Wartales (страница 3)
Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Wartales (Тактическая партийная RPG в «низком» средневековом фэнтези) |
Wartales |
|
У меня по поводу воинов непонятка. Я из них сделал танков (стражей). Танкуют ничё, аблика, которая даёт всем двойной ход или ответный удар (если связан боем) - это что-то с чем-то. Но у меня ощущение, что танки - это нечестно, ибо они используют несовершенство ИИ: ИИ не выходит из боя, "опасаясь" аттак оф оппортунити, хотя она будет юмористической: 15-20 на моём седьмом уровне. Если код подприоткроют, я бы сделал модег: либо стражам порезать лидерские аблики, но резко задрать силу атаки по возможности, либо сделать ИИ чуточку храбрей, чтобы ради эффективности они не так боялись выйти из боя. И ходят мои танки не со щитом и одноручным топором, а с двуручными топорами. Ибо для уровней 6-7 одноручных топоров нет. Вероятно, это (как и большое количество одноручных палиц) намекает на то, что танками предлагается делать барбов. Но барбы - прекрасные дамагеры и при этом вешают замедление, а вот откуда возьмётся дамаг у воина-топорщика я не понимаю. По крайней мере, аблика палача "рассекающая буря" выглядит в описании слабовато, а уж буйство "берсерка" - совсем странно.
И да - в продаже нет смазки (для факелов). Единственный их источник для меня - это покупать готовые факелы на входе в первую гробницу. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
У меня была тактика на убийстве всего в первый ход, и она работала.
Мечник получает доблесть за удар по двум врагам сразу. Факел + одноручный меч инквизиции - уже два очка доблести. Потом абилка на бонусный удар по площади. В целом, получается неплохо. Четыре удара, пусть каждый зацепил двух юнитов - уже 8 тычек. Да ещё и по доблести в плюс вышел. Для топорщика лучший навык, имхо, +150% урона первым ударом и буйство на три атаки. Потому что от такого складывается почти кто угодно (сначала обычная атака, потом серия). В левую руку металку или факел. Металка даёт бонус к криту, да и просто урон есть. Атаки щитами я как-то не оценил. Толку мало, а очки доблести жрут. Уникальный щит с арены я повертел и сбросил на торговый пост. Танковые щиты вообще не брал, ибо ориентация на быструю зачистку. Смазка таки есть у некоторых кочующих торговцев, бывает и на рынках. При убийстве животных выпадает. Мне хватало. Знакомый иногда ловил кабанчиков и аккуратно забивал на жир. Но это не стабильно работает. Со смазкой были жёсткие проблемы, когда я слои брони ковал. Надо 5-7 штук на каждый слой, в броне их три, снарядить надо всех... Ну, по заветам Картмана тупо убивал в лесу кабанов. |
На всякий случай спрошу: Хард+автолевел? Проблема же в том, что в начале враги обычно стоят так, что двое под удар не попадают. Я их сперва танками группирую. Я щиты ношу для защиты и обороны. Иначе сносят. У "буйства" совершенно непонятное для меня описание "Наносит цели в три раза больше 12-18 урона". О как. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Цитата На всякий случай спрошу: Хард+автолевел? Там игра существенно меняется, если отряд большой набирать (особенно, если животных брать). Тактика массового убийства перестаёт работать. Ну и для этой тактики надо, конечно, в урон вкладываться. Я почти на каждом левелапе брал +2 в ловакость/силу. Телосложение, воля - нафиг. Крит только после достижения 70+ в ловкости, это уже под конец игры. Цитата Проблема же в том, что в начале враги обычно стоят так, что двое под удар не попадают. Я их сперва танками группирую. Цитата У "буйства" совершенно непонятное для меня описание "Наносит цели в три раза больше 12-18 урона". О как. Да, главное откровение игры, полученное в последний день. Абилка лейтенанта бафает абилку капитана. Я был в полном шоке. |
Упс. Не догадался.
Вместе как-то странно звучит. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Помоги, Бобёр, христом-богом молю!
Почти прошёл (остался один или два сюжетных боя), но многого не понимаю. Короче, проблемы такие. 1. Что делать с заражённым мозгом? Он, якобы, нужен каким-то учёным. Я таких не нашёл. В проходках пишут, что из них делаются чуть ли не перманентные зелья на статы. У меня только какая-то алхимическая основа из него делается, которую и так продают. Это на релизе убрали? 2. Не могу найти седьмую гробницу (есть пустой ряд для кодексов). Все руны есть, значит, это какая-то финальная гробница? И про арены где-то попадалось, что после прохождения всех арен появится доступ к финальной арене. Тоже не нашёл такую. 3. Не хватает одного вычурного (или витиеватого?) ключа? Я открыл подземелье аббатства, где надо вставлять плитку. Плитку, как я понял, убрали вместе с квестами путей, а лишнего ключа, чтобы открыть пары монахов в клетке на болоте (в бандитской башне), нет (или я косоглазый). Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Ох, я бы и рад, но сам недопрошёл половину последней локации.
1. Изначально за заражённый мозг покупались рецепты у алхимиков. На релизе из него делалось лекарство от чумы. Рецепты проще украсть, лекарств в продаже - как у дурака фантиков. Так что не исключаю, что для него чего-то ещё придумали. Но вряд ли прямо перманентные зелья, мозги всё же вполне восстановимый ресурс (правда, бойцы психическую травму в пещере могут получить). Возможно, в прохождениях вспоминают ту покупку рецептов? Кроме того, из логов добываются наросты (основа для масел и только она), кровь (куча всякой алхимии) и кожа (переделать на стойке в нормальную или обменять у бродячих инквизиторов на лекарство от чумы). Про кожу пишут, что какие-то там учёные могут ей заинтересоваться, но это наглое враньё. 2. Вроде бы, я видел какие-то намёки на секретную гробницу. И там ещё статуи именные, которые явно надо заскриншотить, какие-то подсказки в кодексах. Но я и без того провалил проверку внимательности в одной или двух гробницах, и пробегать все заново в поисках пропущенной руны - удовольствие ниже среднего. 3. Точно не помогу. Я только в первой локации их помню: в овчарне (надо украсть) и на лесопилке где-то в сундуке на потолке. Их же в каждой локации несколько, притом в самых неочевидных местах. Пиксельхайтинг в каждой башенке до победного конца. У меня эти монахи тоже долго сидели, потом всё же добыл где-то. |
Спасибо.Вот тут не осознал. Этими маслами вообще не пользовался. Юзать в тактике что-то, работающее с половинной или меньшей вероятностью - не мой стиль.
Итого: хард, адаптивный. Два последних боя без потерь здоровья. Первый бой закончился на первом ходу второго раунда (у упыря 10280 здоровья, 13 лвл. Мои - 11. Поставил на него единственного танка). Второй бой (с ежеходовыми подкреплениями) - на третьем ходу врагов уже не было (учёные умничают четыре хода). Команда: Воин-палач (не берсерк), эффективнее в разы. Воин-танк (страж). Тяжёлая (и только тяжёлая) броня, обвес на движение. Щит + одноручный чумной топор. 2 варварши с двуручными булавами (авангард, замена бойца с атакой). рог-спиногрыз рог-отравитель (оба с заменой оружия) 2 мечника с двуручными мечами (двойной удар, замена бойца с атакой) 2 лучника (критовик и доессировщик) 3 медведя (в конце - белые) Пикейщик показался полным отстоем. Если отличие от вражеской группы было не через ступень крафта и не было подкреплений, бои обычно шли ход-полтора. Ну, и подкрепления в тактике - это дец. ![]() Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Не-не-не. Масла - классная тема. Процентными я тоже не пользовался, но там есть и адекватные. Бонус к криту, к пробитию брони и т.п. Есть масло на статус "оборона" в начале игры. Как перк щитовика. Нахаляву ослабить первый удар противника на 70, что ли, процентов - неплохо.
Процентные масла можно использовать, если удар по площади, или если атак вот реально много. Понавешать первым делом всем вокруг кровотечений, как кому выйдет, а потом уже разбираться. Чего я не понял - так это экстрактов. Талисман на пояс, повышающий шанс срабатывания масла. 1. На пояс можно повесить банальное +10% крита или +1 движения, если ничего хитрого не придумал. 2. Шанс всё равно не 100%. 3. Повышается шанс одного масла, а с середины игры на оружие можно мазать сразу два. 4. ??? 5. Ну и нафига это нужно? У пикейщика основная активность - выключить одинокого противника. Размен одного своего юнита на одного вражеского - спорная идея. Не, применения у него есть, но уж больно ситуативные. Цитата бои обычно шли ход-полтора. Вот интересно, была бы это прямо ваще отличная тактика, если из неё выкинуть рандом и атаки по площади, порезать скорость движения в 2-3 раза и добавить свободные атаки хотя бы отдельным юнитам хотя бы на пробежки мимо? И с очками доблести что-то сделать, чтобы их накопление было вопросом макроконтроля, а не микро. Чтобы не задачка "собрать всех в кучу и вдолбать сплешем". И чтобы урон почти все не доставляли примерно в любую точку поля. И чтобы какая-то стратегическая составляющая была. |
Если кому интересно, планы разработчиков на ближайшие месяцы одной картинкой. Среди прочего, обещают скоро добавить Экстремальную сложность.
|
# 113 | | FromLeftShoulder
Вот поигрываю я в неё перед сном вечерком и знаете, никаких особых восторгов игра не вызывает, такая, блеклая унылая тактика, которой до тех же ББ как до луны пешком, ну да ладно, играбельно, потыкать можно от нефигделать. Но вот в тему указателя заданий вчера просто меня порвало, задание вида "найди их у озера неподалёку с северной стороны", и давайте не будем про то что квесты читать надо, читать в игре буквально нечего, пяток предложений в крохотном (на 1/20ю экрана) окошке внизу с АЖ тремя вариантами ответа (один из которых "уйти"), ну да, опять же на фоне ББ та ещё херота, но я не понимаю что мешало разработчику, раз уж он не хочет на каждый квест ставить указатель задания (на половину ставит, на другую не ставит - ну такое) хотя бы нормально обьяснить КАКОЕ блдждсканхй озеро? Какое "на север"? "Неподалёку" - это в километрах сколько? И вообще в какой стороне, а то к северу от озера есть а в какой части света само озеро - нет. Ну представьте, подходите вы в незнакомом городе к человеку и спрашиваете как пройти в библиотеку, вам в ответ "она к северу неподалёку от Пятёрочки", всё, найдите по этим указаниям свою библиотеку. Находишь неподалёку такой озеро, идёшь на север - никого, идёшь на юг - никого, начинаешь вокруг него наматывать круги - никого...а может это не то озеро? А может цель задания появляется в какое-то время суток? а может...может...может ну его в пень, и так кучу времени на эту хрень потратил и получил только раздражение. Что мешает в реальности человеку уточнить где находится озеро? Что мешает собеседнику махнуть рукой и сказать "трындуй тудым через тры км будэ ставок, биля ставка дид в мазанци живэ, там ще полэ та коровы пасуться, не промажешь".
В общем подобного рода мелочи буквально разрывают весь игровой саспенс, в игровой мир совершенно не веришь, как это было в ББ. Что ещё? Ну например возникают вопросы типа а куда после убийства врагов девается вся их экипировка, а почему дропнувшаяся в луте броня идеального качества, а не разбита, они тяжёлый доспех в кармане носили потому он не пострадал? А куда девается сундук в который мы можем складывать вещи из...сундука на привале, почему вес вещей в нём исчезает, когда сами вещи - нет (напомню, в ББ у нас был караван наёмников с телегами, лут складывали на телеги, в Вартейлзах у нас 7 человек и 1 бедный пони). Ну и дурацкие интерфейсы где есть 20 вкладок в которых постоянно что-то прокачивается само по себе, при этом ощущения цельной системы не возникает, наоборот ощущение что это какой-то идиотизм разнести в кучу раздельных веток всякие репутации и умения, половина из которых дают какие-нибудь -5% к размеру жалования, а другая половина...разрешает ставить на карте МЕТКИ...о госпаде, конечно мы эту фичу просто были обязанны вынести в прокачиваемый скилл, а не предоставить игроку по умолчанию (на самом деле мы так упоролись в количество, что просто уже не знали какую херь туда ещё запихнуть, чтоб побольше, ПОБОЛЬШЕ!). Ещё странное ощущение вызывают финишеры, вроде и глотки режут, и мечами протыкают, и кетчуп брызжет, но...кетчуп тут же растворяется прямо в воздухе, а трупы сохраняют девственную невинность, не теряя свои кишки, головы и конечности, а сами бойцы не орут матом от боли, ярость не перекашивает их лица, они максимально пластиковые. |
Эм... Ты чё? Это единственный косяк с описанием места в игре, да и то - косяк перевода.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 115 | | FromLeftShoulder
ну вот просто не цепляет так как ББ. Механики именно тактические норм, да. Хотя вот это "вот тебе три билда, один отбрасывает выстрелом, а другой с командоф "ФАС", но ни одного животного у тебя в группе нет...выбирай. А третий превращает хорошего лучника в обычного мильщика, тоже наверное интерсно, ну вдруг там тебе мало бойца, защитника, мародёра, вора, копейщика...и ты захочешь превратить лучника в ещё одно мили" меня тоже бесит просто. Ну нет бы "вот твой лучник, вот арбалетчик, вот аркебузир" или что-то в этом духе, но...не. Хочу в ББ обратно. Но понимаю что просто ненапряжно часок поиграть перед сном в него не получится, провалюсь по уши на неделю, потому держусь от этой игры подальше х) А вот Вартейлз именно так...лениво потыкать ничо, а когда придёт время спатки даже рука не дрогнет надавить альт-ф4 |
Пару недель назад прокатилось масштабное обновление игры.
|
Всё же игра живёт долго, если есть видимость уникального прохождения или мемасики. Мемасики берутся из упоротых игровых ситуаций (классика - пять промахов подряд), смешных багов и прочих медведей. Видимость уникальности из, например, случайно генерируемого мира, даже если генерация примерно одно и то же выдаёт. Так что массово народу пофиг, игра не живёт.
Обновления там такие, что фанатам тоже пофиг, начинать перепроходить ради шлемов, так-себе-босса или суперхарда вряд ли кто-то будет. Особенно, если суперхард заключается в усложнении самых неинтересных частей игры. |
Там дополнение делают. Дизайн всрали до упора и добавили каких-то крокодилов.
Проходим мимо, не задерживаемся. |
14 декабря ролевая тактика Wartales получит дополнение «Пираты Белериона», добавляющее в игру механику мореплавания.
|
Тактическая ролевая игра Wartales студии Shiro Games обзавелась первым дополнением «Пираты Белериона», о котором разработчики подробно рассказали ещё две недели назад.
|
18 апреля 2024 года выйдет расширение ролевой тактики Wartales, в котором игрокам предстоит обзавестись собственной таверной и управлять ей. Описание в Steam:
|
Небольшой офтоп. Когда в канале Overhype в Дискорде заходит речь о Shiro в контексте обсуждения BB, ребята из Overhype очень этого не любят и просят не упоминать эту компанию без крайней необходимости. У них там между собой какие-то тёрки; если кратко, то Overhype считают, что Shiro тупо украли у них идею.
Поэтому и информации об их следующей игре MENACE до сих пор практически никакой нет. Предположу, что она появится прямо перед самым релизом. |
Небольшой, но, возможно, кому-то интересный патчик.
|
Хочется переиграть, но как же неприятен левелинг! Неужели вместо крокодилов-бегемотов нельзя было рассчитать региональный вариант под хард/импоссибл? Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Так там вроде в настройках такая штука появилась. Можно выбрать, будут ли локации подстраиваться под уровень отряда, или там будет своя атмосфера - хочешь лезь, но на последствия не жалуйся.
|
# 137 | | TimeusGaylord
И это основная проблема игры - глубоких механик нет, зато вот вам таверны и пираты, жрите. Каждый раз, когда кто-то нахваливает это говно и сравнивает с божественными Battle Brothers, где-то умирает одна няшная кошкодевочка. Не надо так. Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 43 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
Так там вроде в настройках такая штука появилась. Можно выбрать, будут ли локации подстраиваться под уровень отряда, или там будет своя атмосфера - хочешь лезь, но на последствия не жалуйся. Так это ещё до релиза появилось. Трабл в том, что если играть "как задумано", то есть с запланированными противниками, то очень легко, а если с левелингом (как, собственно, и приходится) - то не ощущается развитие, врагов всегда больше и они всегда на уровень выше (а на переходных пятом и восьмом уровне это жесть). Я прошёл игру (там есть финал, да) на хард/автолевелинг, но хотелось бы, чтобы интересно было бы и на "задуманной" сложности. Ибо левелинг - белый флаг ленивого разработчика и горе для игрока. Вместо крокодилов можно было бы и вручную силу отрядов прописать. Вообще - редкий пример игры, становящейся с каждым патчем и дополнением хуже. Будто разрабов подменили на амбициозных молодых энергичных людей, хорошо умеющих работать в команде. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Чёт задумался - а ведь и правда нет у французов игор, от которых можно офонатеть. Отсосин гриды да спайдеровское УГ. Полез в сеть проверить себя и нашёл вот такое вот чудо: Mother Russia Bleeds от французских производителей. Как говорил Хлестаков, суп из Франции в кастрюльке привезли.
![]() Очень люблю ББ, но там реально на порядок меньше возможностей в бою, развитие проще в разы, экипировки - как ассортимент гастронома в брежневское время. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2925 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 143 | | FromLeftShoulder
Heavy Rain, Dishonored, Life is Strange, Alone in the Dark, Syberia, Plague Tale, Another World, Omikron Nomad Soul, Beyond Good & Evil, Cold Fear, Dark Messiah of Might and Magic, Dead Cells, Endless Legend, Fahrenheit, Flashback, Tom Clancy, Valiant Hearts - мало что ли? У них много игр, вот ролевых среди них не особо много. |
# 145 | | FromLeftShoulder
так ты просто экшон-эдвэнче не любишь, слешеры не любишь, шутеры не любишь :) а народ вполне себе фанатеет) |
# 147 | | FromLeftShoulder
вот его я бы ни с какой стороны не стал конечно "фанатеть", но да, игра неплохая и Адрес офиса Артефактс студио: Цитата 52 Rue Descartes, 69100 Villeurbanne, Франция |
Уже послезавтра выходит The Pits — новое расширение ролевой тактики Wartales, основной (и предельно оригинальной для жанра) темой которого станут нелегальные бои на подпольных аренах. Разработчики обещают увлекательные тактические головоломки для ветеранов игры. Описание в Steam:
|
Вышло очередное крупное обновление, и в нём по огромная порция балансных правок (куда больше, чем исправленных багов).
|
| |||