• [Dragon Age] История серии

    [Dragon Age] История серии

    Dragon Age — вторая основная серия BioWare на данный момент. Как и Mass Effect, она обрела множество фанатов сразу после выхода первой игры, ставшей чем-то вроде духовной наследницы Baldur’s Gate. Но пока соседняя франшиза уверенно двигалась вперёд, Dragon Age буксовала.

  • Эволюция RPG: Играя в игры, играя роли

    Эволюция RPG: Играя в игры, играя роли

    Этот текст должен был стать протоколом вскрытия Divinity: Original Sin — прекрасной тактической игры, которую по какому-то недоразумению окрестили «RPG старой школы». Но короткое вступление ушло в сторону и разрослось.

  • [Mass Effect] Как появилась и развивалась серия

    [Mass Effect] Как появилась и развивалась серия

    Сентябрь 2003 года. Совсем недавно вышла Star Wars: Knights of the Old Republic, которая в очередной раз показала, что BioWare умеет делать великолепные RPG. Игра получила высокие оценки от игроков и критиков, а также десятки всевозможных наград. Но разработчики понимали, что долго наслаждаться успехом не стоит: надо идти вперёд, придумывая новые идеи.

[Jagged Alliance] Сказка о зазубренной дружбе

[Jagged Alliance] Сказка о зазубренной дружбе.

Автор: | Редактор: m00n1ight | Размещение: ukdouble1, | Слов: 1497 | Время чтения: 8 м | Просмотры: 782

Пусть умрут вновь и вновь
И мечта и любовь —
Остаётся в живых лишь надежда.
А. Макаревич

Давным-давно игроки умели считать, читать и писать и вообще прекрасно себя вели. Студии за это делали для них хорошие игры. Студий и игроков было мало. Они любили и знали друг друга. Игр тоже было мало. Было пять хороших игр и пять плохих, нехороших. Две хороших игры сделала студия Sir-Tech. Одна игра называлась Wizardry, а вторая — Jagged Alliance. Игра Wizardry была фэнтезийная, а Jagged Alliance — нет. Для игры Jagged Alliance придумали тактическую систему боя, которую стали использовать во всех остальных тактических играх. А для игры Wizardry придумали революционную ролевую механику, которую не стали использовать нигде — потому что тогда как раз родились игроки, которые не умеют писать, читать и считать. А те, кто умели — как раз умерли от старости. И студия Sir-Tech тоже умерла — или в знак солидарности или тоже от старости. Игру Wizardry стали делать японские мастера. Они мастерски нарисовали своим героям сиськи, а циферки закрасили. Потому, что новые игроки так и не научились считать, а сиськи сосать умели сразу. Игру Jagged Alliance стали делать русские мастера — так и начались её злоключения.

Специально для неофитов, не знакомых с сюжетом культовой игры, вкратце перескажу синопсис Jagged Alliance 2. Перед нами история о том, как семейный конфликт может перерасти в политический. Наследник трона латиноамериканской страны Арулько Энрико Чивалдори по совету отца-монарха решает связать себя браком с румынской экс-принцессой Дейдраной Райтман. Молодая жена, оправдывая происхождение из самой вампирской страны земного шара, начинает постепенно прибирать к рукам власть, втайне от мужа продавать Мировому Капиталу концессии на добычу серебра из общенародных недр государства, творит всяческую диктатуру, отравляет свёкра и, сфабриковав улики, сваливает убийство на благоверного. Разочарованный в семейной и политической жизни муж вынужден инсценировать свою гибель и бежать в Европу. Там, используя сеть «Интернет», он анонимно вербует отряд спецназовцев, чтобы поставить на место амбициозную супругу и вообще вернуть демократию на просторы отчизны. Группа наёмников, заброшенная в Арулько, при помощи ноутбука и всё той же сети «Интернет» общается с Большой землёй, заказывает в интернет-магазинах амуницию (и следит за тем, чтобы посылки не разворовывали свободолюбивые латиноамериканцы), нанимает новых бойцов в агентствах, и, используя оружие и личные качества, захватывает аэродромы, шахты и базы ПВО, выполняет побочные контракты на убийства, конфликтует или сотрудничает с местными мафиози и вообще движется к успеху.

Фэнтезийно-фантастическая игра Wizardry
Фэнтезийно-фантастическая игра Wizardry. За спиной носорога (ампани) в клубном пиджаке — портрет снайпера Стрелки из Jagged Alliance 2.
Фэнтезийно-фантастическая игра Wizardry. За спиной носорога (ампани) в клубном пиджаке — портрет снайпера Стрелки из Jagged Alliance 2.

Злоключения Jagged Alliance интересны тем, что все возжелавшие сделать Jagged Alliance 3 студии делали именно Jagged Alliance 3. Никто не создавал убийц или клонов. Лицензии хватило на всех. Её хозяева, издательская компания Strategy First, славная играми Disciples 1-2, Galactic Civilizations и I of the Dragon, давала её поиграть всем по кругу. Когда у очередной студии ничего не получалось, неиспользованная целёхонькая лицензия передавалась следующим разработчикам подобно неразменному пятаку.

Jagged Alliance 2
Jagged Alliance 2. Скриншот сделан с использованием модификации для мощных компьютеров, позволяющей запуск игры в разрешении 1024*768.
Jagged Alliance 2. Скриншот сделан с использованием модификации для мощных компьютеров, позволяющей запуск игры в разрешении 1024*768.

Первыми лицензию получила российская студия MiST Land South, создавшая вселенную с оригинальным названием «4.13» и тактические CRPG «Код доступа: Рай» и «Власть закона» с парой дополнений. Мне эти игры запомнились тем, что при обнаружении нового врага в бою ответственная за музыкальное сопровождение гитара становилась всё более «мочёной», будто бы каждый новый противник добавлял к ней фуз или дисторшн.

По случаю выхода на международный рынок студию переименовали в GFI Russia. К сожалению, вместо Jagged Alliance 3 русичи взялись делать «более хорошую игру». И если персонажи (диалоги, реплики, характеры) у ребят вышли традиционно хорошими, то боевая часть хромала на обе ноги (движок «Альфа» был крайне своеобразен), а стратегическая часть и ролевая механика оказались и вовсе безногими. Разработчики удалили половину основных показателей и навыков Jagged Alliance 2 как ненужные. Оригинальные механики (работа интернет-магазина, сбойная доставка и найм) тоже пошли под нож. В результате лицензию у туманных стратегов отобрали, чтобы передать другой российской компании — Акел(л)е, а более хорошую игру GFI Russia опубликовала под названием «ДЖАЗ: Работа по найму».

ДЖАЗ: Работа по найму
«ДЖАЗ: Работа по найму». Четвёртый символ следует читать [z], а не [tri].
«ДЖАЗ: Работа по найму». Четвёртый символ следует читать [z], а не [tri].

Сейчас принято считать, что проект Акел(л)ы умер, не родившись. Но нет, он был близок к завершению. Ваш покорный слуга, как особа, приближённая к императору, принимал участие в ЗБТ. Акел(л)овская тактика будто бы дополняла игру предыдущих разработчиков до идеальной, качеством проработки каждого аспекта являя собой её инверсию. Все механики оказались на месте, все параметры наёмников соответствовали предыдущей игре. Вот только персонажи потеряли всяческую индивидуальность и превратились в юнитов. Проще говоря, это была «игра в Excel». К сожалению, следуя NDA, я не сделал и не сохранил скриншотов игры. После выхода безобразных Disciples 3 Акел(л)а обанкротилась и лицензия на Jagged Alliance вновь вернулась хозяевам.

В 2010 году права на серию у Strategy First приобрела издательская компания BitComposer Entertainment. В 2012 году, подрядив одноразовую немецкую студию Coreplay, она предприняла очередную попытку воскресить серию и заработать на гальванизированном трупе. Сюжет и ролевые механики Jagged Alliance: Back in Action полностью скопировали из оригинальной игры 1999 года, но для привлекательности товара в ход пошли все научно-технические достижения нового времени: трёхмерная графика в разрешении Full HD и столь любимые фанатами тактических игр бои в реальном времени. Больший маразм представить трудно. Игру встретили восторженные отзывы критиков, негодование игроков и провал в продажах.

Jagged Alliance: Back in Action
Jagged Alliance: Back in Action. Сделай паузу, скушай наш шедевр.
Jagged Alliance: Back in Action. Сделай паузу, скушай наш шедевр.

Чуть позже bitComposer заявила, что полностью осознаёт неправоту и готова возродить ту самую, ламповую, настоящую, тактическую и пошаговую во всех отношениях Jagged Alliance 2. К сожалению, по заявлению издателя, предыдущая игра в реальном времени сожрала все их финансы, и новая одноразовая (на этот раз датская) студия Full Control отправилась на Kickstarter, а чуть позже выпустила новое творение Jagged Alliance: Flashback в «Раннем доступе» в Steam. Да, в игру вернулся пошаговый режим, но, как в анекдоте про умственно отсталого мальчика, который мог помнить лишь одно слово, пропало всё остальное: большая часть сюжетной линии, личности наёмников, возможность модификации оружия, тактические приёмы и интеллект противника. Игра напоминает Jagged Alliance 2, сделанную парой студентов.

Jagged Alliance: Flashback
Jagged Alliance: Flashback. Тактическая перестрелка.
Jagged Alliance: Flashback. Тактическая перестрелка.

Потерпев два провала, в 2015-ом году ВitComposer Entertainment продала права следующему издателю, на этот раз  богатенькой THQ Nordic.

Самой позорной страницей в истории серии стал выход в 2012 году MMORPG Jagged Alliance Online от безвестной немецкой студии Cliffhanger Productions. Игра распространялась по модели free-to-play, предлагая нанимать и снаряжать бойцов за реальные деньги. Через три года разработчики, по их словам, «наконец, получили все права и избавились от проклятых элементов free-to-play — игра стала слишком хороша для free-to-play!» и выпустили в Steam платную версию своей MMORPG под названием Jagged Alliance Online: Reloaded. Теперь наёмники распространялись в виде DLC. Всего за 132 рубля (если мне не изменяет память) российский игрок мог получить в свой отряд легендарного Ваню Долвича, а ещё за 132 рубля — «Тень» (Симмонса). Сервера игры немного поработали, а потом перестали.

Jagged Alliance Online: Reloaded
Jagged Alliance Online: Reloaded.
Jagged Alliance Online: Reloaded.

Cliffhanger Productions не сдавалась. Убежав с отвергшего её рынка многопользовательских игр на площадку игр для мобильных устройств, она воплотила полученный опыт, выпустив в 2018 году игру Jagged Alliance: Rage! для персональных компьютеров. Теперь вездесущие маркетологи решили эксплуатировать другой модный тренд и во главу угла поставили не бои в реальном времени с паузой, а всепобеждающую простоту. Несмотря на то, что игра предназначалась для PC, выглядела она, как кривой порт с Android. Исчезли торговля, развитие персонажей и менеджмент отрядов. В начале игрок получал двух наёмников, затем присоединял по сюжету ещё одного, и, наконец, получал право нанять четвёртого. Создать своего персонажа возможным не представлялось. Добавьте сюда линейный сюжет, графику времён выхода если не оригинала, то DLC и модов к нему, малюсенькие локации и неспособность отряда выйти из пошагового режима никогда (то есть даже вне боя, при отсутствии врагов), мультяшную графику заставок и вы поймёте, почему название игры верно отразило реакцию на неё фанов серии.

Игроки в «ярости»
Игроки в «ярости».
Игроки в «ярости».

И вот, ещё три года спустя, 18 сентября 2021 года, болгарская студия с непереводимым названием Haemimont Games (в портфолио экономические стратегии Tropico 3–5 и «дьяблоид» Victor Vran) объявляет о разработке Jagged Alliance 3 и выкладывает трейлер игры:

В ролике видно, что механики Jagged Alliance 2, получившие развитие в перезапущенном X-Com, вернулись в родные пенаты с грузом опыта Firaxis.

Что известно:

Сюжет в общих чертах повторяет историю оригинала. Действие происходит в испаноязычной стране третьего мира Гранд Чиен, славной своими природными ресурсами, полезными ископаемыми и политической нестабильностью. Законно избранный президент страны внезапно куда-то исчезает, и контроль над большинством провинций страны захватывает военизированная организация «Легион». Семья президента не собирается сдаваться. Используя связи с хозяйничающей в стране горнодобывающей корпорацией «Адонис», они собирают средства и нанимают отряд опытных наёмников для наведения порядка и поисков пропавшего главы семейства.

Игроку предоставлен большой выбор персонажей с предысториями, личностями и причудами. Сформированный из них отряд отправится в Гранд Чиен чтобы, попутно обрастая знакомствами и опытом, провести расследование, заработать репутацию, наличные и, в итоге, решить судьбу страны.

Разработчики обещают:

  • Сложные пошаговые тактические бои.
  • Огромный список наёмников, включающий знакомых полюбившихся героев.
  • Большой арсенал оружия и экипировки с возможностью модификации.
  • Широкий спектр развиваемых с ростом уровней умений, позволяющий индивидуализировать своих бойцов.
  • Решения, меняющие судьбу Гранд Чиен.
  • Возможность контролировать области страны, тренировать ополчение и управлять несколькими отрядами.
  • Живой, активно меняющийся мир.
  • Возможность совместного прохождения игры в сетевом режиме.
  • Озвучение на русском. 

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Arrid

Поиск по сайту

Категории материалов

Похожие материалы

  • [2018-02-21] Семь тактических ролевых игр, о которых должен знать каждый разработчик

    Семь тактических ролевых 
игр, о которых должен знать каждый разработчик

    Есть жанры игр с очень высоким порогом вхождения, которые уже многие годы успешно запугивают и отпугивают новичков, желающих к ним приобщиться. Помимо глобальных стратегий и авиасимуляторов, например, такой особенностью могут похвастаться тактические ролевые игры (далее — tRPG). Сложное сочетание тактических и стратегических боевых механик с традиционными для ролевых игр системами развития, вариативностью, проработанным сюжетом и персонажами (уже не говоря о том, сколько часов обычно требуется для того, чтобы их пройти) — и в итоге разработчики боятся этого жанра едва ли не больше, чем сами игроки.

    Но в tRPG нередко появляются механики и идеи, выходящие далеко за пределы жанра. Игровой процесс в них подчинён строгим правилам, а эти правила могут применяться в самых разных играх. Мы обратились к нескольким разработчикам, вдохновлявшимся в своём творчестве теми или иными классическими tRPG, и попросили их выбрать самые значимые и рассказать о том, чему они благодаря им научились.

    Неважно, создаёте ли вы свою tRPG или просто хотите воплотить некоторые элементы этих игр в игре совершенно другого жанра, как сейчас популярно в игровой индустрии — вы наверняка извлечёте для себя много полезного, обратившись к семи столпам жанра, приведённым ниже. В перечень вошли игры как восточной, так и западной школ разработки.

Сообщения на форуме | новые

Прочее на форуме Приключенческие.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2022-08-19 в 10:08). Ответов: 17.
[Dragon Age] История серии на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2022-08-19 в 06:59). Ответов: 1.
The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos на форуме Зачистки подземелий.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 19:08). Ответов: 8.
Thymesia на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 18:35). Ответов: 1.
The Ascent на форуме Зачистки подземелий.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 18:13). Ответов: 14.
[В разработке] Sacred Fire на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 18:11). Ответов: 20.
[В разработке] Broken Roads на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 13:30). Ответов: 20.
[В разработке] Roadwarden на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил _______ (2022-08-18 в 12:33). Ответов: 0.
Gordian Quest на форуме Зачистки подземелий.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2022-08-18 в 09:39). Ответов: 49.
Хроники Миртаны: Архолос на форуме Gothic.
Последнее сообщение оставил tequiero (2022-08-18 в 07:05). Ответов: 17.

Поддержите нас

Поддержать C.O.R.E. на Boosty

Случайная цитата

We can afford all we need, we cannot afford all we want.

President John Henry Eden, Fallout 3.