~ Goth Scene - часть темной сцены (dark scene), основанная на английской темной волне (english darkwave), американской deathrock экспрессии и Neue Deutsche Todeskunst ("Новом немецком искусстве смерти").
Свое начало goth scene берет в начале 80-х в английском клубе "Batcave", ставшем центром для новой субкультуры и объединившем вокруг себя тогдашних dark post-punk музыкантов, желающих создать не коммерческую сцену и свободную платформу для самовыражения. Данный клуб стал образцом и эталоном для многих будущих вечеринок в стиле "gothic rock". Первой же группой к которой был применен термин "gothic rock" была британская dark post-punk группа Bauhaus, выпустившая сингл "Bela Lugosi's Dead", посвященный венгерскому актеру Бела Лугоши, который первым сыграл графа Дракулу в 1931 году.
Параллельно английской сцене в США развивалась своя аналогичная сцена созданная из под крыла Розза Вильямса и его deathrock группы Christian Death. В отличие от английского gothic rock, американский deathrock не имел плавного пост-панкового перехода между готикой и панком, и поэтому звучание групп носило более грязный характер. При этом в deathrock ставился больший акцент на мрачность звучания и хэллоуинскую эстетику. Со временем произошло слияние английской и американской сцен в одну. Справедливости ради стоит упомянуть и о французской сцене, о холодной новой волне (french coldwave), которая так же являлась своим аналогом английской темной волны, но со временем затухла и по большей части осталась в стороне, и только с дальнейшим развитием готической сцены обрела на ней место. В конце 80-х - начале 90-х к английско-американскому тандему присоединился третий, более обособленный, участник - немецкая темная волна (deutsche darkwave) или Neue Deutsche Todeskunst, которая в музыкальном плане носила более концептуальный и экспериментальный характер с самобытным звучанием групп, большое влияние имелось со стороны темного романтизма.
Готическая сцена еще больше окрепла и вместе с пост-индастриальной сценой и синтипоп сценой объединилась в темную сцену (dark scene), фестивали стали масштабней, а людей заинтересованных в сцене еще больше. Стили готической сцены так же стали впитывать в себя новые музыкальные элементы и развиваться в более электронном ключе. Самыми известными фестивалями темной сцены стали Wave-Gotik-Treffen, M'era Luna и Castle Party. В России же место подобного фестиваля по праву занимает Dark Entries. Впрочем вхождение в плотный союз с пост-индастриалом и синтопопом со временем откололо часть ортодоксальных готов верных ее первоначальному и андеграундному виду начала 80-х. Стали возникать фестивали в старом, олдскульном, стиле. Самый известный из них Drop Dead Festival, а в России - Deathcave Festival. Интерес к dark post-punk'у и deathrock'y образца начала 80-х стал расти и стали появляться новые группы возрождающие старое звучание. Так началась эра 2000-х, "эра Revival" для готической сцены.
Очень люблю gothic rock второй волны (тот который с середины 80-х до середины 90-х) и группы, которые следуют его саунду: Big Electric Cat, Blessing in Disguise, The Sisters of Mercy, Voices of Masada, Another Tale, Two Witches, Paralysed Age, Nosferatu, Floodland, Elusive, The House of Usher (ранний) и др.
Из американской сцены deathrock'a обожаю Christian Death (времен Розза Вильямса) и Eva O. Как и другие их проекты. Из deathrock групп 2000-х нравятся: Scarlet's Remains, Sleeping Children, Thanatos, Eat Your Make-Up, Cinema Strange и др.
Из электронного крыла темной волны и NDT люблю: The Frozen Autumn, Clan of Xymox, Diary of Dreams, Deine Lakaien, London After Midnight, Illuminate, Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, Violet Tears, Switchblade Symphony (ранние) и др.
Из более современного по саунду, люблю Violet Stigmata, Scary Bitches, Pretentious, Moi?, Libitina, Deathcamp Project, Arts of Erebus и др.
Из наших (Россия и СНГ) групп люблю: DoppelgangeR, the NIGHTCHILD, Children of The Gun и Stillife.
Тру-готы не оценят, но в последнее время в связи со страстным желанием открывать новую интересную музыку и вычерпыванием нравящихся металлических стилей почти до дна, всё чаще забегаю в область тёмной электроники.
Почему не оценят? Потому что это преимущественно электронная мракота с танцевальными ритмами aka Diary of Dreams, Blutengel. Справедливости ради стоит заметить, что несмотря на любовь ко всем периодам творчества этих групп, слушаю я чаще именно первые альбомы, которые намного мрачнее танцулек последних, плюс нравятся такие коллективы как Ego Likeness (первый альбом), Deine Lakaien (последние три альбома, если не считать 2014), Chiasm (кроме последнего). Возможно, стоит записать сюда Illuminate, но они ближе к той же Lacrimosa.
В загашниках ещё немало музыки с тегом darkvawe и несколько неотслушанных дискографий монстров EBM сцены.
Последних два мне не очень. 99, 02 и 05 - самые любимые. Если тебе хочется мракатана - послушай Skinny Puppy "Last Rights". Хотя у них с 85 до 95 всё альбомы тёмные, просто с разной степенью депрессивности и агрессивности.
В последнее время внезапно и резко упрлс Диорамой. Ранее на волне так и не остывшего увлечения Diary of Dreams пытался слушать, но как-то не заходило. Пытался слушать, впрочем, с последних альбомов, что не особо удивляет. Если бы начал с Pale, то наверняка проникся бы большим интересом (по понятным причинам).
А меж тем, вышел свежий альбум попсовиков-затейников Blutengel. Пока не слушал (подбираюсь), но объёмы обычные (три диска, первый нормальный, два говна).
А тем, кому хочется старого доброго традиционного готик-рока в духе Полей Нефелима и Сестёр Милосердия, неплохо бы обратить внимание вот на этих ребят. Без всяческих изысков, но душевно
А тем, кому хочется старого доброго традиционного готик-рока в духе Полей Нефелима и Сестёр Милосердия, неплохо бы обратить внимание вот на этих ребят. Без всяческих изысков, но душевно
Да, классные ребята. Бывшие участники группы Elusive.
Из прошлогоднего традиционного готик рока еще советую альбом "Phoenix" от The Cascades:
Ну а в 2019 году я бы выделил на данный момент: Angels of Liberty - Servant Of The Grail, Wisborg - From the Cradle to the Coffin, Rosetta Stone - Seems Like Forever (вернулись "старички"!).
Как патентованный тормоз (тм), таки дополз до совместного проекта любимчиков Diary of Dreams и Diorama — Coma Alliance. Не помню, когда в последний раз я слушал один альбом на повторе неделю. WAAAAAGH!
Также вот прямо сегодня, чтобы развеяться от марафона по Weapon of Choice, послушал Damokles от Blutengel, и на середине отправил его в варп следом за Un:Gott. У Поля и так десять лет музыка на один мотив, с редкими проблесками чего-то хорошего, но идея выпускать альбомы по два раза в год была явно лишней.
Тоже крутил его в наушниках достаточно долго. Рано или поздно они (Хейтс и Торбен) должны были это сделать (создать совместный проект!) И он - выстрелил!
А вот последний альбом Hante., который Morning Tsunami, не могу расслушать уже с десятка попыток. Грусть, тоска, печаль — как это обычно бывает, когда ожидания непомерно высоки. Поэтому старый видосик:
С другой стороны, порадовали Echoberyl со своим Mother Solitude and Other Dark Tales, особенно The Siren and the Ghost. Многим новый альбом вроде как не зашёл, а я с него начал знакомиться с диско, и чем дальше вглубь — тем больше расходится с моими представлениями о прекрасном.