В последнее время мы много говорили об инди-долгостроях, сокрушались, посыпали голову пеплом… и продолжали ждать. Однако все эти истории меркнут на фоне Grimoire — творения Кливленда Марк Блейкмора [Cleveland Mark Blakemore], находящегося в разработке уже 17 (!) лет. За прошедшие годы Клив много раз обещал выпустить игру, в последний раз он бил себя пяткой в грудь во время кампании по сбору средств на IndieGoGo — Grimoire (абсолютно, совершенно точно, гарантированно) должна была выйти ещё в мае этого года.
Вчера вышла очередная демка — Клив шутит о какой-то защите от скачивания теми, кто не финансировал проект, однако сама демка скачивается совершенно свободно, никаких намёков на защиты найдено не было.
Для тех из вас, кто не в курсе, о чём идёт речь, напоминаем, что Grimoire — это олдскульная пошаговая ролевая игра в духе Eye of the Beholder, Bane of the Cosmic Forge, Crusaders of the Dark Savant, Might & Magic, The Bard's Tale, Stonekeep и других классических игр, с упором на сюжет, исследование игрового мира, развитие персонажа, решение головоломок, фазовый стратегический бой, поиск сокровищ и взаимодействие с другими персонажами.
Особенности проекта:
До 600 часов игрового процесса за одно прохождение
Более 244 карт для исследования
Пошаговые стратегические сражения
14 рас, 15 профессий, 50 навыков
64 умных NPC с более чем восемью тысячами слов в запасе
Общение с NPC полноразмерными фразами
Более 240 видов монстров со своими особыми способностями и защитами
Более 1000 предметов, контейнеры для переноски, общий инвентарь группы
30 различных состояний, от смятения и болезни до оборотничества
Автокарта, автоперемещение, автолечение
Продвинутые интерфейсы взлома замков
Сложные головоломки и проработанные интерактивные подземелья
Различные стили оформления и раскладки графического интерфейса
Если кто-то действительно любит ролевые игры, почему он не станет играть в игру, пусть даже её разрабатывали десять лет? Чисто из вредности?
Я, конечно, люблю олдскул и всё такое, но есть пределы сей "олдовости". Так вот, ЭТО для меня слишком! Хотя я и могу поиграть в Ultima: Underworld, но это....
Я запускал демку. Для меня слишком олдскульно, но если вы любитель подобных вещей - должно понравиться. Тот случай, когда чувствуешь в игре потенциал, но понимаешь, что это просто не твоё.
Тот случай, когда чувствуешь в игре потенциал, но понимаешь, что это просто не твоё.
В чём потенциал? В наличии огромного количества возможностей? Да ещё и на 600 часов? Нет. Хорошая ролёвка НЕ измеряется большими цифрами или огромным одинаковым миром (я не думаю, что здесь будет по другому). Да и КОМУ ЭТО надо во время Скайримов и Гримроков?
У кого–то, похоже, очередная истерика на почве несовпадения вкусов.
Но коль скоро вопрос был задан (а я добрался до клавиатуры), я отвечу:
Цитатаvaska_psih ()
Да и КОМУ ЭТО надо во время Скайримов и Гримроков?
1. Ребятам с олдгеймс такие вещи очень нравятся, на зарубежных форумах видел любителей, да и вообще, всем тем, кто застал времена ZX Spectrum и ему подобных, такого рода игра может прийтись по вкусу. Графика вполне себе симпатичная, лучше многих других инди-поделок.
2. Гримрок — не такая уж хорошая (даже для своего жанра) игра, чтобы ставить её в пример. Начать, пожалуй, стоит с крайне куцей и непродуманной ролевой системы, в которой количество "циферок" (и возможностей) сведено к минимуму, а следовательно, и интерес к развитию персонажа (а если пойти ещё дальше, то и к игровому процессу: маги со полутора заклинаниями на всю игре - это просто фейспалм.жпг). Однообразная экшеновая боёвка? Вот и получается, что у рафинированного псевдоолдскульного Гримрока в сухом остатке только два достоинства - головомойки и графон. Разумеется, даже эти два можно легко оспорить.
Поиграл я тут в новую демку, и вот что имею сказать. Графон, чёрт бы с ним, навевает милые воспоминания об Isle of Terra. Механика на месте, вполне классическая, прямиком из Wizardry. Главная беда игры, это пользовательский интерфейс времён всё той же Isle of Terra. За такой интерфейс нужно кирпичом заехать в фэйс. Неудобно абсолютно всё!
Как это часто бывает, "эпохальное событие" случилось довольно незаметно - 30 марта игра вышла на Greenlight, недели за две была одобрена и теперь назначена к выходу 29 мая. Впрочем, кому надо (ну ладно-ладно, если кому надо) - тот и так знал
Так ничего не случилось. Вот 29 и поговорим. А так можно новости хоть каждый день писать. Смысл в них какой, если всё равно #нипаиграть? Мы и об отправке игор в печать (Экспедиции: Викинги вчера, например) тоже не пишем.
Так ничего не случилось. Вот 29 и поговорим. А так можно новости хоть каждый день писать. Смысл в них какой, если всё равно #нипаиграть? Мы и об отправке игор в печать (Экспедиции: Викинги вчера, например) тоже не пишем.
Лол. Игру опять отложили.
Цитата
Yeah who didn't see this coming. And of course now he's saying that maybe the game isn't really so finished after all. I'm not even sure why RPGwatch is suddenly doing news bits on this story again. For awhile there seemed to be a general agreement that there would be no Grimoire news unless it was actually released.
...всем насрать, на самом деле. Точнее, тематическим СМИ будет не насрать, но не потому, что игра крутая, а потому, эта эпичнейшая "Санта Барбара" закончится. И на следующий день все забудут, что это было.
Если бы мы писали по одной новости на каждую новую дату выхода Grimoire, их накопилось бы больше дюжины. Но в этот раз, похоже, драма с переносами закончится: игра обзавелась собственной страничкой в Steam, на которой красуется дата — 7 июля 2017 года. Остаётся лишь надеяться и верить, ну а пока освежим память обещаниями автора.
После более чем двадцати лет разработки величайшая ролевая игра всех времён и народов наконец-то готова! Grimoire являет собой памятник классическим ролевым «зачисткам подземелий» в стиле Wizardry, Might & Magic, Lands of Lore, Anvil of Dawn, Dungeon Master и the Eye of the Beholder! Вас ждут:
до 600 часов игрового процесса на одно прохождение;
красочная двумерная графика;
звуковая MIDI-дорожка в ретро-стиле с восьмибитными звуковыми эффектами;
более 244 карт для исследований [прим. пер. — 245, не иначе];
стратегические пошаговые сражения;
различные начальные позиции и концовки;
144 контекстуально-зависимых заклинания;
14 рас, 15 профессий, 50 навыков;
64 умных игровых персонажа, более восьми тысяч слов текста;
полноценное общение с персонажами;
более 240 типов монстров с различными способностями и сопротивлениями;
более 1000 предметов, контейнеры для их переноски, глобальный инвентарь отряда;
30 эффектов состояний, от замешательства до болезни и ликантропии;
автокарта, автоматическое перемещение и лечение;
глобальная карта, на которой отмечено ваше текущее местоположение;
журнал заданий;
проработанный интерфейс взлома дверей и сундуков;
сложные головоломки и продуманные интерактивные подземелья;
12 ячеек сохранений с пользовательскими комментариями;
различные темы оформления интерфейса и гибкая настройка его элементов.
12 ячеек сохранений с пользовательскими комментариями;
ээ? а в чем смысл? ну я понимаю там 1 слот и крутись как хочешь типо сложность повышает, но 12 а нафига их вообще считать и уж тем более записывать в особенности игры
А не слишком ли тру хардкорный олдскул трушный, харкорный и олдскульный? Не думал, буду такое писать об игре, которая ещё не вышла, но графика Eye of the Beholder выглядит новее и современнее, чем у Grimoire (не говоря уже о Lands of Lore). Больше напоминает Might & Magic, причём не пятый, а скорее даже четвёртый...
Играл демо и не смог взять в толк сути прикола с разными началами. Действительно, можно выбирать разные места для старта. Но неужели от этого будет зависеть сюжет? Или типа, начал на болоте - значит, финальный босс на горе сидит? Нигде не нашел подробностей.
Цитата13th_Ka7aHe4 ()
Больше напоминает Might & Magic, причём не пятый, а скорее даже четвёртый...
Иногда играю в WoX (благо, моды и переводы появляются) и в мм6-8, и, имхо, дизайн монстров в dark side of Xeen и даже в Clouds of Xeen на порядок лучше, чем в 6-8.
Иногда играю в WoX (благо, моды и переводы появляются) и в мм6-8, и, имхо, дизайн монстров в dark side of Xeen и даже в Clouds of Xeen на порядок лучше, чем в 6-8.
Действительно, появился перевод Might and Magic: Clouds of Xeen. Спасибо за наводку, побежал качать))
до 600 часов игрового процесса на одно прохождение
Неужели это правда? Вот не верю. Либо это очень плохая игра. Либо это что-то в стиле полного прохождение Elite, с осмотром всех возможных миров. Типа "сюжет у нас проходится за 50 часов, но полное исследование случайно сгенерированного мира в режиме свободного приключения займёт 600 часов"
Как и стоило ожидать, двадцатилетние традиции не меняются: Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar не вышла ни 7, ни 8 июля. Разумеется, у Клива в очередной раз нашёлся благовидный предлог.
В последний момент я решил изменить систему обновлений игры, чтобы в будущем вам не приходилось каждый раз начинать Grimoire заново. Очевидно, мало кому понравится проходить игру с начала просто потому, что я решил добавить романы или интерфейс для выпекания хлеба. Отныне ваши сохранения будут гарантированно работать до самого конца игры. Возможно, вы не увидите некоторых обновлений, но это не помешает вам пройти игру до конца.
Новая дата выхода Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar пока не озвучена.
Мне вот интересно, что, за 20 лет нельзя было игру просто доделать? Ну так, чтобы больше не возвращаться к ней. Это же не современная компания, которой лень даже одному тестеру за одно прохождение игры заплатить, и вообще надо выпустить как можно быстрее.
Не первым же. Сначала заявляли выход 29 мая, но долгий выход из гринлайта из-за проверки каких-то документов помешал (имело ли значение сворачивание гринлайта в целом - так и осталось загадкой)
ЦитатаБобёр ()
Мне вот интересно, что, за 20 лет нельзя было игру просто доделать?
Тут дело в другом. Мне еще после проскочившего где-то в стимовских обсуждениях вероятного ценника в $30+ (!) начало казаться, что тут просто продолжается жирный троллинг ностальгирующей общественности, и это несмотря на все гринлайты и даты. Да, Клив может быть просто отбитым перфекционистом, который мешает сам себе больше, чем что-либо другое. Однако теперь еще больше кажется, что игра (как тут предположили) все же не выйдет никогда
Клив объявил новую дату релиза - 2 августа. Я предложил ему пари (в комментариях к инфе об очередной задержке) на $100, что игра к этому сроку не выйдет. Он меня забанил в этой теме (и пост с предложением потер).
Я слишком уважаю Винса для этого, да он и не грозился конкретной датой релиза никогда. А Кливу спорить предлагал, чтобы получить хоть какую-то достоверную инфу (и получил, как я считаю). А проспорил бы - не жаль за 600 часов игры а-ля Wizardry 7.
Игра вышла. Но не запускается. Судя по логу, вылет на 70-80 миллисекунде (вроде как, у большинства купивших). У счастливчиков появляется стартовый экран, а вылет происходит уже при клике на произвольный пункт меню. Видна рука перфекциониста. Было что 20 лет поделать. Помню, в молодости с меня требовали код раньше времени ("хотя бы то, что готово"). Я поставил первой командой int20 и отдал. Такая вот ассоциация. ЗЫ. Разозленный народ устроил флэшмоб на стиме, и основные теги у игры - "нагота", "аниме", "казуальная игра" и "мемы". Ай, малаца.
Разозленный народ устроил флэшмоб на стиме, и основные теги у игры - "нагота", "аниме", "казуальная игра" и "мемы". Ай, малаца.
Красавчики!
Цитатаukdouble1 ()
вылет происходит уже при клике на произвольный пункт меню. Видна рука перфекциониста. Было что 20 лет поделать
Хотите верьте, хотите нет, но я ожидал, что что-то такое будет. Не именно в таком формате, но там например поломанный первый квест, или какой-нибудь очевидный баг, мимо которого нельзя пройти.
Судя по логу, вылет на 70-80 миллисекунде (вроде как, у большинства купивших). У счастливчиков появляется стартовый экран, а вылет происходит уже при клике на произвольный пункт меню. Видна рука перфекциониста. Было что 20 лет поделать. Помню, в молодости с меня требовали код раньше времени ("хотя бы то, что готово"). Я поставил первой командой int20 и отдал. Такая вот ассоциация. ЗЫ. Разозленный народ устроил флэшмоб на стиме, и основные теги у игры - "нагота", "аниме", "казуальная игра" и "мемы". Ай, малаца.
Тот редкий случай, когда обсуждение игры намного интересней самой игры.
Фишка в том, что демо нормально работало. то есть какбэ легко предположить намеренное вредительство. А на стиме уже длинные топики с вопросами "а где эротика? Деньги взад!".