Хотя новость о грядущем и опубликовали месяц назад, до широкой ролевой публики она добралась только сейчас. Уже тогда было известно, что после выхода Expeditions: Rome студию Logic Artists закроют, а на её останках родится новая — Dynasty Studios, которая займётся разработкой AAA-игр на NFT-блокчейне.
Dynasty Studios привлекла инвестиции в пять миллионов долларов на создание NFT-игр. Инвесторы, среди которых Framework Ventures, CoinFund, Dapper Labs, Wood Investment Partners, верят, что NFT-блокчейн открывает новые бизнес-модели, например, продажу уникальных цифровых товаров. Вторят им и и сами разработчики, несмотря на скептицизм игроков и многих разработчиков, уверяющие в возможности создавать увлекательные игры на базе NFT. Ранее технологией заинтересовались Ubisoft и такие известные разработчики как Уилл Райт и Питер Мулинье.
Первым проектом выходцев из Logic Artists, ранее специализировавшейся на тактических ролевых играх серии Expeditions, будет крупнобюджетный сетевой «выживастик» HAN, разрабатываемый с прицелом на модель «играй и зарабатывай».
«Мы внимательно следили за развитием блокчейна весь прошлый год, и видим какие интересные и захватывающие возможности он открывает. Мы воспользуемся этой технологией, чтобы делать лучшие игры на блокчейне, адресованные игрокам», — сказал Али Эмек, глава Dynasty Studios, в интервью VentureBeat.
Права на серию Expeditions остаются у THQ Nordic, так что, возможно, в будущем нас ждут новые игры… сделанные другими людьми.
Ни одна студия ещё не распознала момент, когда делает шаг в сторону "и зайцы голодные, и перед партизанами неудобно". И бодро делает. Нивал 2007 † Байовар 2010 † Катаури 2012 † Обсидиан 2019 † Логик Атист 2022 †
А что там в 2019 с Обсидианами? Вроде на новом Вегасе сдулись, а это ещё до КОРЕ было.
Не согласен, как по мне они умерли после PoE минимум. А так я еще слышал, что Tyranny у них годная, но ручки пока не добрались. Но после Вегаса они ослабли, ясное дело. Многие тогда ушли после него, а после PoE ушел и Авеллон и все, что там годное осталось - это Сойер, судя по всему, ибо Кейн и Боярский чет не вытащили OW совсем.
Ладно, шутки в сторону, пора писать серьёзные комменты.
Этот мир тихонько сходит в ума, хотя вероятнее схожу с ума я, сползая в маразм и костенея мозгом. Мне плевать на Близзард, Беседку, Обсидиан, Инксайл, но Майкрософт поразил каждый раз: казалось, что такого просто не может быть.
Та же история и здесь. Концентрированный когнитивный диссонанс. Студию не любил, в игры не играл, но вот люди три игры выпустили, кажется, нашли свою нишу, молодцы, даже немного развиваются. Делают игры для полутора анонимусов и вроде как все довольны.
Но чу! Блокчейн, бигдата, машин лёнинг! Метавселенная! Проще было бы услышать это из уст Уркхарта или Фарго — от них в принципе чего-то подобного и ожидаешь. А тут… Что дальше? Веллер Солони Шип на НФТ переведёт?
Так-то да, ваши ожидания — ваши проблемы, не так я себе их представлял. Хотя червячок сомнения погладывал на дневниках Рима — уж больно они походили на щедро присыпанное стандартными корпоративно-маркетинговыми приёмами речёвки. С очевидным враньём. Ну, знаете, когда читаешь хвалебные речи инди разработчиков в адрес самих себя — сам себя не похвалишь… — обычно чувствуется некая искренность что ли. А тут стерильный мракетинг-спич. В общем, меня это тогда ещё удивило, что небольшая студия начала корпоречёвки кричать.
Всё вышесказанное без модного негатива в сторону блокчейна, НФТ и метавселенных. В моих глазах это всего лишь технологии, а как их применять решает человек. Я не злюсь, мне в целом пофиг. Просто неожиданно как-то.
А я злюсь. Когда умирает друг, остаётся пустое место, выпавший из функционала узел. Ладно бы было, кому ломануться на их место. А иначе создаётся ощущение, что меня стирают из реальности. Но, так как я ощущаю себя мини-боссом, я понимаю тактику окружающего пространства: оно не нападает сразу, в лоб, оно сперва поглотит студии, фисташковое мороженное, кофе "арабика", односолодовый виски, стол, бар, мышь, кресло и только потом нападёт.
ЦитатаHikamura ()
они умерли после PoE минимум
По мне - после НвН2 (Маски). ФНВ стал тестом, который они, кмк, провалили. Они пошли на поводу у Бетсезды и дженерэйшн пи, продолжая Ф3, разбавив его симсами. Дерзости в ФНВ было 0. Просто в 2018-2019 гг их смерть как-то юридически оформилась. А "Тиранию", честно купленную со всеми длц у меня желания доигрывать не хватило: обычная игра в эксель.
Если их историю почитать, то там с десяток только известных зарубленных на прототипах проектов было. Если бы беседка на полпути закрыла проект, они бы могли уже не выползти.
Зачем они вообще выпустили новость? Ведь теперь 0 причин покупать игру, она уже мертвая - там точно будут баги и перекосы балансы и никто их не починит.
- The theatre isn't what it was.- No. And I'll tell you something else. It never was what it was.
Мудрость британских сериалов для меня слишком велика (роман Грейвза не читал, не знаю, оттуда реплика или самодеятельность), но в "Маску" я играл с удовольствием (и переигрывал), и тогда "театр" был ещё тот. А в ФНВ я постоянно ждал, когда станет интересно. Для меня это рубеж между тем и не тем.
ЦитатаЮст ()
Столько исторических эпох осталось не раскрыто!
Вы будете смеяться, но буквально накануне интервьюер RPGWatch предлагал дизайнеру Logic Artist кучу сюжетов для следующих проектов. Вообще, интервью было странное отсутствием энтузиазма у отвечающего (я списал это на усталость), а список того, что предлагалось вот:
Expeditions: Iroquez or Algonquin European exploration of the Hudson river area in North America in the 17th century. Pretty balanced between dialogues (meeting with Indian tribes or other explorers)/survival/battles. And if Rome has a theme of burden of command, this game could have an interesting theme of a clash between exploration for science/trade and military exploit of natives because your kingdom is in war so your king would like to exploit your expedition for military purposes. Expeditions: Samurai The adventure of a European sailor/soldier in 17th century Japan. You want to offer your services, ship, and guns but your ship is damaged in the storm, so you also seek help initially. Over time you will delve deeper into the intrigues and wars between samurais. You would upgrade your ship as your main base. Expeditions: Mongols Mongol hordes won the battle of Legnica and come to plunder middle Europe. You are a Polish, German, or Czech knight who comes too late to the battle and now tries to organize the defense. You will meet other nobles, get reinforcements, defend castles, hire nomadic Cumans and spy Mongols in order to slowly weaken them. This would be a unique campaign in the sense that you start with minimal forces against formidable army so you can’t win in battle - you need your wits, diplomacy, strategies, charisma to rally troops anywhere, even among former enemies. Expeditions: Magalhaes You want to go around the world on ship as the famous Magalhaes but your former companion betrays you and joins forces with other nation to set on the same expedition. Now you compete who will be first. You will explore many exotic places, some in Africa, some around India, islands in Oceania etc.
Цензурных слов маловато для описания впечатлений от новости. По всей видимости, это планировалось уже очень давно, что не повышает оптимизм касательно последней игры, так или иначе. Покойтесь с миром, Logic Artists.
До конца непонятно, сколько именно сотрудников перешли в новую прикол-студию так что есть небольшая надежда на появление независимой студии из осколков. Посмтрим.
Если говорить так, то для меня после КотОРа 2, однако НвН 2 я не успел еще потрогать нормально, так что все может быть. Вегас мне запал своими некоторыми дополнениями, но все они - капля в море на фоне количество другого контента основной игры.
Цитатаukdouble1 ()
Вы будете смеяться, но буквально накануне интервьюер RPGWatch предлагал дизайнеру Logic Artist кучу сюжетов для следующих проектов.
Забавно, что я тоже частично читал эту интервью в том числе эти предложения и уже подумывал о том, что же следующее они возьмут. Такие интересные концепты были.
И я. Только проблема в том, что а) маска не единственная их игра; б) Это вообще не игра, а только аддон. На мой скромный вкус Обсидиане крепкие хорошисты, были, есть и скорее всего останутся. Они никуда (в плане качества) не падали, но и никуда не поднимались. Маска, безусловно, топовая вещь, эдакий суперхит на альбоме из просто неплохих композиций. Большинству их игр можно смело ставить 8/10 даже не играя. Взять ту же Тиранию. Оригинально? Безусловно. Интересно? Местами. Повлияло ли на жанр? Да, те же гиперссылки решили давнюю проблему, когда игрок не знает, а персонаж должен знать. Получилось ли в целом то, что задумывали? Нет. Но у них почти ничего не получилось, так, как задумывали.
Цитатаukdouble1 ()
А в ФНВ я постоянно ждал, когда станет интересно.
Тоже не разделяю всеобщее преклонение перед ФНВ. Но у меня другие впечатления. Когда играл, было умерено интересно, приятно, я бы сказал. Когда прошёл, почти ноль воспоминаний и эмоций. Переигрывать особо не тянет. Такие же примерно впечатления и о втором Невервинтере, за исключением, пожалуй сцены суда, которая была действительно хороша (в Тирании эту тему развили). То есть никакого падения, это Маска была резким взлётом, когда звёзды сошлись и действительно получилось. А потом всё вернулось к стандартным 8/10.
Цитатаukdouble1 ()
не знаю, оттуда реплика или самодеятельность
Самодеятельность:) Собственно и книга и сериал про Древний Рим, решил что цитата будет уместна:)
Цитатаukdouble1 ()
Вы будете смеяться
Тут непаханное поле исторических CRPG, можно было целую серию игр на десять. Теперь, возможно, будет то же, что с Kings Bounty после смерти Катаури.
Цитатаukdouble1 ()
отсутствием энтузиазма
Ну вообще часто видно, что многим разработчикам надоедает нишевой сегмент, они хотят выпускать более массовый продукт.
Цитатаm00n1ight ()
Давайте будем честны: даже КОТОР2 был говном.
:D Собственно разнообразие мнений с какого момента скатились Обсидиане косвенно доказывает, что никакого заметного скатывания не было. Плавало оно себе в проруби, иногда чуть выше, иногда чуть ниже, но примерно на одном уровне:)
Тут такая штука: если авторы делали культовые вещи в нишевом сегменте, значит, умели, были в чём-то профи. Уйти туда, где уметь не только не надо, но и нельзя - предать себя самого. Либо это какая-то часть кабального договора: вы делаете нам супер-пиар нашей игры, нашей лебединой песни, а мы в ответ идём к вам на галеры. Если так - надо хотя бы попросить в интервью что-то вроде "почешите шею левой рукой, если вы под дулом пистолета", чтобы не думать о людях плохо.
ЦитатаЮст ()
будет то же, что с Kings Bounty после смерти Катаури.
Я на это не надеюсь. "Воин Севера" и "Тёмная сторона" не были великими играми, как две предыдущих, но вполне добротны. Если THQ найдет таджиков, которые выпустят ещё пару "экспедиций" по старому шаблону, без какой-то оголтелой новизны - я буду рад. Вероятно, если продажи у "Рима" будут, в ту сторону посмотрят. Но сдаётся мне, что повторится история Ja2, а не Кингс Баунти.
Если THQ найдет таджиков, которые выпустят ещё пару "экспедиций" по старому шаблону, без какой-то оголтелой новизны - я буду рад.
Я бы сказал Nordic, если уже делить THQ Nordic, поскольку это именно Nordic шли к успеху, набирая за бесценок сдохшие франшизы, чтобы потом посадить индусов делать к ним дополнения и продолжения (см. Spellforce, Titan Quest и др.), а THQ шли ко дну. Их и купили в скорее всего, как водится в таких случаях, ради «патентов», а в данном случае прав на известные игры и серии.
Ну и да, к Нордикам вообще доверия никакого. Возможно, меня поправят или напомнят, но я не помню ничего хорошего, что выходило бы из их некромантии. Пустые зомби, бездушные оболочки, слепленные без «божьей искры» и понимания сути. Ярчайший пример — все дополнения к Titan Quest после выхода юбилейного издания.
Воин Севера ещё ничего, слабенький, но ничего. Тёмная Сторона - уже ересь, не, идея неплохая, КБ за "злых", но реализация, особенно что касается литературной части - ниже всякой критики.
ЦитатаЮст ()
Обсидиане крепкие хорошисты
ЦитатаЮст ()
8/10
8/10 - это отличники, если учесть что 10/10 недостижимый идеал, такого не бывает, а 9/10 - шедевры перевернувшие представления о жанре или даже породившие целые жанры, которые будут помнить и на которые будут ориентироваться даже 30 лет спустя. 8/10 тут только одну ступеньку не дотягивает к подобным шедеврам. Но на 8/10 у Обсидиан тянут только три игры. KOTOR II, Тирания и ФНВ, ну ладно, четвёртым проектом - ДЛЦ Маска, её вообще можно назвать вершиной их таланта. Большинство же игр - ближе к уверенных середнячкам, 5-6/10.
Цитата
займётся разработкой AAA-игр на NFT-блокчейне
Цитата
крупнобюджетный сетевой «выживастик» HAN, разрабатываемый с прицелом на модель «играй и зарабатывай».
Фу, мерзость какая, тут же приличные разумные существа, а вы так отвратительно ругаетесь :(
Цитата
Права на серию Expeditions остаются у THQ Nordic
ну что ш, ожидаем новых гнилых вонючих зомби, поднятых из трупов почивших в бозе игорей, а ещё сотни ДЛЦ к ним, за 30 баксов.
Поучительный путь нисхождения студии от кривого мегавина до мейнстримового говна с сильнобабами и негролегионерами. А по итогу они совсем плюхнулись в говно и обмазались NFT. Сик, сука, транзит глория, мать его, мунди.
мейнстримового говна с сильнобабами и негролегионерами
Я играл 20 часов, и это явно не говно. В большинстве аспектов Рим лучше Викингов. У меня претензия только к "боям" легиона. Имена и внешний вид фигур мне лично не представляется важным. А насчёт повесточки - в СССР похуже было. Есть некая договорённость, выполняемая ради сильных мира сего, под чью дудку должны плясать создатели умных негров и непротивных гомиков, и такая условность, как именование ладьи "красивая лесбиянка", а слона - "мусульманский гений" не должна сильно отвлекать от непосредственно игры.