Кажется, я начинаю понимать, что имел в виду Никсон под ежедневными обновлениями. Кампания длинная — держитесь.
МИФ #11: ПОСТОЯННО КОЧУЮЩИЕ РЕЙДЕРЫ
Ожидания: В мире воцарился полный хаос, анархия и нагибательство. По всем уголкам Земли кочующие банды рейдеров угрожают, грабят и убивают простые мирные поселения и «домики в деревне» других менее агрессивных групп выживших.
Реальность: Согласно теории игр, в первые годы после апокалипсиса, выжившие мигрирующие группы людей, действительно, придут к некому подобию «тюремного» взаимодействия. Однако, уже в ближайшие десятилетия должны будут произойти объединения подобных групп в более крупные оседлые сообщества. Что же касается рейдеров на мотоциклах… Давайте обратимся к социальной биологии. Достаточно условно заменим рейдеров-кочевников архетипом волков, а оседлое трудолюбивое сообщество – архетипом диких овец. Последнее, условное «травоядное», сообщество может позволить себе производить и поддерживать значительно большую популяцию в масштабе времени благодаря фермерству, собирательству, охоте или другой своей индустриальной специализации, направленной на производство благ. Рейдеры же, как и волки в природе, опираются только на «поедание» слабых представителей таких групп «овец» и, дабы не допустить вымирание последних, должны покрывать большие территории с множеством таких «источников пищи». Подобная природная модель не допускает существования большой популяции волков-рейдеров, а только небольших групп этих хищников на довольно большой территории. Кроме того, подобная модель поведения (опять же в масштабе времени) чрезмерно энергозатратна. Т.е., например, если такая стая «волков» найдет логово «кроликов», она потратит недели на угрозы и запугивание последних, чтобы убедить их платить дань. А это означает, что они затратят огромное количество калорий на все эти действия, что в итоге приведет их самих к истощению. Если же они просто быстро нападут и разорят «логово» - то, пережив этот день, снова останутся без источника пищи и ресурсов для существования. Вместе с тем, история человечества показывает, что «сообщества диких овец или кроликов», производящие ресурсы, могут быть весьма агрессивны и проявлять большую, чем хищники, жестокость при защите своего потомства и созданных ресурсов.
В игре After Reset RPG: Во время вашего путешествия по Штату Орла и Великой Пустыне вы встретите несколько малых оседлых сообществ, неплохо справляющихся с защитой от мародеров и рейдеров. Также вы станете свидетелем или даже внесете лепту в зарождение одной из глобальных фракций нового мира – Новой Конфедерации. Столкнетесь со сплоченными племенами Индейского Союза. И да, вы встретите старых добрых рейдеров. Но не крутых бандитов, какими их показывают популярные медиа. В рейдеры и мародеры идут не от хорошей жизни. Структура подобных оппортунистических групп будет весьма напоминать небольшие дикие банды раннего Дикого Запада и пиратские сообщества доколониальной эпохи. Вместе с тем, вы также встретите и сообщества, целиком построенные на эволюционировавших и адаптировавшихся бандитских принципов существования и «тюремных» понятиях.
МИФ #12: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ГАРЕМЫ
Ожидания: Будучи физически сильнее, обладая высокой выносливостью и смелостью, выжившие мужчины станут объектом вожделения всех встречаемых ими беспомощных пышногрудых блондинок и вообще всех женщин. Пережившие апокалипсис мужчины будут доминировать, формировать свои личные гаремы, трахать всех, кого пожелают, а тех, кто не подчинится, брать силой и держать в узде. Роль женщины сведется к первобытной.
Реальность: Из социологии и этнографии известно, что гендерные роли даже в первобытных обществах распределяются в разных обществах не одинаково, а в зависимости от их экономического развития и общественного устройства. В ходе апокалипсиса и в первые годы после него, действительно, погибнет большая часть населения, однако, у женщин здесь вполне равные шансы, как и у мужчин. Даже немного выше благодаря сложившему к ним отношению в современном обществе до катаклизма. В случае же наступления анархии, действительно, в первые годы возможны ультрапатриархальные настроения, однако, в последующий период они будут сведены на нет естественным отбором. Показательны социальные эксперименты истории в этом вопросе. Так, например, во время Второй Vировой войны, группа из женщин и одного мужчины оказалась отрезана материка на острове в Тихом Океане. Мужчина быстро сориентировался, экспроприировал запасы еды, вооружился и объявил всех женщин своей собственностью, организовал гарем и очередность приема наложниц. В процессе первой же «брачной ночи» первая девчонка просто зарезала его и женщины стали жить дружно, ожидая спасения с материка.
В игре After Reset RPG: В новом мире после Сброса, появившемся на руинах Цивилизации Прошлого, мужские и женские роли (а с ними и представления о том, что носитель каждой из них должен делать и каким быть) существенно варьируются от одного сообщества к другому. Так, среди небольших поселений на территории бывшей Северной Америки, действительно, преобладает мягкий или условный патриархат, однако вместе с тем, любая женщина, обладающая полезными для выживания сообщества навыками в большинстве случаев рассматривается им именно как член этого общества, а не как его инструмент. В зарождающейся Новой Конфедерации отношение к женщинам традиционно почтительное, женщины обладают равным с мужчинами правом голоса. Но это касается только гражданок Новой Конфедерации и не относится к рабыням (взятым в плен женщинам, не являющимся гражданами НК). Среди многочисленных племен Индейского Союза существует развитая система женских и мужских ролей, а также обряды и традиционные обязанности мужского и женского пола. Однако, де-факто, в таких племенах может свободно процветать скрытый матриархат. И только в городах Объединенных Правительств и среди их социальных групп за пределами Андерэрса вы можете встретить ревностно-феминистическое равноправное отношение к женщинам, при котором половая дискриминация преследуется законом.
МИФ #13: РЕНЕССАНС РАБСТВА И РАБОТОРГОВЛИ
Ожидания: В мире после апокалипсиса, пользуясь правом сильного, вы легко возьмете других людей в рабство, станете их беспрекословным властителем. Как минимум – станете жить без забот, переложив весь труд на работ. Как максимум –сможете еще и очень хорошо разжиться на торговле живым товаром. А с новоприобретенными безотказными секс-рабынями этот пропитанный радиацией мир вообще заиграет новыми красками.
Реальность: Как не цинично это звучит, но в первые десятилетия после апокалипсиса, даже при возвращении к первобытному строю, рабство не является жизненно и экономически эффективным решением. Для достижения эффективности производства благ жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжелый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. Если взглянуть на историю человечества, то мы увидим, что лишь на определенном этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечит производство работником большего объема продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжелому труду на хозяина. По современным представлениям, в эпоху первобытного общества рабовладение сначала отсутствовало полностью, затем появилось, но не имело массового характера. В этот период, собственно, рабов как таковых не было, а были только пленники, взятые на войне. В межплеменных войнах пленников-мужчин, как правило, либо не брали вовсе, либо убивали, либо принимали в победившее племя. Отдельным видом рабства стоит «сексуальное рабство», но о нем я уже написал в мифе про персональные гаремы.
В игре After Reset RPG: 132 год После Сброса. Время оппортунистов и больших возможностей для потомков переживших апокалипсис на поверхности. Время, в которое засеиваются первые семена будущих империй. Исторический период нового мира, в который небольшие поселения уже перешли к сельскохозяйственному производству. Период зарождения Новой Конфедерации. Период, в который рабство становится экономически эффективно и только начинает набирать популярность. При этом его формы значительно разнятся от сообщества к сообществу. Так, например, некоторые сообщества отвергают его принципиально. Другие, вроде Новой Конфедерации, используют и интегрируют его в свою культуру наподобие римско-греческой модели (гражданин НК не может быть признан рабом, а любой раб по истечение 10 лет службы или раньше по решению хозяина, которым может быть и сама НК, может стать «достойным гражданином»). Среди сплоченных племен Индейского Союза рабство вообще не имеет популярности. В этом сообществе в принципе презирают «бледнолицых дикарей» и избегают возни с ними. При этом многие представители последних наоборот всячески пытаются ассимилироваться среди индейских племен в виду относительно счастливого и достойного существования этих потомков коренного населения бывшей Америки.
Как видиш я сменил свой взгляд на игру.Причем с нетолько того аккаунта который я использую на работе.
ЦитатаLF-1076 ()
Никсон вы меня удивили , может быть я даже пересмотрю отношение к вашей игре.
Теперь я реально жду все это в игре, как вы описали. Я блин готов кинуть деньги на кикстартер компанию. Только скажите это все будет в игре? Серьезно это все будет? Или это все написано в целях завлечения ?
Дик, тока не нужно больше пейсать "прям из Калифорнии" и при этом "светить" админам русским IP. Как-то неловко получается, как в фильме Snatch, когда персонаж всем говорил, даже своей семье, что они евреи, потому что это хорошо для бизнеса.
Как раз таки "Ренессанс" более доступное и понятное. Так уж повелось ещё со школы.
А по теме, довольно таки интересно всё это выглядит. Но, с другой стороны, действительно картина вырисовывается очень....грустная. Да, реализм это круто, но что мы будем иметь в итоге? Километры безжизненной пустыни, где никого нет и ничего не происходит? Повторюсь, да, реализм это круто, НО это игра! В неё должно быть ИНТЕРЕСНО играть!
Нет пути. Во-первых, про равноправие выше говорили, но русский предпочтительнее уже хотя бы потому, что пишется и произносится проще. Во-вторых, Ренессанс - это таки эпоха. А здесь возрождение, причём если бы не первое слово в предложении - то с маленькой буквы.
Согласен, очень часто под этим словом подразумевается именно эпоха, причём со своими ассоциациями, поэтому в обсуждаемом примере гораздо уместнее русское слово.
Ну разумеется. Ренессанс — это именно определённая временная эпоха. Я бы в том контексте написала даже не "возрождение", а "расцвет", например, раз уж речь про рабство.
О кочевых народах вы слышали ? Или о викингах ? Подрожать ?
МИФ #12: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ГАРЕМЫ
//Тут я слегка не знаю какой у вас период так что может зря пишу. У вас тут первое время после катастрофы или через //хотя бы 100 лет ?
А вы не задавались вопросом почему матриархат был только в каменный период ? Мужчины физически сильнее и тут спорить глупо, а в обществе где сила источник виживания, как общества так и лично, равенства не будет. Кстати пример не показатель, а что бы было если бы там было больше мущин ? Или 2 группы ?
Дамы и господа, поясните за несколько из этих пунктов. Я, в общем-то, со всем согласен, кроме пары:
1. Культы. Кажется мне, что после гибели цивилизации и большей части культуры вместе с ней реалистичное научное мировоззрение вкупе с книгами, техническими знаниями и технологиями будут утеряны. И тогда отсутствие медицины, например, вынудит людей обратиться к знахарству, так как с точки зрения непонимающего человека наука или сложный вид деятельности неотличим от магии. Казалось бы, наступит самое время для прохиндеев или фанатиков, способных убедительно втирать свои идеи необразованным массам. Сдаётся мне, что культы после ядерной войны будут играть довольно значимую роль, хотя они и не будут настолько могущественными, как, например, католическая церковь.
2. Кочевники. Вот скажите мне, что мешает толпе людей с низким уровнем технического оснащения налетать, грабить и убивать? Как условия постапокалипсиса помешают рейдерам устроить что-то типа того, что делали монголы в XIII-XV веках? Я не историк и на тонекое понимание не претендую, потому и интересуюсь, если что.
Хоспади, да сказали же тебе, что уровен знаний конечно пониЗайця, но не настолько, что старый рациональный мир будет забыт.
ЦитатаUnknown ()
Кочевники
Для того, чтобы появились кочевники нужно что? Правильно, примитивное животноводство, при котором используются только естественные пастбища, технологии заготовки кормов не существуют. Ну и откуда это всё возьмётся в мире, где все прекрасно знают, как выращивать скотину не отходя от кассы? Тем более пригодных пастбищ будет очень немного после заражения. К тому же технологический уровень "осёдлых" вполне позволит им наладить производство боеприпасов к казнозарядному оружию в необходимых количествах, а кочевники на винтовки с луками полезут? Ню-ню.
Хоспади, да сказали же тебе, что уровен знаний конечно пониЗайця, но не настолько, что старый рациональный мир будет забыт.
Во многих странах "старого рационального мира" до сих пор как-то неприлично быть атеистом, отсюда вопрос - а был ли рациональный мир? Даже после обязательного (!!!) обучения в школе поразительно большой процент людей не догадываются, что вращается вокруг чего в нашей солнечной системе, уже не говоря о высших материях типа ДНК, электромагнитного поля и интегрирования (а ведь начальные понятия об этом входят в обычную школьную программу), поэтому я сомневаюсь, что человечество не погруЗайця в мглу ада. Конечно, люди могу взять с собой в убежища книжки по естественным наукам, но наверняка в списке сохранённых книг окажется Библия. Мне кажется, что люди скорее будут читать мировой бестселлер номер один, ибо, например, Ландау и Лифшиц писали крайне непонятным языком и не обещали посмертного спасения и прочих штук. (Хотя кого я тут обманываю - люди скорее ничего не будут читать.)
ЦитатаТоварищ ()
Для того, чтобы появились кочевники нужно что? Правильно, примитивное животноводство, при котором используются только естественные пастбища, технологии заготовки кормов не существуют.
Наверное, глупый вопрос - а что, технологии заготовки кормов мешают кочевать? Или я что-то не так понял?
ЦитатаТоварищ ()
технологический уровень "осёдлых" вполне позволит им наладить производство боеприпасов к казнозарядному оружию в необходимых количествах, а кочевники на винтовки с луками полезут?
А почему гипотетические кочевники не смогут также наладить выпуск оружия?
И вообще, бандиты могут можно караваны грабить, этот вид деятельности и сейчас срабатывает. Ну и неспешно, ножками или как получится, кочевать понемногу.
Во многих странах "старого рационального мира" до сих пор как-то неприлично быть атеистом
Вангую, что выживет более умная часть человечества, ибо БП переживут в основном те, кто будет принимать какие-либо адекватные меры по выживанию (и будут обладать достаточными знаниями об этих мерах), а не те кто ломанутся просить о спасении Великий Абсолют.
ЦитатаUnknown ()
а что, технологии заготовки кормов мешают кочевать?
Они делают это ненужным. Переезд с места на место - вынужденная необходимость, а не прихоть кочевых народов.
ЦитатаUnknown ()
почему гипотетические кочевники не смогут также наладить выпуск оружия?
Вот это такая глупость, что даже отвечать не хочется. Ты себе представляешь, хотя бы кустарную мастерскую, по примитивной металлообработке? Её размеры, нужды, сырьевую базу?
ЦитатаUnknown ()
бандиты могут караваны грабить
С луками против огнестрела? Это вряд ли.
ЦитатаUnknown ()
этот вид деятельности и сейчас срабатывает
С беззащитными торговыми судами, ага. Будь на них хоть один пулемёт, конец аграбителей был бы немного предсказуем.