей, потом дополнений... В общем, в полном соответствии с "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины" я просто искал убедительные причины, чтобы бросить и больше не возвращаться. Возможно, дело в скучных сражениях, да и сюжет с персонажами совсем не зацепили. Сеттинг и главного героя Ведьмака не любил никогда, так что тут всё понятно. При всей любви ко вторым Disciples и HoMM до 4 включительно, Эйзенвальд не зацепил. Да и в целом я как-то отошёл стратегическо-тактических игрищ подобного плана. Хотите смейтесь, хотите нет, на первый план вышли эмоциональные игры со взаимодействием персонажей в духе последних творений BioWare. Я связываю это с неосознанным желанием получить в игре то, чего так не хватает в жизни. В общем, обычное для жанра явление. Что подводит нас к следующему пункту. Эпоха Драконов: Инквизиция. Я долго прокрастинировал, мне почему-то жутко не хотелось начинать. На самом деле, зря. Игровой процесс мне не нравился тогда, не нравится и теперь, но персонажи и кинематографические постановки тащат, и только ради них хочется играть дальше. Fallout 4 не зашла как-то сразу, но в какой-то момент я понял, что мне просто не по душе игровой процесс танка в силовой броне, к которому подталкивал разработчик. Перейдя к любимому режиму скрытности, я обрёл некоторый интерес, где-то даже проникся драмой потерявшей ребёнка матери, но по приходу в Институт и обнаружении рояля в кустах интерес стремительно начал угасать. Я стремглав понёсся к концовке, достигнув которой, вышел из игры и так больше в неё и не вернулся. Крафтинг меня в играх никогда особо не прельщал, система развития персонажей безобразная, стрелять я не умею, но хоть персонажи вышли самыми интересными в истории Беседки. В общем, о потраченном небольшом времени я не пожалел, но только лишь потому, что у меня был торрент-едишон. Тенебег в Гонконге разочаровал. Драгонфолл задрал планку до небес, но, к сожалению, несмотря на всю мою веру в них, разработчики не смогли прыгнуть выше головы. Персонажи скучные, миссии тоже не особо интересные. Это стало вторым предзаказом в моей жизни (если не считать ранние доступы), и вторым, на котором я обжёгся. Мне одному так не везёт? В общем, шёл до конца исключительно ради основного сюжета, который интриговал. Больше всех в прошедшем году пришлась по душе Dex, но вполне вероятно, что это случилось благодаря не особо напрягающему игровому процессу и внезапно возникшим симпатиям к милой главной героине. Под конец года меня одолели (и одолевают до сих пор, с небольшими перерывами - спасибо всем тем, кто меня поддерживает, это очень важно) различного рода психические и эмоциональные потрясения, в результате которых моя жизнь претерпела значительные изменения, которые в дальнейшем будут ещё сильнее. Сменились музыкальные вкусы, жизненные приоритеты и одновременно с этим я стал уделять сайту и компьютерным играм гораздо меньше времени. Последние я, прямо скажем, забросил совсем. Нужно как-нибудь допройти Инквизицию, а вот до AoD и Underrail руки могут и не дойти. Увы и ах, последний бастион труЪ-RPG в лице последнего не продавшегося бездушным корпорациям админа, пал. Воистину, чёрный год для канала КОРЕ. Грядут большие перемены, но я постараюсь не бросать вас. Времени на сайт и игры у меня теперь совсем мало, прошу, так сказать, понять и простить. Слишком многое надо изменить, слишком многое наверстать. |
Тем временем, PC Gamer уже во всю смакует самые ожидаемые RPG-2016 и Action RPG-2016.
Парочка названий мне совершенно не знакомы. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6756 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||
| |||