Чуть менее двух недель назад мы уже писали о том, что Джефф Вогель принял решение прекратить дальнейшую разработку своих игр для iOS. В интервью VentureBeat он подробнее рассказал о причинах, которые к нему привели.
Вы долгое время разрабатывали игры для iOS. Что изменилось?
Важно понимать, что продукты Apple специально разрабатываются так, чтобы быстро устаревать. Инженеры компании постоянно изменяют оборудование и программное обеспечение. Год за годом я убеждался, что устройство с возрастом более нескольких лет уже не может запустить новые операционные системы.
На протяжении 20 лет программирование для устройств Apple было непрерывной борьбой за выживание. Apple постоянно отбрасывает старый код, заставляя программистов переучиваться и переделывать всё подряд. Иногда эти изменения приводят к улучшению качества ПО и устройств, в иных же случаях, они порождают лишь неприятности для пользователей и разработчиков. Вы или продолжаете бороться, или сдаётесь.
Но Apple, по существу, наплевать. Да и с чего бы им беспокоиться? В 2014 году каждый день в iTunes появлялось 500 новых игр. Подозреваю, Apple и сама бы не отказалась, если бы 90% разработчиков в одночасье испарились. Смотрите также: Steam.
Почему вы решили убрать Avadon 2 из продажи?
В iOS 8 (текущая версия), Apple внесла множество изменений в обработку событий — прикосновений, изменение положения устройства в пространстве и так далее. Я разрабатывал и тестировал игру на iOS 8.2. Всё прекрасно работало, я отправил игру в Apple и стал ожидать её появления в продаже.
Через несколько дней вышла версия 8.3. Возникли многочисленные серьёзные проблемы с работоспособностью игры, причём они зависели от конкретной модели устройства.
Я не справился с возникшими трудностями, но даже если бы справился, то вряд ли смог бы выпустить игру с чистой совестью. Исходя из известных мне фактов, в 8.4 опять всё переломают, то же будет и в 8.5, и я не уверен, что смогу постоянно исправлять проблемы, пока Apple не заставит меня переписать всё заново.
Мне придётся перейти на полностью новый движок, потратить несколько недель на его поиск, изучение, перенос игры и последующее тестирование. И всё ради того, чтобы побороться за продажи с пятистами играми, появляющимися в iTunes каждый день. Я сдался.
Думаю, в ближайшие годы исчезнет множество разработчиков. Просто это будет не так заметно, как в моём случае.
Почему же изменения в iOS не влияют на ваши прошлые игры?
Я приведу несколько скучных технических подробностей. Новые игры являются 64-битными. Мои прошлые игры все 32-битные. Устаревший код заморожен Apple и в целом продолжает работать. Тем не менее, я считаю, что они могут в любой момент отказаться от поддержки 32-битных приложений. Они уже сейчас требуют, чтобы все новые приложения были 64-битными.
В ту секунду, когда они откажутся от поддержки 32-битных приложений, я удалю из продажи все свои игры для iPad. Не хочу обманывать людей.
А что по поводу Mac OS? Вы всегда поддерживали настольные версии систем Apple.
В случае с Windows, Microsoft постоянно заботится об обратной совместимости. Я всё ещё могу использовать код, написанный мною для Windows 20 лет назад, внеся в него лишь несколько небольших правок. Код, написанный мною для Mac 20 лет назад, уже десять лет как не работает. Разрабатывая приложения для устройств Apple, вы должны переделывать всё каждые несколько лет. Это основная причина, по которой монополия Windows в корпоративной среде непоколебима.К счастью, в случае с Mac, Apple не может отбрасывать существующий код столь же легко, как и на iOS, ведь многие предприятия используют Mac в своей работе, а большой бизнес ненавидит сюрпризы. Поэтому, скорее всего, я буду разрабатывать игры для Mac ещё долгое время.
На самом деле, мне больше нравится Mac, чем Windows. Это личные предпочтения, и я не буду приводить кучу аргументов в их защиту. В конце концов, мне уже не 19 лет.
А что по поводу Android? Какие у вас планы на будущее?
Разрабатывать приложения для Android невероятно сложно. Миллионы различных устройств и с каждым может что-то пойти не так. Тонны кода и головной боли с поддержкой.
Понимаете, я всего лишь человек. Неглупый. В моём мозгу может уместиться множество вещей. Тем не менее, я не могу быть мастером на все руки. Я хотел бы выпускать игры на Android и Linux, но места в моей голове для них уже не хватает.
Так почему же вы раньше выпускали игры для iPad?
Потому что я считал iPad крутыми устройствами. И продолжаю считать. А ещё на них можно заработать МНОГО денег. Бесконечно много. Вот почему там выходит столько игр.
Однако мне больше не кажется, что я смогу откусить большой кусок от этого пирога. Настоящие деньги зарабатывают на так называемых «бесплатных» пожирателях денег и небольших играх-головоломках, которые по своей сути — всё те же «бесплатные» пожиратели денег. Самые популярные игры на платформе как раз те, которыми я не занимаюсь.
Источник: VentureBeat.