После продолжительного молчания Styg решил порадовать нас, рассказав о новой механике инициативы и подготовке к выпуску новой сборки Underrail:
Мы усердно работаем над созданием контента для новой версии. Однако несмотря на то, что я не могу показать вам новые игровые области (за исключением одного скриншота), есть несколько небольших изменений, о которых я бы хотел рассказать.
Важнейшим из них стало появление инициативы во время сражений. Начальное значение инициативы персонажа вычисляется по формуле: 5 + ловкость + проворство. В начале сражения каждый участник делает бросок инициативы, получая от 1 до 15 единиц к начальному значению, после чего окончательные значения используются для определения очерёдности хода. Единственным исключением является случай, когда игрок начинает сражение по своей инициативе, перейдя в боевой режим, или просто атаковав персонажа — при этом игрок всегда ходит первым, однако стоимость атаки, инициировавшей бой, вычитается из очков его первого хода. Это правило применимо и к некоторым небоевым действиям, выполненым непосредственно перед началом сражения — таким, как, например, открывание дверей.
Игрок больше не сможет принудительно начать сражение сразу после окончания диалога, тем самым обеспечив себе право первого хода. Я просмотрел все моменты, в которых сражение инициируется в диалоге, и сделал так, чтобы игрок получал бонус инициативы адекватно текущей ситуации. Таким образом, если вы разговариваете с кем-то, кто относится к вам настороженно, вы не получите никаких бонусов инициативы, однако если вы внезапно атакуете кого-то из диалога, вы получите бонус, дающий шанс нанести удар первым.
Мне кажется, я понятно объяснил, зачем это было сделано — я хочу избавиться от возможности постоянно атаковать врагов первыми, игрок должен использовать механику, а не рефлексы. Механика инициативы должна помочь персонажам, не использующим скрытность, зачастую оказывающихся в окружении множества врагов. В будущем я планирую добавить особенности/способности/пси, увеличивающие значение инициативы. Я также планирую распространить влияние инициативы на модификаторы оружия.
К сожалению, я не могу назвать дату следующего обновления, однако скорость разработки растёт, и мы планируем представить в следующей сборке новый город и новые виды врагов.
Блин посмотрел на скрин шот, и внутренний голос "Хочу! Хочу!"
Игра отличная, не извольте сомневаться, однако, как и The Age of Decadence, отнюдь не для всех. И пусть сеттинг куда привычнее, сложность не менее зубодробительная.