[Winter Voices] О феминизме и равенстве полов (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
[Winter Voices] О феминизме и равенстве полов
# 1 | |

Концептуальный рисунок // Winter Voices

Nobody will try to figure out if you’re made of glass or of metal. When you’ll show your strength, you’ll find company of those who want to steal it from you; but your weakness, you’ll be all alone with it.
Weaver Okhr, Winter Voices

Некоторые из игроков, прошедших до конца первый сезон Winter Voices, испытали от главного сюжетного поворота сложные чувства, что, пожалуй, довольно предсказуемо. Разумеется, некоторые из них, столкнувшись с чувствительной темой, за словом в карман не полезли. Ниже мы приводим полное тяжелейших спойлеров обращение разработчика к игрокам.

Уважаемые игроки,

Одним из преимуществ небольших независимых разработчиков является возможность делать то, чего бы не смогли, находясь в составе большой компании. Например, обсуждать насилие на игровом форуме. Понятное дело, что такого рода поведение для разработчика компьютерных игр сродни самоубийству, но я эксперт в деле совершения самоубийственных поступков, и если бы эта тема не была мне интересна, я бы не стал делать игру.

Для начала, процитирую слова, сказанные мной несколько месяцев назад:

Существует причина, по которой я никогда не высказывал своё неудовольствие тем, как была освещена в игре тема сексуального насилия — я знал, что всё закончится кучей сообщений с защитной реакцией игроков, которым показалось, что их назвали насильниками. Это трудная и неприятная тема для обсуждения на игровых сайтах.

Компания Inner Seas была создана Кларой Кевином Лехенафф, которая представлена в титрах игры как Кевин Лехенафф, потому как ей не очень хотелось отвечать на вопросы, что именно находится у неё в трусах. Вы можете знать её под псевдонимами Polar Bear или Sea Author — это один и тот же человек. На самом деле, её это не сильно волнует. Многие трансгендерные люди (не все, разумеется) считают, что между мужчиной и женщиной существуют фундаментальные различия, в то время как многие феминистки (тоже не все) уверены в обратном.

Клара Кевин Лехенафф (это я) имела сексуальный опыт, который можно назвать изнасилованием. У неё была насыщенная сексуальная жизнь (как и у многих людей здесь), множество половых партнёров, и не все они были с ней добры. Она пробовала вещи, которые лучше было не пробовать. Иногда отвращение достигало такой точки, что хотелось бежать куда глаза глядят или вывернуться наизнанку. Годами её преследовали вещи (и продолжают преследовать), которые остались без справедливого наказания. Но сейчас мы говорим не об этом.

От лица Клары я хочу сказать вам одну вещь: вы не знаете людей на этом форуме. Вы не знаете, кто они, не знаете, через что они прошли. Некоторых из них действительно могли жестоко изнасиловать (я говорила с несколькими из них), поэтому будьте вежливы и обходительны. Пожалуйста.

Создание Winter Voices не было простым. Я прочитала множество рассказов жертв сексуального насилия, с некоторыми говорила лично. И постаралась сделать всё как можно лучше. Это не делает Winter Voices хорошей игрой. Её создавали под постоянным давлением, в чудовищных условиях, командой, которой не всегда нравилось работать над игрой и которую собирали отнюдь не для этого. Это была долгая и тяжёлая борьба. Не могу сказать, что я горжусь всем. Когда вы начинаете рассуждать на такие темы, всё должно быть идеально. Winter Voices не идеальна. Тем не менее, я считаю, что она раскрывает тему трагичности сексуального насилия лучше, чем большая часть игр, когда-либо касавшихся этой темы. Удовлетворена ли я? Нет, не удовлетворена.

Я знаю, что Winter Voices более феминистична, чем почти любая среднестатистическая игра. Я верю, что её героиня по-настоящему сильная женщина. Winter Voices реалистична или, по крайней мере, пытается быть таковой. В контексте реалистичности, главная героиня игры действительно сильная женщина. Многие из нас погибли или совершили бы самоубийство ещё до конца первой главы, хотя едва ли кто-то сделал бы это в третьей. Она сильная. Действительно сильная. Вы можете восхищаться ею. По крайней мере, я восхищаюсь. Она героиня, настоящая героиня.

В свете сказанного выше, ставится ли Winter Voices феминистичной? Нет. Я не создаю игры в политических целях. Я не пытаюсь что-то там доказать. Я не пытаюсь при помощи Winter Voices призывать людей к всеобщему равенству. Его и в самой игре нет. Вы даже не можете играть за мужчину.

Можно ли сказать, что я феминистка? Не знаю. Под этим термином можно понимать очень много разных вещей. Мне кажется, что некоторые феминистки должны навсегда заткнуться и никогда не открывать свой рот на публике. Некоторые феминистки вызывают у меня отвращение и мне хотелось бы увидеть их в тюрьме. В то же время, среди них есть лучшие люди, когда-либо жившие в этом мире. Кое-кто из них мог бы изменить мир, представься им такая возможность. Феминистка ли я? Я верю в равенство. Не уверена, что хочу, чтобы на меня вешали ярлыки. Мне они никогда не нравились.

Один из игроков высказал уверенность, что согласно мнению разработчика, женщины должны придерживаться рабского поведения, если не хотят, чтобы их изнасиловали.

Я никогда не говорила ничего подобного. Я считаю, что ИНОГДА ваше поведение может позволить вам избежать неприятностей. Иногда от вас ничего не зависит. Но иногда зависит.

Героиня Winter Voices выбрала не самую лучшую линию поведения, чтобы избежать изнасилования, но это не её вина.

Возьмём пример с Гансом. Героиня не слишком хорошо знает собственное тело. Она девятнадцатилетний ребёнок, не имеющий понятия о сексуальности. Дети, не имеющие понятия об устройстве своего тела, опасны. Особенно если им девятнадцать. Ганс потерял контроль над собой. Возможно, он слишком много думал об этом. Возможно, он очень много выпил в тот день. Что происходило в голове этого парня? У меня смутное представление на этот счёт. Вся эта грязь в его голове… понимаете, он не слишком умён и последователен в своих действиях. В одном можно быть уверенным наверняка: это не был трезвый расчёт. Что ещё хуже, Ганса нельзя назвать принципиально плохим человеком (хотя виноват он на все 2000%).

Такого рода изнасилования существуют. Есть миллиард способов быть изнасилованной, причём заранее спланированное незнакомцем или членом семьи является одним из наиболее распространённых случаев. Если бы я хотела придать Winter Voices мотив осуждения, я бы выбрала такой сценарий. Но я не сделала этого. Искусство не должно быть образцом чего-либо. Вы не можете играть мужчиной. В этой игре нет чёрных. Но это не значит, что её делал расист.

Давайте рассмотрим случай с Петром / Вейо. Здесь героиня совсем не пытается предотвратить изнасилование. В каком-то смысле, некоторая её часть бессознательно стремится к тому, чтобы быть изнасилованной. Сознание пытается вернуться к травмирующим событиям и воскресить их. Иногда именно так и работает человеческий разум. Таким образом, героиня снова попадает в опасную ситуацию. Это посттравматическое расстройство и вы почти ничего не можете с этим поделать. Её ли это вина? Конечно, нет.

Возьмите Питера. Он засранец. Уверена, что у него есть и хорошие стороны… Каждый раз, когда я отправляюсь в плавание по реке, я вновь соглашаюсь заняться с ним любовью… Но это не срабатывает, его действия оскорбляют меня и я чувствую себя так, будто меня только что по-настоящему изнасиловали. В этот момент я сильно сопереживаю своему персонажу. Но такова жизнь. Мы все знаем людей, которые поступили бы так же, как и Питер. И это на самом деле отвратительно.

Winter Voices пытается продемонстрировать всю сложность человеческих эмоций, боль, печаль и не всегда логичное поведение. Персонажи сложны и не всегда говорят то, что думают. Иногда они сами не могут объяснить сущность своих поступков. Я сделала их такими. Это люди, а не набор стереотипов. Я не собираюсь ничего менять, ведь именно это мне нравится в моей работе.

С уважением,
Sea Author.

Любопытно, что другую игру подобного плана, пытающуюся показать глубину отношений матери и ребёнка, сейчас делает другой человек, половую принадлежность которого определить достаточно сложно — Дэни Ландерс.

Источник: Steam.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 3 | |
Цитата m00n1ight ()
Компания Inner Seas была создана Кларой Кевином Лехенафф, которая представлена в титрах игры как Кевин Лехенафф, потому как ей не очень хотелось отвечать на вопросы, что именно находится у неё в трусах.


Где-то за кадром над пригорающим Дезмондом ехидно посмеивается Лау.

Сообщение отредактировал Dezmond - Суббота, 2014-09-27, 10:35


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 4 | |
Спойлеры не ставлю, ибо в самом предмете обсуждения тема раскрыта полностью.

Dezmond,

Цитата Dezmond ()
Его же папаня с прямыми указаниями отправил - мол, пора бы уже этой великовозрастной дуре повзрослеть.

Возможно, кто-то что-то перепутал. Лично я всех сейчас поимённо не помню, поэтому подумал про того парня, который бросился на девушку на корабле, и от которого её спасла попутчица. Про «повзрослеть великовозрастной дуре» там не было, там было «в её возрасте пора заводить семью и рожать детей, а не витать в облаках». Хотя возможно, что для кого-то это одно и то же.

Цитата Dezmond ()
На момент начала игры ей за двадцать, а мысли вплоть до четвёртого эпизода как у двенадцатилетки.

Вот здесь я позволю себе не согласиться. Мне не хотелось бы апеллировать к личности самого Дезмонда, от «взрослых» и «умственно зрелых» высказываний которого не первый год фейспалмит весь форум, но временами так и хочется сказать «кот бы говорил». Немалую роль, как мне видится, играет и тот факт, что «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Я бы предложил грубо изнасиловать Дезмонда в задний проход лет эдак в 16, а потом рассуждать, но вероятно это сочтут за троллинг. А на самом деле, такие вещи потом преследуют людей десятилетиями, приводя к довольно жестоким психическим отклонениям.

Ещё раз повторюсь, это ни в коем случае не наезд на автора цитаты и попытка его оскорбить, скорее призыв поубавить обороты и перестать рассуждать «с высоты жизненного опыта», которого нет. Свою роль здесь играют вопросы воспитания и взаимоотношений с родителями, которым посвящена первая треть игры, в которой намекается, что, в общем, во многом в её отношении к жизни виноват её отец, но тут же ставится вопрос «Имеем ли мы право осуждать своих родителей? Что они должны нам и что мы должны им?». Я не думаю, что 12-летние девочки задаются такими вопросами.

Можно ещё вспомнить про изолированность деревни. Я сам немало удивлялся деревенским, начинавшим учиться со мной в одной группе, и тому, как они менялись к концу обучения. Со стороны максималистично настроенных городских подростков их можно было бы назвать отсталыми, недоразвитыми, не понимающими элементарных для нас вещей, но внезапно могло оказаться, что эти деревенские шарят в электронике и умеют орудовать паяльником лучше «крутых и прошаренных» городских.

В общем, я не был бы столь категоричен в оценках.


m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Что я вынес из этого письма:
1) Я так и не понял, какой пол у автора - мужской, женский или вообще автор транс.
2) За последнюю неделю вокруг меня слишком много феменизма и я не могу понять, нормальный он, или как обычно (из-за Эммы Уотсон в моей твиттер-ленте слишком много #heforshe и всякого другого феминизма).
3) Какое же большое количество людей делят всё в этом мире на чёрное и белое.
4) Зря я не прошёл игру до конца - видимо там действительно было что-то эдакое. Хотя за 4 эпизода хоть и были намёки на насилия над героиней, ничего прям такого ужасного или дискуссионного я не встретил.
5) Бонус: НИ ОДНОГО ЧЁРНОГО?! РАСИСТЫ!!!

Сообщение отредактировал Crashwall - Суббота, 2014-09-27, 13:24


// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1550
# 6 | |
Цитата Crashwall ()
1) Я так и не понял, какой пол у автора - мужской, женский или вообще автор транс.

Трансгендер, только не понятно какой.

Цитата Crashwall ()
3) Какое же большое количество людей делят всё в этом мире на чёрное и белое.

Людей хлебом не корми, дай потравить кого-нибудь по надуманным поводам. Поэтому и игры, по большей части, политкорректные аж до зуда в зубах. Если уж вокруг такой нишевой игры как WV возникают такие shitstorm'ы, что автору приходится извиняться и разжёвывать, то подними подобную тему какой-нибудь мейнстримовый разработчик, его бы давно закидали исками на ровном месте.

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |
Цитата m00n1ight ()
подними подобную тему какой-нибудь мейнстримовый разработчик, его бы давно закидали исками на ровном месте.
Из крайнего Томб Райдера была вырезана сцена в начале игры с попыткой изнасилования Лары одним из отморозков, насколько я помню. От греха, так сказать, подальше. Источник сей информации сходу не назову, вроде разработчики в каком-то интервью говорили.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
Трансгендер, только не понятно какой.

Оукай.
Цитата m00n1ight ()
Людей хлебом не корми, дай потравить кого-нибудь по надуманным поводам.

Как будто им больше нечем заняться. Серьёзно, бесполезное же занятие.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1550
# 9 | |
Цитата Crashwall ()
Как будто им больше нечем заняться. Серьёзно, бесполезное же занятие.

Некоторые получают от этого удовольствие (те же тролли). Другие же на самом деле уверены, что разработчик оскорбляет их своим творением (чаще всего они уверены даже в большем, что он делает это намеренно).

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
Цитата m00n1ight
Возможно, кто-то что-то перепутал. Лично я всех сейчас поимённо не помню, поэтому подумал про того парня, который бросился на девушку на корабле, и от которого её спасла попутчица.

Тут говорится о Гансе, а Ганс - плотник из её родной деревни, друг семьи. Это же его отец попросил "объяснить девочке что к чему".

Цитата m00n1ight ()
А на самом деле, такие вещи потом преследуют людей десятилетиями, приводя к довольно жестоким психическим отклонениям.

Вы перепутали "до" и "после", спеша выставить Дезмонда бесчувственным мудаком. Я прекрасно понимаю её поведение после изнасилования - вполне логично, что "откатив" воспоминания она замкнулась в том возрасте, когда подобные проблемы ещё не встают.
Я же говорил о периоде "до". Нам не зря показывают её подружек, которые значительно(!) моложе героини, но уже вышли замуж (или одна вышла, а другая на выдане - не помню). Также в сцене с этим самым Гансом (конец четвёртого эпизода) указывается, почему Ганс не сделал всё культурно, подойдя к делу с толком, а взял героиню силой - там говорится, что она по дому шлялась полуголой (мол, перед батей не стыдно, а Ганс фактически член семьи) и дров нарубить во двор (где всё, собственно, и произошло) она вышла не особо обременяя себя одеждой.
И это - в девятнадцать лет. Это по нашим меркам уже вполне адекватный возраст для нормальной половой жизни, а в те времена к таким годам девушка могла иметь двух, а то и трёх детей. При этом у нас показана нормальная деревня, без всяких религиозных загонов на сексуальной почве. Из всего этого я вполне могу предположить, что она если не была больна на голову, то какие-то отклонения в развитии всё же имела.
Ну серьёзно, m00n1ight, девка в 19 лет "не осознавала своей сексуальности"? Да ни в жизнь не поверю. Тем более, что у остальной деревни таких проблем не было. Я понял бы, если б у них вся деревня была такая, а изнасиловал её какой-нибудь заезжий бард, но всё произошло не так. Уж извините.


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 11 | |
Цитата Dezmond ()
Это по нашим меркам уже вполне адекватный возраст для нормальной половой жизни

Вообще, очень спорный вопрос. Тело-то может и готово, а вот мозги — далеко не у всех. Ты бы удивился, на самом деле.

В любом случае, диплома по психологии у меня нет и с жертвами изнасилований я не знаком, а потому углубляться в диванную аналитику я не буду.

Цитата Dezmond ()
Клара-Кевин явно увлечена темой этого самого насилия

Тема сексуального насилия вскользь упоминается в одном из шести эпизодов и один эпизод посвящён ему полностью. Это треть игры. Первая треть и последняя треть вообще не об этом. Так что едва ли можно здесь говорить о зацикленности, автор просто отвечал на предъявленные обвинения.

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
Мля... я всегда думал, что это игра про маленькую девочку с налетом мистики и сказки, а тут такое... Наверное нужно скачать...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 13 | |
Цитата Mercutio ()
про маленькую девочку

Мистики и фрейдизма хватает, а вот девочка не совсем маленькая. Скорее девушка младая, красна девица.

m00n1ight (Автор темы)
# 14 | |
Цитата Dezmond ()
Ну серьёзно, m00n1ight, девка в 19 лет "не осознавала своей сексуальности"? Да ни в жизнь не поверю. Тем более, что у остальной деревни таких проблем не было. Я понял бы, если б у них вся деревня была такая, а изнасиловал её какой-нибудь заезжий бард, но всё произошло не так. Уж извините.
Дезмонд ты... При этом еще и споришь на эту тему. Мне уже одной фразы - "девка в 19 лет" достаточно для того, чтобы сказать, что ты сам - "девка".
Будет наверное открытие, что большинство женщин до 26 лет не получали оргазм, притворяясь и подражая современной эротики и фильмам "про любовь". При этом познание своих особенностей, не столько тела, сколько психики, заменяется шаблонными ролями из тех же фильмов. Более того многие его вообще за всю жизнь ни разу не получали. И это только лишь поверхностный пример, эта реальная проблема современного мира... причем с мужиками тоже все во многом похоже.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 15 | |
Цитата m00n1ight ()
Тема сексуального насилия вскользь упоминается в одном из шести эпизодов и один эпизод посвящён ей полностью. Это треть игры.

Вообще-то я говорил не об игре, а о заявлении в шапке. Но если вспоминать игру, то можно и посчитать сколько этому уделено - часть Сейда в прологе, намёк к концу первого эпизода, довольно толсто в третьем, весь четвёртый и диалоги с Веном в пятом. И это - при первом прохождении. Уверен, при повторном человек, уже знающий в чём тут дело, найдёт больше.

Цитата m00n1ight ()
В любом случае, диплома по психологии у меня нет и с жертвами изнасилований я не знаком, а потому углубляться в диванную аналитику я не буду.

Так оставим их в покое. Я же не говорю о героине как о жертве этого самого изнасилования - тут в игре всё логично и понятно. Я предлагаю посмотреть на неё до всей этой истории. Я описал все моменты, давшие мне повод думать, что у неё задержки в развитии, упомянул каждый из них. Где я ошибся? Где я притянул кота за хвост?

Цитата Mercutio ()
я всегда думал, что это игра про маленькую девочку с налетом мистики и сказки

Я тоже так думал. И я хотел такую игру, но всё оказалось не так. Если прочитать по порядку мои отзывы на каждый из эпизодов в соответствующих темах, то можно проследить растущее разочарование, когда стало проясняться, что это не я такой озабоченный, а игра действительно про это.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 16 | |
Цитата Dezmond ()
Но если вспоминать игру, то можно и посчитать сколько этому уделено - часть Сейда в прологе, намёк к концу первого эпизода

Большая часть Сейда, как и первой части игры посвящена переживаниям по поводу смерти отца, размышлениям о чувстве долга перед родителями и так далее. Конечно, можно видеть только то, что хочется видеть.

Цитата Dezmond ()
Где я ошибся? Где я притянул кота за хвост?

В попытках ставить диагнозы. Тебе вот там, немного выше уже не раз намекнули, что ты вряд ли компетентнее автора игры в этих вопросах.

Цитата Dezmond ()
что это не я такой озабоченный, а игра действительно про это.

Игра не совсем про это, так что, наверное, ты действительно озабоченный. Я бы не удивился. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
Цитата Dezmond ()
Если прочитать по порядку мои отзывы на каждый из эпизодов в соответствующих темах, то можно проследить растущее разочарование, когда стало проясняться, что это не я такой озабоченный, а игра действительно про это.
Схожая ситуация, но для меня концовка игры всю эту историю позволила воспринимать в целом нормально.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 18 | |
Цитата Dezmond ()
а игра действительно про это.
От этого она теряет свою ценность? Наверное не все со мной согласятся, но я считаю игры искусством... и цензура здесь не применима.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 19 | |
Цитата m00n1ight ()
Конечно, можно видеть только то, что хочется видеть.

Интересно, что я должен был увидеть, когда из всей тематики потери отца внезапно стали выбиваться слова одной тени о "грубо сорванном цветке" и "звере, ответственном за отвратительное мокрое проникновение"?

Цитата m00n1ight ()
Тебе вот там, немного выше уже не раз намекнули, что ты вряд ли компетентнее автора игры в этих вопросах.

Да без проблем! Я даже не претендую. Не лежу в часть "после" изнасилования. Однако "до" никакой специфики у героини не было, не в чем автору или кому-то ещё быть специалистом. Единственное событие, произошедшее до событий с Гансом, хоть как-то выделяющее героиню - смерть матери. И каким бы тяжелым это ни было ударом ничего уникального в этом нет. А потому в отрезке "до" героиня ничем не примечательна и по идее представляет собой среднестатистическую крестьянку.
А на деле выходит иначе - оказывается, что она и до изнасилования отличалась от других детей в деревне. Собственно, это её отличие и привело её к тому, что именно с ней такой произошло. Я не знаю, что с ней не так. Я не собирался и не собираюсь ставить диагнозы - мне неинтересно определить вид поехавшей шестерёнки у неё в голове, но факт остаётся фактом - героиня была не от мира сего и до изнасилования.
Не знаю, врождённое это или отец напортачил с воспитанием - в эти детали я лезть не собираюсь. Но одно можно сказать точно (и я не понимаю, почему вы так упорно не хотите признавать этого) - что-то с ней было не так, что-то её отличало.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 20 | |
Цитата Dezmond ()
Интересно, что я должен был увидеть

Если ты во всей игре только это и видишь, вопросов больше не имею. Если ты считаешь себя абсолютно нормальным, то ты ошибаешься. Можем пригласить Чузена, он тебе объяснит по хардкору за твой характер и твою психологию, не особенно стесняясь в выражениях, как ты сейчас. Он может.

Я всё это говорю к тому, что у каждого здесь есть свои заскоки, что не является поводом для развешивания ярлыков о задержках в развитии и прочем. Как сказал автор, это не стереотипы, это обычные люди.

Откуда в человеке столько высокомерия и зазнайства…

m00n1ight (Автор темы)
# 21 | |
Дезмонд порой в такую тоску вгоняет своими огромными рассуждениями, лишенными всякой "глубины" и понимания сути, но наполненные большим количеством оборотов и фраз... как корова, которая жует, жует, жует... 

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 22 | |
Цитата Mercutio ()
От этого она теряет свою ценность?

А кто сказал, что теряет? Если отвлечься немного назад, то можно вспомнить, что буквально на прошлой неделе в теме топ-10 я вносил игру в свой список. Мне было трудно её квалифицировать и назначить место в десятке, но и не внести я не мог.
Проблема в том, что меня действительно задело сегодняшнее "обращение" автора. Во не знал бы я, что Кевин на самом деле Клара, то и был бы совершенно спокоен. Всё так бы ждал второго сезоне WV и изредка упоминаемой AV о второй героине. Но нет же, это "существо" решило рассказать кем является на самом деле. Возможно завтра я об этом забуду, возможно уже через неделю я смогу спокойно перепроходить WV и всё также ждать продолжения, но именно сегодня меня тошнит. Меня тошнит от осознания того, что это "существо" через игру продвигает свой взгляд. И больше всего я раздосадован тем, что если бы директор проекта был другим, то всех этих чудесных художников, геймдизайнеров и прочих разработчиков мог собрать нормальный человек и сделать ту самую сказку о мистике севера и норнах.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 23 | |
Цитата Dezmond ()
Меня тошнит от осознания того, что это "существо" через игру продвигает свой взгляд.



Я слился, гайз. У меня в самом деле закончились аргументы. Да и вообще желание продолжать этот разговор. Ты погряз в стереотипах и шаблонах.

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Цитата m00n1ight ()
Если ты во всей игре только это и видишь, вопросов больше не имею.

Что значит - в игре? Я говорил о конкретно взятом моменте, резко выбивающимся из повествования Сейда. Убрать диалог всего одной тени - и прологе даже намёка на эту тему не останется. И мы вернёмся к истории девочки, борящейся с осознанием смерти отца и своего внезапного одиночества.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 25 | |
Я вот в целом согласен с данными рассуждениями Дезмонда. Я долго не мог понять, действительно ли весь этот нарочитый фрейдизм ведёт именно к такой банальщине или я что-то не то вижу. Оказалось, что не казалось.

Только, естественно, сия тема, хоть и является одной из ключевых в игре (ведь это одна из причин, по которой героиня стала именно такой, именно эти воспоминания она подавила), но далеко не единственная. Как мне кажется, взросление, принятие прошлого, сложные отношение с отцом, вот этот её странный крест в виде путешествия с прахом умершего родителя, всё та же зимняя атмосфера — они делают игру несколько большим, чем просто историей девочки, которая «поехала» из-за травмирующего опыта.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 26 | |
Цитата Dezmond ()
Убрать диалог всего одной тени - и прологе даже намёка на эту тему не останется.

Зачем? Потому что Дезмонду не нравится эта тема? Автор захотел донести свои мысли по различным направлениям. Тебе не понравилось, твоё право. Только рассуждения твои отдают, как обычно, подростковым максимализмом и желанием показать себя экспертом во всех областях, даже тех, в которых ты не разбираешься. Что ты там говорил о задержках в развитии? wink

Цитата Протей ()
просто историей девочки, которая «поехала» из-за травмирующего опыта.

Цитата Протей ()
именно к такой банальщине

Я бы не сказал, что рамках компьютерных игр это прямо такая банальщина. Прямо в каждой второй игре тема освещается, да ещё и таким образом, ну.

m00n1ight (Автор темы)
# 27 | |
Хм, а вот про тошноту от автора... Нет, ну я был малость удивлён и раздосадован вчера ещё, но сегодня уже плевать как-то. И на сложное отношение к игре авторское странное самоопределение никак не повлияло.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 28 | |
Цитата Протей ()
Как мне кажется, взросление, принятие прошлого, сложные отношение с отцом, вот этот её странный крест в виде путешествия с прахом умершего родителя, всё та же зимняя атмосфера — они делают игру несколько большим, чем просто историей девочки, которая «поехала» из-за травмирующего опыта.


Ну наконец-то. Я как раз закончил игру с мнением, что в игре достаточно других моментов, что задвинуть тему насилия на задний план и постараться не вспоминать её. Картина в целом немного потеряет, если убрать акцент с насилия над героиней. У неё и без того есть о чём рассказать, из чего сложить сюжет о становлении и взрослении.
Но нет же, сегодня автор решил выйти в первый ряд и во весь голос заявить, что ведущая линия именно об "этом". Ну чтоб точно никто не пропустил такой момент.

Цитата m00n1ight ()
Что ты там говорил о задержках в развитии?

m00n1ight, давайте вернёмся к этому в другой раз, хорошо? А то сегодня я на работе и ваш жир портит казённый монитор. А это как-то некрасиво, не находите? Газпром не виноват, что у них Дезмонд работает. biggrin

Сообщение отредактировал Dezmond - Суббота, 2014-09-27, 15:53


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 29 | |
Цитата Dezmond ()
Но нет же, сегодня автор решил выйти в первый ряд и во весь голос заявить, что ведущая линия именно об "этом".

Автор отвечал на обвинения. Потому что на него наехала толпа истериков на форуме именно по этому вопросу. Об этом написано даже в предисловии к его обращению.

Ах, да, Дезмонд видит только то, что хочет видеть. Как я мог забыть.

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Цитата m00n1ight ()
Автор отвечал на обвинения. Потому что на него наехала толпа истериков на форуме. Об этом написано даже в предисловии к его обращению.

Да-да, я видел. Но тут либо автор слоупок, либо эти самые "истерики". Я понял бы негодование публики вскоре после релиза, но сейчас... Как минимум странно. Особенно если учесть, что игра выходила не вся разом, а эпизодами.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 31 | |
Цитата Dezmond ()
Как минимум странно.

Это не странно. Купила девушка игру на распродаже. Ей показалось, что автор как-то не так преподнёс тему. Написала на форуме. Налетела толпа сочувствующих, людей с разными мнениями и тупо троллей (еду из темы можно извлекать в промышленных масштабах).

А до того эта проблема просто никого не волновала, потому что нет её.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Dezmond, я тебе так скажу: после того, как произведение зажило своей жизнью, на мнение автора можно обращать внимание постольку-поскольку. Что бы он(а) не хотел(а) донести, впечатления и понимание у каждого будет своё и может сильно отличаться от авторского видения.

И всё же, как тут правильно замечено, это ответ на обвинение, а не провозглашение основной темы игры WV.

Цитата m00n1ight ()
Я бы не сказал, что рамках компьютерных игр это прямо такая банальщина. Прямо в каждой второй игре тема освещается, да ещё и таким образом, ну.
Банальны причины психологических проблем. Скажу так, объяснение поведения персонажа изнасилованием в детстве встречается в литературе и кино достаточно часто, чтобы я был разочарован. В играх, да, не часто. Я ещё опасался, как бы это папаша не оказался, но тут автору хватило чувства меры. И в игре это только одна из причин.

Ещё тут частично синдром завышенных ожиданий. Благо, до концовки ещё достаточно далеко после срывания покровов и отношение к игре успевает выработаться заново.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 33 | |
Ну хорошо, я был слишком резок. Просто слишком уж меня сегодня ошарашило заявление автора, такая прямота застала врасплох и порушила сложившееся впечатление и приятные воспоминания об времени, проведённом за этой волшебной игрой. Впредь постараюсь быть сдержанней.
Но Кларокевину всё равно место на костре.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 34 | |
Хм, что же.

Из тех постов/статей/сообщений, что я читал на данную тематики, это было более спокойным и... как бы это сказать, обдуманным что ли. Если кому-то так не кажется, то им просто не попадались такие же посты как мне)

А в то, что на Автора наехали на форуме я таки верю, потому что на художника комикса "Goblins: Life through Their Eyes" тоже наезжали когда-то.

P. S. я еще не играл в WV, но собирался и все еще собираюсь)

"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-06-04
Сообщений: 43

Любимые CRPG: Arcanum; BG II: SoA; Deus Ex; V: TMB
# 35 | |
Цитата Dezmond ()
Просто слишком уж меня сегодня ошарашило заявление автора, такая прямота застала врасплох и порушила сложившееся впечатление и приятные воспоминания об времени, проведённом за этой волшебной игрой.
А вот это уже признак твоей собственной ущербности, раз слова автора нарушают твои впечатления от игры... советую расширять картину мира. А игра получилась такая какая она есть именно благодаря такой вот непростой жизни автора, т.к. произведение всегда несет в себе отпечаток автора.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 36 | |
Цитата Mercutio ()
А вот это уже признак твоей собственной ущербности, раз слова автора нарушают твои впечатления от игры... советую расширять картину мира. А игра получилась такая какая она есть именно благодаря такой вот непростой жизни автора, т.к. произведение всегда несет в себе отпечаток автора.

Субъективно весьма. Не понял мотивов заявления автора VW. Всё собирался поиграть в эту игру и был в ней заинтересован. Теперь не стану. И даже понимать не хочу, почему. Что касается психологии, женщин вообще, а также смежных тем. Случаи бывают очень разные. Однако как правило, когда это действительно серьёзная и реальная травма, она так просто не разглашается. В тоже время существуют такие натуры, годами рассказывающие об этой самой травме в то время, как в реальности, её, слава Богу, не было. Зачем они это делают, как и то, что там на самом деле с полом автора VW и т.д. судить не берусь.

// Сейчас играю: PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 458

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 37 | |
Вставлю свои мимокрокодильные пять копеек.

Цитата Dezmond ()
в те времена в порядке вещей было девке в 14-16 выйти замуж и заиметь первого ребёнка, а этой 19 и она "не осознаёт своей сексуальности". Только сейчас задумался, что походу у героини заторможенное развитие было или что-то подобное. Ну с головой у неё точно не всё в порядке.
Ну, знаете, в наши дни в школе сейчас как бы тоже уже все поголовно спешат лишиться невинности в 14 или 16, а те, кто не делают того же — подвергаются гонениям. Ага, они же не такие, с головой не в порядке, с заторможенным развитием... Ну-ну.

Цитата m00n1ight ()
Свою роль здесь играют вопросы воспитания и взаимоотношений с родителями, которым посвящена первая треть игры, в которой намекается, что, в общем, во многом в её отношении к жизни виноват её отец, но тут же ставится вопрос «Имеем ли мы право осуждать своих родителей? Что они должны нам и что мы должны им?». Я не думаю, что 12-летние девочки задаются такими вопросами.
Не совсем соглашусь с Владимиром, ибо дети вполне себе задаются такими вопросами, да, если в семье не всё в порядке, особенно задаются как раз девочки. И особенно, если им все вокруг твердят, скажем "Ну как же так, это же твой родной отец, почему ты так к нему относишься?" Знаю лично многие такие семьи. Особенно ярко при разводах. Однако, суть вопроса Владимир передал верно — и лично для меня эта игра об этом и осталась. Именно вот эти сложные отношения с отцом показались главной темой.

Цитата Протей ()
Из крайнего Томб Райдера была вырезана сцена в начале игры с попыткой изнасилования Лары одним из отморозков, насколько я помню. От греха, так сказать, подальше.
Вырезана? На мой взгляд, там и без того понятно, к чему всё ведёт. Она ж как раз во время попытки изнасилования отбивается и впервые убивает. Кстати, хорошо обыграно. В такой ситуации я вполне верю, что эта девочка-археолог смогла убить. Была загнана в угол, вопрос жизни и смерти.

Цитата Протей ()
Героиня хоть перестала быть поломанной и повзрослела наконец.
И это замечательно, да.

Цитата Dezmond ()
А потому в отрезке "до" героиня ничем не примечательна и по идее представляет собой среднестатистическую крестьянку. А на деле выходит иначе - оказывается, что она и до изнасилования отличалась от других детей в деревне.
У меня сейчас эпическое непонимание. То есть Dezmond всерьёз считает, что есть некая "среднестатическая крестьянка", "средний психотип по больнице"? Общее место рождения не равно клонированному мышлению. Любая героиня будет чем-то отличаться от всех. Все чем-то отличаются от всех. Даже люди одного психотипа отличаются друг от друга наполнением функций, жизненным опытом и т.д. Я думала, что это очевидно.

Цитата Dezmond ()
Проблема в том, что меня действительно задело сегодняшнее "обращение" автора. Во не знал бы я, что Кевин на самом деле Клара, то и был бы совершенно спокоен. Всё так бы ждал второго сезоне WV и изредка упоминаемой AV о второй героине. Но нет же, это "существо" решило рассказать кем является на самом деле. Возможно завтра я об этом забуду, возможно уже через неделю я смогу спокойно перепроходить WV и всё также ждать продолжения, но именно сегодня меня тошнит. Меня тошнит от осознания того, что это "существо" через игру продвигает свой взгляд.
Я в упор не понимаю, какая нафиг разница, если до того никакого продвижения тех или иных взглядов тобой не замечалось. Пропаганда она как бы чувствуется независимо от личности автора. И вот от неё тошнит. В данном случае не совсем понятно, что могла автор конкретно Dezmond'у пропагандировать. В конце концов, здесь вообще-то выведен отрицательный опыт, явно не призывающий повторять произошедшее по сюжету игры (не думаю, что многие потенциальные насильники в эту игру вообще поиграют, так что вряд ли они покаются, поняв именно за счёт этой игры, какой это удар для жертвы, но тем не менее). Пропагандой скорее можно назвать муссирующиеся рассуждения Гейдера, но я этого, скажем, не делаю, по двум причинам: 1) я наивно верю, что любая нормальная зрелая личность способна сама составить своё мнение и 2) молодёжи мнение о том, что однополые отношения весело, беспроблемно, безболезненно и даже более романтично, чем гетеро, успели вбить и до него, если судить по тому, что они сейчас везде пишут и говорят. Они, возможно, слегка ударятся носом при попытке повторить всё оное в реальности, а может, таковых попыток и не будет вовсе и им хватит вот этих высеров на фикбук и отыгрышей любви с Фенрисом.
На мой взгляд, этот комментарий и аналогичный у 13th_Ka7aHe4 — это из серии "Я хотел прочитать "Портрет Дориана Грея", но узнал, что автор гомик и теперь меня тошнит и я не буду!" К слову, там куда отчётливее выведено личное мнение автора об отношениях мужчин и женщин (ну и мужчин с мужчинами).

Цитата Dezmond ()
если бы директор проекта был другим, то всех этих чудесных художников, геймдизайнеров и прочих разработчиков мог собрать нормальный человек и сделать ту самую сказку о мистике севера и норнах.
Ну так поиграйте в Heroine's Quest: Herald of Ragnarok, подождите Runemaster. Кто мешает? Эта игра предупреждала сразу о мрачной психологии и отнюдь не сказке.

Цитата Протей ()
Только, естественно, сия тема, хоть и является одной из ключевых в игре (ведь это одна из причин, по которой героиня стала именно такой, именно эти воспоминания она подавила), но далеко не единственная. Как мне кажется, взросление, принятие прошлого, сложные отношение с отцом, вот этот её странный крест в виде путешествия с прахом умершего родителя, всё та же зимняя атмосфера — они делают игру несколько большим, чем просто историей девочки, которая «поехала» из-за травмирующего опыта.
Именно! И да, автор всего лишь ответила на обвинения, а не говорила о самой важной и единственной теме игры. Для меня тут важнее была вся атмосфера целиком. И тема отношений с отцом, да.

Цитата Протей ()
Я ещё опасался, как бы это папаша не оказался, но тут автору хватило чувства меры.
Я была бесконечно этому рада, ибо в какой-то момент тоже испугалась.

Цитата Mercutio ()
А игра получилась такая какая она есть именно благодаря такой вот непростой жизни автора, т.к. произведение всегда несет в себе отпечаток автора.
И снова плюсую. Всегда несёт. Если это не ремесленничество, а творчество. И это хороший признак, хотя некоторые и недовольны этим, да. Совсем недавно я слышала реплики в духе "Автор слишком много от себя вложил в героев". Так и хотелось ответить, что если бы вложил мало, ребята, это бы не было творчеством.

Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Всё собирался поиграть в эту игру и был в ней заинтересован. Теперь не стану. И даже понимать не хочу, почему. Что касается психологии, женщин вообще, а также смежных тем. Случаи бывают очень разные. Однако как правило, когда это действительно серьёзная и реальная травма, она так просто не разглашается. В тоже время существуют такие натуры, годами рассказывающие об этой самой травме в то время, как в реальности, её, слава Богу, не было.
Я не знаю насчёт именно такой травмы. Но я знаю, что именно негативные переживания сильнее всего влияют на желание творить, ибо их необходимо в той или иной форме вынести вовне — в музыку, на бумагу, на экран монитора. Это помогает. Тем паче, когда выносится в форме метафор и аллегорий. Знаю, впрочем, и о случаях, когда да, все эти рассказы годами только для привлечения к себе внимания, однако я подобного стремления в авторской подаче не заметила. Да и сейчас она вышла из тени и ответила лишь на уж совсем ярые нападки.

Хотелось бы отметить выдержку m00n1ight и весьма правильные сообщения Mercutio в ходе данной дискуссии.

И да — намеренно оставляю без внимания комментарии на тему "сама виновата, не такая как все и ходила небось полуголой". Синдром обвинения жертвы в наши дни принял просто необычайно огромные масштабы и вот от него действительно тошнит, особенно если об этом говорят мужчины, которые, очевидно, не в курсе, что поведение психов, маньяков и просто дебилов в принципе глупо пытаться предсказать и знать, чем ты его больше спровоцируешь, невозможно. В частности, едва ли не чаще нападают на укутанных по уши и вовсе не светящих обнажёнными частями тела.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 38 | |
Цитата Tinuviel ()
Вырезана? На мой взгляд, там и без того понятно, к чему всё ведёт.
Первоначальный вариант был жёстче. Зацензурили, уж не знаю, к добру или худу.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 39 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Не понял мотивов заявления автора VW.

Это не "заявление", а "ответ" на вопросы с форума.

Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Всё собирался поиграть в эту игру и был в ней заинтересован. Теперь не стану. И даже понимать не хочу, почему.

Если уж ты сам не хочешь понимать: почему теперь не станешь в неё играть - то окружающие и подавно.
А вообще зря. Не знаю насчет других, но когда я играю, то мне глубоко пофиг на отзывы, обзоры, историю разрабов, на то сколько было этих разрабов, сколько денег они потратили, сколько времени затратили и пр., пр. И потому что в процессе игры игрока никак не касается всё околоигровое, то и изменять свое мнение об игре на основании околоигровой информации надуманно.

Добавлено (29.09.2014, 18:34)
---------------------------------------------

Цитата Tinuviel ()
Я в упор не понимаю, какая нафиг разница, если до того никакого продвижения тех или иных взглядов тобой не замечалось. Пропаганда она как бы чувствуется независимо от личности автора

И тем более - да. Нет никакой эксплуатации автором "темы".

Цитата Tinuviel ()
"Я хотел прочитать "Портрет Дориана Грея", но узнал, что автор гомик и теперь меня тошнит и я не буду!" К слову, там куда отчётливее выведено личное мнение автора об отношениях мужчин и женщин (ну и мужчин с мужчинами).

Не знал, что Уайльд гомик и когда читал Портрет даже мысли не закралось.
В чем отчетливее выведено мнение автора об отношениях?

Цитата Tinuviel ()
И снова плюсую. Всегда несёт. Если это не ремесленничество, а творчество.

Несет, то несет, но не доносится, если автор прямым текстом не объявляет о своем замысле. Тут я сторонник "Смерти автора".

P. S. не умаляю значения переживания автора в его творчестве.

Сообщение отредактировал Bajun - Понедельник, 2014-09-29, 18:14


"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа" © Генри Уоттон
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-06-04
Сообщений: 43

Любимые CRPG: Arcanum; BG II: SoA; Deus Ex; V: TMB
# 40 | |
Цитата Tinuviel ()
Да и сейчас она вышла из тени и ответила лишь на уж совсем ярые нападки.

В данном случае, это скорее «оно».

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 41 | |
Цитата Bajun ()
Не знаю насчет других, но когда я играю, то мне глубоко пофиг на отзывы, обзоры, историю разрабов, на то сколько было этих разрабов, сколько денег они потратили, сколько времени затратили и пр., пр. И потому что в процессе игры игрока никак не касается всё околоигровое, то и изменять свое мнение об игре на основании околоигровой информации надуманно.
Аналогично. Игра хорошая — мне абсолютно сиренево, кто её делал.

Цитата Bajun ()
Не знал, что Уайльд гомик и когда читал Портрет даже мысли не закралось. В чем отчетливее выведено мнение автора об отношениях?
У Оскара, вообще говоря, тоже была в подростковом возрасте психологическая травма. И почти во всех его произведениях, за исключением разве что сказок, чётко читается отношение автора к мужчинам и к женщинам, мужчины при этом описываются весьма... трепетно, а к женщинам отношение всегда уничижительно-потребительское: "Они – декоративный пол. Им нечего сказать миру" и т.д. А приписываемый Уайльду "Телени" вы читали? Там так вообще Содом и Гомора... К слову, по отношению к своей жене он вёл себя просто безобразно. Но это не умаляет его достоинств как писателя.

Цитата Bajun ()
Несет, то несет, но не доносится, если автор прямым текстом не объявляет о своем замысле.
Не согласна. Если авторский замысел, независимо от того, объявили о нём или нет, не донесён, то либо аудитория не та, либо произведение написано недостаточно точно. Хотя порой не так важно донести, как просто выразить, вынести вовне.

Цитата Афроний ()
В данном случае, это скорее «оно».
Да хоть гомункул)

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 42 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Всё собирался поиграть в эту игру и был в ней заинтересован. Теперь не стану. И даже понимать не хочу, почему.
Собственно признак недалекости и, извините, скотства. Потому как человек от скотины тем и отличается, что пытается понять...начиная от простого и заканчивая известной фразой "познай себя".
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Однако как правило, когда это действительно серьёзная и реальная травма, она так просто не разглашается. В тоже время существуют такие натуры, годами рассказывающие об этой самой травме в то время, как в реальности, её, слава Богу, не было. Зачем они это делают, как и то, что там на самом деле с полом автора VW и т.д. судить не берусь.
Видимо данное утверждение вытекает из скотской философии "не знаю почему и знать не хочу", что описано мной выше. Как человек творческий попробую объяснить в двух словах:
Суть творчества - самовыражение изначально и в итоге как выражение непознанного, бога если хотите. Апофеоз искусства, так называемое высокое искусство. Естественно самовыражение примитивного человека - примитивно, понятно всем и не содержит "подводных камней", глубины. Самовыражение автора WW - это сама игра. Высокое искусство - это гении, в чьих произведениях от автора только стиль, все остальное порой непостижимо и невыразимо убогими словами... это классическая музыка, например, которую никак не опишешь.
Естественно примитивные люди, которых как известно большинство, с трудом и оговорками воспринимают второе и вовсе не воспринимают третье, отсюда и массовая культура соответствующего уровня.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Субъективно весьма.
Субъективно - это когда половая ориентация автора влияет на впечатления от его творчества. Объективно - это когда творение оценивают не заглядывая в штаны к автору и т.д. Вы наверное не понимаете суть этого термина. Извините, но когда человек вдруг начинает менять своё отношение к игре, которая когда-то нравилась, только потому что у автора сложная, отчасти пораженная психика... ну это чистой воды субъективизм, извините но такому человеку я скажу - проблема внутри тебя.
Цитата Афроний ()
В данном случае, это скорее «оно».
В данном случае не тебе решать к какому полу автор себя относит, а именно ему самому. А то ведь я могу "в данном случае" тебе женский пол приписать, что мне мешает? Если достаточно ляпнуть что-то и делов-то. "В данном случае", если быть корректным, это автор и идеолог игры, которая имеет не малый успех... И я думаю, я убежден, что осуждение автора - признак ничтожности и зависти осуждающих.

Сообщение отредактировал Mercutio - Вторник, 2014-09-30, 20:13


Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 43 | |
Цитата Mercutio ()
В данном случае не тебе решать к какому полу автор себя относит, а именно ему самому. А то ведь я могу "в данном случае" тебе женский пол приписать, что мне мешает?

Если у тебя плохо я логикой, я тебе помогу. Автор называет себя двойным именем, которое представляет из себя сочетание мужского и женского. Говорит, что поменяло пол, но с какого на какой - неизвестно. Поэтому местоимение «оно» больше всего подходит в данном случае.
Я же никаких сомнительных операций не проходил, женским именем себя не называл. Посему, приписав мне "в данном случае" женский пол, ты только выставишь себя глупцом, ну или докажешь, что у тебя дымит над стулом.

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 44 | |
Цитата Афроний ()
Я же никаких сомнительных операций не проходил, женским именем себя не называл.
Поэтому и судить об этом не можешь, очевидно.
Цитата Афроний ()
но с какого на какой - неизвестно. Поэтому местоимение «оно» больше всего подходит в данном случае.
Что у тебя в штанах мне также не известно, исходя из этой твоей логики...ну ты понял.
З.Ы. Если завтра тебе взрывом оторвет ноги и причиндалы, это ведь не будет поводом называть тебя "оно", правда ведь? Наверное пусть сам человек решает к какому полу себя относить, а не посторонние люди.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 45 | |
Цитата Mercutio ()
Наверное пусть сам человек решает к какому полу себя относить, а не посторонние люди.

А вот тут я не выдерживаю и не могу промолчать.
Человек не решает ничего. Ни-че-го. Решает мать-природа и если человек с ней не согласен, заявляя что ему лучше знать и отправляясь на операцию, то это уже совсем клиника.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 46 | |
Дезмонд глубоко изучил вопрос\проблему, сразу видно... целую аксиому в 2 строчки выдал. Даже говорить не о чем...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 855

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 47 | |
Цитата Dezmond ()
Человек не решает ничего. Ни-че-го. Решает мать-природа и если человек с ней не согласен, заявляя что ему лучше знать и отправляясь на операцию, то это уже совсем клиника.

Я понимаю, что в данном случае мы имеем дело с тонкой материей, но опять же, не могу промолчать. Если вкратце, я за прогресс, поэтому, могу ответственно заявить, что мать-природа решает только сугубо в своей юрисдикции, а если быть точнее, только там, где человек "согласен". В остальных же случаях, свобода мысли ведет к решению о том, кем индивидуум склонен быть, и, следовательно, как себя выражать (как личность).

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Среда, 2014-10-01, 17:27


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 48 | |
Цитата JackOfShadows ()
Если вкратце, я за прогресс, поэтому, могу ответственно заявить, что мать-природа решает только сугубо в своей юрисдикции, а если быть точнее, только там, где человек "согласен".

О, восхитительно! Природа миллиарды лет успешно справлялась со своими задачами на планете, но тут пришёл человек (по меркам истории - буквально вчера) и заявляет, что ему лучше знать. Он же человек! Центр вселенной! И весь мир вертится вокруг него!
Самому не смешно?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 49 | |
Цитата Dezmond ()
О, восхитительно! Природа миллиарды лет успешно справлялась со своими задачами на планете, но тут пришёл человек (по меркам истории - буквально вчера) и заявляет, что ему лучше знать

А в чём, собственно, противоречие между "задачами на планете" и человеком? Эволюция, как она есть, во всей красе, на мой взгляд.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 50 | |
Цитата JackOfShadows ()
Эволюция, как она есть, во всей красе, на мой взгляд.

Заявлять, что природа ошиблась и самому вносить коррективы хирургическим путём - это эволюция? Holy crap, не хочу иметь с этим ничего общего.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: