Мы знаем, что некоторые из вас уже заждались семьдесят первого обновления Pillars of Eternity, поэтому не будем останавливать поток новостей:
Энгвитанские руины на скалах.
Работа над Pillars of Eternity идёт полным ходом и без особых проблем. Художники вносят последние штрихи в концепт-арты второго из двух крупных городов под названием Твин Элмс (Два Вяза). Дизайнеры заняты реализацией сюжетной части и заданий, иногда возвращаясь к уже готовым локациям и исправляя их или наполняя новыми элементами. Закончен дизайн первоначальных моделей почти для всех основных персонажей, начата работа над моделями остальных, второстепенных существ, а также вариантов внешности. Аниматоры работают над этими моделями по мере их готовности, а ещё они перешли ко второму циклу обработки анимации главного героя. Программисты продолжают корпеть над разработкой пользовательского интерфейса, искусственного интеллекта, «этих идиотских заклинаний» и многих других функций, которые разработчики хотят реализовать в игре. В общем, очередной трудный рубеж разработки преодолён, и игра с каждым днём выглядит всё лучше и лучше.
Специалисты по урону
В большинстве ролевых игр есть классы персонажей, специализирующиеся на нанесении точными и сильными атаками большого количества урона единичным целям, особенно элитным, вроде «минибоссов» и «боссов». Ранее разработчики уже рассказывали об одном из таких классов, манипуляторе. Манипуляторы поочерёдно применяют мощные психологические атаки и физические атаки, которые используются для усиления психологических. Это единственный класс среди заклинателей, который в основном нацелен на уничтожение отдельных противников, а не на контроль толпы, в значительной степени из-за того, что все их способности требуют наличия внешнего сконцентрированного источника энергии душ.
Разбойники и следопыты действуют более традиционно, чем манипуляторы, но не менее эффективно. Разбойники используют уязвимости противников для проведения смертоносных атак в ближнем бою. Следопыты действуют сообща с животными-спутниками, существами, с которыми они связаны на всю жизнь. Что касается умений, которые могут применяться вне непосредственных столкновений с противниками, следует отметить, что и у разбойников и у следопытов есть плюс к Скрытности и, как правило, именно они самые скрытные герои в группе искателей приключений. Но при этом разбойники специализируются в знании механизмов (чаще всего именно они разбираются в размещении ловушек и обезвреживании тех ловушек, которые установили враги), а следопыты — мастера выживания, благодаря чему для них увеличивается продолжительность действия многих одноразовых предметов. Хотя стили игры за эти три класса персонажей существенно различаются, у каждого класса свои сильные и слабые стороны, но все они специализируются на нанесении максимального урона одиночной цели за кратчайшее время.
В Pillars of Eternity термин «разбойники» применяется не для обозначения склонных к воровству или обману персонажей, а для тех, которые в бою используют жестокие и порой бесчестные приёмы. Этот класс лучше других иллюстрирует пословицу «лучшая защита — нападение». Если воины — это дисциплинированные, надёжные, хорошо обученные солдаты, которые могут держать строй, то разбойники — это ударные единицы, которые пытаются прорваться через этот строй и быстро вывести из строя уязвимых противников до того, как они смогут эффективно контратаковать. Защита у разбойников слабая, поэтому им лучше не увязать в схватках. В идеале разбойнику стоит быстро перемещаться от одной цели к другой.
У всех разбойников есть три начальные способности: Добивающий удар, Безрассудная атака и Грязная борьба.
- Добивающий удар (активная способность) — полная атака. Эта способность усиливается в зависимости от уровня здоровья у противника — чем меньше здоровья у цели, тем сильнее будет удар. Когда разбойник применяет Добивающий удар, он проводит полную атаку врага используемым оружием. Эта атака проводится с бонусом к Точности и наносит на 50% больше урона, если попадает по цели. За каждый один процент ниже 50% от максимального уровня здоровья цели, урон повышается ещё на 3%. Можно использовать до трёх раз, после этого необходим отдых для восстановления способности.
- Безрассудная атака (модальная способность) — в этом режиме снижается Уклонение разбойника, но он получает бонус к точности и урону, наносимому всеми видами оружия.
- Грязная борьба (пассивная способность) — 10% от всех попаданий оружием ближнего или дальнего боя становятся критическими. Рассчитывается это после первоначального броска на инициативу. В журнале боя отражаются результаты такого смещения.
По мере развития разбойники получают доступ к способностям, которые позволяют им максимально эффективно причинять боль и страдания противникам. Они могут также выучить различные уловки, которые помогут им выкарабкаться из любых неприятностей.
- Скрытная атака (пассивная способность) — целям, которые имеют один из следующих статусов, наносится дополнительный урон оружием разбойника (как дальнего, так и ближнего боя): «Ослеплён», «Окружён», «Хромает», «Парализован», «Окаменел», «Упал», «Обездвижен», «Оглушён» или «Ослаблен». Кроме того, разбойник наносит дополнительный урон первые две секунды после начала боя.
- Побег (активная способность) — позволяет разбойнику выйти из отдельной рукопашной схватки и безопасно перебежать на другое место. Эта способность применяется только на открытой местности, следует указать цель в пределах прямой видимости, к которой разбойник сможет добраться без затруднений. При активации способности разбойник прекращает сражение с текущей целью и начинает быстрое движение к указанному месту. Можно использовать один раз в течение боя.
- Калечащий удар (активная способность) — полная атака. Наносит дополнительный урон и приводит к статусу «Хромает». Можно использовать дважды за бой.
- Смена позиции (активная способность) — разбойник можете мгновенно поменять позицию, заняв место любой цели, находящейся в радиусе одного метра от него. Если цель — союзник, смена позиции происходит автоматически, если противник, то манёвр потребует проверки Рефлексов цели. Смена позиции происходит мгновенно, при этом отменяются любые схватки ближнего боя, если разбойник был в них вовлечен. Можно использовать дважды за бой.
- Мастерское уклонение (пассивная способность) — для всех ударов по касательной (когда оружие только слегка задело персонажа, чиркнуло по броне) проводится проверка Рефлексов, в половине случаев такие удары считаются Промахами.
- Ослепляющий удар (активная способность) — полная атака. Наносит дополнительный урон и приводит к статусу «Ослеплён». Можно использовать дважды за бой.
- Смертельные удары (пассивная способность) — любой цели, у которой два негативных статуса или более, Скрытная атака наносит дополнительный урон.
Здешний разбойник по имени Эдер.
Следопыты — опытные стрелки из любого оружия дальнего боя. Чаще всего они используют луки и арбалеты, хотя некоторые пользуются всеми достижениями прогресса и стреляют из огнестрельного или магического оружия. Независимо от выбора вооружения, даже начинающий следопыт может быстро атаковать и наносить серьёзные раны. Раны влияют на выносливость и скорость передвижения противников. Кроме того, в бою следопытам помогают животные-спутники, сильные и преданные существа, которые живут жизнью своих хозяев в самом буквальном смысле слова. У всех следопытов есть три начальные способности:
- Животное-спутник (пассивная способность) — есть у следопыта с самого начала, помогает ему в бою. Игрок может дать питомцу имя. У питомца и его хозяина общее здоровье и выносливость, при ранении одного будет ранен и другой. При падении общего запаса здоровья до нуля умирает и питомец, и его хозяин. У животных-спутников высокий порог урона, что позволяет им отвлекать врагов от хозяина на себя.
- Ранящий выстрел (активная способность) — используется только при применении оружия дальнего боя. Наносит урон на протяжении некоторого времени и приводит к статусу «Хромает». Можно использовать до трёх раз, после этого необходим отдых для восстановления способности.
- Стрельба навскидку (модальная способность) — в этом режиме увеличивается скорость стрельбы и перезарядки следопыта за счёт снижения точности.
На более высоких уровнях развития следопыты получают способности, которые повышают эффективность атак и дают новые возможности тактического использования животных-спутников. Действуя сообща, следопыт и его питомец могут быстро вывести из строя даже очень сильного противника.
- Защищающие узы (пассивная способность) — если и следопыт, и его питомец становятся целью атаки по площади, то они получают +15 к целевой обороне.
- Отметить жертву (активная способность) — следопыт может отметить одну цель в качестве своей жертвы, при этом до конца боя он и его питомец будут наносить дополнительный урон этой цели. Цель, которой присвоена метка, нельзя сменить до конца боя. Используется один раз в течение боя.
- Чутьё хищника (пассивная способность) — животное-спутник наносит дополнительный урон любому существу с негативным статусом, в том числе и вызванным произведёнными ранее выстрелами следопыта.
- Охотничья связь (пассивная способность) — если спутник следопыта вступает в ближний бой с целью, то цели присваивается статус «Окружён», при условии что у следопыта экипировано оружие дальнего боя и он находится напротив цели.
- Сбить с ног (активная способность) — животное-спутник сбивает противника с ног (статус «Упал»), если он не пройдёт проверку Стойкости. Можно использовать дважды за бой.
- Оборонительная стрельба (пассивная способность) — при использовании оружия дальнего боя против любой цели, которая атакует следопыта, точность следопыта повышается на 20, а также на целый порядок увеличивается частота прерывания им атак противника.
- Зов хозяина (активная способность) — при активации способности животное-спутник мгновенно возвращается к хозяину с повышенной скоростью передвижения, получая прибавку +20 к Сосредоточенности и защиту от атак, прерывающих схватку ближнего боя. Все противники в радиусе одного метра автоматически атакуются питомцем (проверка Стойкости) и сбиваются с ног (статус «Упал»). Можно использовать дважды, после этого необходим отдых для восстановления способности.
Помимо перечисленных способностей, манипуляторы, разбойники и следопыты могут получить дополнительные способности своего класса, а также Таланты. Некоторые Таланты может приобрести персонаж любого класса, но большая их часть предназначена только для какого-то одного класса. Таланты являются отличительной чертой, по которой можно будет отличить одного персонажа от другого персонажа того же класса, благодаря талантам в группе может быть два персонажа одного класса, которые при этом будут уникальными. Например, один манипулятор может специализироваться на проведении физических атак, а другой может увеличить эффективность Концентрации. Один разбойник может максимально развить защиту от определённых негативных статусов, а другой может повысить частоту применения атакующих умений. А следопыты могут, конечно, вложить таланты в меткость и специальные атаки, но могут и повысить жизнеспособность животных-спутников или развить их способности, что будет значительным подспорьем в бою.
Перечисленные концепции и механики не являются окончательными, в них могут быть внесены изменения. В будущем разработчики посветят три обновления остальным классам, ждите новые обновления: «Лидеры группы» (певчие и священники), «В авангарде» (воины и варвары), и «Контроль толпы» (волшебники и друиды).
Источник: Kickstarter.