[Logic Artists] Студию расформируют (страница 1)
|
Форум » Основной раздел » Новостной форум » [Logic Artists] Студию расформируют (Новая студия сосредоточится на NFT) |
[Logic Artists] Студию расформируют |
|
А что там в 2019 с Обсидианами? Вроде на новом Вегасе сдулись, а это ещё до КОРЕ было. Но после Вегаса они ослабли, ясное дело. Многие тогда ушли после него, а после PoE ушел и Авеллон и все, что там годное осталось - это Сойер, судя по всему, ибо Кейн и Боярский чет не вытащили OW совсем. |
Ладно, шутки в сторону, пора писать серьёзные комменты.
Этот мир тихонько сходит в ума, хотя вероятнее схожу с ума я, сползая в маразм и костенея мозгом. Мне плевать на Близзард, Беседку, Обсидиан, Инксайл, но Майкрософт поразил каждый раз: казалось, что такого просто не может быть. Та же история и здесь. Концентрированный когнитивный диссонанс. Студию не любил, в игры не играл, но вот люди три игры выпустили, кажется, нашли свою нишу, молодцы, даже немного развиваются. Делают игры для полутора анонимусов и вроде как все довольны. Но чу! Блокчейн, бигдата, машин лёнинг! Метавселенная! Проще было бы услышать это из уст Уркхарта или Фарго — от них в принципе чего-то подобного и ожидаешь. А тут… Что дальше? Веллер Солони Шип на НФТ переведёт? Так-то да, ваши ожидания — ваши проблемы, не так я себе их представлял. Хотя червячок сомнения погладывал на дневниках Рима — уж больно они походили на щедро присыпанное стандартными корпоративно-маркетинговыми приёмами речёвки. С очевидным враньём. Ну, знаете, когда читаешь хвалебные речи инди разработчиков в адрес самих себя — сам себя не похвалишь… — обычно чувствуется некая искренность что ли. А тут стерильный мракетинг-спич. В общем, меня это тогда ещё удивило, что небольшая студия начала корпоречёвки кричать. Всё вышесказанное без модного негатива в сторону блокчейна, НФТ и метавселенных. В моих глазах это всего лишь технологии, а как их применять решает человек. Я не злюсь, мне в целом пофиг. Просто неожиданно как-то. |
А я злюсь. Когда умирает друг, остаётся пустое место, выпавший из функционала узел. Ладно бы было, кому ломануться на их место. А иначе создаётся ощущение, что меня стирают из реальности. Но, так как я ощущаю себя мини-боссом, я понимаю тактику окружающего пространства: оно не нападает сразу, в лоб, оно сперва поглотит студии, фисташковое мороженное, кофе "арабика", односолодовый виски, стол, бар, мышь, кресло и только потом нападёт.
По мне - после НвН2 (Маски). ФНВ стал тестом, который они, кмк, провалили. Они пошли на поводу у Бетсезды и дженерэйшн пи, продолжая Ф3, разбавив его симсами. Дерзости в ФНВ было 0. Просто в 2018-2019 гг их смерть как-то юридически оформилась. А "Тиранию", честно купленную со всеми длц у меня желания доигрывать не хватило: обычная игра в эксель. |
Либо такой, либо никакой. Учитывая почти всеобщее мнение, что ФНВ лучше всех Фоллаутов Беседки… Я сразу оговорился, что Logic Artists меня в принципе никогда не интересовали. Не нравятся игры в историческом контексте, это сразу no deal. |
Печально, мне казалось очень интересная команда, Викинги очень понравились в своё время. Столько исторических эпох осталось не раскрыто!
- The theatre isn't what it was. - No. And I'll tell you something else. It never was what it was. |
- The theatre isn't what it was.- No. And I'll tell you something else. It never was what it was. Expeditions: Iroquez or Algonquin European exploration of the Hudson river area in North America in the 17th century. Pretty balanced between dialogues (meeting with Indian tribes or other explorers)/survival/battles. And if Rome has a theme of burden of command, this game could have an interesting theme of a clash between exploration for science/trade and military exploit of natives because your kingdom is in war so your king would like to exploit your expedition for military purposes. Expeditions: Samurai The adventure of a European sailor/soldier in 17th century Japan. You want to offer your services, ship, and guns but your ship is damaged in the storm, so you also seek help initially. Over time you will delve deeper into the intrigues and wars between samurais. You would upgrade your ship as your main base. Expeditions: Mongols Mongol hordes won the battle of Legnica and come to plunder middle Europe. You are a Polish, German, or Czech knight who comes too late to the battle and now tries to organize the defense. You will meet other nobles, get reinforcements, defend castles, hire nomadic Cumans and spy Mongols in order to slowly weaken them. This would be a unique campaign in the sense that you start with minimal forces against formidable army so you can’t win in battle - you need your wits, diplomacy, strategies, charisma to rally troops anywhere, even among former enemies. Expeditions: Magalhaes You want to go around the world on ship as the famous Magalhaes but your former companion betrays you and joins forces with other nation to set on the same expedition. Now you compete who will be first. You will explore many exotic places, some in Africa, some around India, islands in Oceania etc. |
# 15 | | JackOfShadows
Цензурных слов маловато для описания впечатлений от новости. По всей видимости, это планировалось уже очень давно, что не повышает оптимизм касательно последней игры, так или иначе. Покойтесь с миром, Logic Artists.
До конца непонятно, сколько именно сотрудников перешли в новую прикол-студию так что есть небольшая надежда на появление независимой студии из осколков. Посмтрим. |
Если говорить так, то для меня после КотОРа 2, однако НвН 2 я не успел еще потрогать нормально, так что все может быть.
Вегас мне запал своими некоторыми дополнениями, но все они - капля в море на фоне количество другого контента основной игры. Забавно, что я тоже частично читал эту интервью в том числе эти предложения и уже подумывал о том, что же следующее они возьмут. Такие интересные концепты были. |
И я. Только проблема в том, что а) маска не единственная их игра; б) Это вообще не игра, а только аддон.
На мой скромный вкус Обсидиане крепкие хорошисты, были, есть и скорее всего останутся. Они никуда (в плане качества) не падали, но и никуда не поднимались. Маска, безусловно, топовая вещь, эдакий суперхит на альбоме из просто неплохих композиций. Большинству их игр можно смело ставить 8/10 даже не играя. Взять ту же Тиранию. Оригинально? Безусловно. Интересно? Местами. Повлияло ли на жанр? Да, те же гиперссылки решили давнюю проблему, когда игрок не знает, а персонаж должен знать. Получилось ли в целом то, что задумывали? Нет. Но у них почти ничего не получилось, так, как задумывали.Тоже не разделяю всеобщее преклонение перед ФНВ. Но у меня другие впечатления. Когда играл, было умерено интересно, приятно, я бы сказал. Когда прошёл, почти ноль воспоминаний и эмоций. Переигрывать особо не тянет. Такие же примерно впечатления и о втором Невервинтере, за исключением, пожалуй сцены суда, которая была действительно хороша (в Тирании эту тему развили). То есть никакого падения, это Маска была резким взлётом, когда звёзды сошлись и действительно получилось. А потом всё вернулось к стандартным 8/10.Самодеятельность:) Собственно и книга и сериал про Древний Рим, решил что цитата будет уместна:)Тут непаханное поле исторических CRPG, можно было целую серию игр на десять. Теперь, возможно, будет то же, что с Kings Bounty после смерти Катаури. Ну вообще часто видно, что многим разработчикам надоедает нишевой сегмент, они хотят выпускать более массовый продукт. :D Собственно разнообразие мнений с какого момента скатились Обсидиане косвенно доказывает, что никакого заметного скатывания не было. Плавало оно себе в проруби, иногда чуть выше, иногда чуть ниже, но примерно на одном уровне:) |
Тут такая штука: если авторы делали культовые вещи в нишевом сегменте, значит, умели, были в чём-то профи. Уйти туда, где уметь не только не надо, но и нельзя - предать себя самого. Либо это какая-то часть кабального договора: вы делаете нам супер-пиар нашей игры, нашей лебединой песни, а мы в ответ идём к вам на галеры. Если так - надо хотя бы попросить в интервью что-то вроде "почешите шею левой рукой, если вы под дулом пистолета", чтобы не думать о людях плохо.
Я на это не надеюсь. "Воин Севера" и "Тёмная сторона" не были великими играми, как две предыдущих, но вполне добротны. Если THQ найдет таджиков, которые выпустят ещё пару "экспедиций" по старому шаблону, без какой-то оголтелой новизны - я буду рад. Вероятно, если продажи у "Рима" будут, в ту сторону посмотрят. Но сдаётся мне, что повторится история Ja2, а не Кингс Баунти. |
Если THQ найдет таджиков, которые выпустят ещё пару "экспедиций" по старому шаблону, без какой-то оголтелой новизны - я буду рад. Я бы сказал Nordic, если уже делить THQ Nordic, поскольку это именно Nordic шли к успеху, набирая за бесценок сдохшие франшизы, чтобы потом посадить индусов делать к ним дополнения и продолжения (см. Spellforce, Titan Quest и др.), а THQ шли ко дну. Их и купили в скорее всего, как водится в таких случаях, ради «патентов», а в данном случае прав на известные игры и серии. Ну и да, к Нордикам вообще доверия никакого. Возможно, меня поправят или напомнят, но я не помню ничего хорошего, что выходило бы из их некромантии. Пустые зомби, бездушные оболочки, слепленные без «божьей искры» и понимания сути. Ярчайший пример — все дополнения к Titan Quest после выхода юбилейного издания. |
# 21 | | FromLeftShoulder
Воин Севера ещё ничего, слабенький, но ничего. Тёмная Сторона - уже ересь, не, идея неплохая, КБ за "злых", но реализация, особенно что касается литературной части - ниже всякой критики. 8/10 - это отличники, если учесть что 10/10 недостижимый идеал, такого не бывает, а 9/10 - шедевры перевернувшие представления о жанре или даже породившие целые жанры, которые будут помнить и на которые будут ориентироваться даже 30 лет спустя. 8/10 тут только одну ступеньку не дотягивает к подобным шедеврам. Но на 8/10 у Обсидиан тянут только три игры. KOTOR II, Тирания и ФНВ, ну ладно, четвёртым проектом - ДЛЦ Маска, её вообще можно назвать вершиной их таланта. Большинство же игр - ближе к уверенных середнячкам, 5-6/10. Цитата займётся разработкой AAA-игр на NFT-блокчейне Цитата крупнобюджетный сетевой «выживастик» HAN, разрабатываемый с прицелом на модель «играй и зарабатывай». Фу, мерзость какая, тут же приличные разумные существа, а вы так отвратительно ругаетесь :( Цитата Права на серию Expeditions остаются у THQ Nordic ну что ш, ожидаем новых гнилых вонючих зомби, поднятых из трупов почивших в бозе игорей, а ещё сотни ДЛЦ к ним, за 30 баксов. |
# 22 | | Пламенники_пасти_его
Поучительный путь нисхождения студии от кривого мегавина до мейнстримового говна с сильнобабами и негролегионерами. А по итогу они совсем плюхнулись в говно и обмазались NFT. Сик, сука, транзит глория, мать его, мунди.
|
# 23 | | FromLeftShoulder
|
Я играл 20 часов, и это явно не говно. В большинстве аспектов Рим лучше Викингов. У меня претензия только к "боям" легиона. Имена и внешний вид фигур мне лично не представляется важным. А насчёт повесточки - в СССР похуже было. Есть некая договорённость, выполняемая ради сильных мира сего, под чью дудку должны плясать создатели умных негров и непротивных гомиков, и такая условность, как именование ладьи "красивая лесбиянка", а слона - "мусульманский гений" не должна сильно отвлекать от непосредственно игры.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 26 | | FromLeftShoulder
тут вопрос в том как воспринимать игру, как молоток, которым забивают гвозди и он как бы лишь бы работал исправно, а то что у него там свастика на ручке или серпмолот или орлы-дело стодесятое. или как творчество, которое превращается в УГ как только начинает превозносить Ленина, Сталина, Гитлера, Вашингтона - не важно кого, но начинает подлизывать и лебезить из страха быть задавленным. Тут как с Маяковским и Стругацкими, одного режим сломал, а от "кларнету його лиш фарбована дудка зосталась" (конечно это было адресовано другому человеку и чуть раньше, но главное суть), а вторые даже в режиме жесточайшей цензуры умудрились написать ТББ, который карикатурно выпячивал "прогрессорство" советской власти. Творчество перестаёт быть творчеством когда теряет свободу слова, свободу идти в разрез и против течения, говорить неприятные и даже неприемлемые вещи, пусть даже завуалировано или в ироничной форме. Ну и молоток да, остаётся молотком, какие бы гербы на его головке или ручке ни рисовали.
|
В 18 в. гелиоцентрическая система была общепринята, но это не акцентировалось, дабы не сраться с попами. Никому от этого хуже не было, разве что не донесли Истинную Правду до столь нуждающихся в ней мельника Ганса и винодела Джузеппе. Я бы лично принципиально не стал включать помойные тренды в свою игру, но я не вижу большой беды от подобных компромиссов. Ладно бы, если игра внезапно оказалась произведением искусства, выходящим за рамки только игрового языка. Реальная драма, повесившийся барон.... Ну, и кошка скребёт на свой хребёт: ещё пару лет повесточки, и умные негры перекочуют из рекламы в анекдоты. Мне более интересным представляется вопрос, на кой чёрт Нордикам микроскоп, чтобы забивать гвозди. Почему нужно именно одну из немногих приличных студий назначить в дворники? Неужели для изготовления их дерьма недостаточно безработных кодеров и дизайнеров? Офтопик, конечно, но ТББ таки о другом, и прогрессорство у АБС, тем более - того времени, позитивно с их собственной точки зрения. Я в 1984-1986 гг. много общался с Борисом Натанычем, социальные взгляды его представляю. Это не сатира, это почти реальное описание вечной проблемы. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
# 29 | | FromLeftShoulder
Цитата Офтопик, конечно, но ТББ таки о другом, и прогрессорство у АБС, тем более - того времени, позитивно с их собственной точки зрения. ну в ТББ это конечно ещё не настолько чётко оформлено, хотя на мой взгляд аллюзий и эфемизмов там уже хватает, но в обитаемом острове ими вообще всё забито. Примеры с педовикии «Воспитуемый» — подразумевается заключённый-смертник. В частности, в Китае во времена «культурной революции» применялся термин «школы перевоспитания». «Выродок» — мыслящий и способный усомниться в достоверности официальной информации человек. Эвфемизм для диссидента. «Дворец, Отцы, телеграф и телефон, вокзалы» — аллюзия на захват власти большевиками в 1917 году в России — порядок захвата важнейших объектов. «Бессонные ночи и мучительные раздумья» — описание «заботы» властей о своём народе (известно, что в Советском Союзе распространялись слухи, что Сталин работает по ночам). «Делать то же, что делают все, и так же, как делают все» — требование нивелирования поведения в авторитарной системе. «Идеальный солдат» — человек, который, не раздумывая, точно выполняет приказы и инструкции высшего начальства. «Излучение» — воздействие на сознание, которое заставляет человека верить начальству, выполнять приказы и не размышлять. Обеспечивает управляемость общества. Эвфемизм государственной пропаганды средствами радио и телевидения. «Неизвестные Отцы» — анонимная власть на Саракше. В подцензурной версии — «Огненосные Творцы». Аллюзия на «отца народов» И. В. Сталина и его окружение «И если твоё дитя ослушается тебя, сотри его с лица мира» — стилизация под Ветхий Завет и Гоголя (Тарас Бульба) Творчество должно быть совестью и рупором, который указывает на откровенную глупость, абсурд и перегибы и высмеивает их, опозицией, а не средством пропаганды политики партии. Касательно игр - ведь так легко даже не противоречить специально, а просто игнорировать эти "тренды". Но в итоге многие становятся не обличителями, а распространителями глупости, подбрасывая всё новое топливо в костер глобального невежества, это как минимум печально и портит впечатление. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 32 | | FromLeftShoulder
коммерческая организация никому ничего не должна, кроме как зарабатывать в рамках закона. рамки закона - лишнее, их регулярно нарушают, а законы то трактуют как надо, то вообще меняют в угоду кому надо) но да. там где основной упор идёт на прибыль мало места остаётся для творчества, самые прибыльные вещи вообще не предполагают никакого творчества, а банальное клепание по лекалам, например для мобилочек очередные "три в ряд" и симуляторы фермера, с лутбоксами и премом. О кодлах и фифах я уж и молчу) Вообще "свободный рынок" давно показал полную свою несостоятельность и необходимость жёсткого регулирования и антимонопольных политик, которые делают его совсем не свободным. А закономерный процесс укрупнения капитала - всегда выгоден для фирмы, и никогда не выгоден для хоть немного взыскательного потребителя |
# 33 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Неа. Это только в молодых и технически быстроэволюционирующих искусствах, а в устоявшихся такая ситуация - маркер убожества аудитории. Пиковые продажи диска "Подвигай попой" или романа "Приключения соски Лены на планете автомобилей" могут быть очень большими, но краткосрочность не оставляет им возможности коммерчески конкурировать, соответственно, с "The Wall" и " The Catcher in the Rye". В случае с играми и, отчасти, с кино, быстроразвивающаяся техническая база оказывается сильным противовесом длительных продаж. Когда цифровой прогресс замедлится, ситуация изменится кардинально.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
В начале 2022 года мы узнали, что студия Logic Artists закрывается в связи с массовым исходом сотрудников в созданную для разработки NFT-игр Dynasty Studios. Новость была сколь неожиданной, столь и неприятной. Но история на этом не закончилась. Неделю назад THQ Nordic объявила об основании разработчиками Expeditions: Rome, серии Hitman и Hunt: Showdown новой студии Campfire Cabal, которая займётся «сюжетными RPG высочайшего качества». Возглавит студию творческий директор Expeditions: Vikings и Expeditions: Rome Йонас Вэйвер. |
А что там в 2019 с Обсидианами? Вроде на новом Вегасе сдулись, а это ещё до КОРЕ было. New Vegas хорош, Neverwinter Nights II прекрасна (а ведь из игры еще много контента пришлось вырезать из-за коротких сроков, так романсабельна осталась только Элани - а должна была быть и Квара с Нишкой. Диалоги вырезали, сюжетные сценки, дофига годноты) KotOR II нерожденный Шедевр (вырезали слишком много, чтобы игра была также хороша как NWN 2. Фактически длинный пролог с 1й планетой это почти пол-игры, всё прохождение 12 вроде бы часов) И это делала маленькая студия без денег, и вечно угнетаемая издателями. После 2010го казалось бы Obsidian вырос, команда большая, денег тоже стало больше... а НИ ОДНОЙ хорошей игры за 12 лет, после New Vegas`a сдулись. |
Да вот кстати, бюджетная Expeditions Conquistador которую делало 6 человек ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ всего, что выпустила Obsidian после 2010го. С Душой, что ли.
А унылая РоЕ без души, и в убогом 2D. У Tyrany сеттинг, Атмосфера, стиль получше РоЕ (даже несмотря на отсутствие эльфов, и присутствие фурь), но... контента мало, локации коридоры-кишки в худших традициях Bioware и Obsidian, романсов с тян ни, всё как-то слишком бюджетно и куцо. Такому концепту игры бы - менее ленивых и жадных на контент разрабов, и кинематографизм вместо убогого 2D, игру конфетку можно было выпустить. Если бы движок и контента на уровне New Vegas (но пожадничали) |
Как вы можете помнить, около полутора лет назад закрылась студия разработчиков серии тактических родевых игр Expeditions (Coquistador/Viking/Rome) Logic Artists — большая часть её сотрудников перешла в новообразованную Dynasty Studios, специализирующуюся на NFT-играх. Чуть менее года назад на её останках возникла другая студия, основанная творческим директором Expeditions: Vikings и Expeditions: Rome Йонасом Вэйвером Campfire Cabal, в задачи которой входило «создание сюжетных RPG высочайшего качества». Её тоже планируют закрыть. Как многие наверняка знают, компанию Embracer Group не так давно начала реструктуризацию, в рамках которой THQ Nordic предложено закрыть Campfire Cabal. Это решение не связано с качеством нашей работы и продиктовано исключительно финансовыми соображениями. Студия пока не закрыта, поэтому мы со всячески поддерживающими нас в это трудное время друзьями в THQ Nordic ищем варианты выхода из ситуации. Возможно, в ближайшее время вы заметите, что наши сотрудники ищут работу, к чему мы и призываем их прямо сейчас — процесс может затянуться, а мы не хотим, чтобы люди ставили потребности компании выше своих. Впрочем, как уже говорилось, студия пока не закрыта. Мы гордимся тем, что команда сплотилась в попытках её спасти и проявила выдающуюся преданность общему делу. Мы благодарим всех обратившихся к нам со словами поддержки и в ближайшее время расскажем о судьбе Campfire Cabal. За этот год мы проделали огромную работу и очень надеемся, что сможем её продолжить. Спасибо за поддержку. Йонас Вэйвер, творческий директор |
| |||
| |||