Нельзя просто так взять и перестать писать о новооткрытых симпатичных «кроулерах» (но можно листать ленту дальше). The Darkness Below — «исследование подземелий» от первого лица в стиле Dungeon Master, Eye of the Beholder, Lands of Lore и Might and Magic 3-5.
Здесь, конечно, должно быть обширное описание уникальности проекта, но на самом деле это заурядный «кроулер», выдающийся разве что мультиплатформенностью (GNU/Linux и Android) и размером в 11 мегабайт. Зато бесплатно! Но вдруг приведённый разработчиком список особенностей впечатлит больше:
Пошаговое перемещение и сражения в духе Might and Magic 3-5.
Взаимодействие с объектами (лежащими на земле, рычагами, дверями, замками, подставками).
Разнообразные персонажи с озвучением.
Учителя навыков.
Диалоги и события.
Пассивные проверки навыков.
Четыре карты для исследования (лес, город, старая шахта и подземелье).
Знаешь, я ещё могу играть в старые M&M 1-5, но в современной игре тыкать мышкой в иконки атаки или выбирать колдунство, потом лезть мышкой куда-то на Дальний Восток монитора и там где-то в чёртовом меню искать нужный закл ... Отсталость не равно ретро же.
Кто на чём рос. Я — на трилогиии Eye of the Beholder и Lands of Lore. И пошаговость в таких играх, мягко говоря, удивляет. Да и находиться всё во время и без проблем.
Есть на эту тему одна древняя статейка, которую я не знаю, то ли починить, то ли удалить совсем, но подходит она сюда идеально: https://core-rpg.net/article....vremeni
Ну в принципе всё это можно свести к: 1- пошаг даёт больше тактических возможностей 2- больше контроля над происходящим и персонажами Я бы сказал что партийные РПГ с RTWP - это адская попаболь, я до сих пор считаю реалтайм в Гримроках крайне значительным их недостатком, который не позволяет поставить мне обеим играм серии больше чем 6/10 (иначе была бы восьмёрочка). Реалтайм норм там, где у нас 1-2 персонажа под управлением, не больше. Ну и где скорость боя сильно замедленна, например в НВН (в нём ещё и замечательно запоминается череда команд)
Цитата13th_Ka7aHe4 ()
Lands of Lore
Достаточно посредственный подражатель МнМов. Не плохой, нет, но довольно посредственный. Классика этого жанра предполагает пошаг, как майнтмэжики, так и визардри. И мне странно слышать когда ЛоЛ приводят в пример
Есть на эту тему одна древняя статейка, которую я не знаю, то ли починить, то ли удалить совсем, но подходит она сюда идеально: https://core-rpg.net/article....vremeni
Это хорошая статья, пожалуйста, не стирайте!
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Достаточно посредственный подражатель МнМов.
Цитатаukdouble1 ()
Он ну совсем другой.
Всё-таки полагаю, что LoL подражатель трилогии Eye of the Beholder а не серии M&M.
«Бродилка по подземельям» The Darkness Below разрабатывается уже много лет, но мы впервые написали о ней почти два года назад — и тогда она не вызвала особого интереса читателей. Всё это время разработчик не сидел сложа руки, и вчера игра благополучно отправилась в ранний доступ. The Darkness Below планируется выпустить в третьем квартале 2024 года.
Отправьтесь в эпическое приключение в The Darkness Below — компьютерной ролевой игре, отдающей дань уважения классике 90-х. Благодаря пошаговому перемещению по сетке и 2,5-мерному оформлению, The Darkness Below перенесёт вас в огромный и красочный вымышленный мир, полный головоломок, экзотических тварей, заброшенных подземелий и древних стражей.
Вдохновлённое Dungeon Master, Eye of the Beholder, Lands of Lore и Might & Magic 3–5, это ретро-приключение органично сочетает классические составляющие компьютерных ролевых игр с механиками D&D, где судьба персонажа зависит от его решений. Окунитесь в захватывающий, проработанный мир, наполненный монстрами, персонажами, учителями навыков, продуманными диалогами и значимыми решениями.
Обретите утраченные знания и решите сложные головоломки, путешествуя по заброшенным местам и оживлённым городам. Выполняйте бесконечные побочные задания, развивая персонажа. Благодаря проработанной системе создания персонажа, он станет столь же уникальным, сколь и ожидающее его приключение. Готовы ли вы погрузиться в мир, где важно каждое решение?
Особенности проекта
Исследование подземелий от первого лица с перемещением по сетке — верное традициям, насколько это возможно.
Пиксель-арт, иллюстрирующие события сцены на движке и яркий мир — прямо как в золотой век жанра 90-х годов.
Анимированное движение по сетке с использованием клавиатуры и мыши.
Стремительные пошаговые сражения в духе Might & Magic 3–5.
Интерактивные предметы и объекты (рычаги, двери, замки, ловушки и так далее).
Множество персонажей с озвученными репликами (приветствие, отказ, смерть и так далее).
Развитие навыков по мере использования, уровни владения (новичок, опытный, мастер и так далее) и требования к ним (профессия, значения характеристик и так далее).
Развитие навыков при помощи учителей в городах и деревнях, каждый из которых даёт определённый уровень владения (новичок, опытный, мастер...).
Заклинания, разделённые по школам и стихиями (например, огненная магия), а также уровням навыка (новичок, опытный, мастер...), которые применяются посредством посохов, волшебных палочек, священных символов и свитков.
Пассивные и активные проверки навыков, похожие на «Испытания» в D&D.
Динамическая система создания предметов. 300 основ, к которым добавляются случайные эффекты и уникальные названия.
Возможность улучшать предметы, добавляя к ним новые магические эффекты и соответствующие постфиксы к названию («... огня», «... Титана»), что расширяет возможности снаряжения отряда десятками тысяч вариантов.
Разнообразные магазины (оружия, магии, книг, лошадей и так далее).
Выбирайте готовых персонажей или создавайте своих в проработанном и интуитивно понятном редакторе.
Локальная, мировая и авто-карта, отражающие процент исследования местности.
Неограниченное количество сохранений с мини-скриншотом и процентом исследования мира.
В раннем доступе (прологе) вы найдёте:
Книгу правил, описывающую большую часть нижеуказанного.
Семь карт (около трёх часов игры из будущей финальной версии).
Шесть заданий (основное и побочные).
30 навыков, 20 заклинаний, 300 видов основных предметов, 50 видов зачарований, 15 видов монстров, 8 эффектов состояний.
Карта с местом действия пролога, по которой можно оценить масштабность планов:
Разработчик отмечает, что после выхода игра подорожает в полтора раза. К сожалению, даже к выходу в Steam он не соизволил приложить хоть какой-нибудь трейлер, так что остаётся в очередной раз удовольствоваться видео из первой демки начала 2021 года.