Поскольку действие Icy (ранее известной как Frozen World) происходит пусть и не совсем в обычном, но постапокалиптическом мире, одним из главных элементов игрового процесса станет выживание. О нём и пойдёт речь.
Сегодня мы расскажем об основах выживания в Icy. Игрок возглавит группу людей, блуждающих по замёрзшему миру. Обычный день выживших состоит из охоты, поиска полезных вещей и постоянного перемещения с места на место.
Оседлые поселения встречаются в этом мире крайне редко — холодный климат не способствует сельскому хозяйству, что стало основной причиной, по которой большая часть выживших перешла к кочевому образу жизни. Для его имитации мы разработали несколько правдоподобных механик, не ограничивающихся одними диалогами.
Игрок может свободно перемещаться по игровой карте, не встречая каких-либо искусственных ограничений. Большая часть обозначенных на карте объектов имеет определённое влияние на игровой процесс. В лесах, зданиях и деревнях можно найти различные полезные предметы или то, что от них осталось за прошедшие годы. Дороги позволят вам путешествовать быстрее. Не стоит относиться к этому излишне легкомысленно — этот мир полон опасностей, бесцельные путешествия лишь истощают ваши ресурсы. Их в нашей игре четыре: еда, топливо, медикаменты и патроны.
Очевидно, еда нужна для того, чтобы кормить людей и держать их в хорошей форме. Основным источником пищи служит охота, но никто не запрещает купить еду в поселении. В противном случае вам придётся отправиться в лес и попытаться убить животное, мяса которого вам хватит, чтобы утолить голод. Убить одинокого оленя несложно, однако стая волков может вызывать проблемы, не говоря уж о странных мутантах, появившихся в результате катаклизма. Игрок может постараться свести риск к минимуму, но тогда ему потребуется больше времени. Впрочем, можно принести осторожность в жертву надежде, что вы быстрее найдёте то, что искали.
Под медикаментами мы понимаем любые объекты медицинского назначения, которыми могут воспользоваться выжившие: травы, бинты и прочие предметы, ускоряющие заживление ран. Медикаменты встречаются редко, поэтому вам придётся внимательно следить за травмами, полученными во время охоты, сражений и невозможности развести костёр на ночь.
Для последнего необходимо топливо. Разжечь костёр не так-то просто. Вы не можете просто срубить дерево или набрать веток, а затем поджечь — скорее всего, древесина окажется слишком влажной, чтобы загореться без помощи мощного источника тепла. Топливом мы называем любые предметы, которые можно легко поджечь или использовать в качестве источника огня: зажигалки, старые книги, сухое дерево, пластик. Горючие материалы найти не так уж сложно, но унести с собой много не получится. Вы должны тщательно планировать длительные переходы по игровой карте — без топлива вам придётся искать ночлег или же обходиться без костра, с соответствующими последствиями. Удачно найдя место для ночлега, вы избежите возможного обморожения, но если у вас ничего не выйдет, группа может сильно пострадать.
Патроны служат не только для убийства, но и в качестве игровой валюты. Мы решили не прибегать к различным видам патронов, они универсальны и подходят к любому оружию, от девятимиллиметрового пистолета до снайперской винтовки. Поскольку патроны полезны в любой ситуации, их стоит экономить. Убить оленя из ружья проще всего, но из лука будет намного дешевле.
И несколько слов об охоте:
Шаг первый. Выбор стратегии.
Путешествуя по карте мира, игрок нередко будет окружён лесами, в которых можно охотиться на различных животных. Для этого ему придётся войти в лес и нажать клавишу охоты перехода в соответствующий режим, а затем выбрать один из двух вариантов: не рисковать, распыляя силы, и потратить больше времени, или охватить территорию побольше, рискуя нарваться на неприятности.
Разумеется, в вашем распоряжении будет огнестрельное оружие, представляющее большую угрозу для запуганных животных, но как мы уже упоминали ранее, патроны в Icy являются очень ценным ресурсом и игровой валютой одновременно, а потому стрельба по оленям очередями может обойтись дороже, чем купить готовое мясо в ближайшем поселении. Именно по этой причине большинство охотников предпочитает луки. Они дёшевы, бесшумны, а стрелы можно извлекать из тел и использовать снова. Едва ли у вас получится эффективно использовать лук во время перестрелки, но это прекрасное оружие для тех, кто не хочет тратить на животных патроны или устанавливать сложные ловушки.
Шаг второй. Животные.
Во время охоты игрок будет встречать различных животных, как безобидных, так и очень опасных, заставляющих использовать различную тактику в зависимости от ситуации. Травоядные животные обычно не представляют угрозы, чего не скажешь о стае рысей, способных превратить охотников в добычу.
Жизнь в холодном мире полна опасностей, поэтому если вы не испытываете острой необходимости в пище, стоит всеми силами избегать хищных животных, а травоядных отстреливать из лука, экономя драгоценные патроны. Однако если ваши люди голодают, лучше воспользоваться огнестрельным оружием и убить хотя бы несколько волков. Волчатина не так хороша, как оленина, но даже крыс можно есть с аппетитом, если в желудке пусто.
Результаты охоты будут зависеть не только от того, с чем столкнётся игрок, но и от выбранных навыков. Как и любая RPG, Icy предложит возможность выбирать и улучшать навыки, среди которых будет и охота. Хороший охотник меньше рискует и добивается лучших результатов.
Что мне не нравится. 1. Одинаковость амуниции. Я понимаю, что разработчикам так проще, но всё равно это жирнючий минус. 2.
Цитатаm00n1ight ()
объекты медицинского назначения, которыми могут воспользоваться выжившие: травы
Цитатаm00n1ight ()
Травоядные животные
Если в этом мире всё ещё произрастает растительная пища для животных, то проще заняться животноводством, пускай и кочевым, чем перебиваться охотой. Впрочем, раз произрастает пища для животных, значит можно что-то выращивать и для людей, т.е. в принципе концепция "мир замёрз-все стали охотниками-кочевниками" выглядит нелогично.
Выживание? Опять? Сколько можно? Куда ни плюнь - попадёшь в выживальскую индюшатину.
ЦитатаТоварищ ()
Впрочем, раз произрастает пища для животных, значит можно что-то выращивать и для людей
Стационарно - да. Но там же наверняка какой-то мейнквест и нужно куда пилить на протяжении всей игры. А НПС вполне этим занимаются - вон, нам написали, что есть поселения, где можно затариваться.
Выживание? Опять? Сколько можно? Куда ни плюнь - попадёшь в выживальскую индюшатину.
Раз делают, значит этого хотят. Я вот с удовольствием поиграл в Long Dark и Frozen State. Люблю выживание про холод
ЦитатаТоварищ ()
т.е. в принципе концепция "мир замёрз-все стали охотниками-кочевниками" выглядит нелогично.
Согласен. Если мир уже замёрз, какой смысл кочевать, когда можно и ничего не найти на сотни километров? Лучше остановиться в каком-нибудь крупном здании\подземке\бункере и тэдэ. Это гораздо логичнее.
Цитатаm00n1ight ()
Мы решили не прибегать к различным видам патронов, они универсальны и подходят к любому оружию, от девятимиллиметрового пистолета до снайперской винтовки.
КАЗУАЛКА!!! А если серьёзно, то глупо. Можно было бы ввести хотя бы 4 вида патронов. Для пистолета, автомата, дробовика и снайперки. Не так уж и сложно. Не нужно по десять видов патронов для пистолетов.
Тогда идея со стрельбой деньгами станет гораздо сложнее.
Гораздо сложнее это что-то типа 4 патрона 9мм = 2 патрона 5.45 = 2 патрона 12 кал. = 1 патрон .338? Вон в Мародёре было много патронов разного калибра и много разновидностей патронов одного калибра. Самым ходовым был "пятёра" - патрон 5.45, он него все цены и считались. Ничего сложного в этом нет.
Для форумных аналитиков — ничего. Для команды из 1-2-3 человек, делающих свой первый, к тому же, ролевой проект — есть. Не всем хочется по десятку лет игры делать, потому что у некоторых «ничего сложного».
Ну да, добавление нескольких новых переменных и пары строк в коде действительно увеличат срок разработки игры на годы, а то и десятилетия. Мда... Медведь, желая казаться всегда правым ты порой такую ахинею несёшь.
Ну да, добавление нескольких новых переменных и пары строк в коде действительно увеличат срок разработки игры на годы, а то и десятилетия.
Эксперт по разработке учёл то, что количество патронов, их соотношение нужно сбалансировать с учётом того, что они же ещё и являются деньгами?
Если подходить с позиции форумного аналитика, которому игру написать, что сообщение на форум настрочить, то The Age of Decadence, в которой полтора десятка игровых областей 2 на 2 метра, по полтора персонажа на каждую, можно сваять за месяц. А поди ж ты — не получается. Но да, всегда можно сказать, что Веллер и ко — криворукие мудаки, которым не хватает совета, как всё сделать правильно.
Подходя с позиции человека, не склонного считать других глупее себя, я предполагаю, что чуваки сами отлично понимают, что это не самый лучший подход, что это нереалистично и бла-бла-бла, но реалистично оценив свои силы, решили упырить мел, а не десятилетиями кидать проценты туда-сюда, как это делают Стиг и Веллер (при всём к ним уважении).
ВОЗМОЖНО, для опытных погромистов это не вопрос вообще, но они себя опытными не посчитали, и решили придерживаться разумного совета увязших по уши в своих первых проектах разработчиков, что начинать нужно с малого.
С точки зрения разработки гораздо сложнее делать различные виду оружия: тут тебе и 2д, и 3д рисовати и различные механики повреждений для каждого типа оружия и много чего ещё. Ты просто не желаешь пораскинуть мозгами, потому что это привело бы тебя к тому, что пришлось согласиться со мной. Но тебе нельзя, ты лучше разведёшь демагогию, приплетёшь сюда вообще какие-то левые аналогии (которые не аналогии вовсе).
ЦитатаDezmond ()
Ну раз всё так просто ждём к вечеру Icy от Афрония. Такой-то мастер за денёк быстренько всё накодит.