«Твёрдая» научная фантастика (англ. hard science fiction, hard SF) — один из поджанров научной фантастики, отличающийся тем, что повествование не нарушает известных научных законов; научная фантастика, основывающаяся на естественнонаучной базе. Отличается отсутствием использования в логической структуре произведений фэнтезийных элементов, то есть сверхъестественных явлений, либо их сугубо рациональным толкованием.
Википедия.
Недавно, как обычно, проектируя и разбирая концепты очередного оружия для нашей игры, услышал, что на самом деле, в мире до сих пор не существует видеоигр в жанре твердой научной фантастики. Не поверив на слово, обратился к Интернету и Википедии. Каково же было мое удивление, когда я и в самом деле обнаружил пустоту в нише видеоигр в жанре твердой научной фантастики.
Да, мировое игровое сообщество уже имеет эталонные космические оперы (Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect etc.), космические вестерны (вы тоже ждете Firefly?), чистая апокалиптика/постапокалиптика (серия Fallout, Metro etc.), киберпанк (Deus Ex, Syndicate etc.), стимпанк (Arcanum, Dishonored etc.), альтернативно-историческая (Command and Conquer: Red Alert) и прочее.
Но оказывается, что до сих пор никто не создавал игры целиком в нише твердой научной фантастики. И это при том, что со времен Герберта Уэллса, именно этот жанр научной фантастики считается первоначальным жанром всей научной фантастики. Его особенностью является жесткое следование известным на момент написания произведения научным законам. Отличительной особенностью этих книг была детальная научно-техническая база и реализм в ее экстраполяции.
Получается, что та скрупулезность в научном подходе, которую мы изначально закладывали в каждый кирпичик сеттинга игрового мира, потенциально делает After Reset RPG исторически первой видеоигрой в жанре твердой научной фантастики.
Обсудив это открытие с нашей командой и игровыми журналистами, я решил обобщить и поделиться с вами некоторыми классическими мифами о постапокалиптике, которые мы развенчиваем в нашей игре. Напомню, что она рассчитана на взрослую аудиторию, а чтобы убедить последнюю в достоверности происходящего и тем самым позволить игре перенести взрослого игрока в тело своего персонажа – нужно быть, действительно, научно убедительным и опираться на факты и реальный опыт.
Что ж, наливайте себе что-нибудь прохладительное, откидывайтесь на спинку кресла и наслаждайтесь…
МИФ #1: ЯДЕРНАЯ ЗИМА
Ожидания: Взрывы ядерных боеголовок приведут к огромным столбам дыма, сажи и пепла, которые поднимутся в небо. Эти густые черные облака погрузят Землю во тьму. Температура резко упадет. В условиях полной темноты, низких температур и выпадения радиоактивных осадков вся флора и фауна погибнет, все замерзнет и покроется десятками метров льда и снега. И только самые крутые и рисковые парни будут выбираться из Метро чтобы пострелять во всяких мутантов.
Реальность: Изначально модель ядерной зимы была разработана и мгновенно обрела культовую популярность во время Холодной войны между СССР и США. Дынная модель «Сагана-Моисеева» была в не малой степени пропагандисткой и не учитывала множество факторов, таких, как выделение парниковых газов, теплопотеря земной поверхности, саморегуляция климата, самотушение пожаров и другие факторы. В рамках же современного научного взгляда она остается маловероятной. Современные климатологи допускают, что теоретически ядерная зима возможна, но она не может быть следствием даже крупномасштабного конфликта между всеми текущими ядерными державами. Потребовались бы регулярные (на протяжении многих лет) целенаправленный ядерный взрывы ядерного арсенала, более чем в 10 раз превосходящего современный человеческий, в специально подготовленных для этого угольных шахтах и других геологически рассчитанных местах для поддержания дымового покрова в атмосфере Земли.
В игре After Reset RPG: В результате резонансного подрыва ядерных арсеналов человечества во время Сброса была почти достигнута цепная реакция в атмосфере. Ядерная зима, действительно, не наступила, но озоновому слою был причинен существенный урон. По непонятным для укрывшихся под землей Объединенных Правительств причинам в течение последующих десятилетий Земля претерпела сдвиг полюсов и некоторые серьезные геологические изменения. Вместе с тем стали появляться доступные для сносной жизни на поверхности Желтые Зоны. Для потомков, переживших Сброс на поверхности и зародивших новую человеческую цивилизацию, этот новый мир естественен и воспринимается, как должное. Он просто такой, каким они его знают всю свою жизнь.
МИФ #2: ДОСТУПНОСТЬ ГОРЮЧЕГО
Ожидания: Как настоящий герой казуальной игры или голливудского фильма, без особых проблем пережив ядерный апокалипсис, вы сливаете оставшийся бензин из баков брошенных машин и автоматов заброшенных бензоколонок на пути ваших странствований. Заправляете своего железного коня и… Вуаля – вы снова на колесах!
Реальность: Любое горючее, включая то, которое используется для заправки автомобилей и мотоциклов, является химическим соединением со своим жизненным циклом и имеет конечный срок годности. Уже через полгода – год бензин становится непригодным для заправки транспортных средств, даже и без влияния поражающих факторов ядерного взрыва.
В игре After Reset RPG: К 132 году После Сброса для потомков тех, кто пережил апокалипсис на поверхности, горючее является относительной диковинкой. Собственно, как и транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, которые им и заправляются. Тем не менее, хотят слухи о строительстве Новой Конфедерацией станций полевых перегонок нефти наподобие тех, которые сооружало местное население во время войны в Сирии в 2013 году нашей эры. Также известно, что некоторая техника Объединенных Правительств к 123 году После Сброса использует особые виды жидкого топлива.
МИФ #3: НАЛИЧИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА
Ожидания: Врываясь в заброшенные гаражи и автостоянки или же просто проверяя зажигание в брошенных автомобилях, вы постоянно меняете одного стильного железного коня на другого и колесите по бескрайним просторам Пустоши.
Реальность: Даже если вам удастся достать рабочее топливо и зарядить аккумуляторы, без техобслуживания в идеальных условиях эти транспортные средства могут выполнять свои функции от 7 до 15 лет. Как только краска облупится (что произойдет в течение нескольких лет), коррозия начнет пожирать металл со скоростью 10мм в год. Уже через 20 лет любые автомобили, брошенные в прибрежных зонах, превратятся в невнятные ржавые скелеты. Такая же судьба постигнет эти творения человека, расположенные в других климатических районах через 30-75 лет. Дольше всех продержатся автомобили и мотоциклы, находящиеся в сухом пустынном климате. Бессмысленным утешением автолюбителям могут послужить лишь автомобильные покрышки – они останутся в мире после конца света на столетия.
В игре After Reset RPG: Пустынный и засушливый климат Великой Пустыни даже спустя более чем 100 лет после Сброса то здесь, то там сохранил металлическим скелетам транспортных средств Эры Прошлого оригинальные черты их былого облика. В прибрежных же районах Штата Орла вы едва встретите различимые кучи металла, давно изъеденные ржавчиной и погребенные в почве. Ну а покрышки… Покрышки вы сможете встретить повсюду. Как говорится, автомобильная покрышка never changes…
Источник: Сайт After Reset.