Мало того. Если ты просто бьёшь, то можешь выбрать сектор удара. А вот если зацеплен с врагом, то бьёшь прямо перед собой. А если справа с фланга зашёл союзник? Ну, не повезло союзнику. Ход ещё пропустить можно. Иногда даже имеет смысл выйти из боя, получив свободную атаку, чтобы повернуться под нужным углом.
Цитата
Заканчиваю первую локу. Беженцы предлагают напасть на город. Выступить на стороне власти возможностей не вижу. Они есть?
У меня оба раза мэр предлагала напасть на беженцев. Для этого надо было прийти к ним в башню. Возможно, что-то меняется, если не помогать горожанам вообще, у меня примерно 50 на 50 было.
Цитата
Кто раньше сгорел - проиграл. Потому, что если что-то загорелось - скоро загорятся все.
Как я уже говорил, старая механика горения мне нравилась больше.
У меня оба раза мэр предлагала напасть на беженцев.
У меня она просто выдавала некую месягу без предложений на всех стадиях. О том, что возможна помощь горожанам, я даже не в курсе. Разве что подмастерье к беженцам отвёл, ибо ближе. А вообще началось с того, что я убил мародёров в пещере. Беженцев убил. Появилась месяга: "Иди к беженцам". Мэр молчит. Убил работорговцев на мельнице. Молчит. Помог беженцам из овина. Молчит. Помог лесорубам в священном лесу, убил мародёров на озере ("Богатая ферма"). Гонец от беженцев.
ЦитатаБобёр ()
старая механика горения мне нравилась больше.
Сейчас она превращает бой в какую-то галиматью. Все сгорают, дамаг комбатантов большого значения не имеет. Я из-за этого не использую огненные стрелы и факелы. Но всё равно в дальнем закутке каждого второго поля боя стоит толпа лучников с огненными стрелами (до которых первым ходом не добраться) и начинают огненное шоу. У меня просто нет слов. Будто посредине боя активируется "графическое оружие" и изображение начинают стирать резинкой. Смысла примерно столько же.
Хм. Ровно те же выборы, но подмастерье в город, ибо по пути. Видимо, игра считает выборы с какими-то там весами и говорит игроку, что он выбрал. Вообще, если по уму, ключевое событие первой главы, эдакая точка невозврата - бой за лесоповал. Сталкиваются интересы больших групп, притом обе считают свою позицию верной, а претензии противников несерьёзными. Ссора из-за овина, бандиты в пещере и т.д. - неплохая к этому подводка. В предыдущих конфликтах всё-таки одна сторона совсем фигню творит (хоть и имеет на это основания). И на этих этапах ещё можно мирно договориться. А лесоповал - конец всему. И игромеханически этот бой в нужном месте. Сложная погода, большие группы, наличие союзников. Интересно, в общем. Кажется, разрабы этого не поняли. Случайно получилось. Иначе зачем следующая битва вообще нужна? И зачем так навязывать выбор?
Но каков медведь, а? Блокирует группу из 3-4 юнитов так, что на неё можно не отвлекаться! А упырей пленных из гробницы водил по миру, аки Моисей евреев 40 лет - так они и не схотели в мои ряды. Может, разговаривать не умеют. Но, ЧСХ, ловятся кандалами, а не веревками (что есть признак высокого разума пойманного, как я понимаю).
ЦитатаБобёр ()
бой за лесоповал. Сталкиваются интересы больших групп, притом обе считают свою позицию верной, а претензии противников несерьёзными.
Да, единственное столкновение с этически мотивированными позициями с обеих сторон. Но духов, живущих в лесу я не видел. Имхо, надо их показать игроку было. Иначе мне, как человеку 21-ого века, во фразе "не рубите деревья, это - лес духов" слышится что-то сродни "не трогайте тушёнку, это - Деда Мороза/Исуса Христа/Искусственного Интеллекта". Но меня больше беспокоит молчание мэрихи, принципиально не идущей на диалог. Хочется верить, что это - следствие ориджина.
ЦитатаБобёр ()
Сложная погода
Тоже подбешивает. Второе место по мерзопакостности после пожарищ. Я не знаю, как другие, но я этом нагромождении мусора по имени "падающий снег" с трудом различаю курсор. Было бы прекрасно, если бы на время подобных битв он становился ярко-красным, если уж опция "выключить погоду" не доступна по религиозным соображениям.
Иначе мне, как человеку 21-ого века, во фразе "не рубите деревья, это - лес духов"
Это можно было бы вытянуть. Всё же, магия в игре есть, и духи тоже вполне могут существовать. Пару намёков, немного неоднозначности - и получаем красивый момент.
Цитата
Тоже подбешивает
Вот туман и снег интересны из-за игромеханического ограничения зрения. Важны становятся освещение и разведка. Но они, зараза, зрение игрока тоже ограничивают. Я пару раз своим в морду прописывал, не разобрав в этой каше, кто где.
Нравится, что вылечили. Больше, вроде, ничего. Меня они, как Карла Маркса, с классовой точки зрения заинтересовали: рукопашники ли только, что могут носить, как развиваются. Особенно - памятуя зверинец, умения и слоты у тонны негуманоидных юнитов в Thea 2. Ну, и "пару слов о загробной жизни, пожалуйста" тоже.
Не скажу. В старой версии не присоединялись, а в релизной я забил на захват в плен. Сейчас спрошу у друга, он присоединил в итоге вообще всех возможных существ игры, вроде.
Игра без цели. Бездумное блуждание по локам. Подозреваю гриндилку.
Так понимаю 100% почтовых квестов (взад-нада, принеси-отнеси, сопроводи-защити, найди-убей). Причём один квест на доставку НПС так и не могу пока сдать. Привёл торговца в город, но ничего не происходит.
А сами спутники тупые болванчики.
И ведь подобные игры уже были, вот только названий не помню. Там так же ходишь по карте и посещаешь условные локации.
-- Не понял как работает удар со спины. Если подходить со спины, то противник каждый раз поворачивается ко мне (к моему наёмнику) лицом.
При создании пати нельзя нормально почитать описание характеристик.
Воровал предметы, но опыт не получал. И можно ли понижать планку подозрительности?
Пони добавляет бонус ко всем участникам отряда? Или это его личные характеристики, просто как он в бою то участвует?
-- Да. Музыка хорошая. Арты тоже норм. Графон норм.
Механика боевой системы правильная. Пока понравилось. Но чувствую там дальше будут и ограничения, типа нет учёта высот, засад и прочего.
Долгие загрузки.
Диалоги никакие.
Но в данном исполнении игра получилась лучше прочих.
Торговца Уберта с ходу не вспоминаю. Попробуй потыкаться во все здания. Особенно в людей с зелёной или фиолетовой обводкой.
Цели нет, сюжет условный. В каждом регионе свой большой замес, но иногда этот замес - зомби из болот набигают люди в домиках деревянных боятся.
Лучник очень полезен. Во-первых, в игре много интересных луков. Во-вторых, лучник в овервотче - лучший юнит по соотношению урона к очкам действия. Ну и в некоторых отдельных ситуациях полезен.
Настройка сложности по регионам. Уровень розыска 0. В большом городе (третья локация) на стражу нападает отряд 7-8 уровня, 12 юнитов. Стража 10 уровня, 16 человек. На этот же отряд стражи нападает прибежавший туда отряд из четырёх начальных бойцов. Стража 2 уровня, 5 человек.
С остальными врагами всё не так дико, но разница есть. Видимо, сила стражи зависит только от уровня розыска и уровня игрока.
песочница. исследование мира, прокачка тимы, тактические бои. Не всем интересно, не все могут сделать это интересно. Я тоже песочницы не люблю. Но тут всё же какой-то сюжет и квесты вроде есть. А те же ББ получились крайне годными.
Цитатаukdouble1 ()
Я не знаю, как другие, но я этом нагромождении мусора по имени "падающий снег" с трудом различаю курсор...если уж опция "выключить погоду" не доступна по религиозным соображениям.
доступна же вроде. и вот это тоже рекомендую вырубить, оно захламляет карту, сильно ухудшая читабельность, хотя на производительности почти не сказывается
Можно ли где-то оставить на "передержку" животное? На торговых постах только для людей табуретки, в меню гарнизона тоже нельзя животину выбрать. А то беда: у меня один медведь, подлец этакий, внезапно получил 7-ой уровень. В результате враги стали всегда 8-ого уровня, да ещё с кучей звезданутых. Разница 7/8, конечно, не так сильно ощутима, как 4/5, на всё равно бои еле проходятся. У ИИ будто навязчивая идея завалить кого-нибудь на последнем ходу.
То есть культовая нишевая (Гримрок 1 - 650 000 копий). Надеемся на лучшее. Таки вторая волна должна быть. Сам в пиратку играю. На дискаунтерах не продают, покупать с конскими комиссиями не хочу. Но, сцуко, ДД - 6КК. А ведь игра тоже совершенно "наша".
Тут фишка в том, что авторы сумели проплыть меж всех Сцилл и Харибд ровно по серединке. Между свободой и сюжетом, между открытым миром и компактностью, между прессингом от нехватки ресурсов и возможностью их добывать и оптимизировать траты, между тоннами тактик и контр-тактик, между тайным и явным. Микроменеджмент тоже радует. Одно переодевание трусов на +10 к проф. опыту чего стоит. Я не штудировал маны (их немало создано уже) при первом прохождении, и некоторые сюрпризы доставляли крайне. Например, лепил двух воров-убийц. На 5-ом уровне, выбирая из трёх пассивок, взял "наносить слабый доп. урон стоящему рядом с атакуемым". Вроде, ничего особенного. Но при улучшении этого навыка книгой мастерства у этой пассивки появляется "незначительная" добавка: если доп. удар совершён, очки движения восстанавливаются. И мне страшно даже подумать: "а сколько же имб скрывается за не взятыми навыками?"
Тут фишка в том, что авторы сумели проплыть меж всех Сцилл и Харибд ровно по серединке.
С одной стороны, угодили почти всем, пусть и не до конца. С другой, получилось довольно пресно.
Цитата
И мне страшно даже подумать: "а сколько же имб скрывается за не взятыми навыками?"
Не надо бояться. Приведённый пример - самое сильное изменение, подобных ему то ли нет вообще, то ли почти нет. Обычно это просто небольшой бонус к урону или длительности эффекта. Когда-то был классный выбор у копейщика: тормозить одного врага с уроном или нескольких без урона. Но теперь книжка даёт просто +1 применение овервотча. Впрочем, это всё равно довольно сильно меняет копейщика (но не лучника).