• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум | Инди » [After Reset] Первая игра в жанре твёрдой научной фантастики
[After Reset] Первая игра в жанре твёрдой научной фантастики

After Reset

«Твёрдая» научная фантастика (англ. hard science fiction, hard SF) — один из поджанров научной фантастики, отличающийся тем, что повествование не нарушает известных научных законов; научная фантастика, основывающаяся на естественнонаучной базе. Отличается отсутствием использования в логической структуре произведений фэнтезийных элементов, то есть сверхъестественных явлений, либо их сугубо рациональным толкованием.
Википедия.

Недавно, как обычно, проектируя и разбирая концепты очередного оружия для нашей игры, услышал, что на самом деле, в мире до сих пор не существует видеоигр в жанре твердой научной фантастики. Не поверив на слово, обратился к Интернету и Википедии. Каково же было мое удивление, когда я и в самом деле обнаружил пустоту в нише видеоигр в жанре твердой научной фантастики.

Да, мировое игровое сообщество уже имеет эталонные космические оперы (Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect etc.), космические вестерны (вы тоже ждете Firefly?), чистая апокалиптика/постапокалиптика (серия Fallout, Metro etc.), киберпанк (Deus Ex, Syndicate etc.), стимпанк (Arcanum, Dishonored etc.), альтернативно-историческая (Command and Conquer: Red Alert) и прочее.

Но оказывается, что до сих пор никто не создавал игры целиком в нише твердой научной фантастики. И это при том, что со времен Герберта Уэллса, именно этот жанр научной фантастики считается первоначальным жанром всей научной фантастики. Его особенностью является жесткое следование известным на момент написания произведения научным законам. Отличительной особенностью этих книг была детальная научно-техническая база и реализм в ее экстраполяции.

Получается, что та скрупулезность в научном подходе, которую мы изначально закладывали в каждый кирпичик сеттинга игрового мира, потенциально делает After Reset RPG исторически первой видеоигрой в жанре твердой научной фантастики.

Обсудив это открытие с нашей командой и игровыми журналистами, я решил обобщить и поделиться с вами некоторыми классическими мифами о постапокалиптике, которые мы развенчиваем в нашей игре. Напомню, что она рассчитана на взрослую аудиторию, а чтобы убедить последнюю в достоверности происходящего и тем самым позволить игре перенести взрослого игрока в тело своего персонажа – нужно быть, действительно, научно убедительным и опираться на факты и реальный опыт.

Что ж, наливайте себе что-нибудь прохладительное, откидывайтесь на спинку кресла и наслаждайтесь…

After Reset — Снимок экрана (1)

МИФ #1: ЯДЕРНАЯ ЗИМА

Ожидания: Взрывы ядерных боеголовок приведут к огромным столбам дыма, сажи и пепла, которые поднимутся в небо. Эти густые черные облака погрузят Землю во тьму. Температура резко упадет. В условиях полной темноты, низких температур и выпадения радиоактивных осадков вся флора и фауна погибнет, все замерзнет и покроется десятками метров льда и снега. И только самые крутые и рисковые парни будут выбираться из Метро чтобы пострелять во всяких мутантов.

Реальность: Изначально модель ядерной зимы была разработана и мгновенно обрела культовую популярность во время Холодной войны между СССР и США. Дынная модель «Сагана-Моисеева» была в не малой степени пропагандисткой и не учитывала множество факторов, таких, как выделение парниковых газов, теплопотеря земной поверхности, саморегуляция климата, самотушение пожаров и другие факторы. В рамках же современного научного взгляда она остается маловероятной. Современные климатологи допускают, что теоретически ядерная зима возможна, но она не может быть следствием даже крупномасштабного конфликта между всеми текущими ядерными державами. Потребовались бы регулярные (на протяжении многих лет) целенаправленный ядерный взрывы ядерного арсенала, более чем в 10 раз превосходящего современный человеческий, в специально подготовленных для этого угольных шахтах и других геологически рассчитанных местах для поддержания дымового покрова в атмосфере Земли.

В игре After Reset RPG: В результате резонансного подрыва ядерных арсеналов человечества во время Сброса была почти достигнута цепная реакция в атмосфере. Ядерная зима, действительно, не наступила, но озоновому слою был причинен существенный урон. По непонятным для укрывшихся под землей Объединенных Правительств причинам в течение последующих десятилетий Земля претерпела сдвиг полюсов и некоторые серьезные геологические изменения. Вместе с тем стали появляться доступные для сносной жизни на поверхности Желтые Зоны. Для потомков, переживших Сброс на поверхности и зародивших новую человеческую цивилизацию, этот новый мир естественен и воспринимается, как должное. Он просто такой, каким они его знают всю свою жизнь.

МИФ #2: ДОСТУПНОСТЬ ГОРЮЧЕГО

Ожидания: Как настоящий герой казуальной игры или голливудского фильма, без особых проблем пережив ядерный апокалипсис, вы сливаете оставшийся бензин из баков брошенных машин и автоматов заброшенных бензоколонок на пути ваших странствований. Заправляете своего железного коня и… Вуаля – вы снова на колесах!

Реальность: Любое горючее, включая то, которое используется для заправки автомобилей и мотоциклов, является химическим соединением со своим жизненным циклом и имеет конечный срок годности. Уже через полгода – год бензин становится непригодным для заправки транспортных средств, даже и без влияния поражающих факторов ядерного взрыва.

В игре After Reset RPG: К 132 году После Сброса для потомков тех, кто пережил апокалипсис на поверхности, горючее является относительной диковинкой. Собственно, как и транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, которые им и заправляются. Тем не менее, хотят слухи о строительстве Новой Конфедерацией станций полевых перегонок нефти наподобие тех, которые сооружало местное население во время войны в Сирии в 2013 году нашей эры. Также известно, что некоторая техника Объединенных Правительств к 123 году После Сброса использует особые виды жидкого топлива.

МИФ #3: НАЛИЧИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Ожидания: Врываясь в заброшенные гаражи и автостоянки или же просто проверяя зажигание в брошенных автомобилях, вы постоянно меняете одного стильного железного коня на другого и колесите по бескрайним просторам Пустоши.

Реальность: Даже если вам удастся достать рабочее топливо и зарядить аккумуляторы, без техобслуживания в идеальных условиях эти транспортные средства могут выполнять свои функции от 7 до 15 лет. Как только краска облупится (что произойдет в течение нескольких лет), коррозия начнет пожирать металл со скоростью 10мм в год. Уже через 20 лет любые автомобили, брошенные в прибрежных зонах, превратятся в невнятные ржавые скелеты. Такая же судьба постигнет эти творения человека, расположенные в других климатических районах через 30-75 лет. Дольше всех продержатся автомобили и мотоциклы, находящиеся в сухом пустынном климате. Бессмысленным утешением автолюбителям могут послужить лишь автомобильные покрышки – они останутся в мире после конца света на столетия.

В игре After Reset RPG: Пустынный и засушливый климат Великой Пустыни даже спустя более чем 100 лет после Сброса то здесь, то там сохранил металлическим скелетам транспортных средств Эры Прошлого оригинальные черты их былого облика. В прибрежных же районах Штата Орла вы едва встретите различимые кучи металла, давно изъеденные ржавчиной и погребенные в почве. Ну а покрышки… Покрышки вы сможете встретить повсюду. Как говорится, автомобильная покрышка never changes…

Источник: Сайт After Reset.

# 1 | , 12:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
По непонятным для укрывшихся под землей Объединенных Правительств причинам в течение последующих десятилетий Земля претерпела сдвиг полюсов и некоторые серьезные геологические изменения

Этому будет дано научное объяснение?


# 2 | , 16:19 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Этому будет дано научное объяснение?

Навряд ли, но ЕМНИП в какой-то научно-познавательной передаче говорилось, что Земля уже меняла полюса.

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
# 3 | , 16:34 | Bajun
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-06-04
Сообщений: 43
Что говорит вики. Правда я сильно сомневаюсь, что на магнитные полюса планеты способна повлиять ядреная бомбежка.
# 4 | , 16:44 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Цитата
Этому будет дано научное объяснение?
Конечно. Напомню, что до вообще идеи создания игры, сам около года разрабатывал сеттинг, как хобби ДМа. Привлекал платных консультантов для проработки социальных, экологических, технических, биологических, политических итп последствий Сброса. Три месяца ушло на составление картины "нового мира" к 132 A.R., "карту мира". Несмотря на то, что в игре будет показана только часть одного региона (Восточной Америки по A.R.),  Сброс и его последствия сказались на всей планете. Кое-какие подсказки вы сможете, кстати увидеть на концепт артах к публикациям про "Мифы Пост-апока". Врядли, кому-то кроме меня до этого есть дело, но обычно очень "терзаю и мучаю" людей с которыми работаем над IP: не принимаю "не идеальных" работ. E.g. с теми же артами: детально показываю на сколько должна быть затоплена статуя Свободы, на сколько и что должно быть разрушено Сбросом и временем за 132 года, тыкаю в каждую деталь (даже арматурину, торчащую из земли или здания) - все должно быть научно обосновано сеттингом. Чтобы главное сам в это мог поверить.

Цитата
Правда я сильно сомневаюсь, что на магнитные полюса планеты способна повлиять ядреная бомбежка.
И правильно делаешь.

After Reset RPG - an old-school sci-fi apocalyptic roleplaying game inspired by such video games as Fallout 1/2, Baldur’s Gate and Planescape: Torment.
# 5 | , 20:14 | MrNixon
Black Cloud Studios
Группа: Разработчик
Регистрация: 2013-11-14
Сообщений: 103
Цитата MrNixon ()
A.R.

Цитата MrNixon ()
IP

Цитата MrNixon ()
E.g.



# 6 | , 20:19 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
MrNixon, не злоупотребляйте, ибо выглядит глупо.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Среда, 2014-07-09, 22:10

# 7 | , 22:06 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1081
Цитата Товарищ ()
Этому будет дано научное объяснение?

Эффект Джанибекова же.

Мимимиру мимимир!
# 8 | , 23:09 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
Эффект Джанибекова

Шота не улавливаю связи между сменой магнитных полюсов и сферическим движением. У нас Земляшка вроде как ещё вокруг оси крутится.


# 9 | , 23:36 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Шота не улавливаю связи между сменой магнитных полюсов и сферическим движением. У нас Земляшка вроде как ещё вокруг оси крутится.

Гугол полнится сказками и страшилками про вышеназванный эффект и смену полюсов. Даже немного рен-тв было.

Мимимиру мимимир!
# 10 | , 17:42 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
рен-тв

Яснопонятно. Во флудилку уютненькой группки Dragon Age сегодня опять набижал один "православный национал-коммунистический монархист", с фильмом раскрывающем всю Правду™! Оказывается химики и физики всё скрывают не хуже правительства, и таблица Менделеева полная чушь, а сам Менделеев жЫдоящер и агент ЖОП!


# 11 | , 18:27 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
user_avatar.webp

Мимимиру мимимир!
# 12 | , 18:32 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
На самом деле сейчас Президент всё делает правильно, с точки зрения позиционирования своего продукта, среди остальных таких же. Народу нравится, за 3 дня (из 45) он уже собрал половину суммы. Видимо, осенью пролог таки выйдет в стиме.
(в тексте есть пару очепяток)

Сообщение отредактировал vaska_psih - Пятница, 2014-07-11, 10:09

# 13 | , 10:07 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Форум » Основной раздел » [Архив] Новостной форум | Инди » [After Reset] Первая игра в жанре твёрдой научной фантастики
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: