[Runemaster] Люди (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Runemaster] Люди
# 1 | |

Runemaster — Люди

На скриншоте представлены скальд и мужчина-NPC в Мидгарде.

Paradox продолжают знакомить нас с подробностями своей ролевой игры Runemaster, а мы продолжаем знакомить с ними вас.

В тактической ролевой игре Runemaster будут представлены шесть различных рас, и сегодня мы поговорим о людях. В конце концов, это для нас самое знакомое, правда же?

Вдохновение

Как и следовало ожидать, мы в основном вдохновляемся культурными и общественными традициями викингов: дома и традиции людей в нашей игре довольно похожи по стилю и атмосфере к тому, что мы знаем о викингах. Следует подчеркнуть, однако, что Runemaster — это не игра про викингов. Это сказочная игра, по скандинавской мифологии; это вымышленный мир. Хотя люди у нас похожи на викингов, но мы не стремимся к отображению реалистичных викингов.

Мифология: сотворение людей

Давным-давно гулял Один с братьями своими, Вили и Ве, и любовались они созданным ими миром. Но чем больше они ходили, тем острее осознавали, что мир этот пуст. Другие миры были заселены йотунами, гномами, троллями, светлыми и тёмными альвами, а в Мидгарде чего-то не хватало. Правда, порой сюда приходили тролли, но от этого мир казался ещё более пустым. Нужно было что-то или кто-то, что дало бы миру жизнь и энергию. Шли боги дальше и увидели два дерева: могучий ясень и гибкую иву*. Взяли тогда боги и вырезали из них людей по подобию своему — мужчину из ясеня и женщину из ивы. И дали мужчине имя Аск, то есть Ясень, а женщине имя Эмбла, что означает Ива. Один подарил им дыхание, жизнь и душу, Вили даровал ум, чувства и мышление, а Ве — слух, зрение, речь и кровь. И дарован был людям Мидгард, дабы они жили в нём, защищали его, пользовались дарами его и процветали.


*Прим. пер. — вообще говоря, с askr всё понятно и однозначно. А вот из-за трудностей в определении этимологии слова embla это не то вяз (elm tree), не то вообще виноградная лоза или некая лиана (vine), но в нашей переводческой традиции это ива. Кроме того, любопытно, что тут ещё и тонкий намёк на страсть и продолжение рода. Огонь в Скандинавии разжигали, подкладывая эту самую лозу/тонкие ветви ивы под полено из более твёрдой породы дерева — причём делалось это не только из практических соображений, как это делаем мы, когда кладём в костёр вначале газету или тонкие прутики, а именно с ритуальным смыслом: в союзе Эмблы и Аска, когда она под ним, рождается огонь.


Внешность людей

Ростом люди от полутора до двух метров, кожа их легко краснеет на солнце. Встречаются среди них темноволосые с карими глазами, но у большинства рыжие или русые волосы. Их одежды сделаны из ткани, кожи и меха, а скреплены металлическими элементами. Люди полагаются больше на свою силу и выносливость в бою, чем на тяжёлые латы, и потому носят гибкие кольчужные или кожаные доспехи. Из оружия они предпочитают мечи, топоры и копья, во вторую руку часто берут щит.

Уклад жизни, занятия и традиции

Так как люди были созданы самими Одином, Вили и Ве, они считают себя самой любимой богами расой. Одина и Тора люди почитают превыше других богов. Хулители богов становятся изгнанниками и порицаются, ведь из-за одного богохульника может быть проклят целый посёлок! Так что их наказывают соседи, чтобы оскорблённые боги не наказали всех за грех одного.

Один сказал людям, что им следует всегда носить с собой оружие, ибо неизвестно, когда оно может понадобиться. Они приняли этот завет близко к сердцу, и по сей день свято его соблюдают. Истинный человек умирает с оружием в руках, поверженный врагом на поле боя. Таких, умерших героической смертью, валькирии переносят в Вальхаллу или Фолькванг, где они будут есть, пить и драться, пока Один или Фрейя не прикажут им идти в бой.

В человеческом обществе соблюдается равноправие мужчин и женщин как в быту, так и в бою, и все делят друг с другом трудности и тяготы. Люди ценят мастерство в той или иной области, героизм и различные таланты, например, к сказительству.

Внешний вид домов людей в Runemaster вдохновлён длинными домами викингов, шведскими горными фермами и подобными деревянными строениями. Эти здания делались из крупных брёвен с большими зазорами, которые забивали овечьей шерстью или сухой травой, чтобы не допустить сквозняков. Крыши были крыты тростником и соломой. Выбранный нами художественный стиль для зданий в человеческих поселениях действительно напоминает о Швеции и викингах.

Люди уважают мастерство в бою, житейскую мудрость и крепкое, здоровое тело. Они считают, что нельзя зря тратить то, что даровали боги, поэтому нужно задействовать все свои сильные стороны и благодарить богов за полученные таланты.

Использование отравленного оружия рассматривается людьми как трусость, достойная только порицания, а отравление пищи или питья как метод устранения противника отрицается вовсе. Они рассуждают в высшей степени практично: «Вдруг вы отравили что-то, а потом проголодаетесь и не сможете вспомнить, что именно из еды или питья отравили?»

В качестве домашних животных часто держат кошек, которых ценят за ценные навыки крысоловов. Невеста должна обязательно принести в новый дом кошку, иначе не будет в семье счастья.

Люди проводят обряды, известные как блоты [прим.пер. — принятый в скандинавском язычестве обряд жертвоприношения, который обычно заключался в ритуальном вкушении мяса и хмельного мёда и совершался осенью, в праздник сбора урожая, а также в день зимнего солнцестояния], чтобы заслужить благосклонность богов, молясь о плодородии, здоровье, хорошей жизни или мире и гармонии. Обычно при этом произносят молитву 'Til ars ok fridar', что значит «Да будет хороший и мирный год». Для блотов требуется принести в жертву животное. Мясо варят, а затем кровью окропляют идолы богов, стены зданий и самих людей. После того все делят трапезу с богами, запивая освящённой медовухой.

Герои расы людей

Игрокам предоставляется выбор между мужчиной-берсерком и женщиной-скальдом.

Воины людей

У каждой расы шесть различных видов воинов, три стандартных и три уникальных.

Стандартные воины людей — воины с топором, застрельщики и налётчики. Воины с топором — бойцы ближнего боя, которые сражаются в группе из четырёх человек. У них больше брони, но урона они наносят меньше, чем более тяжёлые штурмовые отряды. Застрельщики метают копья, они отряды дальнего боя, у которых практически нет брони. Налётчики — отряд из четырёх штурмовиков, вооружённых двуручными мечами. Они наносят больше урона, чем воины с топором, но брони у них меньше.

К трём уникальным видам воинов у людей относятся конница, жрицы и девы-воительницы. Вооружённый копьём конник — это не просто обычный человек, севший на лошадь. Требуется длительное время и чуткость, чтобы приучить лошадь не бояться запаха крови, звона металла и той атмосферы боли и смерти, что витает над полем боя. Жрицы — это женщины, которые руководят народом при блотах или жертвоприношениях, а также владеют большим количеством заклинаний, которыми могут нанести вред нескольким противникам сразу. На поле боя они используют свои способности для защиты, исцеления или внесения паники и хаоса в ряды противников. Воительницы — это женщины, посвятившие всю свою жизнь битве. Они поклоняются Фрейе и верят, что после гибели в бою слуги Фрейи перенесут их в Фолькванг. Воительницы предпочитают сражаться с мечом и щитом, а в бою впадают в состояние берсерка.

Найм трёх уникальных воинов будет дороже, чем стандартных, и они не будут доступны игроку с самого начала игры.

В заключение разработчики уверяют, что с радостью ответят на все вопросы игрового сообщества (но не раскрывая сюжет) и обещают представить новую информацию 14-го июля.

Источник: Paradox Plaza.


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Огромное спасибо Татьяне - прочитал с большим интересом (хотя интереса к самой игре пока не испытываю). Великолепный перевод, который мог бы быть намного хуже, возьмись за дело я. И эта замечательная справка-экскурсия…

# 3 | |
Цитата Tinuviel ()
*Прим. пер.

Цитата Tinuviel ()
прим.пер.

То чувство, когда ощущаешь себя полным невеждой!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6750

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Присоединяюсь к восторгам с элементами лёгкого обожания, очень приятный текст.

Касаемо непосредственно описания людей от Парадоксов, то вполне типичные фэнтезийные нордлинги, судя по всему. Игра-то мне любопытна, но до сих до конца не ясна даже её жанровая принадлежность, точнее, соотношение стратегии/тактики и ролевой составляющей. Вроде бы что-то похожее на King's Bounry и прошлогодний Expedition: Conquistador, но пресловутая процедурная генерация отсылает уже куда-то в "рогалики".

А вообще, хочется странного больше артов в игре, мне очень нравится художественный стиль загрузочных экранов и изображений случайных событий в тех же CK2. Нужно больше тепла и ламп.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 5 | |
Спасибо за такие хорошие отзывы.  happy Это было интересно, на самом деле. А вот тот чудесный символ вообще отыскался только в густых дебрях англоязычных источников (когда заинтересовалась этимологией слова embla и тем, почему у нас это ива) и несказанно меня порадовал и заинтересовал.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 6 | |
Описание понравилось, огромное спасибо за перевод smile Вспомнились любимые мной в детстве скандинавские сказки... Начинаю активнее следить за игрой, скорее бы узнать про остальные расы. Но я, как и Протей, немного сбит с толку жанровой принадлежностью: ролевая игра, типы юнитов, процедурная генерация?? Ладно, поживем - увидим.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 7 | |
Цитата JackOfShadows ()
Но я, как и Протей, немного сбит с толку жанровой принадлежностью

Репутация, выборы и последствия, черты характера, нелинейность сюжета - пока вот.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: