Начать стоит с того, что игра получила своё окончательное название, о котором уже давно догадывались многие — Pillars of Eternity. Разумеется, при этом изменился и логотип:
Помимо этого, открылся портал для вкладчиков, на котором, как ясно из названия, можно управлять своими вкладами, в частности, выбрать физические награды и указать место их доставки.
И, напоследок, тизер-видео игрового процесса:
И всё? Да, всё. Всё, что касается официального обновления на сайте студии. Однако самое интересное впереди. Мы выбрали для вас наиболее значимые отрывки интервью с порталов Gamebanshee и Rock, Paper, Shotgun.
Джош Сойер об окончательном названии:
Джош Сойер о душах:
В традиционном фэнтезийном сеттинге обычно существует некая древняя империя, которой были подвластны огромные силы, однако в пик её развития случался великий катаклизм, и после них никто не смог достигнуть того же уровня развития. Мы хотели бы продемонстрировать золотой век, в котором люди только начинают познавать устройство душ. Они задаются важными вопросами. Есть ли у животных душа? Чем их души отличаются от наших? Как наше сознание, наш мозг, взаимодействует с душой внутри нас? Если поместить душу животного в тело человека или душу человека в тело животного, то что произойдёт в итоге? Эти вопросы поднимают важнейшие этические проблемы.
Конфликт заключается в том, что так как это золотой век, всё происходит достаточно быстро. Анимансеры — люди, изучающие души — размышляют: «Если мы сможем использовать машину, чтобы отщепить часть души, сможем ли мы отщепить части души серийного убийцы, заставляющие его убивать? Мы изменим его. Давайте дадим ему шанс, ребята!». Однако многие люди возразят: «Вы только поняли, как это можно сделать. Может не стоит торопить события? Существуют методы. Но их никто не проверял».
Брэндон Адлер об убийстве квестовых NPC:
Сойер о D&D и механиках Eternity:
Мне кажется, что чем меньше различных уникальных механик, тем лучше люди их понимают. Во второй редакции D&D была такая вещь Шанс успешной атаки на класс брони 0 [To Hit Armor Class 0, THAC0]. Во-первых, что это за хрень? В этой системе есть навыки, которые имеют значение лишь для определённых классов, и измеряются почему-то в процентах, но почему-то все остальные значения используют бросок кубика D20. Иногда больше значит лучше, иногда всё наоборот. Некоторые броски всегда удачны при значении 20 и провальны при единице. А некоторые нет. У вас есть целых шесть видов спасбросков. У вас есть способности, измеряющиеся разными порядками величин. Всё это уникальные механики, не используемые больше нигде.
С Eternity мы используем иной подход… если только нет действительно убедительной причины использовать полностью новую механику, отличную от всех остальных. Вот ваша точность, вот ваша защита, а вот это разница значений, которая определяет шанс попадания, касания или критического удара. Всегда. Везде. Мы стараемся сохранить целостность механик. Атака мечом наносит иной тип урона, нежели огненный шар, однако урон, который был поглощён за счёт сопротивлений, рассчитывается по похожим формулам. Как только вы поймёте, как работает один элемент, вы поймёте принцип работы всех подобных элементов.
Адам Бреннеке о выборах и последствиях:
Джош Сойер о системе репутации:
О характеристиках и отыгрыше роли:
О жизни и смерти:
Персонажи имеют две характеристики, которые нужно постоянно отслеживать: выносливость и здоровье. Если персонажи получают урон, он сначала вычитается из выносливости, отражающей их способность сопротивляться нанесённым ранам. Выносливость довольно просто восстановить при помощи предметов и заклинаний, она также быстро восстанавливается сама по себе, когда вы не сражаетесь. Однако если персонаж потеряет всю выносливость, он потеряет сознание. Некоторые способности могут поднять на ноги потерявшего сознание персонажа, но если таковых нет, то они так и останутся лежать на земле до конца боя.
Здоровье отображает способность сопротивляться ранам в долгосрочной перспективе. Здоровье теряется также, как и выносливость, в виде четверти от последней. Это означает, что если персонаж получил 20 единиц урона (уже после применения модификаторов брони), он потеряет 20 единиц выносливости и 4 единицы здоровья.
Здоровье восстановить намного сложнее. Оно не восстанавливается само по себе, и не может быть восстановлено предметами или заклинаниями. Только отдыхом. В обычном режиме, если персонаж теряет все единицы здоровья, он получает состояние «покалечен». После боя они встанут с одной единицей жизни и будут страдать от множества штрафов до тех пор, пока не отдохнут. Покалеченные персонажи могут участвовать в сражениях, однако толку от них мало, да и упасть они могут от одного слабого удара.
В режиме эксперта игрок может столкнуться со смертью персонажа. Как только здоровье персонажа упало до нуля, он погибает. Воскресить персонажа в Eternity невозможно.
И метках в диалогах:
Источники: Форумы Obsidian Entertainment, Rock, Paper, Shotgun, Gamebanshee.