Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Wrath of the Righteous » Pathfinder: Wrath of the Righteous (Всего того же, но побольше!)
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Цитата m00n1ight ()
Причём скачивается девять гигов, раскатывается в 14

Учитывая, что большую часть объёма всегда занимают видео и текстуры, то похоже они просто не сумели в diff-обновления wacko

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 176 | , 00:20 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Там графон местами обновился. Подложки магических предметов в инвентаре, в Башне Эстрод появились отражения у витражей (не уверен, но вроде раньше не было). Может что-то ещё, но я только начал. Судя по описанию патча (ближе к концу), там много таких мелочей.
# 177 | , 00:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Там графон местами обновился.

Есть всё же сомнения, что они вдруг умудрились переработать контента на 2/3 всего объёма игры.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 178 | , 02:34 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата m00n1ight ()
Тема создания персонажа для игры, о которой не знаешь ничего, поднималась задолго до Kingmaker.

Ах, какая тема. Надо писать. На коре или ещё что-то было по этому поводу?
Цитата FromLeftShoulder ()
С чего бы в фентезийном мире эльфов и магии и правда не быть вопросам однополых отношений и всяческих трансгендеров

Тут фишка в том, что существование рас со своими социалками должно повлечь тонны реально интересных историй о половых межрасовых взаимоотношениях, педики могли бы и подождать. Введение заднеприводных в фентези - это забивание гвоздей микроскопом.
# 179 | , 08:23 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Тут фишка в том, что существование рас со своими социалками должно повлечь тонны реально интересных историй о половых межрасовых взаимоотношениях, педики могли бы и подождать. Введение заднеприводных в фентези - это забивание гвоздей микроскопом.

Согласен. Мне бы межрасовые были интереснее, но однополые отношения в нашем мире - это модно, стильно, молодёжно, а вот секс хоббита с единорогом зоофилия+педофилия х) На самом деле вопрос серьёзней и он довольно старый. Насколько же создатели игр вообще боятся подымать социально-противоречивые и по-настоящему спорные и неприемлемые темы в своём творчестве. Всякий эпатаж вроде Суккуба, который пытается выезжать только лишь на этом, доступен нищебродам с тремя человеками в разработке при бюджете в 100к баксов, но никак не крупной РПГ за 10-20 лямов. Потому выход аналога Постал-2 или Мэнхант (то есть крупных и явно не малобюджетных игр, и явно не настолько тупых и беззубых, как Суккуб или Хэйтрэд) я сегодня себе просто не представляю

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-10-25, 09:15


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 180 | , 09:10 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Ну, и тут, кмк, ещё пара моментов.
Во-первых, гомоориентированы по статистике и великой песне НОМа 7% людей (там, кста, как раз 7% дизлайков под видео, что подтверждает). Следовательно, если всего персонажей, доступных для создания отряда 16, то вероятность получить хотя бы одну гомосексуальную пару случайного пола (если считать, что среди партийцев оба пола представлены поровну) == (1-(1-(1-0,07)^8)*(1-(1-0,07)^7))^2≈0,421 То есть реально шанс меньше половины, да и то не понятно, гомики это или лесбы.
Во-вторых, сам факт акцентирования на гетеро- или гомо- предпочтениях мне представляется излишним в 99% игр. Если, как в "Реалмз оф Аркиния" или "Даггерфоле" есть третичные подумения вроде умения модно одеваться или знания иностранных языков, то декларация ориентации уместна. А если в игре 10 умений, то перк "гей" среди "взлом" и "убеждение" как-то не смотрится.
Я лично не имею ничего против однополой любви, но считаю декларацию приверженности к ней чем-то близким к рекламе коклюша: "Я болен и горжусь этим".
# 181 | , 10:29 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Вопрос про гомиков как раз недавно обсуждали в группе Совокотов в ВК. Говорят, что всё взято из модуля-первоисточника, все вопросы к авторке.
# 182 | , 11:25 | m00n1ight
(Автор темы)
2m00n1ight, раз уж все молчат. Вы же знаток материалов коре - были статьи или дискуссии по проблеме формирования ГГ/пати в играх?
# 183 | , 11:42 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Я не знаток, ибо многого сам уже не помню (вспоминаю сейчас, латая старые статьи). Таких статей точно не было. Но разработчики много раз говорили на эту тему. Сразу можно припомнить Тодда Говарда, и именно так он объяснял возможность после прохождения пролога подтвердить созданного персонажа или изменить его — в прологе можно опробовать разные механики и выбрать, что нравится. Подход кривой, конечно, но он использовался в Oblivion и Skyrim.

В любом случае, это не проблема конкретной обсуждаемой игры. В ней хотя бы респек есть, а вот во многих старых играх его не было.
# 184 | , 11:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
Во-первых, гомоориентированы по статистике и великой песне НОМа 7% людей

по куда более адекватной статистике Кинси их около 50%, в смысле не "гомоориентированных", а людей которые хотя бы раз в жизни сексуально реагировали на лиц своего пола, тех у кого был хоть один контакт - примерно 30 вроде (это надо искать цифры, а мне лень). По сути статистика Кинси - единственное крупное исследование на тему сексуальности, носившее исключительно научных характер, безо всякой идеалистической подоплёки и прикрас и это исследование за последние 70 лет неоднократно подвергали сомнению, но так и не смогли никак нигде опровергнуть. Да и вообще отец современной сексологии говорил довольно крамольные для 40-50х годов вещи, вроде того что люди - существа в функциональном смысле бисексуальные, вопрос лишь степени бисексуальности и попадёт ли конкретный человек в ту или иную ситуацию-окружение-воспитание. Другое дело что вся та показная манерность, с которой это всё выпячивается в попкультуре сегодня, вероятно может вызвать неприятие даже у людей не только лишь по краям шкалы, но и с её серединки. Особенно когда это сделано на "отвали" (ну не будем ругаться, хоть и хочется), то есть откровенно бездарно и не в тему. Тем более что таки да
Цитата ukdouble1 ()
Во-вторых, сам факт акцентирования на гетеро- или гомо- предпочтениях мне представляется излишним в 99% игр.

ведь игра же обычно не про это, если это не ВНка и не симулятор свиданий, в которые нынче модно превращать буквально что угодно.
Цитата ukdouble1 ()
"Я болен и горжусь этим".

ну этот посыл несколько некорректен, потому что бисексуальность, как и гомосексуальность - вообще как бы совершенно норма в живой природе, если взять наших дальних родичей, шимпанзе бонобо, то там это явление встречается даже чаще, чем гетеросексуальные контакты, так что в принципе это точно не болезнь, а разновидность нормы, болезнь по определению как-то функционально ограничивает человека и доставляет ему дискомфорт, мешает полноценной жизни, а кто кому куда и в какой позе - точно не про это. Но тут можно сказать что это как раз "я люблю баклажаны и горжусь этим" или "я блондин и горжусь этим" - да блин, по-хорошему всем должно быть плевать что ты любишь, это не повод гордиться. Хотя среди любителей баклажанов можешь обсуждать их сорта хоть до опупения. Отклонением от нормы в принципе можно считать разве только полную асексуальность.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-10-25, 17:07


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 185 | , 17:01 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
К вопросу о сильных и независимых женщинах, которые заняли все руководящие посты (или почти все). Это иронично, но игра показывает этих женщин весьма некомпетентными и продолбавшими все полимеры, причём это не просто подразумевается/намекается, некоторые персонажи говорят так открытым текстом. Дейран и Регилл не раз высказывают мнение о победоносных крестовых походах прошлого под руководством Голфри и о том, как стража и разведка Кенабреса (под предводительством двух лесбо-девочек, одна из которых не совсем девочка) пролюбила происходившее вокруг. Так что тут как посмотреть. Лгбтшные твиттероистерички могли бы обидеться... если бы играли.
# 186 | , 13:14 | m00n1ight
(Автор темы)
И повесточка, и её обсуждение уже так достали, что уже просто слов нет. Ради продаж в игры тащат всё, что составляет круг интересов среднего игрока. И ясен пень, что это не история языка или органический синтез, хотя знание реакций Гриньяра для алхимика мне представляются важнее декларации его сексуальных предпочтений. Если таки моя мечта сможет осуществиться, и я сделаю игру, у меня в отряде будут только роботы.
# 187 | , 13:40 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Были б тут желающие обсуждать что-то иное... Мне-то к обзору добавить пока нечего. Ладно, почти.

На самом деле, я всё больше склонен соглашаться с критиками Совокотов, утверждающими, что последние добавляют тонны фич ради фич, причём половина из них не работает или работает плохо.

Добавили классов, но всадники поломаны, а многие другие новые классы лишь чуть перекрашенные старые. Добавили престижей, но там тоже не то чтобы много интересного и полезного, а хранитель знаний вообще разломан в хлам. Добавили крестовые походы, но бои в них жуткая нудятина, которую можно отключить... И потерять в квестах и луте. Автобой в лучших традициях сольёт армию там, где легко можно победить вручную. Зато есть управление землями со всё теми же карточками, которые не прибавили в увлекательности. Есть тексты, местами кринжовее прошлой части. Есть тонны адских багов, часть из которых тоже из прошлой части.

Но всё равно игра вышла приятная.
# 188 | , 14:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
Если таки моя мечта сможет осуществиться, и я сделаю игру, у меня в отряде будут только роботы.

ну это было бы неплохо, разнообразия ради что ли. Я бы не отказался от подобной игры, если она сможет адекватно обрисовать какие вещи формируют для робота его мотивацию и реакции, хотя бы на уровне фильма Терминатор 2. Увы, часто всяких роботов и киборгов чрезмерно очеловечивают, настолько что условный Адам Дженсен до операции и после неё - один и тот же человек, ну подумаешь, просто железа стало больше, а мыслит теми самыми категориями, та же система ценностей, те же реакции и интересы. Тут в жизни бывает человек в аварию попал и поломался, личность до и личность после - два совершенно разных человека, а там у вас от человека 10% органики осталось и ничего не изменилось. Не, мозг конечно ему оставили, но мозг штука такая, её может прекрасно мотивировать например гормон вырабатываемый надпочечниками, которых в организме физически уже нет. И да, я например не понимаю почему роботы в фантастике почти всегда человекоподобны, тогда как двуногое шасси просто неустойчиво, чем больше оперативных конечностей и чем более они универсальны - тем для робота (или киборга) лучше. Больше упоров, больше манипуляторов, сменные насадки, никакой головы - только выносные датчики, "голова" глубоко внутри туловища, вот это вот всё же. В терминаторе та же модель 800 по сути диверсант-разведчик, а не основная боевая машина был.
Цитата m00n1ight ()

На самом деле, я всё больше склонен соглашаться с критиками Совокотов, утверждающими, что последние добавляют тонны фич ради фич, причём половина из них не работает или работает плохо.

они скорее слишком старательно переносят настолку, тогда как то что работает хоть как-то на столе - не работает на ПК. А то что не работает на столе - соответственно не работает и на ПК, но его всё равно зачем-то старательно переносят. Как будто разработчики вообще лишены понимания что они делают и зачем. Ну кроме продаж, больше=лучше, значит пипл схавает. Больше слов, больше классов, больше часов, больше заклинаний.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 15:46


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 189 | , 15:32 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
они скорее слишком старательно переносят настолку, тогда как то что работает хоть как-то на столе - не работает на ПК

Есть ощущение, что инструментами занимаются одни люди, боями - другие, а сценарием - третьи. Каждая группа приносит в игру всего с запасом, чтобы коллегам хватило, чтобы они не чувствовали дефицита правил, умений, экипировки и прочего. В результате сперва выходит Учитель Персонажей и рассказывает: "Вы можете выбрать красную колоду. Она основана на прямом уроне". Потом заходят униформисты, развешивают на стенах сабли и ружья. Затем сценарист начинает первый акт: бой подводных лодок. И персонаж выкладывает первую гору, недоверчиво осматривает стены с саблями и видит далёкий залп торпедных аппаратов.
# 190 | , 17:39 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
ukdouble1, ну просто все игры по ДнД систему брали за базис и как-то адаптировали под игровые реалии, по Миру тьмы - брали и резали, по МТГ - брали и...правильно, резали, и добавляли своё. Балдуры, Нэвэр, Пулофрадианс, Маскарад, Демиурги. То есть не игру строили вокруг системы, а систему использовали для визуализации игровых механик и взаимодействий, у совокотов - наоборот. У каждой из подобных игр была какая-то необходимая только для неё часть правил, какие-то только встречающиеся в модуле механики и так далее. А каких-то механик (вроде прокачки героев) для тех же Демиургов явно заимствовали. И затем это всё прорабатывалось и оформлялось. А вот по Кингмейкеру у меня уже было очень стойкое впечатление что в игру притащили вообще всё что видели и всё что только можно было вообще не задаваясь вопросами вида "а нафига оно нам тут" или "а как это у нас будет вообще работать" и "а интересно ли игрокам в принципе этим заниматься?". Конечно каждая адаптация - это упрощение в чём-то. Но это совсем не плохо. Даже тот же Пул оф радианс вряд ли стал бы сильно лучше, если б его перегрузили десятками престижей, китов, навыков и тому подобного. Короче да, у меня сильнО впечатление, что процессу создания Пачфиндера не хватает именно структурной осмысленности и понимания что именно они делают и как это всё должно работать. В аналогии выше - мы попадаем на подводную лодку в которой нет необходимых отсеков, коммандной рубки и даже торпед, но есть сабли на стенах, тачанка, склад фиников, гномская кузня и огромный трон посреди заваленного всяким хламом помещения. Тут сломанное колесо от телеги, там штурвал, тут грязный парус, а там приблудный дракон. На недоумённые взгляды команды мол к чему это в подводной лодке - только ответ "это всё было в изначальном сценарии" (в нашем случае - рулбуках).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 18:25


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 191 | , 18:23 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
У каждой из подобных игр была какая-то необходимая только для неё часть правил

А может, всё проще и полнота - требование Хасбро?..
# 192 | , 19:28 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
А может, всё проще и полнота - требование Хасбро?..

Может всё ещё проще, нет никаких требований, есть непрофессионализм в геймдизайне wink Ну откуда ему, профессионализму, у выходцев из мэйла взяться? Творческего таланта мало, но есть навыки и усердие. Вот и получается почти что дословный перенос настолки в 3д со всеми вытекающими отсюда недостатками, и дизайнерскими, и сценарными, при минимуме творчества. Правда сам ПФ грешит некоторым эффектом лоскутного одеяла в плане лора (он довольно плохо структурирован, несравнимо хуже чем в ДнД и чего туда только не напихали, там даже Распутин есть, а вот денег порой недостаёт даже на писателей уровня Сальваторе, чего там уж о Хикман или Гамильтоне говорить) и проблемами с механиками и балансом классов.
ПС. а чем там Хасбро кстати владеют? ПФ издаётся же по ОГЛ Пайзо, не?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 20:35


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 193 | , 20:26 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
Ну откуда ему, профессионализму, у выходцев из мэйла взяться?

У большей части совокотов за плечами Аллоды, Проклятые Земли, Демиурги, Сайлент Шторм и Хмм-5.
Цитата FromLeftShoulder ()
чем там Хасбро кстати владеют? ПФ издаётся же по ОГЛ Пайзо, не?

Ничем, это я попутал чё-то.
Цитата FromLeftShoulder ()
недостатками, и дизайнерскими, и сценарными

Мне показался вменяемым сюжет ПФ-1 (и даже длц про 16 этажей). Приемлемы Нок-Нок и Джубилост, Уголёк и граф - даже хороши, как по мне. Но тут, конечно, трудно судить, ибо по гамбургскому счёту 95% сюжетов и персов воспринимаю со скидкой на бездарность.
# 194 | , 21:20 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Аллоды, Проклятые Земли

Да у Фарго тоже за плечами Фоллаут, говорят. Какая там часть Аллодов - вот в чём вопрос smile Сегодня как минимум трудно оценить вклад отдельного человека в успех какой-то игры, на секундочку, опытному разработчику Аллодов сегодня должно быть уже ~60. А если какой-то мальчик там кофе в офисе подносил и теперь говорит что у него Аллоды за плечами...это такое чот. У меня к таким людям обычно вопрос - а где они последние 20 лет отсиживались, после Аллодов и Демиургов.
ПС. мельком пролистал имена сотрудников, из итого что нашёл на линкедине получается что эти разрботчики аллодов работали над ними уже в 13-15 лет. Какие молодцы и умницы. И рождённые в 80х это ещё старички.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 21:47


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 195 | , 21:36 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
На Фарго сам не разрабатывал, только руками водил.
# 196 | , 21:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
только руками водил.

Ну тоже важная работа, но если знать чем он водил - всё становится понятнее со следующими "наследниками фоллаут", разве нет? В2 к слову получился даже вполне хорошо под его руководством. А вот кто поимённо и чем там над Аллодами 20 лет тому занимался в Буке или 1С (я уж не помню, да и не важно) - это мы не узнаем никогда. Да и 1 хороший художник или 1 хороший программист ничего в качестве игры глобально не изменят. Тем более что Юнити тогда просто не существовало, да и шарп (язык на котором написан Юнити, С#) тогда только разрабатывался майками. Ну и даже если там есть какие-то прям таланты - им просто никто не дал развернуться и реализовать себя. Сказал начальник "никакой отсебятины" - её и не будет.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 22:07


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 197 | , 22:03 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
А вот кто поимённо и чем там над Аллодами 20 лет тому занимался в Буке или 1С (я уж не помню, да и не важно) - это мы не узнаем никогда.


Вики предлагает (на 1996 год):

Сергей Орловский — CEO и основатель компании
Роман Козлов — системный администратор
Сергей Павленко — администратор
Анна Клименкова — сценарист
Елена Рычкова — арт-директор
Алексей Борзых — 3D моделер, аниматор
Олег Глазунов — 3D моделер, аниматор
Николай Козлов — концепт-художник, аниматор
Александр Корабельников — рендер, спецэффекты
Петр Высотин — ведущий программист
Дмитрий Девишев — программист
Ник Скоков — программист
Александр Валенсия-Кампо — безопасность

ЧСХ, ни одного из них в составе совокотов нет, тоже на линкедине проверил. Предположу смену поколений. Ибо явно какая-то связь есть: если бы совокоты с Луны свалались в наш грешный мир, ничего близко похожего на ПФ1 они бы не сделали.
# 198 | , 22:21 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
ничего близко похожего на ПФ1 они бы не сделали.

ну хз, перенести без изменений уже существующие механики и готовый модуль из настолки много ума не надо как бы. обычно проблема тут либо в копирайте, либо в финансировании. Из-за копирайтов проще писать своё сегодня, чем переносить существующее. А так абсолютно ничего выдающегося я тут не вижу. ПФКМ да, хороший, крепкий уверенный середнячок. Но создан он другими людьми, а не разработчиками игры. Механика - вообще визарды и третья днда с огромным прошлым за плечами.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-10-28, 23:04


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 199 | , 23:04 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
много ума не надо как бы

Люди без опыта делают дичь. Ремейк Рилмз оф Аркания и Торторед хартс, например, на которые смотреть страшно. Соластию, из которой дилетантство так и прёт. А оба ПФ - явно профессиональная работа.
# 200 | , 00:05 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Wrath of the Righteous » Pathfinder: Wrath of the Righteous (Всего того же, но побольше!)
Поиск: